Презентация на тему: О приоритетных направлениях модернизации профессионального образования в рамках

О приоритетных направлениях модернизации профессионального образования в рамках
О приоритетных направлениях модернизации профессионального образования в рамках
О приоритетных направлениях модернизации профессионального образования в рамках
«К 2020 году как минимум в половине колледжей в России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессия должна вестись в соответствии
О приоритетных направлениях модернизации профессионального образования в рамках
О приоритетных направлениях модернизации профессионального образования в рамках
О приоритетных направлениях модернизации профессионального образования в рамках
О приоритетных направлениях модернизации профессионального образования в рамках
О приоритетных направлениях модернизации профессионального образования в рамках
О приоритетных направлениях модернизации профессионального образования в рамках
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «…создание регионального стандарта кадрового роста… »
О приоритетных направлениях модернизации профессионального образования в рамках
О приоритетных направлениях модернизации профессионального образования в рамках
О приоритетных направлениях модернизации профессионального образования в рамках
О приоритетных направлениях модернизации профессионального образования в рамках
О приоритетных направлениях модернизации профессионального образования в рамках
О приоритетных направлениях модернизации профессионального образования в рамках
О приоритетных направлениях модернизации профессионального образования в рамках
Региональная программа «Подготовка управленческих команд профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих качество подготовки квалифицированных
ЧТО?КОМУ?ЗАЧЕМ ?
Технологическая идеология
Проекты АСИ
Атлас новых профессий
НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА
Генерация, синтез……
Как приготовить кашу из топора?
«Молодые профессионалы» Кузбасса
О приоритетных направлениях модернизации профессионального образования в рамках
Дополнительное образование детей и научно-техническое творчество молодежи и студентов
Молодежная политика 4.0 в условиях смены технологического уклада и социально-экономической трансформации
1977 год
Вызовы. Эпизод 1
Вызовы. Эпизод 2
Ценности
Кто должен вовлекать молодежь в социальную практику?
Организация работы с молодежью на местах
О приоритетных направлениях модернизации профессионального образования в рамках
Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста
Необходим системный подход
АИС «Молодежь России»
Ключевые риски
О приоритетных направлениях модернизации профессионального образования в рамках
О приоритетных направлениях модернизации профессионального образования в рамках
О приоритетных направлениях модернизации профессионального образования в рамках
1/44
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 28)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (18536 Кб)
1

Первый слайд презентации

О приоритетных направлениях модернизации профессионального образования в рамках региональной программы «Цифровая трансформация» Сергей Пфетцер заместитель начальника департамента образования и науки Кемеровской области

Изображение слайда
2

Слайд 2

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2035 ГОДА

Изображение слайда
3

Слайд 3

3 1. ПРОВЕДЕНА ОПТИМИЗАЦИЯ СЕТИ УЧРЕЖДЕНИЙ Профессиональные училища и лицеи реорганизованы в профессиональные образовательные организации или присоединены к другим учреждениям 2. РАСТЕТ СПРОС НА ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПО Растет доля выпускников 9-х классов, поступивших в ПОО 3. СОХРАНЯЕТСЯ ДЕФИЦИТ РАБОЧИХ КАДРОВ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ ТРУДА Система среднего профессионального образования в Кемеровской области : состояние и тенденции ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 107 2013 ТЫСЯЧ ОБУЧАЮЩИХСЯ 60 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 67 2017 ТЫСЯЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 58,4 38% 2013 51% 2017 16,2 ТЫСЯЧИ ЧЕЛОВЕК В 2017 ГОДУ

Изображение слайда
4

Слайд 4: К 2020 году как минимум в половине колледжей в России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессия должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и мировыми технологиями»

Государственные приоритеты развития системы среднего профессионального образования Конкурсы профессионального мастерства WorldSkills Результативность участия в конкурсах WorldSkills. 19 место среди регионов РФ 3 место среди регионов СФО Список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих СПО Практико-ориентированное обучение в ПОО К 2020 году 50 % ПОО должны осуществлять подготовку кадров по ТОП-50 36 ПОО реализуют 22 программы из ТОП50 (51 % ) ПОО должны стать региональными центрами практической подготовки (ДПО, профессиональное обучение, дуальное обучение) «К 2020 году как минимум в половине колледжей в России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессия должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и мировыми технологиями» В. В. Путин

Изображение слайда
5

Слайд 5

ВЕДУЩИЕ ПОО В 2017 ГОДУ КОЛИЧЕСТВО ПРОГРАММ ТОП-50 ГПОУ «Кемеровский техникум индустрии питания и сферы услуг» 3 ГПОУ «Сибирский политехнический техникум» 5 ГПОУ «Профессиональный колледж г.Новокузнецка» 2 ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум» 5 СФОРМИРОВАН НОВЫЙ СОСТАВ ВЕДУЩИХ ПОО Проекты в системе СПО Кемеровской области: 1. Создание сети ведущих ПОО, готовящих кадры по ТОП-50 2018 11 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Изображение слайда
6

Слайд 6

6 Проекты в системе СПО Кемеровской области: 2. Развитие движения WorldSkills Russia в регионе

Изображение слайда
7

Слайд 7

Пилотный проект по реализации дуального образования Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста Комплекс мер, направленных на совершенствование системы СПО, на 2015–2020 годы 2017 Проекты в системе СПО Кемеровской области: 3. Разработка и апробация моделей дуального обучения НИР КРИРПО «Разработка и апробация эффективных моделей дуального обучения» РАЗРАБОТАНЫ: Модели дуального обучения Нормативное обеспечение дуального обучения Алгоритм реализации дуального обучения Подписано соглашение о внедрении регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста совместно с АСИ. 2018

Изображение слайда
8

Слайд 8

Экспертное сообщество в Кемеровской области «ГЕОДЕЗИЯ» — АНТОН СЕРГЕЕВИЧ НИКУЛИН, преподаватель Кузбасского техникума архитектуры, геодезии и строительства « КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО» — ИРИНА ЮРЬЕВНА ЖУКОВА, преподаватель Юргинского технологического колледжа СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ ЭКСПЕРТОВ WSR 2 3 C ЕРТИФИЦИРОВАННЫХ ЭКСПЕРТА 11 ЭКСПЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ СВИДЕТЕЛЬСТВА НА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЧЕМПИОНАТОВ WSR 1 2 2 МЕНЕДЖЕРА КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКА ПОВЫСИЛИ КВАЛИФИКАЦИЮ В АКАДЕМИИ ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ В 2017 ГОДУ 52

Изображение слайда
9

Слайд 9

Специализированные центры компетенций WSR КЕМЕРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ И СФЕРЫ УСЛУГ компетенция «кондитерское дело» КЕМЕРОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ компетенция «дошкольное воспитание» ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ компетенция «прикладная эстетика» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ Г. НОВОКУЗНЕЦКА компетенция «сетевое и системное администрирование» НОВОКУЗНЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ компетенция «малярные и декоративные работы» 7 СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЦЕНТРОВ КОМПЕТЕНЦИЙ (СЦК) АККРЕДИТАЦИЯ ПРОЙДЕНА ПРОЦЕДУРА АККРЕДИТАЦИИ ( IV квартал 2018) КУЗБАССКИЙ ТЕХНИКУМ АРХИТЕКТУРЫ, ГЕОДЕЗИИ И СТРОИТЕЛЬСТВА компетенции «геодезия» (национальный уровень), «кирпичная кладка» КЕМЕРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ И СФЕРЫ УСЛУГ компетенция «поварское дело» КЕМЕРОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ компетенция «преподавание в младших классах» КЕМЕРОВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ компетенция «обслуживание грузовой техники»

Изображение слайда
10

Слайд 10

Демонстрационный экзамен 2017 Региональная апробация проведения демонстрационного экзамена с учетом требований стандартов W orld S kills (приказ ДОиН КО от 12.04.2017) 8 ПОО 15 КОМПЕТЕНЦИЙ 236 ВЫПУСКНИКОВ ПОО 94 % СДАЛИ ЭКЗАМЕНЫ 2018 Кемеровская область — пилотный регион по апробации проведения демонстрационного экзамена по методике Ворлдскиллс 5 ПОО 11 КОМПЕТЕНЦИЙ 154 ВЫПУСКНИКА ПОО

Изображение слайда
11

Слайд 11: СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «…создание регионального стандарта кадрового роста… »

11 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ КОМПЕТЕНЦИЙ 1. Реализация краткосрочных программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в рамках Многофункционального центра прикладных квалификаций. 2. Создание центров проведения демонстрационного экзамена. 3. Проведение независимой оценки квалификации. 4. Подготовка кадров по направлениям ТОП-50. 5. Развитие регионального экспертного сообщества по приоритетным направлениям подготовки кадров. 6. Развитие движения «Молодые профессионалы». РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ КОМПЕТЕНЦИЙ, СОЗДАННЫЕ В 2018 Г. Региональные центры компетенций на базе ведущих ПОО Кемеровской области – «Цифровые колледжи Кузбасса» Кузнецкий индустриальный техникум Подготовка кадров для горно-металлургической отрасли Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства Сибирский политехнический техникум Подготовка кадров для строительной отрасли Подготовка кадров химической отрасли и IT -технологий

Изображение слайда
12

Слайд 12

НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ 20 1600 ОБУЧАЮЩИХСЯ Кузнецкий индустриальный техникум – региональный центр компетенций горной металлургии Создание сети центров опережающей профессиональной п одготовки - «Цифровые колледжи Кузбасса»

Изображение слайда
13

Слайд 13

Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства – региональный центр компетенций строительной отрасли СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ 14 1870 ОБУЧАЮЩИХСЯ Создание сети центров опережающей профессиональной п одготовки - «Цифровые колледжи Кузбасса»

Изображение слайда
14

Слайд 14

Сибирский политехнический техникум – региональный центр компетенций химической отрасли и IT -технологий СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ 14 1200 ОБУЧАЮЩИХСЯ Создание сети центров опережающей профессиональной п одготовки - «Цифровые колледжи Кузбасса»

Изображение слайда
15

Слайд 15

Повышение квалификации и внедрение механизмов проектного управления Региональный управленческий конкурс «Профессиональная команда 2035. Кадры для Кузбасса ». В заочном этапе приняли участие 327 чел. Финалисты получат возможность поработать с опытными наставниками. Победители войдут в кадровый резерв региональной системы образования. «Региональная программа подготовки управленческих команд ПОО». Руководили ПОО и их заместители стали участниками стратегических сессий по подготовке проектов развития профессиональных организаций. Прошло обучение внедрению проектного управления. Сформирован «региональный портфель проектов».

Изображение слайда
16

Слайд 16

16

Изображение слайда
17

Слайд 17

17

Изображение слайда
18

Слайд 18

18 Модернизация материально-технической базы ПОО в соответствии с требованиями ФГОС ТОП-50 и инфраструктурными листами компетенций WorldSkills Russia Развитие дуальной модели обучения Широкое внедрение цифровых технологий в профессиональное образование, создание «цифровых колледжей», оснащенных аппаратными комплексами-симуляторами Развитие непрерывного профессионального образования Реализация «коротких» профессиональных образовательных программ для населения Открытие сети детских технопарков «Кванториум42», расширение практики проведения профессиональных проб для школьников по профессиям ТОП-50 и реализация программ дополнительного образования для детей «Кружковое движение» Обновление содержания образовательной области «технология » Перспективные направления развития системы СПО в Кемеровской области

Изображение слайда
19

Слайд 19: Региональная программа «Подготовка управленческих команд профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих качество подготовки квалифицированных рабочих и специалистов для региона»

Изображение слайда
20

Слайд 20: ЧТО?КОМУ?ЗАЧЕМ ?

ИТОГ обучения ?

Изображение слайда
21

Слайд 21: Технологическая идеология

Изображение слайда
22

Слайд 22: Проекты АСИ

Изображение слайда
23

Слайд 23: Атлас новых профессий

Изображение слайда
24

Слайд 24: НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА

Изображение слайда
25

Слайд 25: Генерация, синтез……

Изображение слайда
26

Слайд 26: Как приготовить кашу из топора?

Изображение слайда
27

Слайд 27: Молодые профессионалы» Кузбасса

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29: Дополнительное образование детей и научно-техническое творчество молодежи и студентов

Изображение слайда
30

Слайд 30: Молодежная политика 4.0 в условиях смены технологического уклада и социально-экономической трансформации

Наступает новая эпоха « ВРЕМЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ. ВРЕМЯ ПЕРВЫХ. ВРЕМЯ ЛУЧШИХ»

Изображение слайда
31

Слайд 31: 1977 год

Изображение слайда
32

Слайд 32: Вызовы. Эпизод 1

Смена технологического уклада уже через 10-15 лет увеличит социальный разрыв. Люди, сумевшие освоить и адаптироваться к новым технологиям- сумеют устроится в мире. Будет сильно сжиматься сегмент низкоквалифицированного труда. Особенно актуальны вопросы раннего профессионального самоопределения, реалистичности ожиданий молодежи в построении жизненной траектории (*все эксперты отмечают завышенные ожидания молодежи об уровне жизни и будущих доходах).

Изображение слайда
33

Слайд 33: Вызовы. Эпизод 2

Не сформирован понятный и доступный для молодежи «ОБРАЗ БУДУЩЕГО», это вызывает состояние неопределенности и стресса для молодого поколения. Эпоха «белых воротничков» заканчивается: офисные работники, менеджеры по продажам скоро будут не нужны, их заменяют технологии. Необходимо постоянно говорить с молодежью о перспективах, о роли профессионализма, о самостоятельности и т.д. (форумы, встречи, классные часы, публичные декларации )

Изображение слайда
34

Слайд 34: Ценности

Учиться, учиться, учиться. В.И. Ленин Одна из главных ценностей всех поколений является трудоустройство. Главная задача школьников и студентов – получение качественного образования. Необходимо формирование ценности получения образования как фактора успешного трудоустройства

Изображение слайда
35

Слайд 35: Кто должен вовлекать молодежь в социальную практику?

Молодежь – это кадровый резерв всей страны, а не только органов по делам молодежи и образования. ГМП станет максимально эффективной при участии всех государственных и частных институтов развития. Необходимо уйти от мобилизационных технологий к постоянной ежедневной работе.

Изображение слайда
36

Слайд 36: Организация работы с молодежью на местах

Необходимо: поддержка лидеров в моногородах. Муниципалитеты не в состоянии предложить зачастую место работы, а тем более достойную зп. Поэтому талантливые ребята, способные работать с молодёжью переезжают в большие города, либо за пределы региона. создать сеть НКО в муниципалитетах на условиях субсидирования из областного бюджета. Это позволить закрепить талантливых людей на местах и усилить работу с населением. Создать «открытые площадки для молодежи» ( коворкинг центры).

Изображение слайда
37

Слайд 37

«ВРЕМЯ ПЕРВЫХ. ВРЕМЯ ЛУЧШИХ. ВРЕМЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ» Областной молодёжный форум «Время первых» - это новое образовательно-культурное пространство для кузбасской молодёжи, направленное на развитие лидерства и инициативности.

Изображение слайда
38

Слайд 38: Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста

Создание совета по кадровой политике при Губернаторе Создание ТОП профессий региона Дуальное обучение Внедрение демонстрационного экзамена Профстандарты Независимая оценка квалификаций Конкурсное движение: «Молодые профессионалы»( WSR ), « Абилимпикс », олимпиады и т.д. СЦК

Изображение слайда
39

Слайд 39: Необходим системный подход

Региональная целевая программа «Программа развития деятельности студенческих объединений» для СПО(ПРДСО*) Программа носит комплексный подход и направлена на развитие всех направлений внеучебной деятельности. Конкурсная основа. Каждый техникум готовит свою программу развития. Необходимо областное финансирование, чтобы был стимул для реализации программ. Постоянный контроль и публичность результатов ПРДСО позволит активизировать учебные заведения и студентов, привлечь к реализации молодежные организации региона и социальных партнеров. * Подобный проект реализуется на федеральном уровне с 2012 г. для вузов.

Изображение слайда
40

Слайд 40: АИС «Молодежь России»

Изображение слайда
41

Слайд 41: Ключевые риски

Мотивация!!!!!(сотрудники, студенты, работодатели) Неготовность коллективов ПОО к интенсивной модернизации образовательного процесса Недостаточный уровень взаимодействия ПОО, бизнеса и социальной сферы

Изображение слайда
42

Слайд 42

Востребованность и карьера в передовых компаниях Мобильный, владеющий современными технологиями и компетенциями в ыпускник «Цифровые колледжи» – новые возможности выпускника Фундамент для непрерывного образования в любой сфере Участие в создании основы цифрового общества будущего Формирование коммуникативных компетенций в « тройной спирали»: власть, бизнес, наука.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Век живи, век учись, век твори. Всё новое — это хорошо  забытое старое.

Изображение слайда
44

Последний слайд презентации: О приоритетных направлениях модернизации профессионального образования в рамках

44

Изображение слайда