Презентация на тему: Обобщающий урок

Обобщающий урок.
Обобщающий урок
Обобщающий урок
Обобщающий урок
►
►
►
►
►
►
Обобщающий урок
►
►
►
►
►
►
►
Обобщающий урок
►
►
►
►
►
►
►
►
►
►
►
►
►
►
►
►
►
►
►
►
►
►
►
►
►
►
►
Обобщающий урок
Обобщающий урок
1/48
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 25)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (8774 Кб)
1

Первый слайд презентации: Обобщающий урок

Автор: Галина Николаевна Кавазова, учитель начальных классов МБОУ г.Астрахани «СОШ№37» 2009г. Литературные тайны Игра

Изображение слайда
2

Слайд 2

► Тайны животных 10 20 30 40 50 ► Богатыри 10 20 30 40 50 ► Писатели 10 20  40 50 ► Поэты 10 20 30 40 50 ► Сказки 10 20 30 40 50 ► Детская 10 20 30 40 50 ► Объяснялки 10 20 30 40 50

Изображение слайда
3

Слайд 3

Любите книгу всей душой: Она не только ваш лучший друг, Но и до конца верный спутник. Михаил Шолохов

Изображение слайда
4

Слайд 4

Тайны животных. Речь пойдёт о животных. Которые живут на воле, но соседствуют с людьми, а так же о тех, которых человек ввел в свой дом. - Понимает и их человек? - Внимательный ли он сосед? ►

Изображение слайда
5

Слайд 5: ►

Ты думаешь, Матрёнушка, Мужик – не богатырь? И жизнь его не ратная, И смерть ему не писана В бою – а богатырь!

Изображение слайда
6

Слайд 6: ►

И мысли в голове волнуются в отваге, И рифмы лёгкие навстречу им бегут, И пальцы просятся к перу, перо – к бумаге, Минута – и стихи свободно потекут. А.С.Пушкин

Изображение слайда
7

Слайд 7: ►

И долго буду те любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я Свободу И милость к падшим призывал. А.С. Пушкин

Изображение слайда
8

Слайд 8: ►

Нам сказали про Ивана – то – хитёр, Нам сказали про Андреича – хитёр. Он хитёр – мудер – прохитрился, Он прохитрился – промудрился.

Изображение слайда
9

Слайд 9: ►

Приходите, шалунишки, По дороге долгой, трудной. Вы обычные ребята, Книжки мы про вас читали. И всегда мы с вами лично Познакомиться мечтали.

Изображение слайда
10

Слайд 10: ►

Понятием «крылатые слова» обозначают вошедшие в нашу речь из литературных источников краткие цитаты и образные выражения, изречения исторических лиц.

Изображение слайда
11

Слайд 11

10 «Я с запасом новых песен К вам вернусь, когда с полей Снег сойдёт, когда в овраге Зажурчит, блестя, ручей…» Из какого произведения эти строки и кто его автор? • «Дети и птичка». Алексей Николаевич Плещеев. ►

Изображение слайда
12

Слайд 12: ►

20 Этот автор не любит сказок и историй с плохим концом, он и переделывает его. - Кто он? • Сергей Александрович Есенин. «Лебёдушка».

Изображение слайда
13

Слайд 13: ►

30 Четыре тысячи подков не принесли им счастья, пришлось всем погибнуть, чтоб люди спаслись. - Из какого этого произведения и кто автор? «Лошади в океане». Борис Абрамович Слуцкий.

Изображение слайда
14

Слайд 14: ►

40 Для него поставили сеть, чтобы поймать. Иначе он пропал бы один, ведь его родители охотники. Жилось ему в неволе хорошо. Но всё – таки он ушёл. Назовите имя героя автора и название произведения. «Приёмыш». Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк.

Изображение слайда
15

Слайд 15: ►

50 Они были очень разные по характеру. Но дружба их была крепкой. Смога их разлучить только смерть. Назовите главных героев и автора. «Барбос и Жулька». Александр Иванович Куприн.

Изображение слайда
16

Слайд 16: ►

10 «И повелел он своим воинам сделать колёса и поставить на них корабли. И так как был попутный ветер с поля, то подняли они паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали. Послав послов к нему: «Не губи города, дадим тебе дани, какой захочешь» - О ком идёт речь? Об Олеге, его называли Вещим. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

Изображение слайда
17

Слайд 17: ►

20 Он основал монастырь, посвященный Святой Троице, - Свято – Троицкому Сергиеву лавру. - Кто он ? Сергий Радонежский.

Изображение слайда
18

Слайд 18: ►

30 Прочитай вон, на камени Придорожном надписочка Чётко – ясно повысечена: « Прямо ехать – убитом быть! Влево ехать – женатому быть! Прямо ехать – богатому быть! Всё судьбой сие предписано! » - Кто это читал и по какой дороге поехал? Это был Илья Муромец. Он ездил по всем трём дорогам по порядку. Как указано на камне.

Изображение слайда
19

Слайд 19

40 - Кто написал эти строки? На полях своих, Под курганами, Положила ты Татар полчища. Ты на жизнь и смерть Вела спор с Литвой И дала урок Ляху гордому… Иван Саввич Никитин. «Русь» ►

Изображение слайда
20

Слайд 20: ►

50 Записи делались из года в год или, как раньше говорили на Руси, из лета в лето. Отсюда и название этих записей. Самые древние они не сохранились. Узнать, о чём в них рассказывалось, мы можем благодаря труду… - О чём и о ком идёт речь? Назовите хотя бы одно имя из них. Речь идёт о летописях. Записывали их монахи – летописцы. Одним из первых был монах Киево-Печерского монастыря Нестор.

Изображение слайда
21

Слайд 21: ►

10 Сэмюэл Ленгхорн Кременс. - Кто это? Марк Твен.

Изображение слайда
22

Слайд 22: ►

20 «Точен и скуп на слова был он даже в обыденой жизни. Словом он чрезвычайно дорожил, слов высокопарное, фальшивое, книжное действовало на него резко: сам он говорил прекрасно – всегда по – своему, ясно, правильно. Писателя в его речи не чувствовалось, сравнения, эпитеты он употреблял редко, а если употреблял, то чаще всего обыденные, и никогда не щеголял ими, никогда не наслаждался своим удачно сказанным словом.» - О ком идёт речь? О ком так говорил Иван Алексеевич Бунин? Подсказка : свои первые рассказы он подписывал псевдонимом Чехонте. ▪ Антон Павлович Чехов.

Изображение слайда
23

Слайд 23: ►

40 Учитель, участник Октябрьской революция, гражданской войны, писатель; ему была присуждена Государственная премия. Уральцы гордятся своим земляком, прославившем свой родной край, его людей, его легенды и предания на весь мир. - О ком идёт речь? Павел Петрович Бажов.

Изображение слайда
24

Слайд 24: ►

▪ 50 Так подписывался один из писателей: НАВИ ВОЛЫРК. Это Иван Крылов. Аноним – псевдоним из букв собственного имени, читающего в обратном порядке.

Изображение слайда
25

Слайд 25: ►

☺ Александр Сергеевич Пушкин 1799 - 1837 Иван Андреевич Крылов 1769 - 1844 Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк 1852-1912 Виктор Юзефович Драгунский 1913-1972 Пётр Павлович Ершов 1815 -1869 Сергей Александрович Есенин 1895-1925 Джонатан Свифт 1667 - 1745

Изображение слайда
26

Слайд 26: ►

10 Две капли брызнули в стекло, От лип душистых мёдом тянет, И что – то к саду подошло, По свежим листьям барабанит. - Из какого стихотворения строчки, кто их автор? «Весенний дождь». Афанасий Афанасьевич Фет.

Изображение слайда
27

Слайд 27: ►

20 Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем – Лишь два крыла. «Бабочка». Афанасий Афанасьевич Фет.

Изображение слайда
28

Слайд 28: ►

• 30 Милые крошки! Из вашей сторонки Гонят меня холода и дожди. Вот на деревьях, на крыше беседки Сколько меня поджидает подруг? - Кто и кому так говорит? «Дети и птичка». Алексей Николаевич Плещеев. Птичка говорит детям.

Изображение слайда
29

Слайд 29: ►

40 Этот период ранней осенью длится недолго. Как он называется? Кто автор одноименного стихотворения? «Бабье лето». Дмитрий Борисович Кедрин.

Изображение слайда
30

Слайд 30: ►

50 Олицетворение – наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями. Характером человека. Приведите примеры, прочитайте наизусть строчки из стихотворений.

Изображение слайда
31

Слайд 31: ►

10 Её перо сверкает так, Что ясно: это не пустяк! Никто не знает, что случится В тех сказках, где живёт… Жар – птица. Сказка «Конёк - Горбунок», Пётр Павлович Ершов

Изображение слайда
32

Слайд 32: ►

20 Узнай сказку по её началу: «Давно тому назад, в городе Тифлизе, жил один богатый турок. Много Алах дал ему золота, но дороже золота была ему единственная дочь…» «Ашик - Кериб». Турецкая сказка.

Изображение слайда
33

Слайд 33: ►

30 Эту сказку можно было бы назвать по – другому. Например, «Последняя весна», «Брат и сестра», «Угасающая жизнь», «История, которую поведал высушенный цветок розы».Но родное название подходит ей больше. Назовите его. «Сказка о жабе и розе». Всеволод Михайлович Гаршин

Изображение слайда
34

Слайд 34: ►

40 Мудрец в нём видел мудреца, Глупец – глупца, . Баран – барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну – обезьяна, Но вот подвела к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого. Что это? В какой сказке оно играло немаловажную роль? Это зеркало. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». А.С. Пушкин.

Изображение слайда
35

Слайд 35: ►

50 «Время не дремлет. Часы не стоят» Какая сказка раскроет смысл этой пословицы? «Сказка о потерянном времени». Евгений Львович Шварц.

Изображение слайда
36

Слайд 36: ►

10 «Сначала в Пермь, оттуда в Тюмень… потом Томск… потом… потом… в Камчатку… Отсюда самоеды перелезут на лодках через Берингов пролив… Вот тебе и Америка…Тут много пушных зверей». Кто собирался в такое путешествие? • «Мальчики». Антон Павлович Чехов

Изображение слайда
37

Слайд 37: ►

20 Какое произведение начинается так: «Хотя мне уже идёт девятый год. Я только вчера догадался, что уроки всё – таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень. А учить уроки надо»? «Главные реки». Виктор Юзефович Драгунский.

Изображение слайда
38

Слайд 38: ►

30 Еда – главное в жизни этого мальчика, а Борис Сергеевич его не понял. • «Что любит Мишка». Виктор Юзефович Драгунский.

Изображение слайда
39

Слайд 39: ►

40 Какое произведение закончилось так: «Я думал, что он про школу. И опять улыбаться стал. А он руккой на меня махнул и залез в кабину. Не захотел со мной разговаривать больше. Весна. Солнышко. Воробьи в лужайках купаются. Но почему мне так скучно?» «Никакой я горчицы не ел». Виктор Владимирович Голявкин.

Изображение слайда
40

Слайд 40: ►

50 Он знал, что когда его имя произносят полностью, это предвещает какую – нибудь неприятность. - О ком идёт речь? «Том Сойер». Марк Твен.

Изображение слайда
41

Слайд 41: ►

10 «Сказка про белого бычка». Бесконечное повторение одного и того же с самого начала.

Изображение слайда
42

Слайд 42: ►

20 «Бить баклуши». Праздно проводить время. Бездельничать. Первоначально означало: раскалывать, разбивать осиновый чурбан на баклуши ( чурки) для изготовления из них мелких щепных изделий (ложек, поварёшек и т.п.), то есть делать очень несложное дело.

Изображение слайда
43

Слайд 43: ►

30 «Делу время и потехе час». Это выражение взято из указа царя Алексея Михайловича.

Изображение слайда
44

Слайд 44: ►

40 «Ждать у моря погоды». Рассчитывать, надеяться на что – либо, не предпринимая ничего, оставаясь пассивным.

Изображение слайда
45

Слайд 45: ►

50 «Знай на зубок». Знать что – то очень хорошо. А было время, когда «знать назубок», «проверить назубок» принималось почти буквально: поговорка возникла от обычая проверять подлинность золотых монет, колец и других изделий из благородного металла. Прикусишь монету зубами, и если не осталось на ней вмятины, значит, подлинная, не поддельная. Но могла попасть и фальшивая: внутри полая или залитая дешевым металлом.

Изображение слайда
46

Слайд 46: ►

Вот и кончилась игра Расходится нам пора На табло взгляни все – Подведём итог игре.

Изображение слайда
47

Слайд 47

Книга твой друг, без неё, как без рук. Золото добывают из земли, а знания – из книг. ►

Изображение слайда
48

Последний слайд презентации: Обобщающий урок

МОЛОДЦЫ!

Изображение слайда