Презентация на тему: Образовательная политика и законодательство в современной России

Образовательная политика и законодательство в современной России
Формы зачётной работы – эссе на тему одного из вопросов курса; – реферат по одной из рекомендованных монографий; – эссе «Моя законодательная инициатива».
тема 1. Образовательная политика: понятие, структура, факторы формирования в постсоветской России (2 часа )
Список литературы
Книги О.Н. Смолина
Образование –
Политика в области образования и образовательная политика
Образовательная политика и законодательство в современной России
Политика в области образования –
Образовательная политика и законодательство в современной России
Структура системы образования: основные элементы
Структура системы образования: основные уровни и подсистемы
Структура системы образования: основные уровни и подсистемы ( продолжение)
Основные направления образовательной политики в целом:
Основные факторы формирования образовательной политики в постсоветской России
Основные периоды постсоветского политического процесса
Основные признаки революции как исторической ситуации
Множественные катастрофы 1990- х годов
Экономическая катастрофа 1990- х : рекордный по глубине и продолжительности для мирного времени в мировой истории ХХ века экономический кризис и «обвал» в
Современные последствия экономической катастрофы 1990- х годов в Р оссии
Доля ведущих стран и России в производстве мирового валового внутреннего продукта (ВВП), по данным МВФ на начало 2016 года
Доля крупнейших 15 стран в общемировом ВВП (по ППС) по данным МВФ
Социальная катастрофа :
Современные последствия социальной катастрофы 1990- х
Минимальная заработная плата в России и некоторых государствах «Большой двадцатки» (по данным Федерации независимых профсоюзов России)
Соотношение долей в составе населения представителей высшего, среднего и низшего классов:
Некоторые показатели уровня социального неравенства в современной России
Катастрофа демографическая – «русский крест»
Образование и национальная безопасность
Образование и национальная безопасность ( продолжение)
Образовательная политика и законодательство в современной России
Образование – сфера инвестиций, наиболее выгодных для общества и государства в долгосрочной перспективе
Образование – сфера эффективных социальных инвестиций
Образование – путь в будущую стадию развития цивилизации
Образование – ключевой фактор формирования человеческого потенциала и его превращения в человеческий капитал
Место России в индексе человеческого развития в разные годы
Динамика показателей человеческого потенциала в 2007 – 2014 годах
Индекс развития человеческого потенциала ( ИРЧП ) в Омской области в сравнении с другими регионами РФ
Контрольные и проблемные вопросы
Контрольные и проблемные вопросы (продолжение)
Образовательная политика и законодательство в современной России
1/41
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 9)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (588 Кб)
1

Первый слайд презентации: Образовательная политика и законодательство в современной России

www.smolin.ru Олег Николаевич СМОЛИН, доктор философских наук, профессор, академик Российской академии образования, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке

Изображение слайда
2

Слайд 2: Формы зачётной работы – эссе на тему одного из вопросов курса; – реферат по одной из рекомендованных монографий; – эссе «Моя законодательная инициатива». Предложить идею законопроекта и ее обоснование в форме Пояснительной записки по проблемам, связанным с тематикой курса. Все формы зачетной работы предполагают выражение собственного отношения студента к проблеме

www.smolin.ru

Изображение слайда
3

Слайд 3: тема 1. Образовательная политика: понятие, структура, факторы формирования в постсоветской России (2 часа )

План лекции 1. Политика в области образования и образовательная политика: соотношение понятий. 2. Факторы формирования образовательной политики в постсоветской России. 2.1. Характер и основные этапы политического процесса в России конца ХХ – начала XXI века. 2.2. Революционные катастрофы 1990-х годов и их отдалённые последствия. 3. Образование как фактор модернизации и обеспечения национальной безопасности в современном обществе.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Список литературы

