Презентация на тему: Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста средствами

Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста средствами
Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста средствами
Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста средствами
Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста средствами
Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста средствами
Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста средствами
Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста средствами
Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста средствами
Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста средствами
Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста средствами
Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста средствами
Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста средствами
Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста средствами
Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста средствами
Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста средствами
Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста средствами
Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста средствами
Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста средствами
1/18
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 50)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1202 Кб)
1

Первый слайд презентации

Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный социально-педагогический университет» Выполнил: студент 4 курса очной формы обучения направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль: «Дошкольное образование») Захарова Наталья Александровна Научный руководитель: к.филол.н, ст. преподаватель кафедры дошкольного образования Гоннова Н.В. Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа

Изображение слайда
2

Слайд 2

Объект исследования: обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.  Предмет исследования: игровая деятельность как средство обогащения словарного запаса детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментальным путём проверить возможности использования игровой деятельности в обогащении словарного запаса детей дошкольного возраста.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста. 2. Охарактеризовать основные понятия исследования. 3. Выявить уровень развития словаря детей старшего дошкольного возраста. 4. Разработать комплекс игр, направленных на обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста, и экспериментально проверить их результативность

Изображение слайда
4

Слайд 4

Методологическая основа исследования: - теории развития детской речи (М.М. Алексеева, А.М. Бородич, Ф.А.Сохин, В.И. Яшина); исследования особенностей речи (Л.С. Выготский, В.В. Гербова, А.Н. Гвоздев, С.Н. Цейтлин и др.); - развитие словарного запаса дошкольников (А.Г. Арушанова, В.И. Логинова и др.).

Изображение слайда
5

Слайд 5

Словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. (М.М. Алексеева) Обогащение словаря детей старшего дошкольного – это процесс, связанный с положительной динамикой количественных и качественных изменений за счёт усвоения слов категориальных групп, находящихся на разных уровнях осмысления. (В. В Гербова )

Изображение слайда
6

Слайд 6

Группа Экспериментальная группа Контрольная группа Результаты Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий Среднее значение по уровням 2,6 2,0 1,4 2,6 2,1 1,3 % 20% 50% 30% 10% 70% 20% Количество испытуемых 2 5 3 1 7 2 Анализ результатов исследования (констатирующий этап эксперимента в ЭГ и КГ)

Изображение слайда
7

Слайд 7

Анализ результатов исследования ( констатирующий этап эксперимента в ЭГ и КГ)

Изображение слайда
8

Слайд 8

Игры по обогащению словаря дошкольников словами-предметами 1. Дидактическая игра «Объясни, что это?» Цель: обогащать словарь детей, формировать умение правильно рассказать о том или ином предмете. 2. Дидактическая игра «Подбери слово» Цель: обогащать словарь ребёнка, формировать умение подбирать нужные по смыслу слова.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Игры по обогащению словаря словами-действиями 1. Дидактическая игра «Расшифруй действие» Цель: обогащать речь детей фразеологизмами, словами- действиями.

Изображение слайда
10

Слайд 10

2. Дидактическая игра «Весёлые истории» Цель: обогащать словарь ребёнка, формировать умение составлять последовательный пересказ.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Игра по обогащению словаря словами–признаками Дидактическая игра «Угадай предмет» Цель: обогащать словарь именами прилагательными; формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Игры по обогащению словаря словами– синонимами, словами–антонимами 1. Дидактическая игра «Подбери слово наоборот» Цель: обогащать словарь ребёнка словами-антонимами. 2. Дидактическая игра «Подбери слово-«приятель» Цель: обогащать словарь ребёнка словами синонимами.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Игра по обогащению словаря многозначными словами Дидактическая игра «Для чего ? » Цель: формировать умение понимать значение многозначных слов, обогащение словаря многозначными словами.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Сюжетно-ролевая игра «Съёмка фильма «Цветик- семицветик » Цель: обогащать словарь детей (грим, режиссёр, съёмка, гример, костюмер, оператор), формировать представления о работниках индустрии кино. Предварительная работа: рассказы детей о совместном походе с родителями в кинотеатр, знакомство с профессиями режиссёр, гримёр, актер, оператор, костюмер и их родом занятий, знакомство детей с профессией актёр и с его работой, просмотр кинофильма о съёмке фильма. Роли: режиссёр, костюмер, гримёр, актёры. Примерные речевые обороты и игровые действия: «Актёр, пройдите, пожалуйста, в костюмерную», «Актёры, пожалуйста, займите свои места. Камера – мотор! Начали!», «Ещё один дубль!», «Стоп! Снято! Всем спасибо!».

Изображение слайда
15

Слайд 15

М етодические принципы работы: 1. От простого к сложному; 2. Новые слова; 3. Оценка отлично; 4. Последовательность; 5. Индивидуальность; 6. Закрепление;

Изображение слайда
16

Слайд 16

Группа Экспериментальная группа Контрольная группа Результаты Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий Среднее значение по уровням 2,6 1,9 0 2,5 2,2 1,4 % 60% 40% 0% 20% 60% 20% Количество испытуемых 6 4 0 2 6 2 Анализ результатов исследования (контрольный этап эксперимента в ЭГ и КГ)

Изображение слайда
17

Слайд 17

Анализ результатов исследования ( контрольный этап эксперимента в ЭГ и КГ)

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста средствами

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда