Презентация на тему: Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель

Реклама. Продолжение ниже
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
О новой тарифной и антимонопольной политике
Перспективы регулирования тарифов в 2017 - 2025 годах ( форсайт -прогноз региональных регуляторов, регулируемых компаний, экспертов)
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Системные проблемы тарифной политики
Проконкурентное регулирование
Взаимосвязь регулируемых рынков и сопряженных рынков
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Дополнения в Закон «О конкуренции»: основы регулирования естественных монополий
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Методы тарифного регулирования, применяемые в ФАС России
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
О роли регуляторов и компаний в развитии инфраструктуры
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
О структурных реформах
Планы на 2017 год
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Биржевой комитет
Биржевой комитет
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
«Погружение в цифру»: ФГИС ЕИАС
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Электросвязь – тарифы движитель прогресса
Влияние операторов на рынке услуг телефонной связи
29 ноября 2016 г. на первом заседании Рабочей группы установлен план по отмене национального и « внутрисетевого » роуминга 10 Апреля 2017 г. ФАС России начато
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Цифровые гиганты теснят реальный сектор
Новая экономическая реальность
Особенности анализа цифровых рынков
Государственная политика конкуренции
Модернизация законодательства
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Необходима гибкость инвестиционного процесса регулируемых компаний в увязке с отраслевым планированием и тарифным регулированием
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Конкуренция между аэропортами
Концепция формирования представительных котировок авиаперевозок
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Либерализация рынка газа
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Синергия антимонопольных и тарифных полномочий
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Конкуренция и дерегулирование в портах
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Дерегулирование и контроль – две стороны одной медали
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Гибкий график регулирования тарифов (плацкартные и общие вагоны)
Тарифная политика и рост экономики
Полигоны внедрения в систему динамического ценообразования в ОАО «ФПК»
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Динамика грузооборота и рабочего парка в 2003-2013 гг.
Поэтапное достижение баланса парка вагонов, тыс.штук
Дерегулирование как эффективная мера государственной политики
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Услуги, предлагаемые для реализации через организованные торги
Организаторы контейнерных поездов в качестве перевозчиков по ЦИМ КОТИФ
Устраняемые опасения относительно допуска независимых перевозчиков на инфраструктуру
Функции и схемы работы организаторов контейнерных поездов (ОКП) в сегментах рынка сферы перевозок
С реднемесячное количество грузовых поездов регулярного обращения устойчивых потоков нефтяных грузов в адрес Северокавказской ЖД
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Тенденции развития рынков электрической энергии и мощности
Проблемы рынка электроэнергии и теплоты
После 2008 г. (ликвидации РАО «ЕЭС России») в отрасли потеряны ряд важнейших элементов управления*
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Потребители подавляющую часть электрической энергии покупают у местных монополий - энергосбытовых компаний*
Генерация не может предложить на рынок весь имеющийся ресурс: итог – монопольно завышенные цены*
Искусственно, в ущерб интересам потребителей, ухудшаются условия функционирования ТЭЦ*
Причины низкой эффективности отрасли – нерешенные проблемы электроэнергетического рынка*
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
Смена парадигмы*
Современное представление о рынке электроэнергии и об основных игроках на рынке*
Internet of Energy*
Новые практики*
Ключевые изменения электроэнергетического рынка в ССТ ЭЭ*
Стратегические подходы к развитию электроэнергетического рынка*
Базовая система договоров в ССТ ЭЭ*
Проектный офис ФАС России и Совета Рынка: проблемы и перспективы рынка электроэнергии и теплоты и новая тарифная политика
Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель
1/96
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 31)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (12623 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель руководителя ФАС России, А.Н. Голомолзин ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА апрель 2018 года, г. Ялта

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: О новой тарифной и антимонопольной политике

поэтапное устранение перекрестного субсидирования; перебалансировка тарифов, с применением индикаторов рынков, сопоставимых с регулируемыми, и сопряженных с ними товарными рынками ; отказ от принципа «затраты плюс» и через применение принципа «инфляция минус» переход к рыночным индикаторам; принятие решений о введении, изменении, прекращении регулирования и контроля на основе анализа рынка; «погружение в цифру» процедур принятия решений; запуск долгосрочной тарифной политики (с учетом жизненного цикла инфраструктуры, перспективных изменений на рынках, устойчивого инновационного роста экономики); роль регулятора в формировании бизнес-модели развития, проведении структурных преобразований, создании условий для инвестирования, входа новых участников, повышения эффективности существующих. 2

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Перспективы регулирования тарифов в 2017 - 2025 годах ( форсайт -прогноз региональных регуляторов, регулируемых компаний, экспертов)

Тема Стратегическая сессия Комментарий ФАС Подход Проконкурентное тарифное регулирование Важно! Многолетняя работа по адвокатированию проконкурентнго тарифного регулирования нашла отклик у бизнеса, региональных регуляторов и экспертов. Регулирование Умное, легкое, электронное, справедливое, сокращающееся, стратегическое, из интересов потребителей, триединое (доход, доступность, контроль), распределенное, региональное Совпадает с направленностью политики ФАС в части гибкости, долгосрочности и результативности тарифного регулирования Реальные угрозы Лоббирование, бюрократия, коррупция ; Отставание законодательства от технологического развития Отсутствие кадров Согласны, более того, угрозы этим списком не исчерпываются. Важен общественный и экспертный контроль, для того, чтобы формулируемые службой декларации и стратегии проконкурентной тарифной политики не расходились с практикой Стратегия, методы, формы реализации и др. аспекты тарифной политики Дорогой доступ Гарантия возврата инвестиций Регуляторный контракт Электронный регулятор Кодекс тарифного регулирования Закон об информационных системах Нет стратегии в части АСКУЭ, ВИЭ, цифровых площадок, шаблонов информации Варианты графиков внедрения проконкурентного регулирования Зарабатывать нужно не на «стройке» (дорогом доступе), а на продажах товаров (услуг) Гарантия рыночных условий возврата инвестиций Механизм регуляторного контракта применяется в отдельных сферах, есть в отраслевых законах, планируется закрепить в законодательстве о СПИК Ход мысли верный, но есть опасность, что «черный ящик» будет принимать решения с непредс-казуемыми последствиями, нужна эффективная система регулирования, «погруженная в цифру» Близко по смыслу с предлагаемой ФАС новой архитектурой: Закон о конкуренции / закон о тариф-ном регулировании / иные (в т.ч. отраслевые законы) / основы ценообразования / методики Ход мысли верный, но ориентирование на локальные секторальные ИС ( ГИС ТЭК и др.) не эффективно. Нужно решение в рамках программы «Цифровая экономика РФ ». В частности, нужно цифровое пространство доверия, основанное на новой редакции Закона об информации. Стратегия в части проконкурентного тарифного регулирования в явном виде сформулирована в Докладе ФАС «О состоянии конкуренции в РФ за 2016 год». Нужен Национальный план развития конкуренции, способствующий переходу от естественно-монопольного к конкурентному состоянию в регулируемых сферах, а также отраслевые дорожные карты развития конкуренции. Обсуждаемы. Вместе с тем, нужны не последовательные, а комбинированные планы. Необходимо решая текущие проблемы выстраивать будущие рынки и тарифную политику. 3

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Законодательное обеспечение 4

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Системные проблемы тарифной политики

5 Цели, принципы, методы регулирования естественных монополий Закон «Об электроэнергетике» Закон «О теплоснабжении» Закон «О водоснабжении и водоотведении» Закон «О газоснабжении» Закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Закон «О естественных монополиях» Подзаконные акты

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Проконкурентное регулирование

6 Новый понятийный аппарат (субъект естественной монополии, потребитель, пользователь, инфраструктура), основные подходы регулирования естественных монополий Закон «О защите конкуренции» Единые принципы, цели, методы ценового регулирования естественных монополий Закон «Об основах ценового регулирования» Отраслевые особенности Отраслевые законы, основы ценообразования Проконкурентное тарифное законодательство

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Взаимосвязь регулируемых рынков и сопряженных рынков

Естественные монополии пользуются работами (услугами) с конкурентных рынков (труд, сырье, материалы, капитал, др.). Косвенно конкурируя на рынках своих услуг, естественные монополии прямо участвуют на конкурентных сопряженных рынках; Покупателями услуг естественных монополий могут быть конечные пользователи, а также потребители, работающие на конкурентных рынках (генераторы, перевозчики, операторы связи, авиакомпании, др ); Поставщики должны оказывать услуги с учетом спроса, при этом и потребители, и пользователи - иметь возможность управлять спросом; Страновые условия конкуренции меняются при расширении географических границ рынка зарубежными странами (морские порты, аэропорты, газовые компании и др.). Национальное ценообразование должно учитывать конъюнктуру внешних рынков. 7

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

8 Проконкурентное регулирование Субъект естественной монополии Владение/использование инфраструктуры Наличие доминирующего положения по итогам анализа рынка Пользователь Потребитель (конечное потребление услуг ЕМ) Приобретение услуг/использование инфраструктуры ЕМ для производства Взаимодействие СЕМ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
9

Слайд 9: Дополнения в Закон «О конкуренции»: основы регулирования естественных монополий

Уточнение понятий естественная монополия, инфраструктура; Введение/изменение/прекращение регулирования на основе анализа состояния конкуренции на рынке. 3. Обеспечение баланса интересов производителей и потребителей (восстановление их прав). 4. Установление принципов и порядка недискриминационного доступа к регулируемым услугам. 5. Долгосрочность и предсказуемость тарифного регулирования 6. Независимость принимаемых тарифных решений, открытость, объективность, недискриминационность по отношению к потребителям и поставщикам. 7. Контроль экономической концентрации в рамках Закона о конкуренции (обеспечение конкуренции и недопущение ущемления интересов потребителей). 9

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

единые принципы и методы государственного регулирования цен (тарифов ); порядок принятия тарифных решений с учетом специфики тарифных методов; порядок утверждения и исполнения инвестиционных программ, финансируемых из тарифных источников; порядок взаимодействия федерального и региональных тарифных регуляторов ; порядок рассмотрения на федеральном уровне споров по региональным тарифам 10 Проект закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов )»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Методы тарифного регулирования, применяемые в ФАС России

Метод предельной цены Метод предельной выручки Регуляторный контракт Метод бенчмаркинга Меню контрактов Нетарифные (косвенные) методы регулирования Затратный метод Метод индексации Метод ЭОЗ и НП Установление предельного индекса (инфляция – Х-фактор Установление предельной цены Метод обеспечения доходности инвестированного капитала ( RAB) Метод сравнения аналогов Метод сравнения расходов Мониторинг цен (тарифов) Прямое ценовое регулирование Косвенное ценовое регулирование Формы применения регулирования

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Долгосрочное тарифное регулирование и инвестиции 12

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: О роли регуляторов и компаний в развитии инфраструктуры

Развитие с учетом стадий жизненного цикла инфраструктуры: необходимость увеличения мощностей для удовлетворения спроса, реконструкция и модернизация, инвестиции для удовлетворения дополнительных требований (безопасность, экология и др.), повышение эффективности эксплуатации, внедрение новых технологий, повышение качества услуг, вывод из эксплуатации устаревшего оборудования. Инфраструктурные инвестиции стимулируются путем: прямой поддержки; государственным участием; использования процедур, аналогичных с госзакупками ; ГЧП, концессии, приватизации. В ОЭСР управление инфраструктурой - обязанность самих хозсубъектов, а регуляторы не должны их подменять. Общее понимание, что не нужно возвращаться к модели регулирования по методу "затраты плюс". Роль регулятора в формировании бизнес-модели развития, проведении структурных преобразований, создании условий для инвестирования, входа новых участников, повышения эффективности существующих. 13

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Структурные реформы 14

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: О структурных реформах

Происходит поэтапный переход естественных монополий к конкурентному рынку. Существует стандартный пакет реформ в электроэнергетике, в газовой сфере, на транспорте, включающий в себя ряд взаимосвязанных элементов (опыт стран ОЭСР): Разделение по видам деятельности; Регулирование тарифов естественных монополий; Приватизацию; Внедрение конкуренции в опте и/или в рознице; Обеспечение регулируемого или договорного доступа третьих лиц к сети. Важно при этом создавать коммерческую инфраструктуру рынков: систему договорных отношений; организацию коммерческой инфраструктуры (совет рынка, биржевой комитет, торговая площадка и др. формы); правила рынков; м еханизмы адаптации к происходящим изменениям на рынке, в технологиях. 15

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Планы на 2017 год

Утвержден Указом Президента РФ. Предусматривает конкретные мероприятия и поручения, в частности поручения Правительству России утвердить планы развития конкуренции в различных отраслях экономики. В настоящее время федеральными органами исполнительной власти разрабатываются отраслевые дорожные карты развития конкуренции. Национальный план развития конкуренции стимулирует переход от естественно-монопольного к конкурентному состоянию в отраслях экономики. 16 Национальный план развития конкуренции

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Публичная декларация целей и задач на 2018 год: Реализация Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы Совершенствование антимонопольного регулирования в условиях развития цифровой экономики и ее глобализации, а также механизмов борьбы с ограничительными деловыми практиками транснациональных корпораций и нарушениями антимонопольного законодательства, носящих трансграничный характер Создание эффективных механизмов противодействия картелям. Продвижение на международном уровне инициативы ФАС России о принятию международной Конвенции о борьбе с картелями Развитие биржевой торговли наличными товарами (нефть, нефтепродукты, природный газ, лес, минеральные удобрения, и др.) и товарными деривативами на внутреннем рынке, а также биржевой торговли экспортной российской нефтью Активное содействие внедрению Стандарта развития конкуренции в субъектах РФ и муниципальных образованиях в целях реализации принципов государственной политики по развитию конкуренции 17 Публичная декларация на 2018 год

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Биржевой комитет

Участники Биржевого комитета: Банк России Минпромторг России Минсельхоз России ФАС России ФНС России Крупнейшие нефтяные компании Аналитические агентства Цели и задачи: Развитие конкурентоспособных и конкурентных рынков товаров, допущенных к организованным торгам; Создание инфраструктурных предпосылок для формирования репрезентативных ценовых индексов и (или) индикаторов на организованных товарных рынках; Разработка предложений, направленных на повышение прозрачности внебиржевых товарных рынков; Разработка предложений по совершенствованию механизмов организации торгов на товарном рынке; Разработка рекомендаций по хеджированию (снижению) рисков; Подготовка предложений по механизму проведения и совершенствованию государственных закупочных и товарных интервенций. с 28.01.2015 : 131 заседание - по нефти и нефтепродуктам; 35 заседаний - по развитию организованной торговли природным газом; 7 заседания по вопросу развития торгов углем; 53 заседания - по вопросу развития торгов поставочными (фьючерсными) контрактами на экспортируемую нефть; 4 заседаний - по развитию организованных торгов агропродукцией (сахар, зерно); 5 заседаний - по развитию торгов лесом и лесоматериалами; 3 заседаний - по развитию торгов минеральными удобрениями; 3 заседаний - по вопросу организации движения регулярных грузовых поездов с нефтепродуктами, приобретаемыми на бирже, и регистрации ставок предоставления грузовых вагонов для перевозок грузов, стоимости услуг перевозки грузов железнодорожным транспортом; 6 заседаний - по рассмотрению вопросов имеющихся сложностей при оплате услуг за пользование путями общего и необщего пользования, и иных законодательно неурегулированных случаев, влекущих за собой нарушение ритмичности хозяйственной деятельности участников рынка нефтепродуктов; 5 заседаний - по вопросам нормативно-правового закрепления накопления и использования запасов нефтепродуктов нефтяных компаний и вывода нефтеперерабатывающих производств в ремонт; 3 заседаний - по проработке предложений, касающихся усовершенствования положений совместного Приказа ФАС России и Минэнерго России от 12.01.2015 № 3/15/3.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Биржевой комитет

по газу по углю по запуску и развитию торгов поставочными биржевыми контрактами на экспортируемую нефть ( Бенчмарк ) по развитию организованных торгов агропродукцией (сахар, зерно ) по развитию торгов лесом и лесоматериалами Подкомитеты Комитеты по рассмотрению вопросов имеющихся сложностей при оплате услуг за пользование путями общего и необщего пользования, и иных законодательно неурегулированных случаев, влекущих за собой нарушение ритмичности хозяйственной деятельности участников рынка нефтепродуктов Проектные рабочие группы по вопросам нормативно-правового закрепления накопления и использования запасов нефтепродуктов нефтяных компаний и вывода нефтеперерабатывающих производств в ремонт по проработке предложений, касающихся усовершенствования положений совместного Приказа ФАС России и Минэнерго России от 12.01.2015 № 3/15/3 по вопросу организации движения регулярных грузовых поездов с нефтепродуктами, приобретаемыми на бирже, и регистрации ставок предоставления грузовых вагонов для перевозок грузов, стоимости услуг перевозки грузов железнодорожным транспортом по развитию торгов минеральными удобрениями Биржевой комитет по нефти и нефтепродуктам

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/9
20

Слайд 20

«Погружение в цифру» 20

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

21 Ценовая (тарифная) заявка Направляется в электронном виде в орган регулирования Не менее чем за 30 дней до ее направления в орган регулирования размещается на сайте «ЕИАС» (кроме гостайны ) для публичного обсуждения Дело об установлении цен (тарифов) Экспертиза органа регулирования Принятие решения коллегиальным органом и публикация тарифного решения «Погружение в цифру» тарифного регулирования и информатизация процессов принятия решений

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22: Погружение в цифру»: ФГИС ЕИАС

Федеральная государственная информационная система «Единая информационная аналитическая система» ФАС России 22

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23

Связь: от перебалансировки и дерегулирования тарифов к антимонопольному контролю на национальном и глобальном рынках в условиях цифровой экономики 23

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

Методы, применяемые при расчете тарифов в отрасли общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи Метод экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли (ЭОЗ и НП) (краткосрочное регулирование) Установление предельной цены Почта Телеграф Телефонная связь Установление фиксированной цены Телерадиовещание Метод предельного ценообразования (долгосрочное регулирование) Установление коэффициента максимально допустимого изменения тарифа. Применяется после достижения тарифов ЭОЗ и НП Косвенный метод регулирования Мониторинг тарифов Не прямое ценовое регулирование. Оператор тарифы рассчитывает самостоятельно, но регулятор имеет право предписывать ему пересмотр цен введение стандартов раскрытия информации субъектами регулирования в целях обеспечения информационной прозрачности рынков для потребителей )

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Электросвязь – тарифы движитель прогресса

П еребалансировка тарифов по группам потребителей и по местной и дальней связи проведена за пять лет Установление инвестиционно привлекательной платы за установку телефона в зависимости от стоимости этой услуги у альтернативных операторов Управление абонентами потреблением услуг связи путем принятия пакета тарифных планов, включая повременную оплату телефонного соединения Развитие конкуренции на рынке дальней связи Следствием проконкурентной тарифной политики стали рост объемов оказываемых услуг и инвестиций, повышение цифровизации сетей, вход на рынок новых участников и внедрение новых услуг. 25

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Влияние операторов на рынке услуг телефонной связи

Ни один из операторов фиксированной связи не обладает возможностью оказывать решающее влияние на рынок Ни один из операторов фиксированной связи не обладает возможностью единолично оказывать решающее влияние на рынок

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: 29 ноября 2016 г. на первом заседании Рабочей группы установлен план по отмене национального и « внутрисетевого » роуминга 10 Апреля 2017 г. ФАС России начато антимонопольное расследование

Национальный роуминг: 03 августа 2017 г. ФАС России возбуждены дела в отношении операторов «Большой четверки» 22 марта 2018 г. ФАС России приняты Решения по делам. Итог: Операторы связи добровольно устранили нарушения. Снижения стоимости на услуги связи в национальном роуминге составили: - Голос в 5 раз (10,9 руб./мин. → 2 руб./мин.) - СМС в 2,5 раза (5 руб./шт. → 2 руб./шт.) - Интернет в 5 раз (10,90 руб./Мб → 2 руб./Мб) Внутрисетевой роуминг: 24-27 июля 2017 г. ФАС России выданы Предупреждения в адрес операторов «Большой четверки» 31 января 2018 г. Операторы отчитались о ходе исполнения Предупреждений. Срок исполнения Предупреждения для Tele2 продлен по 31 мая 2018 г. 5-12 марта 2018 г. Возбуждены Дела в отношении МТС, ВымпелКом, МегаФон 27 Внутрисетевой и национальный роуминг

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28

Международный роуминг В 2010 году - Совет Глав Правительств СНГ утвердил доклад МСАП по телекоммуникациям, включая меры по улучшению ситуации по роумингу. В 2010 году – Рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении операторов «большой тройки» при ценообразовании в роуминге (Россия – Казахстан), по результатам которого произошло кратное снижение тарифов в международном роуминге. Дальнейшее снижение тарифов в международном роуминге осуществлялось операторами связи самостоятельно. В 2012 году на очередном заседании МСАП создана Международная рабочая группа по вопросам развития рынков международной связи в роуминге В 2014 году на 3 заседании Международной рабочей утверждены принципы справедливого роуминга В 2014 году : предложения по внесению изменений в Договор о евразийском экономическом союзе, закрепляющие принципы справедливого роуминга. Проект находится на рассмотрении Стран – участниц. В Мае 2016 года : Предложения МСАП частично учтены в Соглашении об условиях осуществления межоператорских взаиморасчетов при оказании услуг международной электросвязи в государствах-участниках СНГ. 28

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Цифровые гиганты теснят реальный сектор

29

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30: Новая экономическая реальность

ФАС России пресекает недобросовестные практики крупных иностранных корпораций в России: Дело в отношении компании Google ФАС России и Google заключили мировое соглашение: Google устранил все ограничения для производителей смартфонов по предустановке конкурирующего ПО, в том числе поиска. Google разработал и вводит активное «окно выбора», предоставляющего потребителю выбор приложения поиска. Google также оплатила штраф в размере 438 млн.руб. в бюджет РФ. Дела в отношении компании Apple ФАС России выдала предупреждение компании по делу о сервисном обслуживании. Apple открыла сервисный центр на территории России (ремонт и замена экранов). ФАС России признала Apple рус. в иновной в координации цен на Iphone 6. Противоправные действия прекращены, что может привести к снижению цен. Дело в отношении компании Microsoft Microsoft выполнила предупреждение ФАС России, выданное в рамках дела: установила порядок двустороннего взаимодействия с разработчиками антивирусного ПО, включая приемлемые сроки адаптации (2 недели), изменила уведомления пользователям, устранила все призывы сменить антивирусное ПО на Windows defender. 30 Новая экономическая реальность

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
31

Слайд 31: Особенности анализа цифровых рынков

Многосторонность, связанность с другими товарами – оценка всех аспектов рынка и его взаимосвязей, которые влияют на поведение продавцов и покупателей, определение продуктовых границ рынка, на определение долей субъектов на рынке. Глобальный характер обращения – определение географических границ товарного рынка с учетом деятельности продавцов, потребителей, возможно, национальных особенностей потребления (включая нормативные требования к обращению товара или связанных с ним товаров). Многообразие способов монетизации – определение продуктовых границ товарного рынка, состава продавцов и покупателей в том числе с учетом обращения товаров на смежных товарных рынках. Тот факт, что товар (услуга) потребителю предоставляется бесплатно, не значит, что продавец не получает от этого экономическую выгоду.

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32: Государственная политика конкуренции

32 - Активное содействие развитию конкуренции в РФ - приоритетное направление деятельности органов власти всех ветвей и уровней. - Основополагающий принцип гос. политики по развитию конкуренции - совершенствование антимонопольного регулирования в условиях развития цифровой экономики и ее глобализации в целях эффективного пресечения нарушений антимонопольного законодательства, носящих трансграничный характер, и повышения конкурентоспособности российских компаний на мировых рынках. Указ Президента РФ от 21 декабря 2017 г. «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33: Модернизация законодательства

Ведется работа по подготовке «пятого антимонопольного пакета» поправок, который, в том числе призван оптимизировать законодательство для повышения эффективности регулирования в эпоху цифровой экономики: Модернизация законодательства 33 Дополнить и уточнить понятийный аппарат Установить признание доминирующего положения компании, использующей цифровые платформы, когда сетевые эффекты или обладание «большими данными» дает ему возможность оказывать решающее воздействие на условия обращения товара Исключить иммунитеты на запреты, установленные в 10 и 11 статьях Закона о защите конкуренции, для действий, связанных с правами на интеллектуальную собственность Ввести цену сделки в качестве критерия контроля экономической концентрации Ввести механизм «доверенного лица», как инструмента мониторинга исполнения предписания на инновационных рынках Ужесточить ответственность за неисполнение предписания в рамках контроля экономической концентрации

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34

Транспорт нефти и нефтепродуктов 34

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35: Необходима гибкость инвестиционного процесса регулируемых компаний в увязке с отраслевым планированием и тарифным регулированием

35 Планируемые при начале строительства о бъемы перекачки нефти в 2,4 раза превысили фактические объемы по завершению строительства. Фактическая стоимость проекта превысила планируемую в 2 раза. Первоначально планируемый тариф составлял 238,1 руб. Заявляемый тариф: 692 руб. Решение принятое ФАС: Тариф : 399,1 руб. ( для окупаемости проекта в течение 30 лет, с возможностью его уменьшения по мере увеличения объемов перекачки)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Слайд 36

36 Предпосылки для изменения метода регулирование сферы транспортировки нефтепродуктов трубопроводным транспортом Внутренний рынок Экспорт

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
37

Слайд 37

Организация биржевой торговли нефтепродуктами через Оператора Товарных Поставок (ОТП) 37 Биржа Покупатель ОТП виртуальный срок перемещения товара 1 сутки Продавец

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
38

Слайд 38

Роль Оператора Товарных Поставок Оператор Товарных Поставок совместно с РДК является гарантом перехода прав собственности на нефтепродукты, приобретенные на биржевых торгах. Переход прав собственности на нефтепродукты осуществляется в кратчайшие сроки (максимум на вторые сутки). Оперативность передачи прав собственности достигается за счет автоматизированной системы и постоянного обмена информацией между Оператором Товарных Поставок, РДК и Биржей. Договор хранения Торговый товарный счет Торговый товарный счет Договор хранения РДК Продавец Покупатель Базис биржевой торговли Оператор товарных поставок Биржа

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
39

Слайд 39

Качество?? Срок доставки?? Регулярность?? Малый объем Проблематика перевозки нефтеналивных грузов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
40

Слайд 40

Формирование индексов цен: предоставления вагонов; перевозки. Регулярность! Соблюдение сроков доставки грузов! Высокое качество перевозки! Предложение ФАС России – регулярное грузовое движение

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
41

Слайд 41

Рынки услуг аэропортов: недискриминационный доступ гарантирован, конкуренция возможна 41

Изображение слайда
1/1
42

Слайд 42

Правила недискриминационного доступа к услугам в аэропортах 22 июля 2009 года Правительство РФ по представлению ФАС России утвердило Правила обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах (вступили в силу 22.10.2009 г.) Устранение необоснованного отказа владельцев объектов инфраструктуры аэропортов в обслуживании отдельных потребителей услуг аэропорта ( выделение слотов, наземное обслуживание, услуги ТЗК ) : Обеспечение равных условий оказания услуг потребителям Приоритетность оказания услуг Стандарты раскрытия информации об услугах Порядок разрешения споров Возможность строительства альтернативных ТЗК 42

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
43

Слайд 43: Конкуренция между аэропортами

43 Примечания: Двусторонненаправленные стрелки между двумя аэропортами означают, что оба данных аэропорта воспринимают друг друга, как конкурирующие между собой аэропорты. Односторонненаправленные стрелки между двумя аэропортами означают, что аэропорт, от которого исходит стрелка, считает своим конкурентом другой аэропорт, в сторону которого стрелка направлена.Аэропорты, соединенные двусторонненаправленными стрелками одного цвета образуют группу конкурирующих между собой аэропортов в рамках одних географических границ рынка.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
44

Слайд 44: Концепция формирования представительных котировок авиаперевозок

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
45

Слайд 45

Природный газ 45

Изображение слайда
1/1
46

Слайд 46

На рынках газа за последние 20 лет произошли процессы акционирования и реструктуризации в соответствии с Указом Президента № 426. Был принят в 1999 году закон «О газоснабжении в Российской Федерации», который определил институциональные рамки и направление развития сектора в условиях рынка. Произошло организационное обособление по видам деятельности: добыча, транспорт, хранение, распределение и сбыт газа, с созданием соответствующих юридических лиц в этих сферах. Развился сектор независимых добывающих компаний, рынок из монопольного превратился в олигопольный с коллективным доминированием не одной компании, а трех, а также с наличием других компаний этого сектора. 46

Изображение слайда
1/1
47

Слайд 47

В два этапа, через создание электронной торговой площадки Межрегионгаза, пришли к развитию биржевой торговли газом. С 2014 года началась промышленная биржевая торговля природным газом на СПбМТСБ. По итогам 2017 года на бирже продано более 20 млрд.м3. Создана коммерческая инфраструктура, включающая наряду с биржей, деятельность клиринговой организации, оператора товарной поставки. Порядка 50% всего проданного газа в России реализуется по свободным ценам биржевого и внебиржевого сегмента. При этом регулируемые оптовые цены на газ для прочих (кроме населения) потребителей устанавливаются с учетом мировой конъюнктуры с возможностью применения мер защиты внутреннего рынка (последние два года такие меры не требовались, поскольку цены соответствовали уровню NetBack ). 47

Изображение слайда
1/1
48

Слайд 48: Либерализация рынка газа

48 Брокеры трейдеры РГК, в том числе независимых 1 -7 группы потребителей Крупные промышленные потребители Население Газотранспортные организации Газораспределительные организации Социальные потребители Газпром МРГ Поставка –организатор транспортировки (оператор товарных поставок) Ценовые индикаторы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
49

Слайд 49

≤ 40 % Снижение неравномерности поставок газа потребителям в Российской Федерации 10

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
50

Слайд 50

Проблемы формирования тарифов регулируемых поставщиков газа Рост затрат Аренда сетей между зависимыми обществами Погоня за капитализацией Переоценка активов Повышение тарифа Принцип тарифообразования Тариф = Сумма затрат Объем поставки Механизм потери доли рынка Снижение объемо в поставки из за ухода потребителей к независимым поставщикам, предлагающим более выгодные тарифы Рост численности персонала и фонда оплаты труда Действующие принципы и подходы к тарифообразованию не являются оптимальными для регулируемых поставщиков газа и приводят к росту тарифов, а соответственно и потере рынка. Снижение объема поставки

Изображение слайда
1/1
51

Слайд 51

51

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
52

Слайд 52

52 ФАС осуществляет проконкурентное регулирование, направленное на оптимизацию расходов в регулируемых секторах, приоритет интересов потребителей, единство подходов к регулированию и доступность инфраструктуры на недискриминационных условиях. Затратный метод может быть эффективным Эффективность закупок Целевое использование средств, учитываемых ранее в тарифе Исключения из тарифа «излишних» расходов (ДМС, представительские расходы) Бенчмарк Оптимизация расходов ПЕРЕСМОТР БАЗЫ ТАРИФА с учетом: Снижение в среднем тарифов на 5-10 %, что в сумме например только по 12 компаниям дает совокупно свыше 300 млн.руб.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
53

Слайд 53

Оценочные объемы годового дохода сегментов рынка газоснабжения, млн. рублей Очевидно, что основной финансовый потенциал на рынке газоснабжения относится к сегменту «продажа газа». Следовательно, регулируемый поставщик может получить максимальную прибыль именно от продаж. В этом случае нет смысла зарабатывать на технологическом присоединении, эксплуатации сетей или продаже оборудования. Основная задача – увеличение объёмов потребления! Продажа газа 1 гр. : 13 500 2-7 гр.: 3 900 86,6% Транспор - тировка 1 800 9% Строи- тельство 800 4% Торговля 88 0,4% Вспомогательные виды деятельности Основной вид деятельности Тариф Рынок Таким образом, структура рынка подталкивает к: формированию максимально рыночных условий для определения цены газа; - снижению стоимости технологического присоединения, вплоть до отказа от платы за ТП (поставщику газа нужен не заработок на ТП, а новый потребитель); - Снижение стоимости строительства и эксплуатации через применение ресурсного метода, выделение и выведение на рынок рыночных видов деятельности. Эффективная бизнес-модель в сфере газа

Изображение слайда
1/1
54

Слайд 54: Синергия антимонопольных и тарифных полномочий

Обеспечение социально-экономического развития региона; Улучшение качества оказываемых услуг; Увеличение объема оказываемых услуг; Оптимизация используемой и вновь вводимой инфраструктуры; Оптимизация затрат и прибыли (безубыточности); Закрепление основных принципов регулирования; Обеспечение установления долгосрочных тарифов. 54 Синергия антимонопольных и тарифных полномочий Антимонопольное регулирование Тарифное регулирование Регуляторный контракт (соглашение)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
55

Слайд 55

Дерегулирование способствует развитию рынков услуг морских портов Российской Федерации

Изображение слайда
1/1
56

Слайд 56: Конкуренция и дерегулирование в портах

Конкуренция может быть, как в порту, так и между портами, а также между российскими и зарубежными портами. Условия конкуренции присутствуют в большинстве сегментов этого рынка, как в морских, так и в речных портах. При оценке последствий дерегулирования тарифов принципиальным является то, насколько растут объемы оказываемых портами услуг, и в какой мере создаются благоприятные условия для инвестиций в развитие новых портов и портовых мощностей. В последние годы сфера услуг портов является одной из наиболее успешно развиваемых по динамике перевалки морских грузов, динамике развития портовых мощностей, динамике и уровню инвестиций, конкурентоспособности с зарубежными портами. 56

Изображение слайда
1/1
57

Слайд 57

Динамика развития портовых мощностей России (млн тонн) 8

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
58

Слайд 58: Дерегулирование и контроль – две стороны одной медали

Принятые решения по дерегулированию позволили сохранить благоприятные экономические результаты. Дерегулирование не означает, что ситуация на рынке будет бесконтрольной. Осуществляется мониторинг применения дерегулированных цен (тарифов). На порты распространяются общие нормы антимонопольного законодательства, и они могут применяться в отношении компаний-нарушителей. Кроме этого, должны существовать правила недискриминационного доступа, которые гарантируют доступ к инфраструктуре и услугам, относящимся к сферам естественных монополий в портах. Являются ли естественной монополией услуги использования причалов? 58

Изображение слайда
1/1
59

Слайд 59

Рынки пассажирских железнодорожных перевозок: от гибких тарифов к динамическому ценообразованию 59

Изображение слайда
1/1
60

Слайд 60: Гибкий график регулирования тарифов (плацкартные и общие вагоны)

60

Изображение слайда
1/1
61

Слайд 61: Тарифная политика и рост экономики

Вследствие эффективной тарифной политики большая часть пассажирских перевозок стала не только безубыточной, но прибыльной. Рост стоимости перевозок за счет роста качества транспортного обслуживания. Промышленность получила возможность внедрять новые разработки, так были созданы новые типы вагонов (вагон "Люкс", вагон – трансформер и др.). Железнодорожное машиностроение дало один из наиболее существенных вкладов в прирост ВВП, обеспечив нужное качество этого роста с высокой добавленной стоимостью. 61

Изображение слайда
1/1
62

Слайд 62: Полигоны внедрения в систему динамического ценообразования в ОАО «ФПК»

62 В соответствии с решением ФАС России с 1 марта 2013 г. в дерегулированном сегменте перевозок ОАО «ФПК» внедрена система динамического ценообразования. Транспортное плечо 500-1500 км По состоянию на 2016 год более 100 направлений Прирост пассажиропотока: 2013 г. - 2,8% 2014г. - 11,3% Необходимым условием внедрения системы динамического ценообразования является конкуренция 2015г. - 9,6 % 2016 г. - 9,57 %

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
63

Слайд 63

Рынки грузовых железнодорожных перевозок: дерегулирование вагонной составляющей, приток инвестиций, ликвидация дефицита 63

Изображение слайда
1/1
64

Слайд 64: Динамика грузооборота и рабочего парка в 2003-2013 гг

64 Динамика грузооборота в 2003-2013 гг., млрд. ткм Среднегодовой темп роста 3,5 % Среднегодовой грузооборот 3,1% Динамика рабочего парка в 2003-2013 гг., тыс. вагонов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
65

Слайд 65: Поэтапное достижение баланса парка вагонов, тыс.штук

65 Поэтапное достижение баланса парка вагонов, тыс.штук

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
66

Слайд 66: Дерегулирование как эффективная мера государственной политики

66 Дерегулирование антимонопольным органом тарифов привело за период 2003 - 2013 гг. к полностью либерализованному рынку оперирования вагонами. Созданы условия для привлечения инвестиций в отрасль (порядка 1 трлн. руб. ). Размер парка вагонов возрос к 2003 году более чем на 35%, что полностью решило проблему дефицита вагонов на сети. Грузовладельцы были гарантированно обеспечены погрузочным ресурсом при снижении ставок маржинальной доходности операторов более чем в 2 раза. Совокупные транспортные затраты грузовладельцев снизились до уровня «минус 8-10%» от тарифа общего парка.

Изображение слайда
1/1
67

Слайд 67

Организованная торговля услугами в сфере железнодорожного транспорта Существующий«Внебиржевой » сегмент Сегмент организованных торгов Организованная торговая площадка Грузовые вагоны Оператор; собственник вагона Регулярные грузовые железнодорожные перевозки, в т.ч.: - Нефтеналивные грузы ускоренные контейнерные поезда перевозки в изотермических вагонах перевозки грузобагажа ( грузобагажные и почтовобагажные поезда) Перевозчик; грузоотправители Грузоотпра-вители перевозчик Локомотивная тяга (перспектива) Предоставление вагономест Перевозчики, владельцы вагонов, грузоотправители Владелец инфраструктуры ОАО «РЖД» Начнется работа не по регулируемым ценам (тарифам), а по индикаторам цен организованных торгов, в том числе: - Цен перевозки; - Услуг предоставления вагонов, локомотивов, путей необщего пользования. Независимые операторы ОАО «ФГК» ОАО «ПГК» Владелец локомотива Перевозчики

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
68

Слайд 68: Услуги, предлагаемые для реализации через организованные торги

Услуги Товарная позиция Ед. изм. Перевозка грузов, порожних вагонов, контейнеров повагонными отправками в грузовых поездах регулярного сообщения курсирующих по установленным расписаниям (в том числе, порожних вагонов, контейнеров) Грузовое место в определенном поезде лоты, штуки Контейнерное место в определенном поезде лоты, штуки Вагонное место в определенном поезде лоты, штуки Предоставление вагонов, контейнеров в пользование Физический вагон, зарегистрированный в АБД ПВ с достаточным ресурсом пробега до предстоящего планового ремонта лоты, штуки на сутки Отстой вагонов на железнодорожном пути необщего пользования Место на железнодорожных путях необщего пользования, соединенных с инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования, достаточное по протяженности для размещения вагона лоты, штуки на сутки

Изображение слайда
1/1
69

Слайд 69: Организаторы контейнерных поездов в качестве перевозчиков по ЦИМ КОТИФ

Конвенция о международных перевозках по железной дороге ( The Convention concerning International Carriage by Rail (англ.) Co nvention relative aux t ransports i nternationaux f erroviaires (франц.). Сокращенно - COTIF ) : Статья 3. Определения В целях правильного понимания настоящих Правил используются термины: а) «перевозчик» обозначает договорного перевозчика, с которым отправитель заключил договор перевозки на основании настоящих Правил либо последующего перевозчика, который несет ответственность в соответствии с условиями данного договора; б) «заменяющий перевозчик» обозначает перевозчика, который не заключал договора перевозки с отправителем, но которому перевозчик, предусмотренный в пункте а), доверил полностью или частично осуществить железнодорожную перевозку

Изображение слайда
1/1
70

Слайд 70: Устраняемые опасения относительно допуска независимых перевозчиков на инфраструктуру

а) Независимые перевозчики отберут у ОАО «РЖД» объемы перевозок высокодоходных грузов, в результате чего у компании усилится дефицит средств для поддержания и развития инфраструктуры; б) Независимые перевозчики будут в условиях конкуренции произвольно эксплуатировать свои магистральные локомотивы, что понизит эффективность работы локомотивного парка ОАО «РЖД», и вызовет дезорганизацию управления движением поездов.

Изображение слайда
1/1
71

Слайд 71: Функции и схемы работы организаторов контейнерных поездов (ОКП) в сегментах рынка сферы перевозок

Схемы работы органи -заторов КП Комплексы функций, выполняемых организатором КП самостоятельно Экспеди-торские Опера-торские Операции на ЖД путях необщего пользования Начально-конечные операции Движенчес -кие операции на начальном участке перевозки Движенчес -кие операции на всем пути следования ОКП-1 да да частично частично нет нет ОКП-2 да да да частично или полностью нет нет ОКП-3 да да да да да нет ОКП-4 да да да да да да

Изображение слайда
1/1
72

Слайд 72: С реднемесячное количество грузовых поездов регулярного обращения устойчивых потоков нефтяных грузов в адрес Северокавказской ЖД

Станции отправления Станции назначения Средняя статичес - кая нагрузка, тн /вагон Расчетный вес нетто грузового поезда, тонн Наименьший фактический месячный объем отправления, тонн Расчетное количество грузовых поездов, отправляе - мых за месяц, шт. Комбинатская ( Западносиб. ЖД) Новороссийск 63,8 4532 23254 5 Новокуйбышевская (Куйбышев. ЖД) Туапсе-сортировочная-экспорт 60,7 4310 20116 5 Татьянка (Приволжская ЖД) Грушевая-экспорт 62,4 4427 89995 20 Краснодар-сортировочный 57,8 4101 22062 5 Тихорецкая 73,9 5249 21485 4

Изображение слайда
1/1
73

Слайд 73

Электро- и теплоэнергия 73

Изображение слайда
1/1
74

Слайд 74

Достигнуты ли цели реформирования, которые декларировались на всех этапах реформирования отрасли? * 74 Цели реформирования: Повышение эффективности электроэнергетики на базе развития конкурентных рыночных процедур через реализацию рыночных стимулов к повышению эффективности предпринимательской деятельности при снижении уровня государственного участия и государственного регулирования в конкурентных секторах электроэнергетического рынка. Обеспечение необходимых (но не избыточных) темпов развития объектов и систем электроэнергетики для надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей Создание рыночных условий для привлечения необходимых объемов инвестиций в развитие отрасли … Показатели функционирования электроэнергетики в рамках целевой модели (в 2008-2015 гг.) - не дают оснований говорить о достижении поставленных целей * Основные итоги реформы электроэнергетики и электроэнергетического рынка / Доклад ГУУ на Методическом совете ФАС, 2016 г.

Изображение слайда
1/1
75

Слайд 75

Электроэнергетика России: с 1992 г. – серьезно реформирована* 75 Акционирование и приватизация, перевод на коммерческие принципы хозяйствования организаций отрасли (отказ от административных методов гос. планирования и руководства) Разделены конкурентные и монопольные виды деятельности. Генерация выведена из вертикально-интегрированных структур, сформированы важные (но не все) условия для прямого, конкурентного взаимодействия потребителей и производителей электроэнергии (в действующей модели - не реализованы) С 2008 г. функционирует «конкурентная модель рынка электрической энергии», на оптовом рынке постепенно формируются рыночные механизмы взаимодействия и саморегулирования (процедуры НП «Совет рынка») Инфраструктура оптового рынка: НП «СР», ОАО «АТС», ОАО «СО ЕЭС», ОАО «Россети» Создан комплекс НПД, определяющих порядок функционирования организаций электроэнергетики и взаимоотношения на рынках электрической энергии (закон «Об электроэнергетике», правила функционирования оптового и розничных рынков и пр.) Создана система гос. регулирования: (ФАС, РЭК) - тарифное и антимонопольное регулирование Косвенное регулирование оптового рынка – через правила рынка, антимонопольные меры и использование механизмов предельных цен ( price-cap ), (устанавливаются через НП «Совет рынка» с участием гос. представителей) На «новых» принципах - розничный рынок – через местные монополии - энергосбытовые компании, перепродающие электроэнергию оптового рынка потребителям. При этом ЭСК, собирая от потребителей денежные средства, оплачивают поставку энергии и услуг всех остальных субъектов рынка. В 2008-2016 гг. - крупные инвестиции и ввод генерирующих мощностей за счет механизма ДПМ (внерыночный механизм, с высокими затратами и перекладыванием на потребителей всех рисков, - финансовых, ошибок в размещении объектов и их избыточности). Введение ДПМ сдерживает инвестиционную привлекательность действующей генерации (вне ДПМ) * Основные итоги реформы электроэнергетики и электроэнергетического рынка / Доклад ГУУ на Методическом совете ФАС, 2016 г.

Изображение слайда
1/1
76

Слайд 76: Тенденции развития рынков электрической энергии и мощности

Конкурентный и регулируемый сектор Регулируемый сектор Потребитель платит за систему Развитие собственной генерации – следствие избыточной нагрузки на потребителя секторами, в которых цены не формируются на основе рыночного отбора 76

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/8
77

Слайд 77: Проблемы рынка электроэнергии и теплоты

Потери в сетях РФ выросли в 1990-2014 г.г. на 30%, и по уровню более чем в 2 раза превышают показатели США, Германии и Китая. При отсутствии роста электропотребления значительно выросли активы сетей (протяженность ЛЭП 110 кВ на 30%, мощность трансформаторов на 45%). Доля затрат на сети в 2 раза превышает аналогичные показатели развитых стран. Нет экономических стимулов для вывода из эксплуатации неэффективной генерации. В балансе сохраняется и оплачивается потребителями свыше 40 000 МВт (на 30-40% выше сверх требуемого резерва) эл. мощности, часть из которой - вынужденная генерация. По данным ВШЭ стоимость сооружения мощностей электростанций в 1990-2014 г.г. в России выросла в 2 раза и в 2 раза превышает стоимость строительства в развитых странах. Численность персонала на единицу мощности возросла на 29%. Средний возраст оборудования ТЭС, составляющих основу ЕЭС России, составляет 33 года, в Америке – 27 лет, в Западной Европе (Австрия, Бельгия, Франция, Германия, Люксембург, Голландия, Швейцария) - 28 лет, Китай – 14 лет, Индия – 24 года, ЮАР – 14 лет. КПИ топлива в РФ с 1992 года снизился с 57 до 53%, (в Дании и Финляндии - стран, где также как в России в балансе много когенерации, вырос с 52 до 80%). Формирование и развитие конкурентных отношений поставщиков и потребителей рынка электро- и теплоэнергии сформировались только на оптовом рынке, где создана коммерческая инфраструктура (торговая система) (НП «Совет рынка» и его ДЗО: ОАО «АТС», ОАО «ЦФР»). Но эта инфраструктура охватывает лишь деятельность пары сотен участников оптового рынка. Тогда как основная часть - 3,4 млн. организаций - потребителей электроэнергии не охвачены конкурентными отношениями. 77

Изображение слайда
1/1
78

Слайд 78: После 2008 г. (ликвидации РАО «ЕЭС России») в отрасли потеряны ряд важнейших элементов управления*

В действующей структуре управления - не нашли практического применения и оказались не реализованными в должной степени центры компетенции важнейших систем управления ЕЭС России: развитием электроэнергетики управления общей системной эффективностью ЕЭС России управления процессами реформирования и развития отношений на ЭЭР До 2008 г. указанные специальные системы управления традиционно выгодно отличали российскую электроэнергетику в сравнении с аналогичными отраслями в экономически развитых странах Именно потеря (снижение качества работы) с 2008 г. указанных важнейших элементов системы управления ЕЭС России, (которые должны быть адаптированы к современным условиям) привели к возникновению ряда системных проблем, существенно снижающих в конечном итоге эффективность ЭЭР: неуправляемому росту активов в электроэнергетике при критичном уровне износа оборудования; потере системы контроля и оценки показателей эффективности ЕЭС России как обязательного элемента для планирования и организации ее развития; замедлению ( даже к сворачиванию) реформ и процесса развития конкурентных механизмов на ЭЭР; 78 * Ключевые проблемы российского электроэнергетического рынка / Доклад ГУУ на Методическом совете ФАС, 2016 г

Изображение слайда
1/1
79

Слайд 79

79

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
80

Слайд 80

80 Опережающие инвестиции в строительство электростанций и сетевых объектов в отсутствие спроса привели к падению отраслевой эффективности и росту платежей* Затраты потребителей на развитие генерации и сетевого комплекса в 2007 – 2016 годах составили 7,7 трлн руб. Источники: Росстат, Минэнерго России млрд руб. 537 800 733 811 958 851 867 819 В 2007 - 2016 годах введено: 34,6 ГВт мощности тепловых электростанций, в том числе по ДПМ более 180 тыс. МВА трансформаторной мощности Более 175 тыс. км линий электропередачи В итоге: избыток мощности в ЕЭС увеличился до 55 ГВт сетевой тариф на услуги по передаче электроэнергии увеличился в 3,5 - 4 раза 647 697 Загрузка электросетевых объектов по данным ПАО «Россети,» не превышает 30 %. Технологический и ценовой аудит 14 проектов ОАО «ФСК ЕЭС», проведённый в 2014 году, выявил избыточные объекты, отказ от сооружения которых позволит оптимизировать инвестпрограмму сетевой компании на 40,3 млрд руб. ( Заключение НП «Национальное объединение технологического и ценового аудита», июнь 2015 г.) * Ассоциация «Сообщество потребителей энергии»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
81

Слайд 81

81 По данным экспертов и контролирующих органов, собранные с потребителей средства расходуются нерационально и неэффективно* Мощность электростанций по ДПМ стоит на 30% дороже, чем мощность аналогичных объектов, построенных промышленными предприятиями тыс. руб./кВт Источник: «Совет рынка», данные компаний Электроэнергия некоторых объектов ДПМ ТЭС обходится потребителям существенно дороже электроэнергии от объектов ДПМ ВИЭ Источник: Ассоциация «НП Совет рынка» Среднеотпускная одноставочная цена объектов ДПМ ( с учетом платежа за мощность ) Пример: Электроэнергия от объекта ДПМ Троицкая ТЭЦ (КИУМ= 2%) обходится потребителям в 5,7 раз дороже солнечной электростанции по ДПМ ВИЭ и в 3 раза дороже, чем электроэнергия от дизельной генерации * Ассоциация «Сообщество потребителей энергии»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
82

Слайд 82

82 Рост финансовой нагрузки на потребителей усиливает стимулы к сокращению электропотребления в энергосистеме и поиску потребителями альтернативных решений* млрд кВтч Среднегодовой рост выработки блок-станций промышленных предприятий составляет 3,2% на фоне стагнации потребления в ЕЭС Если выгоду для потребителей от ДПМ в РСВ «поглотили» платежи за мощность, то зачем переплачивать? * Ассоциация «Сообщество потребителей энергии» Источник: АО «СО ЕЭС», годовые отчеты о функционировании ЕЭС России Источник: АО «СО ЕЭС», Минэнерго России МВт Динамика вводов генерирующего оборудования, включая объекты промышленных предприятий, построенных вне ДПМ, договоров с новыми АЭС и ГЭС и без статуса «вынужденной» генерации Без ДПМ и статуса вынужденной генерации в 2009 – 2016 годах построено 7,1 ГВт генерирующей мощности

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
83

Слайд 83: Потребители подавляющую часть электрической энергии покупают у местных монополий - энергосбытовых компаний*

ЭСК-ГП и иные ЭСК, совместно с электросетями (опираясь на правила рынка и систему гос. регулирования) монополизируют рынок, формируют монопольные цены (тарифы) на ЭЭ, продаваемую на РРЭ, препятствуют конкурентному поведению его субъектов. Правилами рынка практически запрещены сделки по покупке ЭЭ Потребителями у Генерации, минуя ЭСК, в том числе - запрещены сделки по покупке ими ЭЭ от «ближайших» источников генерации с учетом стоимости транспорта от точек генерации Т.е. Потребителям действующим Правилами не предоставлено право выбора ЭЭ от каких-либо конкурирующих (альтернативных) поставщиков исходя из ценовых сигналов в точках их подключения к сети Ни ЭСК, Генерация не формируют альтернативные предложения по объемам и ценам, актуализированным в точках подключения потребителей к электрическим сетям, - вся генерация ЭЭ, за мизерным исключением, поставляется на ОРЭМ. Это изымает с рынка значительную часть генерации, которая была бы более выгодна для конкретных покупателей в конкретных точках подключения их электрооборудования к сети 83 * Ключевые проблемы российского электроэнергетического рынка / Доклад ГУУ на Методическом совете ФАС, 2016 г

Изображение слайда
1/1
84

Слайд 84: Генерация не может предложить на рынок весь имеющийся ресурс: итог – монопольно завышенные цены*

Важно !!! – Структура поставщиков (ОГК, ТГК и др.) в целом готова к конкурентному рынку. Сформированы конкурирующие между собой ген. компании Казалось бы - Поставщики ЭЭ могли бы конкурировать за увеличение объемов поставок потребителям, а потребители, могли бы конкурировать за покупку ЭЭ за минимальные цены Но Генерации не разрешено поставлять электроэнергию напрямую Потребителям на основании их ценовых заявок об объемах и ценах на ЭЭ В итоге - «конкурентная» деятельность поставщиков - не через борьбу за удовлетворение прямых запросов потребителей, а через процедуры вновь образованной монополии – под названием ОРЭМ, где - во многом монопольное ценообразование Монопольное ценообразование как на ОРЭМ, так и на РРЭ выражается, прежде всего, в том, что потребителям не предлагается к покупке весь объем возможного производства, а только отобранная по «рыночным механизмам» ОРЭМ часть ЭЭ Многие Ген. компании могут увеличить объемы продаж ЭЭ по более выгодным для потребителей ценам, (по сравнению с ценами ОРЭМ и РРЭ). Но д ействующие Правила рынка это не позволяют сделать Ген. Компании, систематически ограничивая предложение (зачастую – вынужденно, в рамках правил рынка), не продавая дополнительные объемы электроэнергии тем, кому это выгодно – прежде всего – «близлежащим» потребителям, формируют более высокую цену на рынке 84 * Ключевые проблемы российского электроэнергетического рынка / Доклад ГУУ на Методическом совете ФАС, 2016 г

Изображение слайда
1/1
85

Слайд 85: Искусственно, в ущерб интересам потребителей, ухудшаются условия функционирования ТЭЦ*

Ген. компании, имеющие ТЭЦ, не имеют права поставлять ЭЭ на РРЭ по прямым договорам с потребителями, в т. ч. с теми, которые расположены в непосредственной географической близости от ТЭЦ Имея свободные производственные мощности – (коэффициент загрузки большинства ТЭЦ в России - меньше 0,3), ТЭЦ могли бы (и должны были бы!) предложить потребителям на рынке дополнительное количество ЭЭ по более низким, чем ЭСК ценам. Но правила рынка прямо запрещают ТЭЦ такую деятельность. Значительная часть производственных мощностей ТЭЦ не используется, в ущерб интересам потребителей. К искусственному изъятию с рынка значительной части ЭЭ ТЭЦ, кроме правил ЭЭР, приводит : осуществляемая ГП балансировка электроэнергии (мощности) при трансляции цен с оптового на розничный рынки (должно быть функцией организации коммерческой инфраструктуры – оператора товарной поставки), ведущая к ограничению конкуренции с другими сбытовыми организациями; административная по своей сути система определения балансов производства и потребления электрической энергии и мощности не отражающая процессы коммерческой балансировки; система диспетчерского управления загрузкой электростанций, осуществляемая без учета издержек на передачу ЭЭ; усреднение тарифов на передачу ЭЭ по региону (в рамках действующей системы гос. регулирования, - с дифференциацией тарифов только от уровня напряжения, но не от расстояния передачи). Располагающиеся в непосредственной близости от ТЭЦ потребители не пользуясь по факту большей долей электросетевых услуг, вынуждены оплачивать их по тем же тарифам, что и потребители, получающие электроэнергию от ГРЭС, АЭС, ГЭС, расположенных далеко вне городов, или расположенных в иных других регионах. 85 * Ключевые проблемы российского электроэнергетического рынка / Доклад ГУУ на Методическом совете ФАС, 2016 г.

Изображение слайда
1/1
86

Слайд 86: Причины низкой эффективности отрасли – нерешенные проблемы электроэнергетического рынка*

Реформы электроэнергетической отрасли в сфере создания конкурентного рынка не имеют логической завершенности, прежде всего, - они не создают ни потребителям, ни поставщикам условия для конкурентного взаимодействия: «Забыли» включить потребителей в конкурентные отношения. Потребители не оказывают конкурентного влияния на поставщиков, не могут заменить «неудобных, дорогих» поставщиков энергии и услуг, не могут покупать энергию и услуги на открытых торговых площадках и не могут многое другое, что просто и естественно осуществляется на любых конкурентных рынках. Поставщики не могут предложить к продаже потребителям весь имеющийся ресурс, они ограничены в своих возможностях на рынке действующими правилами оптового и розничного рынка Инфраструктура электроэнергетического рынка не оказывает необходимых (и достаточных) услуг по организации конкурентного взаимодействия субъектов рынка, и не обеспечивает условия конкурентного взаимодействия поставщиков и потребителей электрической энергии и услуг И оптовый рынок и розничный рынок во многом можно считать рынком превалирования поставщиков электроэнергии и услуг перед потребителями ; Низкая эффективность ЕЭС России + необоснованный рост тарифов, - результат отсутствия конкурентного взаимодействия потребителей и поставщиков электроэнергетического рынка Действующие на рынке тарифы, правила и процедуры толкают потребителей на локальные системы энергоснабжения. Это - дополнительное снижение эффективности ЕЭС России 86 * Ключевые проблемы действующего рынка электрической энергии / Доклад ГУУ на Методическом совете ФАС, 2016 г

Изображение слайда
1/1
87

Слайд 87

Традиционный обзор рынка электроэнергии и основных игроков на рынке. Нидерланды.* Потребление Производство Передача Распределение Потребители ОРС ОСПЭ Производители Трейдеры Поставщики Оптовый рынок Сети Рознич-ный рынок Регулятор : : 87 Производство * Доклад AC&M на семинаре УМЦ ФАС и РСС ОЭСР, Казань, 2014 г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/14
88

Слайд 88: Смена парадигмы*

Действующая (доминирующая) энергетическая парадигма Наступающая энергетическая парадигма Доминирование источников электроэнергии на основе углеводородного топлива «Чистая энергия» возобновляемых источников энергии. Децентрализация производства энергии. Рост роли электроэнергии в структуре потребления топливно-энергетических ресурсов Крупные вертикально интегрированные энергетические компании с мощными энергоблоками, крупными месторождениями, большими перерабатывающими установками Децентрализованные рынки, частные инвестиции Централизованные электрические сети Интеллектуализация базовой инфраструктуры, развитие технологий «умных» сетей ( smart grids ) Однонаправленность потоков электроэнергии — от генератора к потребителю Переход потребителей к активным моделям поведения (активный потребитель в центре энергосистемы) Одновременность процессов производства и потребления электроэнергии Технологии накопления энергии — энергия как «складируемый» товар. Рост эффективности использования энергии Широкое использование органических топлив в промышленности и на транспорте Углубление электрификации промышленности и транспорта 88 * Доклад ЦСР «Цифровой переход в электроэнергетике России», 2017

Изображение слайда
1/1
89

Слайд 89: Современное представление о рынке электроэнергии и об основных игроках на рынке*

89 * Доклад AC&M на семинаре УМЦ ФАС и РСС ОЭСР, Казань, 2014 г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
90

Слайд 90: Internet of Energy*

- Конгломерат зрелых технологий, позволяющих в режиме реального времени анализировать и реагировать, максимально исключая человеческий фактор из цепочки решений, возможность быстро производить энергоемкие вычисления на основе больших массивов данных в сочетании с активным внедрением гибких/новых/быстро реагирующих бизнес-моделей дают возможность формировать гибкую, эффективную, надежную, проактивную и экономичную энергетику с участниками, напрямую влияющими на рынок и имеющими возможность взаимодействовать друг с другом напрямую (в т.ч. через телекоммуникационные сети). - Совокупность технологий и бизнес-моделей, позволяющая гибко взаимодействовать всех со всеми (традиционные участники, просьюмеры, обычные потребители, управляющие своим спросом) в энергосистеме. 90 * Энергетический центр Московская школа управления СКОЛКОВО, Москва, 2017

Изображение слайда
1/1
91

Слайд 91: Новые практики*

Потребители переходят к активным моделям поведения, могут реагировать на цену («ценозависимое потребление») Стирается грань между производителем и потребителем («prosumer»), расширяется количество активных и равноправных участников рынка Возможность выбора альтернативных решений по энергообеспечению (конкуренция по генерации, сбытам, а в некоторых случаях и сетям) Исчезает полная зависимость потребителя от системы, можно гибко варьировать условия по надежности и качеству, возможность оптимизации общесистемного резерва, снимается острота проблемы неплатежей Клиентский интерфейс может быть доступным для различных информационных, платежных, мониторинговых и иных сервисов Простые и надежные процедуры идентификации субъектов и объектов для участия в энергорынке Диверсификация первичных источников энергии, исчезает доминирование одного топлива Агрегация регулирования малых объектов 91 * Концепция рынка EnergyNet / Национальная технологическая инициатива, Декабрь, 2016

Изображение слайда
1/1
92

Слайд 92: Ключевые изменения электроэнергетического рынка в ССТ ЭЭ*

По прямым договорам поставщик (генерация) обеспечивает поставку электроэнергии (от точки генерации) в точку присоединения потребителя к сети (или в ближайший от потребителя узел сети, в котором для потребителя определяется конкурентная цена) Ценообразование на электрическую энергию и услуги по передаче - в точках (узлах) подключения потребителей к сетям (с учетом стоимости генерации, передачи (потерь)) Надежность – через покупку и оплату потребителем резервов по генерации и сетям. Под коммерчески востребованные потребителем уровни надежности энергоснабжения формируются уровни резервов генерации и сетей Сети – услуги по транспорту электроэнергии по маршрутам «поставщик – покупатель». Помимо доступа к сетям и транспорта, сети предоставляют услуги по доступу к системам информационного и коммуникационного взаимодействия, учету и балансировке, работу в режиме smart grids Формируется региональная (в дополнение к федеральной) инфраструктура обслуживания участников рынка. Она поддерживает работу систем: а) электронных торговых площадок, б) учета и управления энергоданными, в) биллинга и расчетов между контрагентами, г) прогнозирования и развития энергосистемы, и др. Рынок дополнительных услуг (по поддержанию узловых балансов активной и реактивной мощности, уровней напряжения и др.), с активным участием в нем потребителей 92 92 * Концептуальные подходы к развитию электроэнергетического рынка / Доклад ГУУ на Методическом совете ФАС, 2016 г

Изображение слайда
1/1
93

Слайд 93: Стратегические подходы к развитию электроэнергетического рынка*

Включение в конкурентные отношения на электроэнергетическом рынке потребителей и малой генерации. Прямые двухсторонние договоры (с участием сетей) между производителями (Генерирующими компаниями, местной генерацией, иными поставщиками) и потребителями электрической энергии, работающими параллельно в электрической сети Формирование организационной инфраструктуры и информационно-технологической платформы, обеспечивающих условия для прямых конкурентных отношений между потребителями и производителями электрической энергии с передачей энергии по маршруту «производитель - потребитель» Разработка программы мер и плана переходного периода, в том числе организация разработки и утверждения нормативных правовых документов по изменению правил работы указанных рынков, зафиксированных в действующих в настоящее время правилах Постепенный отказ от прямого государственного регулирования тарифов (в т. ч. на передачу электроэнергии), взяв за основу регулирование посредством установления принципов, методик Разработка и реализация специальных долгосрочных соглашений субъектов рынка, направленных на повышение эффективности и распределение эффекта ( п о выравниванию графиков нагрузки, внедрению системы управления спросом потребителей на электроэнергию, переносу тепловой нагрузки на ТЭЦ и др.) 93 5 * Концептуальные подходы к развитию электроэнергетического рынка / Доклад ГУУ на Методическом совете ФАС, 2016 г

Изображение слайда
1/1
94

Слайд 94: Базовая система договоров в ССТ ЭЭ*

Организованные торги Торговые сделки - исходя из физики процессов производства, передачи и потребления. Поставщики/Потребители подают заявки в точке их подключения к сети. Ценообразование - в точках (узлах) подключения п отребителей к се т и (с учетом цены генерации и издержек на транспорт). В торговых сессиях участвуют все з аявки Продавцов и Покупателей, актуальные на момент проведения торговых сессий. По каждой заявке (и Поставщика и Потребителя) с использованием модели энергосистемы производится: Предварительная оценка реализуемости каждого контракта (учет сетевых ограничений); Уточнение объемов покупки/продажи с учетом потерь для каждой из точек и уточнение заявочных цен для этих точек; Для всех точек присоединения (узлов) актуальные (еще не удовлетворенные) заявки Поставщиков/Потребителей, которые возможно удовлетворить, отображаются на портале торговой площадки в реальном времени. К торговым сессиям допускаются платежеспособные клиенты, (договор о присоединении к торговой системе) 94 ФСК, МРСК, иные Сети Потребители Крупные > 670 кВт и иные (население), ЭСК – ГП, ЭСК в качестве агентов Потребителей Поставщики: ОГК, ТГК, иные ОАО «СО ЕЭС» Оператор Орг.торгов Региональный оператор энергетического рынка Договор на оказание услуг по экономическому технологическому оперативно - диспетчерскому управлению Договоры: - присоединение к сети; оказание услуг по передаче э/э Оператор товарной поставки: - учет, балансировка Договоры: - присоединение к торговой площадке; - оказание услуг по обслуживанию сделок на рынке Договоры на поставку электроэнергии, мощности: а) прямой двусторонний (заключен вне торговой площадки, регистрация для индикатора цен) б) двусторонний договор, заключен на торговой площадке Оператор СУЭД РЦ П и Р РЦ Б и Р * Концептуальные подходы к развитию электроэнергетического рынка / Доклад ГУУ на Методическом совете ФАС, 2016 г

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
95

Слайд 95: Проектный офис ФАС России и Совета Рынка: проблемы и перспективы рынка электроэнергии и теплоты и новая тарифная политика

Рынок мощности для существующей и новой генерации. Рынок мощности: почему генерация без сетей и потребителей? Почему распределенная генерация развивается более быстрыми темпами, чем «большая» энергетика? Почему в рынке неэффективна теплофикация, которая в оптимальных условиях функционирования и развития имеет лучшие показатели? Гарантирующие поставщики, вынужденная генерация: рудименты рынка? Могут ли сети исполнять одну или некоторые из функций коммерческой инфраструктуры? Как решая текущие проблемы в электроэнергетике формировать будущие эффективный рынок и тарифную политику? 95

Изображение слайда
1/1
96

Последний слайд презентации: Об опыте и перспективах проконкурентного тарифного регулирования Заместитель

C пасибо за внимание ! www.fas.gov.ru en.fas.gov.ru anticartel.ru @ rus.fas rus_fas fas_rf ( english ) fas_rus fas_time FASvideoTube FAS Russia fasrussia international@fas.gov.ru

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/9
Реклама. Продолжение ниже