Презентация на тему: Обработка информации Разнообразие задач обработки информации Преобразование

Реклама. Продолжение ниже
Обработка информации Разнообразие задач обработки информации Преобразование
Ключевые слова
Разнообразие задач обработки информации
Разнообразие задач обработки информации
Систематизация информации
Обработка информации Разнообразие задач обработки информации Преобразование
Поиск информации
Обработка информации Разнообразие задач обработки информации Преобразование
Изменение формы представления информации
Преобразование информации по заданным правилам
Давайте подумаем
Преобразование информации путём рассуждений
Преобразование информации путем рассуждений
Давайте подумаем
Задачи на рассуждение
Разработка плана действий и его запись
Обработка информации Разнообразие задач обработки информации Преобразование
Обработка информации Разнообразие задач обработки информации Преобразование
Создание движущихся изображений
Создание движущихся изображений
Самое главное
Это интересно
Обработка информации Разнообразие задач обработки информации Преобразование
Обработка информации Разнообразие задач обработки информации Преобразование
Обработка информации Разнообразие задач обработки информации Преобразование
1/25
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 19)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2813 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Обработка информации Разнообразие задач обработки информации Преобразование информации по заданным правилам Преобразование информации путём рассуждений Разработка плана действий и его запись Создание движущихся изображений Это интересно

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Ключевые слова

Типы обработки информации Преобразование формы представления информации Преобразование информации по заданным правилам Систематизация Поиск План действий Анимация

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Разнообразие задач обработки информации

Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи. ! В результате обработки имеющейся входной информации мы получаем новую выходную информацию.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4: Разнообразие задач обработки информации

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Систематизация информации

Систематизировать информацию – это значит расположить её по определённым правилам. При систематизации информации используется способ сортировки, то есть размещения её в определённом порядке ( упорядочивание ). Виды сортировки: по алфавиту; по номерам; в хронологической последовательности !

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Давайте подумаем Задача: Систематизируйте г рафическую информацию, произведя сортировку по основному признаку предмета. Проверка Цветы Музыкальные инструменты Спортивный инвентарь

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/13
7

Слайд 7: Поиск информации

Если информация систематизирована, то поиск осуществляется быстро. Поиск – важнейший вид обработки информации. Поиск необходимой информации производится в некотором хранилище информации.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Методы поиска информации i

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9: Изменение формы представления информации

Изменение формы представления информации – это переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для восприятия, обработки, хранения или передачи. ! Мы изменяем форму представления информации, когда занимаемся её кодированием.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Преобразование информации по заданным правилам

Правило преобразования входной информации в выходную может быть представлено в виде формулы или подробного плана действий. Задача: В треугольнике АВС АВ=18 см, ВС на 3 см меньше АВ, АС в 3 раза меньше АВ. Чему равен периметр треугольника АВС? Решение А В С 18 см Р=?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Давайте подумаем

Задача: В треугольнике АВС АВ=18 см, ВС на 3 см меньше АВ, АС в 3 раза меньше АВ. Чему равен периметр треугольника АВС? А В С 18 см Решение задачи: Р = АВ + ВС + АС 1) ВС = АВ – 3 = 18 – 3 = 15 (см) 2) АС = АВ : 3 = 18 : 3 = 6 (см) 3) Р = 18 + 15 + 6 = 39 (см) Ответ: периметр равен 39 см. Вывод: в результате преобразования исходных данных по известным нам правилам мы получили новую информацию о том, чему равен периметр треугольника. ? ?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Преобразование информации путём рассуждений

Решение задач, то есть преобразование входной информации в выходную, может проходить путём логических рассуждений. Для этого: Анализируем исходную информацию Выделяем значимые объекты, устанавливаем связи Рассматриваем различные варианты решения Производим выбор При таком подходе к решению задачи используются знания человека и его жизненный опыт. 1 2 3 4

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Преобразование информации путем рассуждений

Логические рассуждения Выходная информация Преобразование информации путем рассуждений Входная информация Преобразование информации путём рассуждений – это способ обработки информации, ведущий к получению нового содержания, новой информации. ! Схема преобразования информации

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
14

Слайд 14: Давайте подумаем

Задача: Возле школы растут шесть деревьев: СОСНА, БЕРЁЗА, ЛИПА, ТОПОЛЬ, ЕЛЬ и КЛЁН. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно берЁза ниже тополя, липа выше клЁна, сосна ниже ели, липа ниже берЁзы, сосна выше тополя ? Б < т л > к с < е л < б С > т K < Л Т < С K < Л < Б < Т < С < Е Решение

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Задачи на рассуждение

Пример: На столе поставлены в ряд бутылка минеральной воды, кружка, чашка, стакан и кувшин, причем точно в таком порядке, в каком они перечислены. В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток в каком сосуде. Если стакан поставить между посудой с чаем и молоком, то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине. Определите, в какую посуду что налито. МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА ЧАЙ МОЛОКО КОФЕ КВАС Проверка Презентация «Задача о напитках» из электронного приложения к учебнику даёт наглядную информацию о решении данной задачи.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
16

Слайд 16: Разработка плана действий и его запись

Во многих информационных задачах требуется разработать план действий, обеспечивающих нужный результат. Задача: Как набрать ровно 7 литров воды имея в наличии два ведра: одно – трёхлитровое, второе – пятилитровое? 5 л 3 л

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
17

Слайд 17

Набрать полное пятилитровое ведро ( 0 литров в первом и 5 литров во втором). Перелить воду из пятилитрового ведра в трёхлитровое (3 литра в первом и 2 литра во втором). Вылить волу из трёхлитрового ведра (0 литров в первом и 2 литра во втором ведрах). Перелить из пятилитрового ведра в трёхлитровое оставшуюся воду (2 литра в первом ведре и 0 литров во втором). Набрать полное пятилитровое ведро ( 2 литра в первом и 5 литров во втором). Запись решения задачи словесным способом 5 л 2 л + = 7 л

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
18

Слайд 18

№ п / п Вёдра М (3л) Б (5л) 1 2 3 4 5 2 0 + 5 = 5 0 0 + 3 = 3 5 – 3 = 2 0 + 5 = 5 2 – 2 = 0 0 + 2 = 2 3 – 3 = 0 2 Запись решения задачи табличным способом

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Создание движущихся изображений

В наше время для создания мультфильмов существуют специальные программы, которые существенно облегчают работу художникам -мультипликаторам.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
20

Слайд 20: Создание движущихся изображений

Для создания мультфильма продолжительностью 1 минута необходимо создать около 1500 изображений. Раньше Для создания 10-минутного мультфильма художнику требовалось около года работы. В наше время Художник способен закончить 10-минутный фильм за 1-2 недели. !

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: Самое главное

Обработка информации — это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату. Обработка информации бывает двух типов: 1) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации; 2) обработка, связанная с изменением формы представления информации, но не изменяющая её содержания. Обработка информации, связанная с изменением её формы, но не изменяющая содержания, происходит при систематизации информации, поиске информации, кодировании. При решении математических или логических задач осуществляется обработка информации, ведущая к получению новой информации. Во многих информационных задачах требуется разгадать правило преобразования входных данных в выходные, разработать план действий, обеспечивающий нужный результат. План действий может быть записан по пунктам, в виде таблицы или схемы.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Это интересно

Найдите в электронном приложении к учебнику эти ресурсы и познакомьтесь с ними: Презентация «Задача о напитках» 2. Логическая игра « Переливашки »

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
23

Слайд 23

1. В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по классам. Определите основания этих классификаций: Вопросы и задания ? Объект Основание классификации Волк, медведь, лиса, заяц Платье, пиджак, рубашка, брюки Кино, пальто, радио, шоссе Берёза, тополь, рябина, липа Лиственница, кедр, ель, сосна Проверка Объект Основание классификации Волк, медведь, лиса, заяц Животные Платье, пиджак, рубашка, брюки Одежда Кино, пальто, радио, шоссе Существительные среднего рода Берёза, тополь, рябина, липа Лиственные деревья Лиственница, кедр, ель, сосна Хвойные деревья

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

2. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число - номер столбца, второе - номер строки следующей кодовой таблицы: Вопросы и задания ? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 к л м н о ь ъ ы э ю я пробел 2 п р с т у ф х ц ч ш щ , 3 а б в г д е ё ж з и й . Зашифруйте с помощью таблицы слово КОМАНДА. Проверка КОМАНДА  (1,1) (5,1) (3,1) (1,3) (4,1) (5,3) (1,3)

Изображение слайда
1/1
25

Последний слайд презентации: Обработка информации Разнообразие задач обработки информации Преобразование

3. Для школьников важен пятиразовый режим питания: первый завтрак - 20%, второй завтрак - 15%; обед - 40%; полдник - 10%; ужин - 15% дневного рациона. При этом приёмы пищи по времени должны быть организованы ориентировочно в 7.00, 10.00, 13.00, 16.00 и 19.30. Представьте эту информацию в табличной форме: Вопросы и задания ? Режим питания школьника Приём пищи Время Часть дневного рациона Проверка Приём пищи Время Часть дневного рациона первый завтрак 7.00 20% второй завтрак 10.00 15% обед 13.00 40% полдник 16.00 10% ужин 19.30 15%

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже