Презентация на тему: Новоевропейская философия

Реклама. Продолжение ниже
Новоевропейская философия
Новоевропейская философия
Фрэнсис Бекон Веруламский (1561 - 1626) - английский философ
Бэкон как методолог науки.
Новоевропейская философия
Учение об идолах (смотри лекцию по гносеологии).
Теория двух истин
Джон Локк (1632 - 1704) - английский философ -просветитель
Критика теории врожденных идей
Процесс познания по Локку:
Новоевропейская философия
Новоевропейская философия
Новоевропейская философия
Давид Юм (1711 - 1776) - - английский философ
Субъективный идеализм Д.Юма.
Солипсизм скептицизм Юма.
Солипсизм
скептицизм Юма
рационализм
Рене Декарт (1596 - 1650) – французский философ
Идеи Декарта:
МЕТОД НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ:
Новоевропейская философия
Бенедикт Спиноза (1632 - 1677 )
« ЭтиКа » Б. Спинозы.
Монизм СПИНОЗЫ
Пантеизм СПИНОЗЫ.
Детерминизм СПИНОЗЫ
Томас Гоббс(1588 - 1679)- английский философ
Рационализм и материализм Томаса Гоббса.
Материализм Гоббса.
«Левиафан». Гоббс о человеке и обществе.
Готфрид Лейбниц (1646 -1716) – немецкий философ
«Монадология» ЛЕЙБНИЦА.
«ТЕОДИЦЕЯ» ЛЕЙБНИЦА.
1/35
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 76)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (343 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Новоевропейская философия

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

1) Основные идеи философии Нового времени 2) Эмпиризм: Бэкон, Локк. 3) Рационализм: Декарт, Гоббс, Спиноза, Лейбниц.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Фрэнсис Бекон Веруламский (1561 - 1626) - английский философ

Англ философ, основоположник эмпиризма. Работы: «О достоинстве и увеличении наук», «Новый Органон», «Новая Атлантида».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Бэкон как методолог науки

Индуктивный метод, то есть движение мысли от частного к общему. Бэкона также можно считать методологом науки, или одним из основателей философии науки. Он предложил проект научного знания. Все науки были разделены им на плодносные (прикладные) и светноносные (фундаментальные). В «Новой Атлантиде» он высказывает мысль об этической ответственности ученого, ни о всех научных открытиях можно сообщать широкой общественности.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Наука как прогрессивное, поступательное движение мысли, идея содружества наук или то, что сейчас называют междисциплинарными исследованиями. По проекту науки Бэкона были открыты многочисленные научные сообщества, например, французские энциклопедисты.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Учение об идолах (смотри лекцию по гносеологии)

Достоверному познанию природы, по его мнению, мешают такие четыре факторы, которые он называет призраками: «призраки рода» - особенности биологической природы человека, его органов чувств и разума; «призраки пещеры» - особенности индивидуального воспитания и личного опыта; «призраки базара» - влияние общественного мнения; «призраки театра» - преклонение перед авторитетами.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Теория двух истин

между религией и наукой нет ничего общего. Религию и Науку можно уподобить двум геометрическим плоскостям, которые нигде не пересекаются друг с другом. Истины религии не могут быть проверены и доказаны наукой, а религия не может и не должна решать научных проблем.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Джон Локк (1632 - 1704) - английский философ -просветитель

развитие и обоснование сенсуалистической теории познания. «Опыт о человеческом разуме» (1690).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Критика теории врожденных идей

Локк выступил с опровержением платоновско-картезианского учения о врожденных идеях. Он доказывал, что в разуме нет ничего такого, чего не было бы в ощущениях. Разум новорожденного, говорил философ и педагог, - это “ Tabula rasa ” (Чистая доска), на которой опыт записывает свои чувствования. Все знания, по Локку, приобретаются из опыта, но в душе существует механизм образования идей.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Процесс познания по Локку:

В самом процессе познания, который всегда начинается из ощущения, Локк отличал два вида. 1)Первый из них идет от внешнего мира через чувственное восприятие. 2) Второй - внутренний, идет от анализа накопленного опыта в психике человека. Последний он называет рефлективным путем познания, в котором человек оперирует уже наличными в разуме элементами (представлениями, понятиями, идеями, концепциями).

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Наряду с этим Локк допускал возможность познание мира благодаря интуиции, которая как бы в сокращенном виде пробегает оба вида познания и "внезапно схватывает" (усматривает) истину.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Локк содержание самих знаний разделял на знания чувственные ( сензитивные ), которые получены через ощущения; демонстративны е, которые извлекаются разумом, и интуитивные, как высший и наиболее убедительный для человека вид знания.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Представления и понятия создаются разумом из тех элементов, которыми его снабжают чувства. Но сами чувства дают нам адекватное знание только о первичных качествах предметов и явления: о пространственных, временных материальных сторонах действительности. Вторичные качестве - горькое и сладкое, теплое и холодное, острое и тупое, приятное и неприятное и так далее - субъективны и не всегда отвечают объективному состоянию вещей и явлений.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Давид Юм (1711 - 1776) - - английский философ

Эмпирик, субъективный идеалист, агностик. «Трактат о человеческой природе», «Исследование о человеческом познании». Все наши знания, доказывает Юм, имеют опытное происхождение. Только истины математики имеют рациональное, от разума, происхождение.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Субъективный идеализм Д.Юма

Опыт дается нам через чувства и у нас нет никакой возможности определить меру соответствия наших представлений и понятий объективной действительности.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Солипсизм скептицизм Юма

Юм считает невозможным достоверно говорить о существовании какой бы то ни было действительности. Для нас существуют только наши чувствования, наш личный опыт, вне которого мы ни в чем не можем быть уверены, ничего не можем доказать. Таким образом субъективный идеализм Юма ведет к полному философскому скептицизму.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Солипсизм

(лат. solus ipse – только сам)- теоретическая установка, сквозь призму которой весь мир видится произведением сознания (я), которое – единственное, что дано несомненно.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: скептицизм Юма

По убеждению Давида Юма даже общепринятые законы физики не могут приниматься за истину, поскольку все они сформулированы по принципу:“ Post hoc, ergo propter hoc ” (Поскольку после этого, то и поэтому). Мы воспринимаем и обобщаем данные нашего опыта не в силу их, данных, истинности, а в силу их практической целесообразности, полезности. Юм отрицал объективную причинность (Детерминизм) явлений окружающей действительности. Он говорит, что у нас нет никаких оснований воспринимать за истину закон причинности, поскольку мы можем представить себе совсем противоположную данной нам причинность. Так, мы можем допустить и представить себе, что камень не падает на землю, что человек дышит в воде или живет в безвоздушном пространстве...

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: рационализм

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Рене Декарт (1596 - 1650) – французский философ

Основоположник рационализма, разрабатывал вопросы гносеологии. «Рассуждение о методе».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: Идеи Декарта:

Дуализм: в основе бытия выделял две субстанции – человеческое сознание и материю, которые сотворены Богом, поэтому Декарта можно назвать объективным идеалистом. Деизм Механицизм: организм животного – это автомат, в котором мышцы, суставы, органы выполняют роль шестеренок и рычагов. рационализм

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: МЕТОД НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ:

Декарт предлагает все подвергать сомнению (1), исходить только из абсолютно несомненного (2) мыслить только по законам дедуктивного мышления (3). Единственным же, абсолютно несомненным для начала дедуктивного познания он считает тезис: "Мыслю, - следовательно, существую" ( Cogito, ergo sum ). Другими словами: если я мыслю, то это есть несомненным доказательством того, что я существую.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

От Декарта в науку и в педагогику вошло требование: " Всегда надлежит идти от известного - к неизвестному, от простого - к сложному и от абстрактного - к конкретному."

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Бенедикт Спиноза (1632 - 1677 )

Голландский философ еврейского происхождения. «ЭТИКА». Особенности философии Спинозы: монизм пантеизм рационализм критика религии

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: ЭтиКа » Б. Спинозы

в центре философии Спинозы находится онтологическая проблематика. «Этика» Спинозы основана на геометрическом методе доказательства. Сначала понятия (Бог, субстанция), затем аксиомы – очевидные положения, затем рассуждения, которые следуют из этих аксиом. По аналогичному принципу будут появляться философские работы в двадцатом веке, например, «Логико-философский тракт» Л.Витгенштейна.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Монизм СПИНОЗЫ

В противоположность дуалисту Декарту Спиноза был монистом. Он признавал существование только одной первоосновы мира, которую назвал субстанцией и отождествил ее с материальной природой. Он провозгласил Природу единой, неделимой, вечной основой всего существующего, а также суммой всего существующего. Спиноза учил, что Природа (Субстанция) существует сама по себе, является причиной самое себя ( Causa sui ). Неотъемлемыми особенностями ( Атрибутами ) Природы-Субстанции является ее (1) Протяженность и (2) Мышление. Природа, писал он, - это субстанция протяженная и мыслящая.

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Пантеизм СПИНОЗЫ

Спиноза отрицал какую бы то ни было возможность существования какого-то Бога вне Природы или сверх/над Природой. Для него Природа и есть Богом. А поэтому он часты употребляет выражение: “ Natura sive Deus ” (Природа, или Бог). Отказ от христианского понимания Бога, это шаг назад к неоплатонизму.

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Детерминизм СПИНОЗЫ

Спиноза считал, что в Природе нет ничего беспричинного, что все без исключения в ней, в Природе, имеют свою причину. В этом отношении Спиноза был последовательным и строгим детерминистом. Касаясь проблем свободы воли, он доказывал, что Свобода - это осознанная необходимость.

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Томас Гоббс(1588 - 1679)- английский философ

Рационалист, материалист. Автор теории общественного договора (смотри лекцию по соц.фил). «ЛЕВИАФАН».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30: Рационализм и материализм Томаса Гоббса

Как и Френсис Бекон, Томас Гоббс важнейшей задачей философии считал создание нового метода постижения истины. Но в отличие от Бекона Гоббс считает, что таким методом может быть только рациональное мышление - Логика. Он пишет: "Логикой мы зажигаем Разум". Для него философское мышление совпадает с мышлением рациональным, логическим. "Философия, - писал он, - это рациональное мышление".

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Материализм Гоббса

Материя, по его учению, является высшей и единственной "субстанцией", которая отражается в сознании человека. Поскольку Гоббс признавал существования только единой, неделимой и доминирующей в мире основы мира, то с этой точки зрения он был, в отличие от современному ему Декарта, последовательным монистом. В связи с учением о материи он беспощадно критикует Декарта за допущение последним кроме субстанции материальной еще и субстанции духовной. Здесь же Гоббс подвергает критике доказательства существования Бога, которое излагал его великий французский современник Рене Декарт.

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32: Левиафан». Гоббс о человеке и обществе

Самая совершенная форма власти, по Гобсу, монархия. Вся собственность принадлежит государству. Причины распада государства: - разрешение суждений подданных по отношению к соверену; - вера в то, что все, что против совести, является грехом; - докрина о том, что соверен должен поклоняться гражданским законам; - признание абсолютным права частной собственности; - разделение властей; - популярность некоторых подданных и свобода спора с совереном.

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: Готфрид Лейбниц (1646 -1716) – немецкий философ

истину можно постичь только разумом, Он разделял мысль Платона о врожденности идей, которые пребывают в разуме, могут пробуждаться и доставлять нам чистые, не замутненные истинные знания. Чувства, признавал Лейбниц, снабжают разум определенной информацией, но истина доступна только разуму. В этом плане он согласен был принять изречение Локка о том, что "В разуме нет ничего из того, чего бы не было в чувства", но только при условии если к этому выражению добавить слова: "... кроме самого разума".

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34: Монадология» ЛЕЙБНИЦА

По учению Лейбница, монады - вечны. Они появляются и существуют благодаря непрерывному излучению ( fulguration ) высочайшей Монады - Божество. Количество излучаемых монад - безгранично, и каждая из них уникальна, неповторима. Благодаря божеству между монадами, а отсюда и - во всем мире господствует полная гармония; все направлено на осуществление заблаговременно наперед поставленной цели. Лейбниц называл такое течение процессов в мире предустановленной гармонией.

Изображение слайда
1/1
35

Последний слайд презентации: Новоевропейская философия: ТЕОДИЦЕЯ» ЛЕЙБНИЦА

Зла в мире не существует, ибо оно служит только тому, чтобы на его фоне ярче просматривалось добро. Такое подход к решению мировоззренческих проблем понадобились Лейбницу для того, чтобы снять с Бога обвинения за то зло, которое он терпит ( или производит сам) в мире. Система такого оправдания Бога подробно изложена Лейбницем в его втором основном философском произведении, которое он назвал - "Теодицея" (Добродетельность Бога). В нем он доказывал, что созданный Богом мир является "самым лучшим со всех возможных миров".

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже