Презентация на тему: О подходах к учету результатов итогового сочинения при приеме на обучение в

О подходах к учету результатов итогового сочинения при приеме на обучение в Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
О подходах к учету результатов итогового сочинения при приеме на обучение в
О подходах к учету результатов итогового сочинения при приеме на обучение в
О подходах к учету результатов итогового сочинения при приеме на обучение в
О подходах к учету результатов итогового сочинения при приеме на обучение в
О подходах к учету результатов итогового сочинения при приеме на обучение в
О подходах к учету результатов итогового сочинения при приеме на обучение в
О подходах к учету результатов итогового сочинения при приеме на обучение в
О подходах к учету результатов итогового сочинения при приеме на обучение в
О подходах к учету результатов итогового сочинения при приеме на обучение в
О подходах к учету результатов итогового сочинения при приеме на обучение в
О подходах к учету результатов итогового сочинения при приеме на обучение в
О подходах к учету результатов итогового сочинения при приеме на обучение в
О подходах к учету результатов итогового сочинения при приеме на обучение в
1/14
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 75)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (636 Кб)
1

Первый слайд презентации: О подходах к учету результатов итогового сочинения при приеме на обучение в Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Из опыта 2015 – 2018 годов

Изображение слайда
2

Слайд 2

26.2.16 Зачем это может быть надо вузам – и зачем это надо НИУ ВШЭ? Сегодня вузы могут влиять на отбор абитуриентов только через систему вузовских олимпиад или дополнительных испытаний, а также учета портфолио. НО: далеко не все абитуриенты участвуют в олимпиадах; далеко не все вузы имеют права на дополнительные испытания. ВЫВОД: если вузы формируют свои критерии оценивания итоговых сочинений, они могут отбирать тех абитуриентов, кто: мотивирован на поступление прежде всего в данный вуз, а не просто «пристроить документы», «не пропускать год» или «избежать призыва»; эти критерии могут отвечать «модели идеального абитуриента» – тем специфическим требованиям, которые конкретный вуз предъявляет именно к своим абитуриентам.

Изображение слайда
3

Слайд 3

26.2.16 2015 год 2017 год 2016 год Распределение баллов в НИУ ВШЭ по годам 2018 год

Изображение слайда
4

Слайд 4

Распределение баллов по годам 2015 11970 работ 2016 14072 работ 2017 14010 работ 2018 14496 работ 0-3 балла 9,1 % 6,1 % 4 % 5,4 % 4-7 баллов 75,3% 87,7% 9 0,2 % 89,4 % 8-10 баллов 15,6 % 6,2% 5,8 % 5,2 % 9-10 баллов 4,3% 1,4 % 1,1 % 1,2 % 2015 11970 работ 2016 14072 работ 2017 14010 работ 2018 14496 работ 0-3 балла 9,1 % 6,1 % 4 % 5,4 % 4-7 баллов 75,3% 87,7% 9 0,2 % 89,4 % 8-10 баллов 15,6 % 6,2% 5,8 % 5,2 % 9-10 баллов 4,3% 1,4 % 1,1 % 1,2 %

Изображение слайда
5

Слайд 5

26.2.16 Основные недостатки перепроверяемых в НИУ ВШЭ итоговых сочинений Сочинения пишутся по готовому шаблону на тему тематического направления, а не заданной конкретной темы, которая подгоняется под «заготовку» Значительно уменьшилось число привлекаемых произведений за рамками обязательного школьного чтения ; большинство произведений – из программы 7-9 классов; Немало примеров готовых рассуждений, взятых из пособий по подготовке к ЕГЭ по русскому языку, а также произведений незначительного размера, соответствующих конкретному «тематическому направлению» Практически не используется лирика, крайне редко – драматургия «Наивный реализм» восприятия – отсутствует понимание специфики эстетической реальности, художественный мир произведения воспринимается как реальный, а персонажи – как существовавшие на самом деле.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Как выглядит личный кабинет эксперта НИУ ВШЭ

Изображение слайда
7

Слайд 7

26.2.16 Личный кабинет эксперта НИУ ВШЭ

Изображение слайда
8

Слайд 8

Собственные критерии перепроверки в НИУ ВШЭ № Критерии оценивания итогового сочинения в выпускных классах Кол-во баллов 1 Соответствие теме (Данный критерий предполагает проверку умения формулировать тезисы в рамках раскрываемой темы) Тема осмыслена как проблема, раскрыто понимание автором работы ее формулировки - 1 балл. Раскрыты разные аспекты заданной темы в их взаимосвязи - 1 балл. от 0 до 2 баллов Регламент оценивания итоговых сочинений при перепроверке в НИУ ВШЭ

Изображение слайда
9

Слайд 9

Собственные критерии перепроверки в НИУ ВШЭ 2 Аргументация. Знание историко-литературного (историко- культурного) контекста (Данный критерий нацеливает на про­верку умения рассуждать, подкрепляя аргументы примерами, взя­тыми из литературного материала (художественных произведе­ний, дневников, мемуаров, публицистики, произведений фольклора (за исключением малых жанров), других источников отечествен­ной или мировой литературы и культуры, в соответствии с заяв­ленной автором позицией по теме сочинения) Обязательная опора на литературный текст (« литературоцентричность »): уместное упоминание текста, отсылка к нему с развернутым комментарием-обоснованием выбора автором сочинения - 1 балл; анализ привлеченного текста, помогающий глубже раскрыть разбираемую в сочинении проблему - 1 балл; Опора более чем на 1 произведение литературы и фольклора (за исключением его малых форм), в том числе и нон-фикшн ( мемуа­ристику, публицистику и пр.) - 1 балл; Опора на произведения других видов искусства (живопись, те­атр, кино и др., исторические документы, факты (исторические, научные, биографические и т.д.), высказывания известных людей (процитированные или пересказанные близко к тексту), а также научные и научно-популярные источники иных отраслей знания, - с развернутым комментарием-обоснованием автора сочинения) (« метапредметность ») - 1 балл. от 0 до 4 баллов

Изображение слайда
10

Слайд 10

Собственные критерии перепроверки в НИУ ВШЭ 3 Структура (Данный критерий нацеливает на проверку умения по­следовательно выстраивать рассуждение на предложенную тему и создавать содержательно и стилистически целостный текст) Соблюдены разумные, содержательно оправданные пропорции между вводной, основной и заключительной частями - 1 балл. Присутствует логика в изложении материала, связь тезисов, аргументации и вывода, смысловая связь с примерами: работа лишь в общем логична и связна, но есть логические неувязки или пропуски логических звеньев - 1 балл; работу отличает логическая стройность и связность - 2 балла. от 0 до 3 баллов

Изображение слайда
11

Слайд 11

Собственные критерии перепроверки в НИУ ВШЭ 4 Качество речи, грамотность, самостоятельность работы (Дан­ный критерий нацеливает на проверку стилистического, речевого оформления текста сочинения, степень свободного владения ре­чью и позволяет оценить грамотность выпускника, а также сте­пень самостоятельности его работы) Обоснованное предположение о наличии в работе плагиата (фрагменты текста или текст целиком обнаруживается в других источниках под чужим авторством) - до 3 штрафных баллов или до снятия сочинения с проверки (факт плагиата эксперт под­тверждает точной ссылкой на возможный источник заимствова­ния): текст более чем на четверть заимствован из внешнего ис­точника - не проверяется; за текст работы выставляется 0 бал­лов по всем критериям; в тексте есть незначительные заимствования, не оформ­ленные в виде цитаты - 2 штрафных балла. Лексическая и стилистическая бедность речи, допущено 3 и более речевых и/или грамматических ошибок - 1 штрафной балл; 3.3 и более орфографических ошибок разного типа - 1 штраф­ной балл; 3 и более пунктуационных ошибок разного типа - 1 штрафной балл; Наличие 1 и более существенных фактических ошибок -1 штрафной балл. ПРИМЕЧАНИЕ: в случае если количество штрафных баллов пре­вышает количество баллов, поставленных за сочинение при про­верке, или совпадает с ним, окончательная оценка сочинения бу­ дет равняться 0 баллов. - до 6 штрафных баллов

Изображение слайда
12

Слайд 12

Собственные критерии перепроверки в НИУ ВШЭ 5 Оригинальность («балл эксперта») - работа получает дополнительный 1 балл, если ее отличает: самостоятельность, нешаблонность мысли; оправданная смелость композиционных решений; богатство языка и выразительность стиля; привлечение нетривиального литературного и пр. материала для раскрытия основных положений работы. 1 балл

Изображение слайда
13

Слайд 13

26.2.16

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: О подходах к учету результатов итогового сочинения при приеме на обучение в

https ://ba.hse.ru/crit2019 26.2.16

Изображение слайда