Слайд 2: План
1. Личностная и социальная значимость образования. 2. Тенденции развития образования в современном мире. 3. Российское образование на пути модернизации.
Слайд 3
Образование – один из способов становления личности путем получения знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через призму таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации.
Слайд 4: Функции образования
Экономическая (Формирование социально-профес - сиональной структуры общества) Социальная (Социализация личности) Культурная (Использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида)
Слайд 5: Личностный ориентир
• человек - высшая ценность, а право на образование - один из главных прав личности; • образование заставляет человека стремиться развивать и применять свои способности; • это процесс педагогически организованной социализации личности; • образование позволяет получить знания, умения, необходимые для успешной деятельности в различных сферах жизни; • оно вводит человека в культурную жизнь человечества, приобщает его к главным плодам цивилизации; • образование помогает индивиду точнее ориентироваться в сложных условиях современного бытия, определять свою гражданскую позицию; • одним из показателей личностного и общественного значения образования является интеллектуальный капитал.
Слайд 6: Социальный ориентир
• получение образования в интересах общества и государства; • забота об образовании - приоритетное направление демократических государств; • образование положительно воздействует на социальные процессы; • велика его роль в укреплении демократического общества и правового государства; • образование способствует укреплению национальной безопасности; • образование способствует экологической безопасности; • образование укрепляет экономическую безопасность; • образование необходимо для укрепления военно-технического потенциала страны.
Слайд 7: Основные тенденции в развитии образования
1. Главная тенденция - «в просвещении быть с веком наравне». Образование должно соответствовать мировому уровню общей и профессиональной культуры. В основе этой тенденции лежат четыре принципа: • научиться познавать; • научиться делать, работать, приобретать компетентность; • научиться жить вместе, сосуществовать; • воспитывать личность.
Слайд 8
2. Демократизация образования - во многих странах ликвидирована неграмотность. массовое распространение получило среднее и высшее образование. 3. Рост продолжительности образования. 4. Непрерывность образования - работник должен быть способен к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ. 5. Гуманизация образования. ( Внимание к личности учащегося, индивидуальным особенностям). 7. Гуманитаризация образования - повышение роли гуманитарных дисциплин в учебном процессе.
Слайд 9
8. Интернационализация образования - интеграция образовательных систем. 9. Компьютеризация образования - использование новых технологий обучения.
Слайд 10: Необходимость модернизации системы образования в России
1. Изменения в мире и стране выдвигают новые задачи: - ускорение темпов развития общества; - динамическое развитие экономики, рост конкуренции; - переход к постиндустриальному обществу.
Слайд 11
2. Изменения должны отвечать социально-экономическим и политическим трансформациям в обществе, современному уровню развития науки, культуры, должны нацеливать на развитие личности обучающихся, индивидуальный подход, качество.
Слайд 12
Необходимо от декларации переходить к практической реализации. Надо воплощать принципы всеобщности и доступности. Необходимо поднять социальный статус педагогов, улучшить материально-техническое оснащение учебных заведений.
Слайд 13: Направления модернизации в современной школе:
разработка государственных стандартов среднего и высшего образования • разработка новых учебных программ; • подготовка нового поколения учебников; • проведение ЕГЭ; • осуществление профильного обучения в школе; • развитие внешкольных форм образования; • улучшение финансового обеспечения образования.