Презентация на тему: Об основных механизмах перехода российской промышленности на принципы наилучших

Об основных механизмах перехода российской промышленности на принципы наилучших
Об основных механизмах перехода российской промышленности на принципы наилучших
Об основных механизмах перехода российской промышленности на принципы наилучших
Об основных механизмах перехода российской промышленности на принципы наилучших
Об основных механизмах перехода российской промышленности на принципы наилучших
Эффективная система экологических взаимоотношений требует разнообразных инструментов контроля
Об основных механизмах перехода российской промышленности на принципы наилучших
Об основных механизмах перехода российской промышленности на принципы наилучших
Реализация Федерального закона № 219-ФЗ
Акты Правительства РФ 2014 -2016 годы
Об основных механизмах перехода российской промышленности на принципы наилучших
Об основных механизмах перехода российской промышленности на принципы наилучших
Об основных механизмах перехода российской промышленности на принципы наилучших
Методики расчета выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников постановление Правительства РФ от 16.05.2016 № 422
Ведомственные нормативные правовые акты 2015 -2016
Разработка и публикация справочников НДТ
Об основных механизмах перехода российской промышленности на принципы наилучших
Об основных механизмах перехода российской промышленности на принципы наилучших
Об основных механизмах перехода российской промышленности на принципы наилучших
1/19
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 67)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1060 Кб)
1

Первый слайд презентации

Об основных механизмах перехода российской промышленности на принципы наилучших доступных технологий (НДТ) Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» В. Венчикова Заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Изображение слайда
2

Слайд 2

Новое в государственном регулировании в сфере охраны окружающей среды от 21.07.2014 № 219-ФЗ Вступил в силу с 1 января 2015 года Разделение предприятий на 4 категории Применение к каждой категории дифференцированных мер государственного регулирования Замена 3-х действующих разрешений на выбросы сбросы, отходы комплексным экологическим разрешением, декларацией и представлением отчетности Введение технологического нормирования на принципах НДТ Сокращение перечня регулируемых веществ Перераспределение поднадзорных объектов между федеральным и региональным надзором Дифференциация требований к производственному экологическому надзору в зависимости от категории объекта Систематизация экологической информации о предприятии в рамках ведения государственного экологического учета объектов Возрождение института государственной экологической экспертизы Внедрение механизмов экологического стимулирования снижения загрязнения окружающей среды Законодательное регулирование вопросов платы за негативное воздействие на окружающую среду Объект со значительным воздействием Объект с умеренным воздействием Объект с незначительным воздействием Объект с минимальным воздействием Государственная экологическая экспертиза Постановка объектов на государственный учет Нормирование на принципах НДТ Декларирование объемов воздействия Производственный экологический контроль (дифференциация по категориям объектов) Оснащение источников приборами непрерывного контроля Отчетность об объемах воздействия Отчетность о выполнении планов мероприятий/программ внедрения НДТ Федеральный государственный экологический надзор Региональный государственный экологический надзор Только внеплановые проверки МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КАТЕГОРИИ ОБЪЕКТА Принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Изображение слайда
3

Слайд 3

Разделение предприятий на группы по уровню потенциала загрязнения окружающей среды Значительное воздействие ≈ 12-15 тыс. объектов Дифференциация мер государственного регулирования 10% загрязнения 90% загрязнения Умеренное воздействие ≈ 70 тыс. объектов Незначительное воздействие ≈ 220-270 тыс. объектов Минимальное воздействие Декларация Отчетность Комплексное экологическое разрешение ---- ТЭК Химия Металлургия Нефтехимия Производство цемента, керамики, стекла и пр. ЖКХ Производство пищевых продуктов, животноводческие комплексы Отрасли с наибольшим воздействием на окружающую среду Нормирование на основе НДТ Принципиальные решения, направленные на изменение системы нормирования негативного воздействия и системы разрешений

Изображение слайда
4

Слайд 4

экономически эффективны, внедрены на двух и более предприятиях технология имеется в наличие наименьший уровень воздействия на окружающую среду, ресурсо - и энергосбережение технологические процессы, технические способы, методы, оборудование доступные наилучшие технологии Технологические Нормативы устанавливаются исходя из количества выбросов, сбросов на единицу продукции предприятиям I категории Технологическое нормирование в области охраны окружающей среды * * Использование каких-либо методов или технологий не предписывается Формирование эффективной, конкурентоспособной и экологически ориентированной модели развития экономики Снижение негативного воздействия на окружающую среду, экологических рисков, улучшение условий жизни населения страны. в отношении маркерных веществ - загрязняющих веществ характерных для выбросов, сбросов применяемой технологии Экологическое нормирование на принципах НДТ, предусмотренное Федеральным законом № 219-ФЗ Результат Отрасли с наибольшим воздействием на окружающую среду 90% загрязнения ≈ 15 000 предприятий ТЭК ЦБК Химия Нефтехимия Металлургия Системы водоотведения Цемент, керамика, стекло Пищевые продукты, животноводство