Джуринский А. Н.   Развитие образования в современном мире. Учеб. пособие для студентов вузов. – М., 1999 Днепров Э. Д. Образование и политика. Новейшая политическая история российского образования: в 2-х т. М., 2006 Каспржак А. Г., Фрумин И. Д. Сценарии развития школьного образования в России на современном этапе // В кн.: Среднее образование в России (приложение к сборнику «Федеральный справочник. Образование в России») Вып. 3. М.: Центр стратегического партнерства, 2014 Петров В. В. Российская образовательная политика: вопросы формирования теории инновационного образования. Учеб. пособие. Новосибирск: Изд-во НГУ, 2014 Филиппов В. М. Модернизация российского образования. – М.: Просвещение, 2003 Фрумин И. Д. Образовательная политика; практика анализа. Путеводитель по курсу. M.: CIOP, 2002

Изображение слайда
5

Слайд 5: Книги О.Н. Смолина

Образование – для всех: Философия. Экономика. Политика. Законодательство. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИКЦ « Академкнига », 2014 Образование. Политика. Закон : Федеральное законодательство как фактор образовательной политики в современной России. – М.: Культурная революция, 2010 Политический процесс в современной России. Учебное пособие. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Политология». М.: Проспект. – 2004 Излом: иное было дано? Проблемы революции, демократии и образовательной политики в социально-политическом процессе 90-х годов. М.: ООО «ИПТК «Логос» ВОС», 2001 www. smolin. ru (в разделе «Книги, статьи, документы»)

Изображение слайда
6

Слайд 6: Образование –

(1) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, (2) являющийся общественно значимым благом, (3) и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, (4) а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности (5) в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ст. 2, п. 1)

Изображение слайда
7

Слайд 7: Политика в области образования и образовательная политика

www.smolin.ru

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Политика в области образования –

комплекс мер, принимаемых либо программируемых органами власти и местного самоуправления различных уровней, политическими партиями и общественными объединениями в отношении образования как социального института (системы образования). Государственная образовательная политика – одно из ключевых направлений внутренней политики государства, имеющее целью создание экономических, институциональных и духовно-идеологических условий для осуществления основных функций образования, включая формирование определённого типа (или типов) личности, воспроизводство кадрового потенциала общества и воспитание граждан государства в соответствии с принятой системой ценностей.

Изображение слайда
10

Слайд 10

политика в области образования образовательные компоненты и образовательное воздействие других направлений внутренней (а отчасти и внешней) политики: экономической, социальной, информационной и т.п. Образовательная политика

Изображение слайда
11

Слайд 11: Структура системы образования: основные элементы

(Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, ст. 10, п. 1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности; организации, осуществляющие образовательную деятельность; педагогические и иные работники; обучающиеся (воспитанники, учащиеся, студенты); родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся; федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы; организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности; организации, осуществляющие оценку качества образования, надзор и контроль в сфере образования; объединения юридических лиц, работодателей и их объединений; общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Структура системы образования: основные уровни и подсистемы

(Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, ст. 10, п. 2-6) Общее образование, в том числе: дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование. Профессиональное образование, в том числе: среднее профессиональное образование; высшее образование – бакалавриат ; высшее образование – специалитет, магистратура; высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации (аспирантур (адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка )

Изображение слайда
13

Слайд 13: Структура системы образования: основные уровни и подсистемы ( продолжение)

Дополнительное образование, в том числе: дополнительное образование детей; дополнительное образование взрослых; дополнительное профессиональное образование. Профессиональное обучение – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий) (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, ст. 2, п. 13)

Изображение слайда
14

Слайд 14: Основные направления образовательной политики в целом:

бюджетное (уровень и механизмы бюджетного финансирования, межбюджетные отношения; налоговое (уровень налогообложения и налоговые льготы); обеспечение прав граждан в области образования, равенства или неравенства возможностей в этой сфере; информационно-образовательное (характер образовательно-информационной среды, её направленность на повышение или понижение интеллектуального и нравственного потенциала); содержательное (разработка содержания образования и обеспечение его реализации через образовательные стандарты, программы и т.п.); ценностное (направленность системы образования и всей образовательной политики на формирование тех или иных ценностей народа); структурно-управленческое (формирование определённой структуры образовательной системы, системы управления образованием и самоуправления в нём); кадровое (подготовка кадров образованием, для образования, обеспечение определённого уровня оплаты труда и социальных гарантий для работников системы).

Изображение слайда
15

Слайд 15: Основные факторы формирования образовательной политики в постсоветской России

характер политического процесса ; экономический кризис 1990-х годов – рекордный по глубине и продолжительности в истории развитых стран и его отдаленные последствия ; характер политического режима, включая соотношение демократических и авторитарных тенденций в постсоветском политическом процессе.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Основные периоды постсоветского политического процесса

апрель 1985 – август 1991 года – реформистский период август 1991 – август 1996 года – революционный период август 1996 – март 2000 года – постреволюционный период март 2000 – март 2014 года – период стабилизации и реформирования постреволюционного политического режима март 2014 по настоящее время – период изменения внешнеполитического курса, попытки частичного восстановления геополитических позиций страны

Изображение слайда
17

Слайд 17: Основные признаки революции как исторической ситуации

Согласно разработанному автором политико-ситуационному подходу, любая социально-политическая революция в качестве исторической ситуации обладает определённым набором признаков и может рассматриваться как: бифуркация (разделение, разветвление) – апогей кризиса системы, после которого возможно её развитие в различных направлениях, вплоть до полного уничтожения; чрезвычайная ситуация; катастрофа (или серия множественных катастроф); радикальное отрицание; всеобщий конфликт; аномия ( безнормность ) – нравственно-психологическое состояние индивидуального и общественного сознания, которое характеризуется разложением системы ценностей, обусловленным кризисом общества или одной из его основных сфер; «праздник» – в культурологическом смысле слова, включая расширение негативной свободы и эмоциональный подъем; фактор глобальной мифологизации массового сознания; процесс смены политических элит; трансформация политического режима революционной демократии в режим революционного (или постреволюционного ) авторитаризма.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Множественные катастрофы 1990- х годов

социально-экономическая финансовая социотехнологическая социальная в узком смысле ( т. е. катастрофа в социальной сфере) духовно-нравственная интеллектуальная демографическая геополитическая

Изображение слайда
19

Слайд 19: Экономическая катастрофа 1990- х : рекордный по глубине и продолжительности для мирного времени в мировой истории ХХ века экономический кризис и «обвал» в ключевых отраслях производства

Некоторые показатели падения производства в России в 1985 – 1995 годах (по данным группы учёных под руководством вице-президента РАН В.А. Коптюга ): сельскохозяйственное производство – в 3,6 раза промышленное производство – в 5,3 раза лёгкая промышленность и оборонный комплекс – примерно в 10 раз

Изображение слайда
20

Слайд 20: Современные последствия экономической катастрофы 1990- х годов в Р оссии

Согласно последним данным официальной статистики, по отношению к советскому уровню в настоящее время производство составляет (округленно): гражданских самолетов – 44% деревообрабатывающих ста нков – 19% экскаваторов – менее 8% металлорежущих станков – 4,5% тракторов – 3,5%

Изображение слайда
21

Слайд 21: Доля ведущих стран и России в производстве мирового валового внутреннего продукта (ВВП), по данным МВФ на начало 2016 года

В конце 1980-х годов СССР производил 18% мирового ВВП – второе место в мире после США. В 2000 году Россия производила 1,63% мирового ВВП. По данным Национального Исследовательского института Мировой Экономики и Международных Отношений имени Е.М. Примакова Российской Академии Наук: при сохранении современных тенденций к 2030 году РОССИЯ переместится на 15-е место 1. США – 24,41 % 2. Китай – 15,41 % 3. Япония – 5,6 % 4. Германия – 4,52 % 5. Великобритания – 3,84 % 6. Франция – 3,25 % 7. Индия – 3,23 % 8. Бразилия – 2,48 % 9. Италия – 2,42 % 10. Канада – 2,17 % 11. Южная Корея – 1,94 % 12. Россия – 1,77 %

Изображение слайда
22

Слайд 22: Доля крупнейших 15 стран в общемировом ВВП (по ППС) по данным МВФ

17,71 % Китай 15,50 % США 7,24 % Индия 4,35 % Япония 3,33 % Германия 3,21 % Россия 2,61 % Бразилия 2,52 % Индонезия 2,32 % Великобритания 2,28 % Франция 1,93 % Мексика 1,86 % Италия 1,66 % Турция 1,61 % Южная Корея 1,46 % Саудовская Аравия 30,40 % остальные страны

Изображение слайда
23

Слайд 23: Социальная катастрофа :

падение уровня жизни; обесценивание честного труда; скачкообразный рост социального неравенства; распространение бедности; массовая детская беспризорность; массовая безработица. По расчётам группы В.А. Коптюга в 1985 – 1995 годах : средняя заработная плата в стране упала более, чем в 3 раза ; средняя пенсия – в 2,5 раза ; после кризиса 1998 года показатели падения увеличились, по меньшей мере, в 2–2,5 раза. Таким образом, в течение 1990-х годов средний уровень жизни в стране упал в 4–5 раз, а у некоторых групп населения – в 5–7 раз.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Современные последствия социальной катастрофы 1990- х

www.smolin.ru

Изображение слайда
25

Слайд 25: Минимальная заработная плата в России и некоторых государствах «Большой двадцатки» (по данным Федерации независимых профсоюзов России)

Германия – 1400 евро (98 тыс. руб.) Франция – 1100 евро (более 77 тыс. руб.) Китай – 500 долларов (почти 29,5 тыс. руб.) Турция – 460 долларов (более 27 тыс. руб.) ЮАР – 180 долларов (около 10,6 тыс. руб.) Бразилия – 170 долларов (более 10 тыс. руб.) Россия – 160 долларов (9489 руб.) Индия – 64 доллара (3800 руб.) (по курсу валют – на 25.08.2017)

Изображение слайда
26

Слайд 26: Соотношение долей в составе населения представителей высшего, среднего и низшего классов:

США, Европа и Япония: 10% / 60% / 30% ; Россия: 5%–7% / 15%–20% / 70%–80%. По результатам опроса ВЦИОМ весной 2017 года : 10% граждан не хватает денег на еду – это не бедность, явная нищета; 29% на еду денег хватает, но не хватает на одежду – это прямая бедность; у 41% деньги есть на еду и одежду, но не хватает на приобретение товаров длительного пользования – это верхняя часть «низшего класса»; 14% могут позволить себе все вышеперечисленное, но не более – реальный размер «среднего класса». В социальных государствах Европы он составляет около 60%; лишь 3% могут без проблем приобрести автомобиль, но квартиру или дачу уже не могут – это нижний слой т.н. «высшего класса»; остальные приблизительно 3% – собственно «высший класс».

Изображение слайда
27

Слайд 27: Некоторые показатели уровня социального неравенства в современной России

Децильный коэффициент (соотношение доходов 10% самых богатых к 10% самых бедных): по официальным данным – почти 16 раз ; по данным экс-директора НИИ статистики Росстата В.М. Симчеры – 28–36 раз. Согласно расчетам швейцарского агентства Credit Suisse, в мире долларовые миллиардеры владеют 2% всего богатства планеты. В России же 110 таких супербогачей распоряжаются 37% всего национального богатства. По данным журнала « Форбс », в России 1% населения владеет 71% национального богатства – рекорд для стран «Большой двадцатки».

Изображение слайда
28

Слайд 28: Катастрофа демографическая – «русский крест»

Ежегодная убыль населения в начале ХХ I  в. составляла приблизительно 700 – 800 тыс. человек в год. Неожиданную актуальность приобрело предостережение Владимира Набокова о том, что Россия может разделить судьбу Древнего Рима: культура останется, а народ исчезнет! После нескольких лет незначительного демографического роста в первом полугодии 2017 г. смертность в России вновь превысила рождаемость: естественная убыль населения составила приблизительно 112 тысяч человек. Согласно прогнозу Минэкономразвития, сокращение населения к 2030 году может составить от 5 до 15 миллионов.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Образование и национальная безопасность

Национальная безопасность – совокупность условий, обеспечивающих суверенитет и защиту стратегических интересов государства, полноценное развитие общества и всех граждан. Образование выступает универсальным фактором обеспечения национальной безопасности страны, воздействует на все уровни национальной безопасности (безопасность общества, государства, личности) и главные составляющие: экономическая безопасность современного государства немыслима без квалифицированных кадров; технологическая безопасность невозможна без кадров (особенно инженерно-технических) и научных разработок;

Изображение слайда
30

Слайд 30: Образование и национальная безопасность ( продолжение)

военная безопасность нереализуема без технологических разработок, квалифицированных кадров и патриотического воспитания. Отто Бисмарк: Войны выигрывают не генералы, а школьные учителя Философ Александр Зиновьев: Великую Отечественную войну выиграл советский десятиклассник Писатель Борис Васильев: О предвоенное поколение разбилась крупповская сталь; экологическая безопасность требует новой культуры выживания и «опережающего обучения», иначе, по мнению многих специалистов по глобальным проблемам, через несколько десятилетий человечество ждет глобальная экологическая катастрофа; образование как фундамент культуры является основой безопасности культурного развития; образование формирует «культурные коды» и систему ценностей, объединяющих граждан в политическую нацию. Нация, лишённая своих ценностей, превращается в толпу или в гигантскую банду. Психолог Карл Юнг: Нация, утратившая своих Богов и свои мифы, обречена

Изображение слайда
31

Слайд 31

Образование – ключевое условие модернизации Модернизация – это процесс перехода от традиционного ( доиндустриального ) общества к индустриальному и далее к постиндустриальному («обществу знаний») Основные направления модернизации современной России . новая индустриализация справедливое распределение развитие человеческого потенциала

Изображение слайда
32

Слайд 32: Образование – сфера инвестиций, наиболее выгодных для общества и государства в долгосрочной перспективе

В ХХ веке каждому «экономическому чуду» (СССР 1930-х, послевоенные Германия, Япония, Южная Корея и др.) предшествовало наращивание инвестиций в образование. Более образованные кадры «решали всё». По данным нобелевского лауреата Э. Денисона, большинство факторов, обеспечивших прогресс экономике США в ХХ веке, были связаны с образованием. Среднестатистически люди с высшим образованием создают вдвое больше валового внутреннего продукта на каждого работника, чем люди без высшего образования.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Образование – сфера эффективных социальных инвестиций

Люди с высшим образованием в среднем: получают более высокую заработную плату ; больше живут, особенно му жчины. Разрыв в ожидаемой средней продолжительности жизни мужчин и женщин в России – приблизительно 11 лет, а в группах населения с высшим образованием, как в Европе – около 5 лет; совершают меньше насильственных преступлений ; в среднем более активные и ответственные граждане.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Образование – путь в будущую стадию развития цивилизации

По оценкам футурологов, в «общество знаний» войдут лишь те народы, которые обеспечат в составе работников 60–90% людей с высшим и более высоким образованием.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Образование – ключевой фактор формирования человеческого потенциала и его превращения в человеческий капитал

Главные составляющие человеческого потенциала: долголетие – измеряется как ожидаемая продолжительность жизни ; образование – определяется как комбинация индекса грамотности взрослого населения и степени охвата населения обучением в начальных, средних и высших учебных заведениях ; уровень жизни – определяется величиной реального ВВП на душу населения, переведённой в доллары с помощью паритета покупательной способности. Человеческий капитал есть человеческий потенциал, приведённый в действие.

Изображение слайда
36

Слайд 36: Место России в индексе человеческого развития в разные годы

1980-е годы – в десятке лидеров 1992 год – 34-е место 1995 год – 72-е место 1999 го д – 55-е место 2004 год – 65-е место 2007 год – 67-е место 2014 год – 50-е место 2015 год – 49-е место

Изображение слайда
37

Слайд 37: Динамика показателей человеческого потенциала в 2007 – 2014 годах

показатель место в рейтинге в 2007 г. место в рейтинге в 2014 г. ИРЧП в целом 67 50 Индекс благосостояния 55 30 Индекс долголетия 119 84 Индекс образования 26 19

Изображение слайда
38

Слайд 38: Индекс развития человеческого потенциала ( ИРЧП ) в Омской области в сравнении с другими регионами РФ

показатель место в рейтинге 1979 место в рейтинге 1985 место в рейтинге 1996 место в рейтинге 2000 место в рейтинге 2013 место в рейтинге 2014 ИРЧП Омской области в целом 5 4 13 36 14 – 16 15 – 16 Индекс дохода – – 13 52 21 22 Динамика продолжительности жизни в Омской области (место / возраст) – – 19 ( 67,1) 25 (66,4) 46 (69,74) 37 (70,13) Индекс образования – – 20 17 5 5

Изображение слайда
39

Слайд 39: Контрольные и проблемные вопросы

1. Как действующий закон определяет образование? В чем, на Ваш взгляд, состоят достоинства и недостатки такого определения? 2. Каково соотношение понятий «политика в области образования» и «образовательная политика»? В чем состоит практический смыл разграничения этих понятий? 3. Как закон определяет основные элементы системы образования? Если бы Вы обладали правом законодательной инициативы, какие элементы Вы предложили бы исключить из системы и какие - дополнительно в нее включить? 4. Как действующий закон определяет основные уровни и подсистемы образования? Приведите аргументы «за» и «против» исключения из числа уровней образования начального профессионального образования и отнесения аспирантов к третьему уровню высшего образования. 5. Каковы основные направления образовательной политики в целом? Приведите аргументы «за» и «против» исключения из Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» вопросов, связанных с бюджетом, налогами, зарплатой педагогов. 6. Какие главные социально-политические факторы определяли образовательную политику России в конце ХХ и начале XXI века? На какие ее характеристики и каким образом они повлияли? 7. Назовите основные этапы российского политического процесса в конце ХХ и начале XXI века?

Изображение слайда
40

Слайд 40: Контрольные и проблемные вопросы (продолжение)

8. Чем отличается революция и реформа? Каким был характер российского социально-политического процесса в первой половине 1990-х годов: реформистским или революционным? Приведите доказательства. 9. Почему и в каких отношениях любая социально-политическая революция выступает как катастрофа или серия множественных катастроф? Назовите революционные катастрофы в России 1990-х годов. 10. Какая из революционных катастроф, на Ваш взгляд, была наиболее опасна в 1990-х годах? Последствия какой из революционных катастроф представляются наиболее опасными в настоящее время? 11. Преодолены ли в настоящее время отдаленные последствия социально-экономической, социальной и демографической катастроф? Как они сказываются на образовательной политике? 12. Раскройте содержание понятий «модернизация общества», «национальная безопасность». Можно ли, на Ваш взгляд, комплексно рассматривать вопрос о воздействии образования на модернизацию и на обеспечение национальной безопасности страны? 13. Почему образовательная политика является одним из ключевых направлений внутренней политики современного государства? 14. Как измеряется человеческий потенциал различных стран? Каково место России в международных рейтингах человеческого развития? 15. Что такое человеческий капитал? Какую роль образование и образовательная политика играют в формировании человеческого потенциала и человеческого капитала? 16. Как бы Вы ответили на традиционный упрек в адрес интеллигенции: если вы такие умные, то почему бедные?

Изображение слайда
41

Последний слайд презентации: Образовательная политика и законодательство в современной России

Если Ваш план на один год – выращивайте рис. Если Ваш план на 10 лет – сажайте деревья. Если Ваш план на всю жизнь – воспитывайте детей. (китайская мудрость)

Изображение слайда