Презентация на тему: Образ Санкт-Петербурга в творчестве « Мира Искусства»

Образ Санкт-Петербурга в творчестве « Мира Искусства»
Образ Санкт-Петербурга в творчестве « Мира Искусства»
Александр Бенуа (1870-1960)
Александр Бенуа (1870-1960)
Образ Санкт-Петербурга в творчестве « Мира Искусства»
Образ Санкт-Петербурга в творчестве « Мира Искусства»
Образ Санкт-Петербурга в творчестве « Мира Искусства»
Образ Санкт-Петербурга в творчестве « Мира Искусства»
Евгений Лансере (1875-1946)
Образ Санкт-Петербурга в творчестве « Мира Искусства»
Образ Санкт-Петербурга в творчестве « Мира Искусства»
Анна Петровна Остроумова-Лебедева (1875-1946)
Образ Санкт-Петербурга в творчестве « Мира Искусства»
Образ Санкт-Петербурга в творчестве « Мира Искусства»
Образ Санкт-Петербурга в творчестве « Мира Искусства»
Образ Санкт-Петербурга в творчестве « Мира Искусства»
Образ Санкт-Петербурга в творчестве « Мира Искусства»
Образ Санкт-Петербурга в творчестве « Мира Искусства»
Образ Санкт-Петербурга в творчестве « Мира Искусства»
Образ Санкт-Петербурга в творчестве « Мира Искусства»
Список использованной литературы
1/21
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 31)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4136 Кб)
1

Первый слайд презентации: Образ Санкт-Петербурга в творчестве « Мира Искусства»

Выполнил Александров В.И.

Изображение слайда
2

Слайд 2

В художественном творчестве «мирискусников» образ Петербурга играет особую роль. Именно художники «Мира искусств» были первыми, кто заговорил о петербургской культуре как об уникальном явлении в русской истории нового времени. При этом заговорили восторженно, восхищаясь и любуясь вновь открытыми красотами столицы, что уже было по своему довольно оригинальным, если мы будем учитывать отношение к Петербургу, сложившееся ко второй половине XIX в., которое было, мягко сказать, сдержанным и холодным.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Александр Бенуа (1870-1960)

В своей книге «Мои воспоминания» А. Н. Бенуа провозглашает « Petersburg uber Alles » (« Петербург превыше всего»), и этот императив становится своеобразным лозунгом его жизни. «Проезд Императрицы Елизаветы Петровны по набережной», 1906 г.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Александр Бенуа (1870-1960)

«Зимний дворец»

Изображение слайда
5

Слайд 5

«Парад при Павле I »

Изображение слайда
6

Слайд 6

«Карнавал на Фонтанке»

Изображение слайда
7

Слайд 7

Цикл работ, посвященных «Медному всаднику»

Изображение слайда
8

Слайд 8

Цикл работ, посвященных «Медному всаднику»

Изображение слайда
9

Слайд 9: Евгений Лансере (1875-1946)

«Колоннада Казанского собора» Прекрасный акварелист. Племянник А. Бенуа, вместе с дядей стоял у истоков «Мира искусства». В своих работах, как и Бенуа, он обращается к образам Петербурга прошлого. Композиция часто кадрирована, изображаемые объекты поставлены крупно, монументально, что создает определённое настроение в работах.

Изображение слайда
10

Слайд 10

«Никольский рынок в Петербурге»

Изображение слайда
11

Слайд 11

«Петербург начала XVIII века. Здание Двенадцати коллегий», 1903 г.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Анна Петровна Остроумова-Лебедева (1875-1946)

Среди известных мастеров, изображавших городские виды, в истории русского и мирового искусства нашелся лишь один художник, имя которого немедленно ассоциируется с изысканно прекрасными, величественными, точными и характерными образами Санкт-Петербурга. «Перспектива Царского Села», 1904г.

Изображение слайда
13

Слайд 13

«Петербург, Мойка» 1912г. Из-за аллергии на масляные краски Остроумова-Лебедева всю свою жизнь посвятила графике. Работала в разных техниках, излюбленными были акварель и ксилография. Последнюю она можно сказать подняла из забвения. Её творческий метод оказал влияние на многих художников ХХ века.

Изображение слайда
14

Слайд 14

«Вид на Неву и здание Биржи с Троицкого моста», 1926

Изображение слайда
15

Слайд 15

« Петербург. Вид на колонны Биржи и Петропавловскую крепость»

Изображение слайда
16

Слайд 16

«Цепной мост»

Изображение слайда
17

Слайд 17

«Адмиралтейство под снегом», 1901 г.

Изображение слайда
18

Слайд 18

«Осень в Петрограде», 1916 г.

Изображение слайда
19

Слайд 19

« Ленинград», 1924 г. Осип Эммануилович Браз (1873-1936) Отличительные черты творчества О. Э. Браза — насыщенный колорит и свободная манера живописи; сочетание традиционализма с элементами импрессионизма и модерна.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Можно с определенной долей уверенности говорить, что художественная программа «мирискусников» сформировалась благодаря особенному отношению к петербургской культуре в целом, и даже их принципиальный «ретроспективизм » был вполне петербургским по своему характеру и духу. М. Добужинский Акварель из серии «Петербург» 1890-1910 гг.

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Образ Санкт-Петербурга в творчестве « Мира Искусства»: Список использованной литературы

Власов В. Г. Стили в искусстве. СПб.: АОЗТ « Кольна », 1995. Возникновение «Мира искусства», Л., 1928. Волков С. М. История культуры Санкт-Петербурга. С основания до наших дней. М.: Изд-во «Независимая газета», 2001. Лихачев Д. С. О петербургской культуре. Петербург. Художественная жизнь. 1900–1916. Фотолетопись. СПб.: «ИСКУССТВО-СПб.», 2001. Эткинд М. Г. Александр Бенуа как художественный критик. СПб.: ЗАО «Журнал «Звезда», 2008.

Изображение слайда