Изображение слайда
5

Слайд 5

Внедрение НДТ осуществляется на основе программы повышения экологической эффективности 14 лет - для градообразующих предприятий и предприятий стратегического назначения 7 лет - для остальных предприятий Срок реализации программ: Процесс внедрения НДТ в Российской Федерации разделение предприятий на 4 категории формирование перечня предприятий, относящихся к I категории разработка и публикация национальных справочников НДТ утверждение технологических показателей выбросов, сбросов разработка предприятиями программ повышения экологической эффективности Одобрение программ межведомственной комиссией Положительное заключение государственной экологической экспертизы проектов нового строительства или модернизации производств Направление заявки на получение комплексного экологического разрешения Этапы внедрения НДТ Выдача предприятию комплексного экологического разрешения Установление нормативов воздействия на окружающую среду и иных обязательных для исполнения требований

Изображение слайда
6

Слайд 6: Эффективная система экологических взаимоотношений требует разнообразных инструментов контроля

Надзор и контроль Экологическая экспертиза (выявление и предотвращение негативных последствий для окружающей среды на стадии планирования) Экологическая экспертиза Оснащение источников выбросов,сбросов автоматическими средствами измерения и передачи информации Введение дистанционных методов контроля Переход от инспекций к отчетности – перенос части ответственности на загрязнителя с минимизацией административной функции и жестким наказанием за неверные данные Переход от инспекций к отчетности Периодические проверки (систематическая оценка соблюдения природопользователями требований экологического законодательства ) Периодические инспекции Учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду Установление категории при постановке предприятия на государственный учет объектов Формирование перечня объектов, относящихся к области применения НДТ Другие экологические механизмы, необходимые для внедрения НДТ

Изображение слайда
7

Слайд 7

ЛЬГОТЫ САНКЦИИ Экономические механизмы в сфере охраны окружающей среды в процессе внедрения НДТ при нарушении сроков внедрения НДТ после внедрения НДТ при отказе от внедрения НДТ зачет платы за негативное воздействие в счет инвестиций пересчет платы за негативное воздействие с применением повышенных коэффициентом и ее взыскание зачет платы за негативное воздействие в счет инвестиций до 100% отказ от взимания платы за негативное воздействие после внедрения НДТ ускоренная амортизация оборудования НДТ возмещение процентной ставки по кредиту в счет налога на прибыль рост платы за негативное воздействие до размеров, сопоставимых с затратами на очистку выбросов, сбросов при отказе от внедрения НДТ п.10 Разработка предложений о мерах государственного софинансирования при переходе промышленности на принципы НДТ П.14 Разработка и реализация комплекса мер по стимулированию производства в РФ современного технического оборудования, соответствующего принципам НДТ Распоряжение Правительства РФ от 19.03.2014 № 398-р

Изображение слайда
8

Слайд 8

2019 -2022 2025 2015 - 2018 Разработка и публикация справочников НДТ Применение мер экономического стимулирования Реализация программ повышения экологической эффективности Увеличение коэффициентов платы: за временно разрешенное воздействие К = 25 за воздействие, превышающее разрешенное к=100 Постановка предприятий на государственный учет Принятие подзаконных актов Распространение требований на все крупные предприятия Выдача комплексных экологических разрешений на основе программ повышения экологической эффективности в пилотном режиме для: новых предприятий 3 00 действующих крупнейших предприятий- «загрязнителей» обратившихся предприятий Поэтапный переход на новую систему государственного регулирования

Изображение слайда
9

Слайд 9: Реализация Федерального закона № 219-ФЗ

18 актов Правительства Российской Федерации 16 ведомственных нормативных правовых актов

Изображение слайда
10

Слайд 10: Акты Правительства РФ 2014 -2016 годы

ИЗДАНЫ СОГЛАСОВАНЫ от 24.12.2014 № 2674-р Об областях применения НДТ от 16.04.2015 № 365 О внесении изменений в Положение о Росприроднадзоре от 11.11.2015 № 1219 Положение о Минприроды России от 28.09.2015 № 1029 Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» от 28.08.2015 № 903 Критерии, на основании которых определяется перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору от 08.07.2015 № 1316-р О перечне загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования от 23.12.2014 № 1458 О порядке определения технологии в качестве наилучшей доступной технологии, а также разработки, актуализации и опубликования информационно-технических справочников НДТ от 21.09.2015 №  999 О межведомственной комиссии по рассмотрению программ повышения экологической эффективности от 16.05.2016 № 422 Об утверждении правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками О порядке создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие Об утверждении правил исчисления, взимания и корректировки платы за негативное воздействие, осуществления контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью внесения Об определении ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду и коэффициентов к ним В РАБОТЕ Внесение изменений в постановление Правительства РФ от 02.03.2000 № 183 О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух О перечне стационарных источников и перечне загрязняющих веществ подлежащих контролю автоматическими средствами измерения и передаче информации о таких выбросах Порядок выдачи комплексных экологических разрешений, внесения в них изменений, их переоформления и отзыва Порядок разработки, установления и пересмотра нормативов качества окружающей среды Акты Правительства РФ 2014 -2016 годы

Изображение слайда
11

Слайд 11

Критерии объектов I – IV категорий постановление Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 Объекты, на которых осуществляется деятельность, относящаяся к областям применения НДТ С указанием объемов производства продукции I категория Объекты, относящиеся к областям применения НДТ, с объемом производства продукции меньше, чем у объектов I категории Объекты на которых осуществляется деятельность, связанная с обращением радиоактивных веществ По хранению и (или) уничтожению химического оружия Порты, аэропорты, трубопроводы и др. II категория 1. Одновременно: а) масса выбросов не превышает 10 тонн/год, при отсутствии веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ; б) отсутствие сбросов, за исключением бытовых сточных вод в системы водоотведения. 2. Оборудование для получения энергии тепловой мощностью менее 2 Гкал/час при отсутствии сбросов. 3. Оборудования исключительно для исследований, разработок и испытаний I категория Исследовательские ядерные установки нулевой мощности, радиационные источники 4 и 5 категорий Объекты, не соответствующие критериям I, II и IV категорий III категория IV категория

Изображение слайда
12

Слайд 12

Критерии объектов федерального государственного надзора постановление Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 Объект размещается в границах: ООПТ, центральной экологической зоны Байкальской природной территории, объектов всемирного природного и культурного наследия, водно-болотных угодий м/ н значения, в акватории морей или на континентальном шельфе РФ Объект используется для обеспечения космической деятельности, обороны и безопасности Объект является: объектом федерального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; объектом земельного надзора в рамках федерального государственного экологического надзора; объектом федерального геологического надзора портом на внутренних водных путях РФ с проходом судов водоизмещением 1350 тонн и более; морским портом; магистральным и межпромысловым трубопроводом объектом инфраструктуры железнодорожного транспорта 4. Объекты I и объекты II категории, которым выдано КЭР 5. Объекты на которых осуществляется деятельность, связанная с обращением радиоактивных веществ 6. Аэродромы с длиной взлетно-посадочной полосы длиной 2100 м и более 7. Объекты: по утилизации пестицидов и агрохимикатов ; по хранению и складированию нефти, нефтепродуктов с вместимостью 200 тыс. тонн и более; по хранению пестицидов и агрохимикатов с проектной вместимостью 50 тонн и более; по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности по выращиванию и разведению крупного рогатого скота с проектной мощностью 400 мест и более; по хранению и (или) уничтожению химического оружия; На объекте осуществляется деятельность с использованием оборудования: для производства искусственного графита с производительностью 24 тыс. тонн в год и более; для газификации и сжижения угля, битуминозных сланцев, других твердых топлив мощностью 20 МВт и более для производства обработанных асбестовых волокон, смесей на основе асбеста и изделий из них, изделий из асбестоцемента и волокнистого цемента; для расплава минеральных веществ с объемом плавки 20 тонн в сутки и более; для производства силикатного кирпича с проектной мощностью 1 млн. штук в год и более.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Перечень регулируемых загрязняющих веществ Распоряжение Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 13 Наименование групп Количество веществ в группе металлы и их соединения не металлы и их соединения пыль 55 / 433 углеводороды 43 / 277 спирты и фенолы 9 / 130 простые и сложные эфиры 11 /188 альдегиды и Кетоны 10 / 66 органические кислоты, органические окиси и перекиси 16 / 176 амины, нитросоединения, прочие азотосодержащие 7 / 211 технические смеси 7 /179 радиоактивные изотопы в элементной форме и в виде соединений 94 Воздух загрязняющие вещества 140 стойкие органические загрязнители 17 микроорганизмы 6 комплексные показатели 5 радиоактивные изотопы в элементной форме и в виде соединений 71 Вода загрязняющие вещества 59 радиоактивные изотопы в элементной форме и в виде соединений 4 Вода Почвы

Изображение слайда
14

Слайд 14: Методики расчета выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников постановление Правительства РФ от 16.05.2016 № 422

Разработчики юридические и физические лицами, в том числе индивидуальные предприниматели Подтверждение возможности использования методики Содержание методики расчета титульный лист с наименованием и отметкой об утверждении; сведения о разработчике (наименование, организационно-правовую форму и адрес места нахождения юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица и адрес места жительства); информацию о возможности свободного распространения методики, связанных с соблюдением авторских прав, или об ограничениях и специальных условиях, установленных автором определение области применения методики расчета с описанием технологического процесса и перечислением сооружений, устройств, оборудования, являющихся стационарными источниками выбросов, величины которых рассчитываются по данной методике; перечень загрязняющих веществ, величины выбросов которых рассчитываются по данной методике; обоснование алгоритма расчета выбросов; алгоритм расчета выбросов и формулы расчета выбросов; пример расчета величин выбросов в граммах в секунду (максимальных разовых) и в тоннах в год (валовых), а для радиоактивных веществ - в показателях активности; приложения в виде диаграмм, таблиц и графиков в случае, если на них есть ссылки в тексте методики расчета; список справочной литературы, необходимой для расчетов; информацию о применяемых документах по стандартизации (при их наличии) и ссылку на них. Обоснование применимости методики расчета сопоставимость величин выбросов, полученных с применением методики, с величинами, полученными в результате: инструментальных измерений; расчета на основе материально-сырьевого баланса или показателей удельных величин выбросов от однотипного оборудования. разница величин выбросов должна составлять +/- 25 % Сравнение с методиками расчета в сопоставимой области применения сведения об используемых в методиках в качестве исходной информации параметрах для расчетов; анализ сравнения указанных методик расчета. , Утверждение и использование методик, внесение изменений Методика утверждается разработчиком. Методики расчета выбросов радиоактивных веществ до утверждения подлежат согласованию с Ростехнадзором Все указанные материалы представляются в Минприроды России для включения в перечень методик Применение методики расчета допускается после включения в перечень методик расчета. Внесение изменений в методику расчета, включенную в перечень методик, осуществляется в порядке, установленном Правилами. Методики расчета выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников постановление Правительства РФ от 16.05.2016 № 422

Изображение слайда
15

Слайд 15: Ведомственные нормативные правовые акты 2015 -2016

ИЗДАНЫ В РАБОТЕ Приказ Минпромторга России: Методические рекомендации по определению технологии в качестве наилучшей доступной технологии Приказы Минприроды России: от 23.12.2015 № 553 О порядке формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их присвоения от 23.12.2015 № 554 Об утверждении формы заявки о постановке на государственный учет объекта Проекты приказов Минприроды России: Требования к программе производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета о результатах осуществления производственного экологического контроля Об утверждении формы отчета об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля, методических рекомендаций по ее заполнению, в т.ч. в форме электронного документа Правила эксплуатации установок очистки газа О порядке инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных О декларации по плате за негативное воздействие на окружающую среду Ведомственные нормативные правовые акты 2015 -2016

Изображение слайда
16

Слайд 16: Разработка и публикация справочников НДТ

График создания отраслевых справочников НДТ распоряжение Правительства РФ от 31.10.2014 № 2178-р Порядок определения технологии в качестве наилучшей доступной технологии, а также разработки, актуализации и опубликования справочников НДТ постановление Правительства РФ 23.12.2014 № 1458

Изображение слайда
17

Слайд 17

Бюро НДТ Росстандарт Секретариат ТРГ 1 Секретариат ТРГ 2 Секретариат ТРГ 46 ТРГ 1 ТРГ 4 6 ТРГ 2 Справочник НДТ 1 Справочник НДТ 2 Справочник НДТ 4 6 … … ТК НДТ Секретариат ТК НДТ … Инфраструктура разработки Справочников НДТ Единые подходы к разработке Справочников НДТ Порядок определения технологии в качестве НДТ - постановление Правительства РФ от 23.12.2014 № 1458

Изображение слайда
18

Слайд 18

Справочники НДТ в Российской Федерации 18 № п / п Российская Федерация Европейский Союз Уполномоченный ФОИВ Общее количество справочников НДТ в РФ для разработки - 46 Разработка справочников НДТ в 2015г. (общее количество - 10) 1 Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона ЦБП Минпромторг России 2 Производство аммиака, минеральных удобрений и неорганических кислот Крупнотоннажное производство неорганических химикатов – аммиака, кислот и удобрений. 3 Производство меди Производство цветных металлов 4 Производство стекла Стекольная промышленность. 5 Производство цемента Производство цемента, извести и оксида магния. 6 Производство извести 7 Добыча и переработка угля - Минэнерго России 8 Сжигание топлива на крупных промышленных предприятиях в целях производства энергии Крупные сжигательные установки. 9 Обезвреживание отходов термическим способом (сжигание отходов) Сжигание отходов Минприроды России 10 Очистка сточных вод централизованных систем водоотведения поселений, городских округов. - Минстрой России

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Об основных механизмах перехода российской промышленности на принципы наилучших

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Изображение слайда