Презентация на тему: Л-8 Нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Л-8 Нравственное воспитание детей дошкольного возраста
План
1. Проблема нравственного воспитания
В разные периоды развития Дошкольной педагогики нравственное воспитание было предметом изучения таких известных учёных как:
Л-8 Нравственное воспитание детей дошкольного возраста
В 20-30 гг. 20 века А. С. Макаренко была разработана концепция воспитания человека в коллектив е
В 60-е годы ХХ в. была разработана концепция нравственного воспитания
В конце 80-х гг. концепция воспитания значительно меняется:
На современном этапе необходимо учитывать особенности конкретного региона и знакомить детей с историей и культурой тех народов, представители которых находятся
Неизменными остаются следующие глобальные задачи нравственного воспитания детей:
Развитие нравственных качеств ребёнка:
В различных программах дошкольного образования нравственное воспитание представлено в нескольких разделах:
2. Понятие нравственного воспитания
Л-8 Нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Л-8 Нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Основные понятия
Содержание культуры поведения дошкольников :
Задачи нравственного воспитания
3. Задачи нравственного воспитания в разных возрастных группах
Ранний возраст
Возрастные возможности:
Задачи:
Средний возраст
Возрастные возможности:
Задачи:
Старший возраст
Возрастные возможности:
Задачи:
4. Методы нравственного воспитания
5. Средства нравственного воспитания
6. Принципы нравственного воспитания:
Спасибо за внимание
1/32
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 32)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2013 Кб)
1

Первый слайд презентации: Л-8 Нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Дошкольная педагогика

Изображение слайда
2

Слайд 2: План

Проблема нравственного воспитания Понятие нравственное воспитание Задачи нравственного воспитания в разных возрастных группах Методы нравственного воспитания Средства нравственного воспитания Принципы нравственного воспитания

Изображение слайда
3

Слайд 3: 1. Проблема нравственного воспитания

Важная проблема, вокруг которой всегда разворачивались споры, каким оно должно быть. Содержание нравственного воспитания напрямую связано с конкретным историческим периодом и развитием д ошкольной педагогики.

Изображение слайда
4

Слайд 4: В разные периоды развития Дошкольной педагогики нравственное воспитание было предметом изучения таких известных учёных как:

Е. Н. Водовозова К.Д. Ушинский

Изображение слайда
5

Слайд 5

Н.И. Пирогов С. Ф. Русова

Изображение слайда
6

Слайд 6: В 20-30 гг. 20 века А. С. Макаренко была разработана концепция воспитания человека в коллектив е

А. С. Макаренко

Изображение слайда
7

Слайд 7: В 60-е годы ХХ в. была разработана концепция нравственного воспитания

Основана на: развитии гуманных отношений между детьми; формирование коллективизма; трудолюбия; любви к Родине.

Изображение слайда
8

Слайд 8: В конце 80-х гг. концепция воспитания значительно меняется:

На первый план выдвигается приобщение детей к национальным традициям, искусству, формирование доброжелательного отношения к людям всей планеты. Нравственно - трудовое воспитание уступает место экономическому воспитанию. Большое внимание уделяется личностному развитию ребёнка (решаются вопросы гуманного отношения между детьми, развития милосердия, сострадания, трудолюбия).

Изображение слайда
9

Слайд 9: На современном этапе необходимо учитывать особенности конкретного региона и знакомить детей с историей и культурой тех народов, представители которых находятся в группе

Изображение слайда
10

Слайд 10: Неизменными остаются следующие глобальные задачи нравственного воспитания детей:

Воспитание любви и уважения к родителям, к родному дому; Патриотическое воспитание; Развитие нравственных качеств ребёнка.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Развитие нравственных качеств ребёнка:

Гуманного отношения к окружающим, Ответственности; Трудолюбия; Справедливости.

Изображение слайда
12

Слайд 12: В различных программах дошкольного образования нравственное воспитание представлено в нескольких разделах:

Трудовое воспитание. Социально- моральное воспитание. Нравственное воспитание.

Изображение слайда
13

Слайд 13: 2. Понятие нравственного воспитания

Нравственное воспитание –целенаправленный процесса приобщения ребенка к моральным ценностям человечества и конкретного общества Мораль в прямом значении этого слова понимается как обычай, нрав, правило (правила жизни). Правило, имеющее общий характер, т.е. распространяющееся на множество одинаковых поступков, носит название нравственной нормы. Норма - это правило, требование, определяющее, как человек должен поступить в той или иной конкретной ситуации

Изображение слайда
14

Слайд 14

Понятия морали, имеющие всеобщий характер, т.е. охватывающие не отдельные отношения, а все области отношений, побуждая человека везде и всюду руководствоваться ими, называются нравственными категориями (добро и справедливость, долг и честь, достоинство и счастье и др.)

Изображение слайда
15

Слайд 15

Нравственное   развитие  — осмысление человеком своего предназначения, появление ответственности перед настоящими и будущими поколениями, понимание сложной природы мироздания и стремление к постоянному нравственному совершенствованию. Нравственная осведомленность - нравственные представления, понятия, идеалы

Изображение слайда
16

Слайд 16: Основные понятия

Нравственная культура человека - синтез знаний о нравственности, нравственных чувствах, мотивах, и навыков нравственного поведения Нравственные качества- качества личности, которые выражают ее нравственную направленность (справедливость, организованность, гуманность, сочувствие и т.д) Нравственные чувства – выражают желание и эмоциональное состояние, определенным образом затрагивают все психические процессы, служат движущей силой поведения ребенка Культура поведения - совокупность стойких полезных норм поведения в быту, общении, разных видах деятельности

Изображение слайда
17

Слайд 17: Содержание культуры поведения дошкольников :

Культурно-гигиенические правила (аккуратность, опрятность тела, прически, одежды, обуви, культура еды, поведения за столом); Культура деятельности ( умение содержать в порядке свое рабочее место, навык доведения дела до конца, бережного отношения к своим вещам, игрушкам, книгам и т.п) Культура общения (выполнение норм и правил общения и совместной деятельности со взрослым и сверстниками на основе доброжелательности, уважения, вежливое поведение в общественных местах)

Изображение слайда
18

Слайд 18: Задачи нравственного воспитания

Формирование нравственной осведомленности ( система нравственных представлений, понятий, суждений); Формирование нравственного поведения ( мотивы, навыки, привычки); Формирование нравственных чувств и отношений

Изображение слайда
19

Слайд 19: 3. Задачи нравственного воспитания в разных возрастных группах

Изображение слайда
20

Слайд 20: Ранний возраст

Изображение слайда
21

Слайд 21: Возрастные возможности:

Новые знакомства; Развивать способность устанавливать эмоционально- деловой контакт со взрослыми, приспосабливаться к их жизнедеятельности. Адекватно воспринимать требования взрослого; Закладываются основы сотрудничества; Возникает интерес к кругу сверстников; Формируется система «Я» (потребность в похвале, самостоятельности «я сам»).

Изображение слайда
22

Слайд 22: Задачи:

Поддерживать мнение «Я- хороший»; Учитывать умение ориентироваться в понятиях «хорошо», «плохо».

Изображение слайда
23

Слайд 23: Средний возраст

Изображение слайда
24

Слайд 24: Возрастные возможности:

Общение становится познавательным (бесконечные вопросы); Способность ребенка к оценке своего поведения, соотносить его с поведением сверстников; С помощью взрослого усваивает круг своих прав и обязанностей; Узнает о своей стране, традициях, символике, праздниках, об основных видах человеческого труда; Учится ориентироваться в человеческих отношениях.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Задачи:

Формировать навыки культурного поведения; Учить быть внимательным к взрослому и к его обращениям (этика общения); Формировать у ребёнка гуманные чувства; Приобщать к ответственному поведению.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Старший возраст

Изображение слайда
27

Слайд 27: Возрастные возможности:

Возникает внеситуативно - личностная форма общения; Ребёнку необходимо сотрудничество со взрослым; Дошкольники стремятся занять определённое место в детском коллективе (формируется понятие об «авторитете»); Формируется достаточно реалистичная самооценка; Осознание собственного социального «Я»; Может признать свою вину; Знает понятие «трудолюбие», «человечность», «самолюбие», «справедливость», «ответственность».

Изображение слайда
28

Слайд 28: Задачи:

Развивать соц. эмоции и мотивы; Руководствоваться групповыми интересами; Ограничивать свои чрезмерные требования; Расширять представления дошкольника об авторитете и человеческом достоинстве; Учить понимать других и считаться с чужим мнением, быть справедливым, избегать конфликтов.

Изображение слайда
29

Слайд 29: 4. Методы нравственного воспитания

Методы формирования нравственного поведения (упражнение, приучение, руководство деятельностью); Методы формирования нравственной осведомленности ( убеждение в форме разъяснения, этические беседы) Методы стимулирования чувств и отношений (пример, поощрение, наказание)

Изображение слайда
30

Слайд 30: 5. Средства нравственного воспитания

Пример поведения взрослого; Общение со взрослыми и сверстниками; Развивающая и воспитывающая среда; Природа; Деятельность( игра, труд, художественная деятельность, обучение и т.п); Художественные средства (художественная литература, искусство, музыка, кино, диафильмы и т.п.); Этические беседы.

Изображение слайда
31

Слайд 31: 6. Принципы нравственного воспитания:

Равноценость личностей педагога и ребенка; Гуманистический характер содержания и способов воспитания; Взаимное доверие и уважение в процессе воспитания; Создание положительной эмоциональной атмосферы; Творческое взаимодействие педагога с детьми

Изображение слайда
32

Последний слайд презентации: Л-8 Нравственное воспитание детей дошкольного возраста: Спасибо за внимание

Изображение слайда