Презентация на тему: Образ человека – главная тема искусства

Образ человека – главная тема искусства
портрет
Образ человека – главная тема искусства
Разновидности портрета
автопортрет
парсуна
Образ человека – главная тема искусства
Парадный портрет
Образ человека – главная тема искусства
ИНТИМНЫЙ (КАМЕРНЫЙ)
Образ человека – главная тема искусства
Социальный портрет
Психологический портрет
Образ человека – главная тема искусства
Костюмированный портрет
Групповой портрет
Истории возникновения портрета
Образ человека – главная тема искусства
Образ человека – главная тема искусства
Образ человека – главная тема искусства
Образ человека – главная тема искусства
Образ человека – главная тема искусства
Образ человека – главная тема искусства
Образ человека – главная тема искусства
Образ человека – главная тема искусства
Образ человека – главная тема искусства
1/26
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 40)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2579 Кб)
1

Первый слайд презентации: Образ человека – главная тема искусства

Изображение слайда
2

Слайд 2: портрет

Портрет - отдельное художественное произведение, изображающее конкретного человека или группу людей. В портрете художник: - передает индивидуальное сходство; - раскрывает внутренний мир и характер изображаемого человека; - выявляет в облике модели типические черты эпохи и социальной среды.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Дюрер автопортрет (живопись) Микеланджело Давид (Скульптура) Леонардо да Винчи Автопортрет (графика)

Изображение слайда
4

Слайд 4: Разновидности портрета

Автопортрет Парсуна Парадный Интимный (камерный) Социальный Психологический Костюмированный Групповой

Изображение слайда
5

Слайд 5: автопортрет

Автопортрет выражает оценку художником своей личности, ее роли в мире и обществе, своих творческих принципов. Автопортрет - графическое, живописное или скульптурное изображение художника, выполненное им самим с помощью зеркала или системы зеркал. З. Серебрякова автопортрет Рафаэль автопортрет

Изображение слайда
6

Слайд 6: парсуна

От лат. Persona - лицо Парсуна - в восточнославянской культуре - произведение портретной живописи 16-17 веков, сочетающее приемы иконописи с реалистически образной трактовкой. Обычно парсуна выполнялась в технике яичной темперы.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Неизвестный художник Портрет воеводы князя М. В. Скопина – Шуйского Неизвестный художник Портрет Якова Тургенева

Изображение слайда
8

Слайд 8: Парадный портрет

Портрет, посвященный общественному деятелю. В нем художник старался показать заслуги изображаемого человека, его роль и место в обществе. Для этого используются различные атрибуты: ордена, драгоценности, богатство одежды и интерьера, величие позы и жестов. Обычно в парадном портрете фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне.

Изображение слайда
9

Слайд 9

В. Л. Боровиковский Портрет вице-канцлера А. Б. Куракина А. Антропов Портрет Петра I

Изображение слайда
10

Слайд 10: ИНТИМНЫЙ (КАМЕРНЫЙ)

Интимный портрет - камерный портрет с нейтральным фоном, выражающий доверительные отношения между художником и портретируемой особой. Камерный портрет - портрет, использующий поясное, погрудное или оплечное изображение изображаемого человека. Обычно в камерном портрете фигура дается на нейтральном фоне.

Изображение слайда
11

Слайд 11

В.Л. Боровиковский Портрет М. И. Лопухиной Д.Г. Левицкий Портрет М. А. Дьяковой

Изображение слайда
12

Слайд 12: Социальный портрет

Изображение, рассказывающие о судьбе людей разных сословий и даже о перспективах развития общества Н. Е. Репин Мужичек из робких

Изображение слайда
13

Слайд 13: Психологический портрет

Психологический портрет призван показать глубину внутреннего мира и переживаний человека, отразить полноту его личности, запечатлеть в мгновении бесконечное движение человеческих чувств и действий.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Делакруа. Портрет Ф. Шопена В. Г. Перов Портрет Ф. М.Достоевского

Изображение слайда
15

Слайд 15: Костюмированный портрет

Костюмированный портрет, в котором человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. Обычно в наименования таких портретов включаются слова "в виде" или "в образе". « Екатерина II в виде Минервы»

Изображение слайда
16

Слайд 16: Групповой портрет

Групповой портрет - портрет, включающий не менее трех персонажей. П. Д. Корин Протрет художников « Кукрыниксы »

Изображение слайда
17

Слайд 17: Истории возникновения портрета

Зарождение портрета относится к глубокой древности. Первые значительные образцы портретов встречаются в древневосточной, главным образом древнеегипетской, скульптуре. Здесь назначение портрета было во многом обусловлено культовыми, религиозно-магическими задачами. Необходимость "дублирования" модели (портрет как двойник её в загробной жизни) приводила к проецированию на имперсональный канонический тип изображения (воплощающий нечто неизменное) индивидуально-неповторимых черт определённого человека.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Фаюмский портрет Царица Нефертити

Изображение слайда
19

Слайд 19

В Древней Греции в эпоху классики создаются обобщённые, идеализированные скульптурные портреты поэтов, философов, общественных деятелей. Портреты отличались идеализацией образа, т. е. изображались в расцвете лет, в атлетической форме, их лица были прекрасны и величественны. Портрет Гомера Лисипп Александр Македонский

Изображение слайда
20

Слайд 20

Развитие древнеримского портрета связало с усилением интереса к конкретному человеку, с расширением круга портретируемых. В основе художественной структуры многих древнеримского портрета - чёткая, подчас скрупулёзная передача неповторимых черт модели при соблюдении определённого единства индивидуального и типического начал. Октавиан Август

Изображение слайда
21

Слайд 21

Особенно расцвел жанр портрета в эпоху Возрождения, когда главной ценностью была признана гуманистическая, действенная человеческая личность. С полотен художников Возрождения на нас смотрят лица: восхитительно красивые и не очень привлекательные, немного загадочные. ( Леонардо да Винчи, Рафаэль, Тициан) Леонардо да Винчи Джоконда Рафаэль Санти Мадонна Конестабиле

Изображение слайда
22

Слайд 22

В XVII веке европейские живописцы создали галерею замечательных образов простых людей. Открыли в них величайшие богатство доброты и целостности. (Рембрандт, Ван Дейк, Веласкес ) Веласкес Инфанта Маргарита Рембрандт Автопортрет с Саскией

Изображение слайда
23

Слайд 23

В России усиленный интерес к портрету проявляется в XVII в. в связи с экономическим, политическим и культурным ростом страны. Широкое распространение получает парсуна. В XVIII в. происходит интенсивное развитие светского русского портрета (полотна И. Н. Никитина, А. М. Матвеева, А. П. Антропова, И. П. Аргунова, И. Я. Вишнякова), в конце столетия ставшего вровень с высшими достижениями современного мирового портрета (живопись Ф. С. Рокотова, Д. Г. Левицкого, В. Л. Боровиковского, скульптурные работы Ф. И. Шубина, гравюры Е. П. Чемесова).

Изображение слайда
24

Слайд 24

В. Л. Боровиковский. Портрет м. И. Лопухиной И. П. Аргунов Портрет крестьянки в русском костюме Ф. С. Рокотов Потрет А. П. Струйской

Изображение слайда
25

Слайд 25

В XX веке портрет сочетает реалистические индивидуальные характеристики и абстрактные деформации моделей. (П. Пикассо, А. Модильяни, А. Бурдель во Франции, В. Серов, М Врубель, П, Корин в России) Альтман Портрет а. Ахматовой М. А. Врубель Демон сидящий Пикассо

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Образ человека – главная тема искусства

Портреты доносят до нас не только образы людей разных эпох, отражают часть истории, но и говорят о том. Каким видел мир художник, как он относится к портретируемому.

Изображение слайда