Презентация на тему: Образ Древнего Египта Период Среднего царства Исполнитель: Драничникова Настя

Образ Древнего Египта Период Среднего царства Исполнитель: Драничникова Настя
Образ Древнего Египта Период Среднего царства Исполнитель: Драничникова Настя
Образ Древнего Египта Период Среднего царства Исполнитель: Драничникова Настя
Образ Древнего Египта Период Среднего царства Исполнитель: Драничникова Настя
Образ Древнего Египта Период Среднего царства Исполнитель: Драничникова Настя
Образ Древнего Египта Период Среднего царства Исполнитель: Драничникова Настя
Образ Древнего Египта Период Среднего царства Исполнитель: Драничникова Настя
Образ Древнего Египта Период Среднего царства Исполнитель: Драничникова Настя
Образ Древнего Египта Период Среднего царства Исполнитель: Драничникова Настя
Образ Древнего Египта Период Среднего царства Исполнитель: Драничникова Настя
Образ Древнего Египта Период Среднего царства Исполнитель: Драничникова Настя
Образ Древнего Египта Период Среднего царства Исполнитель: Драничникова Настя
Образ Древнего Египта Период Среднего царства Исполнитель: Драничникова Настя
Образ Древнего Египта Период Среднего царства Исполнитель: Драничникова Настя
Образ Древнего Египта Период Среднего царства Исполнитель: Драничникова Настя
Образ Древнего Египта Период Среднего царства Исполнитель: Драничникова Настя
Образ Древнего Египта Период Среднего царства Исполнитель: Драничникова Настя
Образ Древнего Египта Период Среднего царства Исполнитель: Драничникова Настя
Образ Древнего Египта Период Среднего царства Исполнитель: Драничникова Настя
1/19
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 57)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3408 Кб)
1

Первый слайд презентации

Образ Древнего Египта Период Среднего царства Исполнитель: Драничникова Настя 1Б Руководитель: Плюснина У.В. Екатеринбург 2019г

Изображение слайда
2

Слайд 2

Среднее царство 2100-1785 годы Средним царством принято считать эпоху единого египетского государства, воссозданного на развалинах Древнего царства в самом конце III тысячелетия до н.э. выходцами из Фиванского нома последними царями XI династии, а затем упроченного фараонами следующей, XII династии, двухсотлетнее правление которых явилось временем расцвета и быстрого упадка. Хронология Среднего царства; 2040 до н. э. Фиванский номарх Ментухотеп I (IV) окончательно разбивает гераклеопольских правителей и объединяет Древний Египет в Среднее царство. Ок. 2040—1783 до н. э. Среднее царство (XI-XII династии) — первая египетская «мировая держава». Окончено сооружение ирригационной системы. Появление первых школ в Египте. Популярность культов Амона и триады бога природы и владыки мертвых Осириса, его сестры Исиды и сына Гора, родоначальника фараонов (в среде простых египтян). Ок. 2040—1991 до н. э. Правление XI династии в Египте (Ментухотепы I—III). Возрождение египетского государства в правление Ментухотепа II (ок. 2010—1998 до н. э.). Ок. 1991—1783 до н. э. Правление XII династии в Египте (Аменемхетов-Сенусертов). «Золотой век» Среднего царства при Сенусерте III (ок. 1878—1841 до н. э.) и Аменемхете III (1844—1797 до н. э.). Завершение централизации в Египте. Столицы в Ит-Тауи и Бени-Хасане. Создаются Лабиринт в Эль-Лахуне (близ Файюма, или Меридова озера), храмы Амона в Карнаке и укрепительные сооружения в Восточной Дельте и Нубии. Подъем науки. Решения математических задач. Первые египетские школы. Ок. 1929—1892 до н. э. Окончательная централизация Египта фараоном Аменемхетом II. Ок. 1926 до н. э. Нубия подчинена фараоном Египта Сенусертом I вплоть до второго порога Нила. Возведение крепости Бухен на границе Египта с Нубией. Ок. 1878—1841 до н. э. Правление Сенусерта III — пик развития Древнего Египта в Среднее царство.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Карта Среднего царства Центром Среднего царства являлись г. Фивы Расширялись и росли древние города Мемфис, Танис, Абидос Золото добывают не только к востоку от Верхнего Египта, в пустыне, но и на севере Нильской Эфиопии Интенсивная торговля с Восточным Средиземноморьем; основные поставки ливанского кедра в Египет осуществляются через г. Библ в Финикии. Торговля идет с ремесленниками на Крите. По-прежнему египетские суда плавают в далекий Пунт откуда привозили эбеновое дерево, слоновую кость, благовония, экзотических животных

Изображение слайда
4

Слайд 4

Особенности жизни Для Среднего царства характерно усиление людей незнатного происхождения. Они называли себя «малые» — неджесы. Некоторые неджесы Среднего царства владели большими богатствами. Неджесы сооружали себе небольшие гробницы из кирпича-сырца, с деревянными балками и облицовкой, покрывали их рисунками и рельефами. Дома людей среднего достатка имели по фасаду 7—10 м длины. Перед домом был двор, обнесенный глинобитной стеной. К нему примыкало открытое спереди помещение, плоскую крышу которого поддерживали круглые деревянные столбы. В планировке дома следует отметить стремление отгородиться от улицы, замкнуться в помещении, являющемся центром всего участка и открывающемся только в сторону двора, ориентированного на север. Жаркое египетское солнце заставляло летом искать прохлады в тени галерей, открытых доступу северного ветра. Стены внутренних помещений были обычно выбелены и расписаны, глиняные полы плотно утрамбованы. Расцвет государства Среднего царства приходится на почти пятидесятилетнее правление сына Сенусерта III, Аменемхета III, Именно при нем завершились начатые раньше грандиозные ирригационные работы в Файюмском оазисе, им же в преддверии Файюма было возведено величественное каменное здание, которым восхищались еще греки, прозвавшие это огромное сооружение с бесчисленными залами и переходами Лабиринтом. Граждане несли царскую трудовую повинность осуществляя работы на крупных проектах от полугода до года. Не гнушались египтяне и рабского труда пленных иноземцев Самыми уважаемыми были приближенные фараона, жрецы.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Религия Первоначально бог солнца Амон считался богом только в одном из Египетских городов, а именно в Фивах. Со временем он приобрел статус общенародного бога солнца. Амон представлялся жителям Египта в виде человека, носившего корону с двумя золотыми перьями и закрученную тонкую бородку. В руках он держал скипетр и анкх. Подобно богу Ра, культ Амона тоже был велик, особенно после выхода его за пределы города Фивы. Амон в Фивах считался прародителем всех богов, началом всей вселенной.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Аменемхет III Сенусерт IIl Ментухатеп l Фараоны периода среднего царства

Изображение слайда
7

Слайд 7

Искусство среднего царства Основными направлениями искусства среднего царства по прежнему оставались архитектура, скульптура и живопись, появляется первая литература. В отличие от массивных гробниц Древнего царства с их замкнутым внешним объемом, в скальных гробницах Среднего царства обнаруживается интерес к разработке интерьера. Важное место здесь отводилось колонне как в наружном, так и во внутреннем оформлении здания. Большую роль играли также росписи, наносившиеся либо на сглаженную поверхность стены, либо на слой стука, окрашенного в кремовый или серо-голубой цвет.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Канон древнеегипетской живописи Пространство и композиция. В египетской живописи все элементы композиции выглядят плоскими. Когда требуется представить фигуры вглубь, художники накладывают их друг на друга. Рисунки распределяются горизонтальными полосами, которые разделены линиями. Самые важные сцены всегда располагаются в центре.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение человека Египетские рисунки людей в одинаковой степени включают черты в фас и в профиль. Для соблюдения пропорции художники чертили на стене сетку. Более древние образцы состоят из 18 квадратов (4 локтя), в то время как более новые насчитывают 21 квадрат. Женщины изображались с бледно-желтой или розовой кожей. Для создания мужского образа применялся коричневый или темно-красный цвет. Людей было принято изображать в расцвете лет.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Применение цвета Художники следовали заранее установленной программе, а значит каждый цвет имел определенную символику. Считается, что истоки значения цветов египетской живописи были в созерцании цветовых переливов Нила. Выделим значение главных цветов, использовавшихся художниками: голубой – обещание новой жизни; зеленый – выражение жизненных надежд, возрождения и молодости; красный – символ зла и бесплодной земли; белый – признак победы и радости; черный – символ смерти и возвращения к жизни в потустороннем мире; желтый – выражение вечности и нетленной божественной плоти

Изображение слайда
11

Слайд 11

Особенности росписи гробниц в Среднем царстве Рельефные и фресковые композиции составляют основу декорирования стен заупокойных гробниц, храмов, обелисков и стел. Такие композиции изображались чтобы прославить фараона в веках Значение имела и цветовая гамма фрески. В цветовой гамме преобладали желтый, коричневый, голубой и зеленый. Для росписей использовали естественные красители — уголь для черной краски, соединение меди для синей, окись железа для коричневой и красной. Краски имеют множество оттенков, и сделаны из натуральных компонентов, секрет изготовления некоторых до сих пор не открыт. Росписи сплошь заполняли всю поверхность стены по обеим сторонам двери, так же как это было в сооружениях Древнего царства. Фигура владельца гробницы была крупнее всех остальных, тело человека изображалось условно: при профильном положении головы и ног плечи и глаза изображались в фас. Новшеством является расположение центральной композиции: она не строится рядами, а покрывает всю поверхность стены; усложняется передача движения, более естественными становятся жесты людей, жизненнее — позы животных. В росписях Среднего царства впервые появляются зачатки светотеневой моделировки изображения.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Росписи на стенах изображали, различные эпизоды из жизни покойного: охоту, рыбную ловлю, земледельческие работы. Наряду с ними часто встречаются военные сюжеты, появившиеся в результате постоянных междуусобных войн в Египте в конце III — начале II тысячелетия до н. э.

Изображение слайда
13

Слайд 13

На фресках среднего царства стали появляться сцены из повседневной жизни Египтян. Бени Хасан, гробница Хнумхотепа, XII династия (1920-1900 до н.э.) Работники собирают спелые фиги в саду. А обезьяна-бабуин, «помогает» собирать плоды с дерева.

Изображение слайда
14

Слайд 14

На фресках среднего царства стали появляться сцены из повседневной жизни Египтян. Бени Хасан, гробница Хнумхотепа, XII династия (1920-1900 до н.э.) Работники собирают спелые фиги в саду. А обезьяна-бабуин, «помогает» собирать плоды с дерева.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Бени Хасан, гробница Хнумхотепа, XII династия (1920-1900 до н.э.) Внимание уделяется не только правящему классу, но и обычным египтянам, например можно увидеть земледельцев за работой. При этом неотъемлемыми чертами живописи являются совершенный порядок и четкость изображаемого. Кормление одомашненных антилоп-ориксов. Египтяне в разное время пытались приручать очень многих животных, обитавших рядом с ними.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Гробница Хнумхотепа в Бени-Хасане. Фрагмент росписи: птицы На росписи изображено дерево с птицами, причем мастер очень точно показывает пестрого удода, сорокопута. Дополнительное внимание уделяется созерцанию природы. Росписи все чаще украшаются растительными орнаментами.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Дикая кошка собирается прыгнуть на гнездо с птицами. Исключительно хорошо передана напряженность тела зверька, насторожившегося и приготовившегося к прыжку; папирус согнулся под тяжестью кошки, взгляд ее прикован к добыче. Серовато-коричневыми мазками ПО желтому фону художник передает шелковистую шерсть, тенью подчеркивает мускулы поджарого тела. Роспись из гробницы номарха Хнумхотепа в Бени-Хасане. XX в. до н. э. Дикая кошка

Изображение слайда
18

Слайд 18

Список литературы Всеобщая история архитектуры в 12 томах. Том 1. Архитектура древнего мира. 2-е изд., 1970 Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура, 10 класс, Часть 1.2012 Универсальная многотомная энциклопедия издательства «Аванта+» "Искусство" в 2 частях Древний мир. Данилова Г.И. Мировая художественная культура (От истоков до XVII века) Маркушевич А.И.(гл.ред.) - Детская энциклопедия. Том 8. Из истории человеческого общества - 1975 Кростовцев М. «Религия древнего Египта». М.: 1976. Матье М. Э. «Искусство Древнего Египта». М.: 1970.

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Образ Древнего Египта Период Среднего царства Исполнитель: Драничникова Настя

Спасибо за внимание!

Изображение слайда