Презентация на тему: Образы борьбы и победы в искусстве

Образы борьбы и победы в искусстве
Образы борьбы и победы в искусстве
Образы борьбы и победы в искусстве
Образы борьбы и победы в искусстве
Образы борьбы и победы в искусстве
Образы борьбы и победы в искусстве
Образы борьбы и победы в искусстве
Образы борьбы и победы в искусстве
Образы борьбы и победы в искусстве
Образы борьбы и победы в искусстве
Образы борьбы и победы в искусстве
Образы борьбы и победы в искусстве
1/12
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 1)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1536 Кб)
1

Первый слайд презентации: Образы борьбы и победы в искусстве

Изображение слайда
2

Слайд 2

Людвиг ван Бетховен (1770-1827) Симфония №5

Изображение слайда
3

Слайд 3

«Почему я пишу? То, что у меня на сердце, должно найти себе выход. Вот поэтому то я и пишу», - говорил Л.Бетховен

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Факторы, повлиявшие на создание произведения Данное произведение является самым грандиозным из всех шедевров автора, но у него и самая печальная история создания. Симфония № 5 Бетховена Л. В. несет в себе все муки композитора, всю его душевную боль. Узнав о том, что никогда больше не будет слышать, Бетховен возжелал смерти. Он хотел окончить свою жизнь, наложить на себя руки. Мысли о смерти порой его вовсе не оставляли, сводили с ума, ведь музыка, которую он больше никогда не услышит, была его сущностью, жизнью. Но, долго размышляя над бытием, композитор задумался над силой, коей наделен каждый человек. Он подумал, что все, если действительно захотят, смогут "взять за горло судьбу", начать ею руководить, и жить, невзирая на все чинимые ей козни. Бетховен знал, что судьба распорядилась его жизнью несправедливо, но и подарила огромную силу воли, благодаря которой он смог вновь слышать музыку, только не ушами, а сердцем. Именно это сподвигло композитора написать свою самую лучшую симфонию. Назло судьбе, насмехающимся над его недугом людям, самому себе, так желающему смерти

Изображение слайда
6

Слайд 6

Неудачная премьера Пятая симфония Бетховена сегодня исполняется на мировых сценах. Ее любят, ценят, ею вдохновляются и восхищаются. Но в день премьеры все было далеко не так, презентация прошла крайне неудачно, и слушатели остались ею недовольны. На такой исход повлияло сразу несколько факторов, и из их числа можно выделить самые весомые: Концерт слишком затянулся. История создания симфонии № 5 Л. Бетховена была слишком сложна, длинна, и композитор не хотел, чтобы она звучала последней или первой. Так как автор представлял сразу две симфонии, пришлось в начале концерта вставить еще несколько крупных произведений. Зрители утомились от слишком длительного пребывания в зале, громких звуков новаторских произведений, исполняемых оркестром. Именно поэтому к началу презентации пятой симфонии они уже не хотели ничего воспринимать, единственным их желанием было быстрее покинуть зал. Кроме этого, зрители слишком продрогли. В помещении было ужасно холодно, так как оно не отапливалось. Из-за отсутствия благоприятных условий оркестр плохо играл. Оркестранты постоянно допускали грубые ошибки, и произведение приходилось начинать заново. А это дополнительно затягивало время и так длительного концерта. Но, несмотря на первую неудачу, не стал посмешищем Л. В. Бетховен. Симфония № 5, история создания которой наполнена печалью и трудностями, с каждым годом все больше набирала популярность и в скором времени была признана эталоном классической симфонической музыки.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Описание симфонии Так, в музыке мы видим борьбу лирического героя со злым роком. Конфликт человека с судьбой очевиден, он открывается с самых первых тактов. Композитор писал, что именно так, неожиданно, "судьба стучит в наши двери", он сравнил ее с незваной гостьей, которая приходит не всегда с дарами. Бетховен сказал, что судьба способна разрушить все одним своим поворотом, изменить жизнь, уничтожить привычный мир грез, сделать исполнение желаний недосягаемой мечтой. Мотивы судьбы полностью пронизывают композицию, делая ее более слитной и единой. Как и все классические произведения, симфония № 5 Бетховена состоит из четырех главных частей.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Смысл симфонии Эта симфония должна была остаться с тем смыслом, который в нее вложил композитор. Бетховен желал до каждого человека донести все, что хотел сказать сам, но не мог выразить это словами. Он знал, что людям необходимо то знание, которое пришло к нему самому лишь с бедой. Автор хотел, чтобы каждый несчастный смог понять, что все в его руках, в том числе жизнь, судьба. Все это можно взять под контроль, стоит только понять, как это сделать. Композитор через музыку показал, как тяжела борьба, но если пройти до конца, то предстоит счастливый и красочный финал.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Симфония в кинокартинах Так как в композиции явно ощущается борьба и преодоление трудностей, не кажется странным, что ее режиссеры использовали для подчеркивания самых напряженных моментов фильмов. Так, мы можем симфонию услышать в рейтинговом сериале "Ходячие мертвецы". Эпизод под названием "Услуга" становится более устрашающим под звуки симфонии. Это же произведение звучит в "Друзьях Оушена ", "Неуклюжей", "Я - Зомби", "Паранойе", "Штурме Белого дома" и многих других не менее ярких фильмах

Изображение слайда
10

Слайд 10

Современные обработки Многие авторы, пользуясь популярностью симфонии, обрабатывают ее в своем стиле. Но это нисколько не портит оригинал. Напротив, новый образ симфонии становится более свежим, интересным, дополненным. В каждой новой обработке молодое поколение может найти свой стиль. Наиболее популярными являются симфония в стиле джаз, сальса и рок. Последняя получилась более интересной, так как рок подчеркивает конфликт, делая его более напряженным.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Страницы рукописей Л.Бетховена выглядят как «кровоточащий рассказ о грандиозном внутреннем сражении… Прежде чем писать эту страшного вида партитуру, Бетховен в течение трех лет заполнял блокноты эскизами. Представьте себе целую жизнь, полную борьбы, часть за частью, симфония за симфонией, соната за квартетом, концерт за концертом. Вес новые попытки и долой их в его постоянном стремлении к совершенству… Где – то здесь ключ к тайне большого художника, который отдает всю свою энергию и жизнь, чтобы прийти к убеждению, что одна нота следует за другой неизбежно. Композитор, поступая так, в заключение оставляет нас с чувством, что есть нечто настоящее в этом мире, верное во всем, нечто, следующее своим, твердо установленным законам, нечто, чему мы можем твердо верить, что никогда не подведет нас». Американский композитор, дирижер и пианист Бернстайн.

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Образы борьбы и победы в искусстве

Изображение слайда