Презентация на тему: Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто Лауэ

Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто Лауэ
Создание условий для социализации личности обучающегося Обучение через общение
Ведущие коммуникативные умения
Коммуникативные умения
Этапы развития коммуникативных умений
Критерии для диагностики коммуникативных умений учащихся (Н. Л. Галеева «Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках биологии»)
Совет 1. Провести самодиагностику
Совет 2. Правила общения для учителя
Совет 3. Научиться делить класс на группы
Совет 4. Выработать правила работы в группе
Совет 5. Подготовить аудиторию к проведению групповой работы
Совет 6. Продумай распределение ролей в группе
Совет 7. Подбери методы, приемы, упражнения для организации общения
Совет 8. Используйте визуализацию
Совет 9. Проводите рефлексию
Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто Лауэ
Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто Лауэ
Совет 10. Используйте интерактивные методы
1/18
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 84)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (93 Кб)
1

Первый слайд презентации

Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто Лауэ

Изображение слайда
2

Слайд 2: Создание условий для социализации личности обучающегося Обучение через общение

Изображение слайда
3

Слайд 3: Ведущие коммуникативные умения

Монологическая речь Способность вести диалог Способность работать в команде

Изображение слайда
4

Слайд 4: Коммуникативные умения

– это осознанные коммуникативные действия учащихся и их способность правильно строить свое поведение, управлять им в соответствии с задачами общения.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Этапы развития коммуникативных умений

Развитие сенсорного восприятия. Формирование навыков общения. Участие в диалоге-дискуссии. Участие в ролевой игре. Участие в имитационной игре. Жизненная практика.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Критерии для диагностики коммуникативных умений учащихся (Н. Л. Галеева «Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках биологии»)

Уровень развития ком. умений недостаточный критический достаточный Монологическая речь Речь развита плохо Устный полный ответ может построить только по алгоритму Свободно рассуждает на заданную тему в рамках полученных знаний Способность вести конструктивный диалог В диалоге участвует односложными ответами. Навык активного слушания не сформирован – не отслеживает логику рассказа, не задает вопросов по ходу рассказа учителя В группе может участвовать в дискуссии. Услышанное анализирует, иногда может задавать вопросы. В диалоге активен, умеет внимательно слушать собеседника. В группе может организовать обсуждение Способность работать в команде Работая в группе только слушает При работе в команде хорошо выполняет чётко определённую деятельность, без собственной активности. При работе в команде может как подчиняться, так и руководить одинаково успешно, сохраняет в команде способность к творчеству

Изображение слайда
7

Слайд 7: Совет 1. Провести самодиагностику

Коммуникативные умения: сделать это мне… Скорее тяжело Скорее легко Говорить перед классом При выступлении на педсовете смотреть на коллег, а не на администратора Излагать материал последовательно

Изображение слайда
8

Слайд 8: Совет 2. Правила общения для учителя

На занятии необходимо установить атмосферу демократичности и уважения. 2. Никогда не проси группу сделать то, что сам бы не сделал. 3. Не заставляй учеников участвовать в играх. 4. Сам участвуй в игре. 5. Соблюдай принцип одинаковых шансов и возможностей.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Совет 3. Научиться делить класс на группы

Изображение слайда
10

Слайд 10: Совет 4. Выработать правила работы в группе

1.Уважай мнение других. 2. Избегай ненужных споров. 3. Убеждай, не приказывай. 4. Будь хорошим слушателем. 5. Не злоупотребляй критикой в отношении других. 6. Не ожидай от других, что они прочтут твои мысли, говори. 7. Не обижай других людей. 8. Улыбайся чаще

Изображение слайда
11

Слайд 11: Совет 5. Подготовить аудиторию к проведению групповой работы

Изображение слайда
12

Слайд 12: Совет 6. Продумай распределение ролей в группе

Изображение слайда
13

Слайд 13: Совет 7. Подбери методы, приемы, упражнения для организации общения

Зачем я пришёл на мастер-класс?

Изображение слайда
14

Слайд 14: Совет 8. Используйте визуализацию

Изображение слайда
15

Слайд 15: Совет 9. Проводите рефлексию

Критерии самооценки Самооценка 0, 1, 2 Я не боюсь говорить перед классом Я умею аргументировать Я могу во время дискуссии терпеливо ждать возможности ответить

Изображение слайда
16

Слайд 16

Показатели коллективной оценки деятельности малой группы всегда обычно иногда никогда Мы выясняли то, что было непонятно Мы помогали друг другу Мы давали возможность говорить каждому

Изображение слайда
17

Слайд 17

Оценка учеников своей деятельности в составе малой группы всегда обычно иногда никогда Я выдвигал новые идеи Я вносил конструктивные предложения Я подбадривал остальных

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто Лауэ: Совет 10. Используйте интерактивные методы

Изображение слайда