Презентация на тему: ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Реклама. Продолжение ниже
ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Современные тенденции изменения состава детей с ОВЗ
Специальная педагогика
Исторические этапы организации обучения лиц с ОВЗ
Нормы международного гуманитарного права
ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем
ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Специальная обучающая среда
Специальная обучающая среда
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические
Особые образовательные потребности детей с ОВЗ:
ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1/20
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 42)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (191 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Богданова А.А., канд. пед. наук, доцент, кафедра специальной педагогики ЛОИРО correct.loiro@gmail.com 372-53-93 ( доб. 218)

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. ФЗ от "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) Ст.1

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Характер дизонтогенеза зависит от определенных параметров: Локализация нарушения Время поражения Взаимосвязь первичного и вторичного дефекта

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Виды дизонтогенеза : Стойкое недоразвитие (умственная отсталость) Задержанное развитие (ЗПР) Поврежденное развитие (деменция) Дефицитарное развитие (нарушения, слуха, речи, зрения, ОДА) Искаженное развитие (аутизм)

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Дети с ОВЗ - около 4-5 % от общего количества детей

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Современные тенденции изменения состава детей с ОВЗ

Увеличение числа детей: с выраженными нарушениями; с комплексными нарушениями; со стертыми формами нарушений. Появление значительной группы детей, у которых нарушения практически полностью компенсируются в дошкольном возрасте. Обособление внутри классических групп детей с ОВЗ, новых подгрупп со специфическими особенностями ( кохлеарные имплантаты, нарушения аутистического спектра).

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Специальная педагогика

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ФИЗИЧЕСКОМ И ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ, ДЛЯ КОТОРЫХ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЫЧНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫХ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ КУЛЬТУРОЙ, ПРИ ПОМОЩИ ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ, ЗАТРУДНИТЕЛЬНО ИЛИ НЕВОЗМОЖНО.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Исторические этапы организации обучения лиц с ОВЗ

Начало XX века - середина 60-х годов - «медицинская модель» — сегрегация Середина 60-х - середина 80-х годов - «модель нормализации» — интеграция Середина 80-х годов - настоящее время - «модель включения» — инклюзия

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Нормы международного гуманитарного права

Декларация о правах умственно отсталых лиц (1971); Декларация о правах инвалидов (1975); Конвенция ООН «О правах ребенка» (1989); Джомтьенская декларация «Образование для всех» (1990); Саламанкская декларация (1994); Конвенция о правах инвалидов (2006).

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 23.07.2013) Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» № 599 от 7 мая 2012 г. Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» № 761 от 1 июня 2012 г. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Приказы Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Категория учащихся с ОВЗ Варианты АООП ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Глухие дети 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 Слабослышащие дети 2.1, 2.2, 2.3 Слепые дети 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 Слабовидящие дети 4.1, 4.2, 4.3 Дети с речевыми нарушениями 5.1, 5.2 Дети с двигательными нарушениями 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 Дети с задержкой психического развития 7.1, 7.2 Дети с расстройствами аутистического спектра 8.1, 8.2, 8.3, 8.4 Категория учащихся с ОВЗ ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Учащиеся с умственной отсталостью Варианты 1, 2

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Специальная обучающая среда

наличие педагогических кадров со специальным образованием, владеющих инновационными методами и информационно-коммуникационными образовательными технологиями;

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Специальная обучающая среда

комплекс индивидуальных учебных программ, планов, методических материалов; создание адекватных условий (необходимый уровень комфортности, специализированные средства передвижения и организация адаптивных учебных мест, дистанционные средства обучения)

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”, вводятся в действие с 1 сентября 2016 г

II. Требования к размещению организации для обучающихся с ОВЗ III. Требования к оборудованию и содержанию территории IV. Требования к зданию и оборудованию помещений V. Требования к воздушно-тепловому режиму VI. Требования к естественному, искусственному освещению и инсоляции VII. Требования к водоснабжению и канализации IX. Требования к организации питания и питьевого режима X. Санитарно-эпидемиологические требования при организации медицинского обслуживания обучающихся с ОВЗ XI. Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений организации для обучающихся с ОВЗ XII. Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене работников организации для обучающихся с ОВЗ

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Особые образовательные потребности детей с ОВЗ:

максимально раннее получение помощи; непрерывность коррекционно-развивающего процесса; практико-ориентированный характер содержания образования; удлинение сроков получения образования; специальное обучение «переносу» знаний; особая пространственная и временная организация общеобразовательной среды использование позитивных средств стимуляции деятельности; развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

Цель образования детей с ОВЗ - преодоление «социального вывиха» и введение ребенка в культуру жизни общества на основе развития у него «компенсаторных механизмов».

Изображение слайда
1/1
20

Последний слайд презентации: ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Коррекция (лат. correctio - исправление) определяется как система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении. Компенсация (лат. compensatio - возмещение, уравновешивание) - это сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых психофизиологических функций организма.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже