Презентация на тему: Ну, что ж, пожалуй, начнём. Вспомните, сколько грамматических времён вы знаете

Ну, что ж, пожалуй, начнём. Вспомните, сколько грамматических времён вы знаете
О чём пойдёт речь?
Grammatical tenses Грамматические времена
Ну, что ж, пожалуй, начнём. Вспомните, сколько грамматических времён вы знаете
Ну, что ж, пожалуй, начнём. Вспомните, сколько грамматических времён вы знаете
Ну, что ж, пожалуй, начнём. Вспомните, сколько грамматических времён вы знаете
Простые времена. Simple Tenses
Длительные времена. Continuous Tenses
Совершенные времена. Perfect Tenses
Совершенно-длительные времена. Perfect ContinuousTenses
Ну, что ж, пожалуй, начнём. Вспомните, сколько грамматических времён вы знаете
Что ещё нужно знать о временах?
Критерии на оценку «3»
На оценку «4» или «5»
Ex. 1 Объясните употребление времени у подчеркнутых глаголов как в образце
1/15
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 81)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1207 Кб)
1

Первый слайд презентации

Ну, что ж, пожалуй, начнём. Вспомните, сколько грамматических времён вы знаете. Если вы разделяете затруднения студента на картинке, тогда рекомендую вам досмотреть презентацию до конца.

Изображение слайда
2

Слайд 2: О чём пойдёт речь?

О категориях времён (настоящее, прошедшее, будущее); О типах времен (простые, длительные, совершенные, совершенно-длительные); О функциональных различиях ; О визуальных различиях ; Одним словом, данная презентация посвящена объемной и трудной теме…

Изображение слайда
3

Слайд 3: Grammatical tenses Грамматические времена

S – Subject (подлежащее) V – Verb (глагол)

Изображение слайда
4

Слайд 4

Многие именитые лингвисты утверждают, что в языке должны быть языковые средства для сообщения информации, относящейся к прошлому, настоящему и будущему. И хоть зачастую это не так, в английском языке они есть – это грамматические времена.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Особенностью английского языка является разделение времён на особые типы, которые показывают разницу в протекании действий. Не стоит удивляться тому, что вам сложно понять эти типы, поскольку в русском языке их попросту нет Указывает на факты. Я люблю книги. Указывает на действие в развитии. Я читаю книгу сейчас. Указывает на завершившиеся действия, имеющие связь с настоящим временем. У меня эта работа уже написана. Длительное действие, имеющее временные рамки. Я убираю квартиру с самого утра. (указан момент, с которого началось действие)

Изображение слайда
6

Слайд 6

Каждое время имеет 4 типа. Таким образом, получаем 12 времён. Если всё еще не знаете, откуда они взялись, то просто поверьте на слово.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Простые времена. Simple Tenses

Past Simple Прошедшее простое Функции: Факты в прошлом I liked playing football Единичное действие в прошлом I fell yesterday. Старые привычки I played computer games every day when I was at school. Present Simple Настоящее простое Функции: - Факты I like interesting books. - регулярные дейст - я I read every day. Привычки I forget to wear my glasses. Эмоции I feel happy when I read Состояния I am ok. Расписание The train departs at 6 Future Simple Будущее Простое Функции: Факты в будущем I will be 16 next year. Единичные действия в будущем I will pass my exam tomorrow. Спонтанные решения Do you go to the market? I’ll go with you! Обещания, угрозы I will never forgive you! Предсказание, основанное на нашем мнении You will be a good doctor! Как уже было сказано ранее, Простые времена употребляются в основном для фактов, но функций на самом деле больше.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Длительные времена. Continuous Tenses

Past Continuous Прошедшее длительное Функции: Действие в конкретный момент в прошлом I was reading a book at 6 yesterday. Длительный процесс в прошлом I was reading all day yesterday. Параллельные действия в прошлом I was reading while she was sleeping. Present Continuous Настоящее длительное Функции: - Действие в момент речи I am reading a book now. - Длительный процесс I am reading the book the whole week. - Раздражение You are always laughing on my lessons ! Запланированное действие She’s going to her granny next week. Future Continuous Будущее длительное Функции: Действие в конкретный момент в будущем I will be reading at 6 tomorrow. - Запланированное действие в ближайшем будущем They will be leaving for Chicago next week Это же касается каждого из 4 типов времён. Длительные времена употребляются в основном для действий в развитии, но грамматисты выделяют больше функций:

Изображение слайда
9

Слайд 9: Совершенные времена. Perfect Tenses

Past Perfect Прошедшее совершенное Функции: Действие, которое произошло раньше другого действия или момента We arrived at the station at 7.30, but the train had left. – Мы прибыли на вокзал в 7:30, но поезд уже ушел. Present Perfect Настоящее совершенное Функции: - Завершенное действие имеющее связь с настоящим I have read this book and I don’t want to read it again. - Недавно завершившееся действие Where is she? She has just gone. - Личный опыт Once I have climbed the mountain. Future Perfect Будущее совершенное Функции: Действие, которое завершится к определенному моменту в будущем I will have finished by 6 o’clock today Я закончу к шести сегодня. Совершенные времена употребляются в основном для завершившихся действия, имеющих результат или связь с другим временем.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Совершенно-длительные времена. Perfect ContinuousTenses

Past Perfect Continuous Прошедшее совершенно - длительное Функции: Действие началось в прошлом и продолжалось до определенного момента в прошлом. She had been cooking a lemon pie for an hour before I came. – Она готовила лимонный пирог в течение часа перед тем, как я пришел. Present Perfect Continuous Настоящее совершенное - длительное Функции: - Длительное действие начавшееся в прошлом и длящееся по сей момент I have been doing my Home Assignment since the morning. Я делаю мою домашнюю работу с утра. Future Perfect Continuous Будущее совершенное - длительное Функции: Длительное действие в будущем, которое длится до определенного момента. We will have been living together for 12 years by next year. – Мы будем жить вместе уже 12 лет к следующему году. Совершенно-длительные времена употребляются в основном для длительных действий, имеющих временные ограничения т.е. известно, когда началось длительное действие или закончилось.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Stop it! К сожалению, вышеназванные функции времен не ограничиваются теми, что перечислены в таблицах. Понимание их приходит после многократного повторения и практики, поэтому нет ничего страшного в том, что вам не удалось запомнить все. Кроме того, для умелого использования времен нужно знать не только их функции, но и их визуальные отличия, вспомогательные глаголы, перевод.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Что ещё нужно знать о временах?

Надеюсь вы помните, что показателем времени в предложении является глагол. Для того, чтобы знать, как выглядит глагол в том или ином времени, нам нужны особые схемы образования времен. К примеру, так выглядит схема времени Present Simple : S+V/Vs. Она показывает, что у глагола в данном времени может быть окончание “s” Как правило, для каждого времени требуется знать три схемы – по одной для каждого из типов предложений: положительного, отрицательного, вопросительного. +) S+V/Vs She likes coffee. -) S+ don’t/doesn’t +V She doesn’t like coffee. ?) Do/Does + S + V? Does she like coffee? Схемы показывают нам порядок слов в предложении, а также какой вспомогательный глагол должен быть употреблён. На схеме выше он выделен красным цветом. Подробнее об этом в уроке от 23.03.: https://vk.com/doc213382493_542383877?hash=ac878675f24557ec50&dl=840615b384e460af27

Изображение слайда
13

Слайд 13: Критерии на оценку «3»

Сделайте краткий письменный конспект материала; Приведите примеры ( по 2 шт ) следующих времён Past Perfect, Past continuous, указывая функцию, в которой они употреблены. Например: We arrived at the station at 7.30, but the train  had left. Действие, которое произошло раньше другого действия или момента

Изображение слайда
14

Слайд 14: На оценку «4» или «5»

1. Сделайте краткий письменный конспект материала; 2. Приведите свои примеры ( по 2 шт ) следующих времён Past Perfect, Past continuous, указывая функцию, в которой они употреблены. Например : We arrived at the station at 7.30, but the train   had left. Действие, которое произошло раньше другого действия или момента 3. Выполните упр -е 1 на отработку на слайде №17.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Ну, что ж, пожалуй, начнём. Вспомните, сколько грамматических времён вы знаете: Ex. 1 Объясните употребление времени у подчеркнутых глаголов как в образце

Образец : I’ve eaten at the restaurant twice. ( Я ел в этом ресторане дважды.) – грамматическое время Present Perfect использовано в функции « Личный опыт ». а) My father likes this TV-show. b) I always hang out at the shopping center with my friends. c) Does your first lesson start at 8 am? d) She’ s constantly calling me during my classes! e) She isn’t listening to music right now. You can approach her. f) Where is Mrs. Harris? She has just gone. g) She is crying because she has lost her keys. e) You won’t believe me! I have climbed the mountain today! f) Don’t eat that salad. It has been lying here since yesterday. g) I have been cleaning your room for two hours, my darling. You have to wash the dishes, ok?

Изображение слайда