Презентация на тему: О языке будущего образования Попытка приподнять завесу образования будущего

Реклама. Продолжение ниже
О языке будущего образования Попытка приподнять завесу образования будущего
О языке будущего образования Попытка приподнять завесу образования будущего
О языке будущего образования Попытка приподнять завесу образования будущего
О языке будущего образования Попытка приподнять завесу образования будущего
О языке будущего образования Попытка приподнять завесу образования будущего
О языке будущего образования Попытка приподнять завесу образования будущего
О языке будущего образования Попытка приподнять завесу образования будущего
О языке будущего образования Попытка приподнять завесу образования будущего
1/8
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 85)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (102 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: О языке будущего образования Попытка приподнять завесу образования будущего

1 Анализ ситуации. Две линии развития цивилизации. Первая – индустриальная, связана с передачей функции физической силы человека орудиям и машинам. Тут можно выделить два этапа. Этап создания орудий и этап создания средств и машин. Эти два этапа характерны созданием и развитием систем управления, и развитием средств управления – знаковых систем.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Передавая физическую функцию средствам и машинам, человек всегда оставлял за собой основную функцию – управление. Поэтому средства управления – знаковые системы всегда есть содержание образования от дошкольного до профессионального.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Наступает третий этап. Функция управления передается машинам. Возникает главный вопрос. Какую функцию человек оставит себе при передаче функции управления машинам?

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Вторая линия связана с развитием мышления. Мышление Г.П. Щедровицкий понимает как особый слой мыследеятельности. П.Г. Щедровицкий выделяет четыре основных функции мышления ( мыследеятельности ): видеть целое; видеть суть; предвидеть будущее; организовывать деятельность.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Мы в этом месте понимаем мышление как способы, каким сознания являют себя себе и другим. Тезис 1. Не родился еще человек, который «ухватил» (до конца осознал) свой способ мышления. Этот способ пока понят как инсайт.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Тезис 2. Управляемо развивается мышление, связанное и обеспеченное знаковыми системами. Тезис 3. Человеку пока дана только возможность (способность) оформлять способы мышления предыдущих поколений. Но эта способность человечества развивается по экспоненте, и, возможно, вскоре родится человек, способный оформить способ своего инсайта. А на каком языке?

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Последний слайд презентации: О языке будущего образования Попытка приподнять завесу образования будущего

2. Существующие знаковые системы не могут обеспечить эту востребованную способность. Создание такой новой знаковой системы и ее продуктивное использование и есть задача и новая функция человека. И это влечет за собой принципиальную смену содержания образования.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже