Презентация на тему: Образование в России в XVIII веке

Реклама. Продолжение ниже
Образование в России в XVIII веке
По итогам изучения темы определите плюсы и минусы образования в России к концу XVIII в.
Образование в России в XVIII веке
Образование в России в XVIII веке
Образование в России в XVIII веке
Образование в России в XVIII веке
Образование в России в XVIII веке
Образование в России в XVIII веке
Образование в России в XVIII веке
Образование в России в XVIII веке
Образование в России в XVIII веке
Образование в России в XVIII веке
Образование в России в XVIII веке
Образование в России в XVIII веке
Образование в России в XVIII веке
Образование в России в XVIII веке
Образование в России в XVIII веке
Образование в России в XVIII веке
Образование в России в XVIII веке
Образование в России в XVIII веке
Образование в России в XVIII веке
По итогам изучения темы определите плюсы и минусы образования в России к концу XVIII в.
1/22
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 49)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6375 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Образование в России в XVIII веке

Запишите в тетрадь тему урока

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
2

Слайд 2: По итогам изучения темы определите плюсы и минусы образования в России к концу XVIII в

Запишите в тетрадь

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Созданные Петром I учебные заведения заложили фундамент российского образования. Наиболее массовыми оказались духовные школы, преобразованные затем в духовные семинарии. Хотя обучение в них вели священники, выпускники семинарий становились не только духовными лицами. Среди их выпускников были профессор Московского университета С. Е. Десницкий, будущий государственный деятель М. М. Сперанский и др. Морской корпус Петра Великого

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
4

Слайд 4

В 1731 г. по инициативе Б. К. Миниха был открыт Сухопутный шляхетский корпус. Здесь предполагалось готовить не просто будущих офицеров для армии, но и будущую политическую элиту страны. Б. К. Миних

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
5

Слайд 5

Пажеский корпус в Воронцовском дворце Свою историю Пажеский корпус ведет со времен императрицы Елизаветы Петровны, учредившей в 1742 году Пажескую придворную школу, которая через 17 лет превратилась в « Пажеский ея величества корпус ». Военно-учебное заведение, выпускавшее офицеров гвардии. Суворовское училище

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
6

Слайд 6

Петербургская академия наук — принятое в литературе название высшего научного учреждения Российской империи в 1724—1917 годах. Основана 28 января (8 февраля) 1724 года в Петербурге указом императора Петра I. С февраля 1917 года — Российская академия наук. Создание Академии наук прямо связано с реформаторской деятельностью Петра I. Как только начали учреждаться некоторые училища, возникла мысль и о создании Академии наук. Пример Парижской академии, беседы Петра со многими учёными за границей, советы Лейбница, неоднократные представления многих иностранцев, сподвижников Петра, убедили его в необходимости открыть академию наук и в России.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7

При Академии наук были открыты гимназия и университет В них преподавали выдающиеся учёные своего времени — математик Эйлер, учёный-энциклопедист М. В. Ломоносов (он же был и директором этих заведений с 1758 по 1765 г.). Учеников в гимназии и академическом университете было мало. Но почти каждый из них стал известен. Здесь обучались будущие русские учёные, например, исследователь Сибири и Камчатки Степан Петрович Крашенинников Эйлер М. В. Ломоносов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

