Презентация на тему: Образование, наука и техника начала XX века

Образование, наука и техника начала XX века.
Образование
Образование, наука и техника начала XX века
Образование, наука и техника начала XX века
Образование, наука и техника начала XX века
Росло число реальных училищ (с технической ориентацией). В Гимназиях увеличилось количество часов, отводимых на изучение математики, физики, химии.
Образование, наука и техника начала XX века
Развитие техники
Образование, наука и техника начала XX века
Образование, наука и техника начала XX века
Изобретение нового вида двигателя – двигателя внутреннего сгорания позволило человечеству осуществить свою давнюю мечту – поднять в небо самолёт.
Сикорский Игорь Иванович авиаконструктор и изобретатель
Кинематограф
Первый российский художественный фильм «Стенька Разин и княжна» (1908г.)
Павлов Иван Петрович в 1904 г. получил Нобелевскую премию за исследования в области физиологии пищеварения.
Илья Ильич Мечников в 1908г. получил Нобелевскую премию за исследования в области микробиологии и иммунологии.
Константин Эдуардович Циолковский
Николай Егорович Жуковский его работы в области аэродинамики стали источником основных идей, на которых строится авиационная наука.
Котельников Глеб Евгеньевич изобретатель ранцевого парашюта
1/19
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 60)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2940 Кб)
1

Первый слайд презентации: Образование, наука и техника начала XX века

Изображение слайда
2

Слайд 2: Образование

Государственные расходы на образование Образование Возросли в 5 раз 1915г. 1900г. Начало XX века во всём мире был отмечен активным развитием науки и техники. Возросла потребность в образованных людях. Расходы на образование на душу населения - 43 коп., в то же время в Англии - 3,8 руб., в США – 7 руб.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Открыты новые учебные заведения 1903г. - Женский педагогический институт в Москве 1904г. - Медицинский Институт в Санкт-Петербурге 1908г. - Высшие женские сельскохозяйственные курсы Система образования, сложившаяся ещё в 19 веке продолжала развиваться. Начальное образование Церковно-приходские школы Земские начальные училища 2-3 года Среднее образование Гимназии классические, реальные, коммерческие 7 лет Высшее образование Университеты, институты Высшие женские курсы 50 шт. 11 шт.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Конец 19 века Начало 20 века Кол-во земских училищ 20 000 28 200 Учащихся в начальных училищах 2 500 000 6 000 000 Кол-во ВУЗов 60 135 Кол-во студентов 14 000 127 000 Библиотеки и читальни 3 500 76 000 Типографии 300 1 200 Газеты 125 1 263

Изображение слайда
5

Слайд 5

Введено всеобщее начальное образование. Дети рабочих и крестьян получали его в церковно-приходских школах и земских начальных училищах. грамотные неграмотные Грамотные среди мужчин -29%, среди женщин - 13%, высшее образование - 1%

Изображение слайда
6

Слайд 6: Росло число реальных училищ (с технической ориентацией). В Гимназиях увеличилось количество часов, отводимых на изучение математики, физики, химии

В коммерческих 7-8-летних училищах, в отличие от гимназий и реальных училищ, было введено совместное обучение юношей и девушек. С 1911г. женщинам разрешено получать высшее образование. 60% всех студентов не являлись дворянами. Для рабочих открывались курсы, народные университеты, народные дома (своеобразные клубы)

Изображение слайда
7

Слайд 7

Открывались новые технические ВУЗы. Начали свою работу свыше 30 женских курсов. Средняя и высшая школа из-за высокой платы за образование была недоступна значительной части жителей России.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Развитие техники

В начале XX века Россия переживала научно – технический подъём. Крупные города были соединены железными дорогами, телеграфом и телефоном. Развитие техники

Изображение слайда
9

Слайд 9

В городах появились водопровод, канализация, электрическое освещение на улицах и в домах; началось строительство многоэтажных доходных домов, железнодорожных вокзалов, электростанций; новым видом транспорта стал трамвай. Один из первых автобусов. Петроград. 1916г.

Изображение слайда
10

Слайд 10

К 1914 году в мире было всего 80 пароходов, 70 из них – российские. Железнодорожный транспорт в России занимал ведущее место в перевозках грузов и пассажиров.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Изобретение нового вида двигателя – двигателя внутреннего сгорания позволило человечеству осуществить свою давнюю мечту – поднять в небо самолёт

В 1903 году в Америке братья Райт впервые смогли пролететь на самолёте собственной конструкции несколько метров, а уже в 1913 году в России было начато серийное производство самолётов.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Сикорский Игорь Иванович авиаконструктор и изобретатель

Создатель первых в мире: 4-моторного самолёта «Русский витязь» (1913 г.), тяжёлого 4-моторного бомбардировщика и пассажирского самолета «Илья Муромец» (1914 г.). «Илья Муромец» был настоящим гигантом и отличался невиданными до той поры условиями: несколько спальных комнат, наличие туалета и ванной, электричества и отопления. Во время первого испытания в воздух было поднято 16 пассажиров с собакой. Русский витязь Илья Муромец

Изображение слайда
13

Слайд 13: Кинематограф

В 1903 году в России появился кинематограф; возникли первые « электротеатры », и «иллюзионы». К 1914 г. В России было уже 1400 кинотеатров. В 1908-1917 г. снято 2 тыс. новых фильмов Самая знаменитая русская актриса начала XX века Вера Холодная

Изображение слайда
14

Слайд 14: Первый российский художественный фильм «Стенька Разин и княжна» (1908г.)

Афиша первого русского фильма «Стенька Разин и княжна» Сцена из первого русского фильма «Стенька Разин и княжна ». До 1930 г. Фильмы были немыми.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Павлов Иван Петрович в 1904 г. получил Нобелевскую премию за исследования в области физиологии пищеварения

Он создал учение о высшей нервной деятельности и условных рефлексах. В настоящее время по методике И. П. Павлова во всем мире получают желудочный сок животных, используемый как лекарство.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Илья Ильич Мечников в 1908г. получил Нобелевскую премию за исследования в области микробиологии и иммунологии

Исследовал и описал процесс воспаления и способность специальных клеток организма (фагоцитов) уничтожать клетки инфекции. Разработал теорию иммунитета -невосприимчивости к инфекционным болезням. Работы Мечникова посвящены борьбе с такими заболеваниями как холера, брюшной тиф, туберкулёз.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Константин Эдуардович Циолковский

В своих статьях, таких как «Реактивный прибор как средство полёта в пустоте и атмосфере» он нашел ряд важных инженерных решений конструкции ракет и жидкостно-реактивных двигателей. Технические идеи К.Э. Циолковского по сей день находят применение при создании ракетно-космической техники, изобрел автопилот. Учитель калужской гимназии, обосновал возможность космических полётов и определил пути достижения этой цели.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Николай Егорович Жуковский его работы в области аэродинамики стали источником основных идей, на которых строится авиационная наука

Он открыл закон, определяющий величину подъемной силы крыла самолета, разработал вихревую теорию воздушного винта и др. Был организатором и первым руководителем Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), где, построив простейшую аэродинамическую трубу, совместно с Циолковским проводил исследования моделей дирижаблей и крыльев самолетов.

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Образование, наука и техника начала XX века: Котельников Глеб Евгеньевич изобретатель ранцевого парашюта

Парашют имел круглую форму, укладывался в металлический ранец, расположенный на лётчике при помощи подвесной системы; причём конструктивно человек прикреплялся к парашюту в двух точках. На дне ранца под куполом располагались пружины, которые выбрасывали купол в поток, после того как прыгающий выдергивал вытяжное кольцо. До этого лётчики спасались с помощью длинных сложенных «зонтов», закреплённых на самолёте.

Изображение слайда