Презентация на тему: Образовательная область «Технология» как учебный предмет

Образовательная область «Технология» как учебный предмет
Образовательная область «Технология» как учебный предмет
Важнейшими принципами развития и обучения школьников в образовательной области  «Технология»  являются:
Особенностями учебного предмета  « Технология»   являются:
Анализ содержания школьной программы трудового обучения
Приоритеты учителя при преподавании технологии
Образовательная область «Технология» как учебный предмет
1/7
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 89)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3205 Кб)
1

Первый слайд презентации: Образовательная область «Технология» как учебный предмет

В ыполнила: Карпенко Ольга Группа: 17ФПР1

Изображение слайда
2

Слайд 2

Приоритетная роль образовательной области “ Технология”  заключается в подготовке учащихся к преобразовательной деятельности, жизненному и профессиональному самоопределению и адаптации к новым социально-экономическим условиям. Предмет  «Технология»  обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний, умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Важнейшими принципами развития и обучения школьников в образовательной области  «Технология»  являются:

1. Политехнический подход к формированию содержания технологической подготовки молодежи, ознакомление ее с современными и перспективными технологиями преобразования материалов, энергии и информации с привлечением экономических, экологических, предпринимательских и профориентационных знаний, овладение обще-трудовыми усилиями и навыками, этикой трудовых отношений. 2. Овладение жизненно необходимыми технологическими знаниями и умениями, в том числе культурой труда, поведения и бесконфликтного общения. 3. Творческое и эстетическое развитие учащихся. 4. Профессиональное самоопределение и социально-трудовая адаптация молодежи.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Особенностями учебного предмета  « Технология»   являются:

- практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов, в интеллектуально-практической деятельности ученика; - формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества - что создает предпосылки для более успешной социализации личности; - возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Анализ содержания школьной программы трудового обучения

преподаватель технологии в зависимости от материально-технического обеспечения учебного процесса, избран­ных объектов труда, характера изучаемых технологий имеет воз­можность широко использовать дополнительные часы в желаемом направлении.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Приоритеты учителя при преподавании технологии

Выработайте у себя профессиональную манеру создавать на своих занятиях такую атмосферу, такой «психологический микроклимат», чтобы ваши уроки были ожидаемы Создайте в своих классах психологически комфортную атмосферу, проявите уважительное отношение к каждому ученику до­бейтесь чувства уверенности в посильности даваемых ему заданий, используйте эффект «синдрома справедливости», когда класс ви­дит, что у преподавателя нет «любимчиков», что он доброжелате­лен, справедлив в оценках. Тогда коллектив единомышленников успешно решит сложные задачи.

Изображение слайда
7

Последний слайд презентации: Образовательная область «Технология» как учебный предмет

Необходимо обеспечить системный подход к познанию процессов в природе и обществе, сформировать целостные пред­ставления о законах, формах существования, путях развития и преобразования окружающей действительности. Было бы крайне обидно, если бы сказанное воспринималось только применительно к трудовой подготовке школьников. Рассказывайте как можно чаще, где, когда и в каких ситуациях они смогут применить имеющиеся у них навыки и знания, используя для этого аналогию или эмпатию, навыки ассоциативного и логи­ческого мышления.

Изображение слайда