При Петре I стали появляться школы для девочек. Это стало первым шагом для развития женского образования в России. Настоящим прорывом в этой области была инициатива Екатерины II, при которой в Санкт-Петербурге был основан Смольный институт благородных девиц. Первое высшее учебное заведение для женщин в России открылось 16 мая 1764 г. При основании Смольный институт назывался «Воспитательное общество благородных девиц». Его идея была прописана в официальном документе: «дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Императрица хотела, чтобы выпускницы Смольного стали примером для всех женщин страны. По ее замыслу, девушкам надлежало получить хорошее образование, развиваться культурно и нравственно. В Смольный институт принимали девушек из родовитых, но небогатых семей. Они были родом как из России, так и из других стран, например, грузинских княжны, аристократки из Швеции. Обучение длилось 12 лет. За это время ученицы не могли покинуть заведение ни по своему желанию, ни по желанию опекунов. В Смольный девочек принимали с шести лет, а программа обучения предполагала три класса — каждый из них длился четыре года. Родственники воспитанниц составляли расписку, в которой они соглашались отдать ребенка на 12 лет без возможности встреч и выездов за пределы заведения. Так императрица собиралась оградить воспитанниц от влияния среды, в которой они росли до поступления в институт.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
10

Слайд 10

Одним из самых удачных проектов Екатерины II в сфере образования является её школьная реформа для проведения которой был приглашён серб Ф. И. Янкович. Созданная по указу Екатерины II в 1782 году «Комиссия по учреждению народных училищ» разработала к 1786 году «Устав народным училищам Российской Империи». Вводилась классно-урочная система обучения. Основой образовательного процесса полагалось воспитание в учениках добросовестности, трудолюбия и прилежания. При этом категорически запрещалось причинение физического ущерба. В качестве наказаний предпочтительнее было использовать лишение приятных вещей – прогулок, участия в совместных играх и т.д.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Согласно уставу, учреждались два типа училищ – малые и главные, кроме них существовали приходские училища. Малые училища Два года обучения. Преподавали письмо, нумерация, рисование, чистописание – то, что должен знать грамотный человек. Главные училища Обучение пять лет. Многопредметная программа – курсы естественнонаучных дисциплин, языки, архитектура и другие искусства. Для функционирования новой системы необходимы были учительские кадры, поэтому из главного училища впоследствии выделилась учительская семинария — центр по подготовке будущих педагогов

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Закрытые учебные заведения были созданы и для детей купцов. На средства заводчиков Демидовых было открыто Коммерческое училище для детей купцов и мещан, а для девушек из этих сословий — Екатерининский институт.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13

Появились и первые профессионально-художественные училища: танцевальная школа в Петербурге, балетная школа в Москве.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
14

Слайд 14

Высшим учреждением в области пластических искусств стала открытая в 1757 г. Академия художеств, являвшаяся центром художественной жизни России.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

В 1757 г. стараниями Ивана Ивановича Шувалова в Петербурге была открыта Академия художеств для обучения будущих художников, скульпторов и архитекторов. Поскольку обучение по таким специальностям требовало врождённого дара, по всей стране шёл поиск возможных учеников.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

С первым же выпуском Академии художеств страна обрела таких выдающихся специалистов, как Архитектор Василий Баженов, Оперный дом в Царицыно Скульптор Федот Шубин, Екатерина II

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
17

Слайд 17

Крупнейшим событием в истории отечественного просвещения стало открытие в 1755 г. Московского университета.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

Инициатором его основания был М. В. Ломоносов, получивший поддержку выдающегося политика и мецената елизаветинской эпохи И. И. Шувалова

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
19

Слайд 19

В отличие от зарубежных, в Московском университете не было богословского факуль тета. Обучение здесь велось не на трудном латинском, а на понятном русском языке. На момент основания университет имел всего три факультета — юридический, философский и медицинский. Через назначаемого куратора Московский университет был подчинён непосредственно Сенату. Первым куратором университета стал сам Иван Иванович Шувалов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
20

Слайд 20

Домашнее образование с. 80 Определите: почему домашнее образование было популярно? кто и чему учил детей дома?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
21

Слайд 21

XVIII столетие вошло в историю России как век Просвещения и период создания отечественной системы образования, ставшей основой для развития отечественной науки и культуры Вывод

Изображение слайда
1/1
22

Последний слайд презентации: Образование в России в XVIII веке: По итогам изучения темы определите плюсы и минусы образования в России к концу XVIII в

Запишите в тетрадь

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже