Презентация на тему: Новое время. Барокко

Новое время. Барокко
Временные и территориальные рамки
Исторический и социальный контекст
Исторический и социальный контекст
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Человек эпохи барокко
Живопись: Отличительные особенности
Живопись
Микеланджело Меризи (Караваджо ) (1571—1610)
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Питер Пауль Рубенс  (1577—1640)
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Архитектура: Отличительные особенности
Архитектура: Отличительные особенности
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Джованни Лоренцо Бернини
Франческо Борромини
Новое время. Барокко
Бартоломео Франческо Растрелли
Скульптура: отличительные особенности
Лоренцо Бернини
Новое время. Барокко
Декоративно-прикладное искусство : отличительные особенности
Декоративно-прикладное искусство: посуда
Декоративно-прикладное искусство: МЕбель
Декоративно-прикладное искусство: Мебель
Декоративно-прикладное искусство: фаянс
Декоративно-прикладное искусство: вышивка
Влияние
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Новое время. Барокко
Спасибо за внимание!
1/69
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 27)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (34790 Кб)
1

Первый слайд презентации: Новое время. Барокко

Изображение слайда
2

Слайд 2: Временные и территориальные рамки

Стиль: Барокко (итал. barocco ) – «странный», «причудливый» от португ. barroco – жемчужина неправильной формы Когда: конец XVI – XVII вв. Ро­ди­на : Ита­лия, откуда стиль распространился по Европе в Россию и Америку

Изображение слайда
3

Слайд 3: Исторический и социальный контекст

в 1492 году Х. Колумб открыл Америку, в 1498 году  Васко да Гама - морской путь в Индию. В 1519—1522 годах  первое кругосветное плавание Ф. Магеллана Исторический и социальный контекст Кризис идеалов Итальянского Возрождения в середине XVI  в., изменение картины мира на рубеже XVI—XVII  вв. Исследования Галилея, Кеплера, Коперника разрушали прежние привычные представления о завершенном, неподвижном и гармоничном мире.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Исторический и социальный контекст

Научные открытия, раздвинувшие границы универсума, принесли осознание бесконечной сложности мира, но в то же время превратили человека из центра мироздания в его малую часть.

Изображение слайда
5

Слайд 5

История Барокко воплотил в себе чувство падения ренессансных идеалов, а также обостренное осознание социальных, религиозных и экономических кризисов, переживаемых Европой в эту эпоху. И хотя художественная концепция барокко и сохраняет гуманистическую направленность Возрождения, но, в отличие от последнего, она отмечена печатью трагизма, пессимистичности, бессмысленности жизни, сомнением в силе человека, обреченностью существования. Возрождение восхищается человеком и его бытием, барокко сомневается в ценности жизни, воспринимая ее как театр. Это было время болезненных изменений мировоззрения, неожиданных поворотов человеческой мысли, отчасти вызванное великими географическими и естественно-научными открытиями. В это время было изобретено книгопечатание, открыта Америка, найден морской путь в Индию, начала завоевывать признание гелиоцентрическая астрономия. Все эти события разрушали прежние привычные представления о замкнутом и неподвижном мире, в центре которого находится Земля и сам человек. То, что раньше казалось абсолютно ясным, незыблемым и вечным, стало буквально рассыпаться на глазах. Данные науки приходили в противоречие с опытом и видимым образом мира. Произошел бесповоротный психологический надлом.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Для стиля барокко характерны динамичность образов, напряженность, яркость, изящность, контрастность, стремление к величию, парадности и пышности, к синтезу искусств, сочетание реальности и иллюзии, повышенная эмоциональность и чувственность. Барокко явилось стилем аристократической элиты уходящего феодального общества, стилем католической культуры. Драматическая напряженность мироощущения, интенсивность духовной жизни чувствуется на расстоянии, притягивая через века.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Человек эпохи барокко

Человек барокко отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью и невежеством Мадам де Монтеспан, женщина эпохи барокко Антонис ван Дейк. Портрет Джеймса Стюарта, ок. 1637 Женщина барокко - бледна, с вычурной причёской, в корсете и юбке на каркасе из китового уса, на каблуках. Идеал мужчины - джентльмен (от англ. gentle: « мягкий», «нежный», «спокойный ») Бреет усы и бороду, душится духами и носит напудренные парики.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Живопись: Отличительные особенности

Динамизм Пышность форм Броская цветистость Эмоциональность Ассиметрия Аллегория Интенсивные светлые и темные тени Искусство барокко предназначалось для того, чтобы вызывать эмоции и страсть, а не спокойную рациональность, которая ценилась в эпоху Возрождения. Караваджо. Вакх.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Живопись

Палитра: интенсивные и теплые цвета (красный, синий и желтый) Рубенс. В жимолостной беседке, 1609 Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Главные художники:  Рубенс и Караваджо

Изображение слайда
10

Слайд 10: Микеланджело Меризи (Караваджо ) (1571—1610)

Картины, написанные на религиозные сюжеты, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни: контраст времён поздней античности и Нового времени. Техника «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени. Караваджо. Призвание апостола Матфея.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Юноша с корзиной фруктов

Изображение слайда
12

Слайд 12

Лютнист

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15: Питер Пауль Рубенс  (1577—1640)

Соединение контрастов: природное и сверхъестественное, действительность и фантазия, учёность и духовность. Пышность женских фигур   —гимн благодарности за изобилие земных благ. Похищение дочерей Левкиппа. Около 1617—1618 года

Изображение слайда
16

Слайд 16

Союз земли и воды

Изображение слайда
17

Слайд 17

Вакх

Изображение слайда
18

Слайд 18

Портрет Елены Фаурман

Изображение слайда
19

Слайд 19

Вершиной голландской школы было творчество Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 — 1669). О его произведениях Эжен Делакруа сказал: «правда — самое прекрасное и редкое на свете». Можно утверждать, что Рембрандт был самым необыкновенным и загадочным мастером 17 века. В молодости он быстро приобрёл репутацию вундеркинда. За свои портреты, в которых он схватывал выражения лиц, погружая их трепетную светотень, Рембрандт получал неплохие гонорары.

Изображение слайда
20

Слайд 20

«Урок анатомии доктора Тульпа » 1632 год

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37

Вторым великим голландским художником эпохи барокко был Ян Вермеер Делфтский (1632 — 1675). Перед его работами у зрителя возникает смешанное чувство восхищения и беспомощности. Всё ясно и понятно, но, в то же время, драгоценная световоздушная живопись Вермеера придаёт художественному пространству загадочный оттенок. Если у Рембрандта материальность исчезает и растворяется в свете и тьме, то у Вермеера, наоборот, подчёркивается материальная значимость каждого предмета. Молочница

Изображение слайда
38

Слайд 38

Картины Яна Вермеера Дельфтского «Вид Д етфта »

Изображение слайда
39

Слайд 39

Картины Яна Вермеера Дельфтского «Вид Д етфта » фрагмент

Изображение слайда
40

Слайд 40

Картины Яна Вермеера Дельфтского «Девушка с жемчужной сережкой» около 1665

Изображение слайда
41

Слайд 41

Изображение слайда
42

Слайд 42

Изображение слайда
43

Слайд 43

Изображение слайда
44

Слайд 44

Изображение слайда
45

Слайд 45

Изображение слайда
46

Слайд 46

Изображение слайда
47

Слайд 47

Изображение слайда
48

Слайд 48: Архитектура: Отличительные особенности

Волюты Большое число раскреповок Рустованные колонны и пилястры Изобилие скульптуры Теламоны (атлант), кариатиды, маскароны Церковь Санта-Мария-дель-Джильо в Венеции Смольный монастырь в Санкт-Петербурге

Изображение слайда
49

Слайд 49: Архитектура: Отличительные особенности

Пространственный размах Купола приобретают сложные формы Слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Развёрнутые масштабные колоннады Собор Санта-Мария-делла-Салюте в Венеции Главные художники: Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России

Изображение слайда
50

Слайд 50

Изображение слайда
51

Слайд 51

Картины Яна Вермеера Дельфтского

Изображение слайда
52

Слайд 52: Джованни Лоренцо Бернини

(1598—1680) Объедининял скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое. Вид площади Святого Петра с купола собора Применял свет как театральный и метафорический инструмент в своих религиозных сооружениях, часто используя скрытые источники света, которые могли бы усилить эффект богослужений или повысить драматизм скульптурного повествования. На площади Св.Петра от обелиска по брусчатке расходятся лучи из травертина, устроенные так, чтобы обелиск выполнял роль гномона.

Изображение слайда
53

Слайд 53: Франческо Борромини

(1599—1667) Выстраивал свои замысловатые композиции на основе геометрических фигур, придавая им символическое значение. Формировал напряжённое пространство вокруг своих построек, как например в «застывшей волне» фасада церкви Сан-Карло алле Куатро Фонтане. Окружности предпочитал эллипс. Прямой линии и плоскости — изгиб. Фасад церкви Сан-Карло алле Куатро Фонтане Овальный купол

Изображение слайда
54

Слайд 54

Испания Говоря об архитектуре Испании того времени, следует отметить, что в ней сочетались средневековые черты с барочными. Особенно ярко новые веяния отразились в декоративном оформлении зданий — так называемый стиль « платереско » («чеканный», «узорчатый »). На рубеже 17 — 18 веков ясность и ювелирная точность платереско сменились предельной насыщенностью декоративными деталями и пристрастием к обильным украшениям на фасадах. По имени архитектора Хосе Бенито Чурригера и его братьев (1665 — 1725) этот стиль получил название «чурригереск». Фернандо Касас де Новоа Собор Святого Иакова

Изображение слайда
55

Слайд 55: Бартоломео Франческо Растрелли

(1700 —1771) широкое использование на полихромных фасадах полуциркульных завершений окон и полуколонн Воронцовский дворец (Санкт-Петербург) Стремился насытить фасад пластической игрой колонн, пилястров, рустовки, разнообразием наличников и окон, а также богатством расцветки Андреевская церковь (Киев)

Изображение слайда
56

Слайд 56: Скульптура: отличительные особенности

Динамичный сюжет Обилие деталей Обилие складок в одежде, Ярко выраженные эмоции на лицах Игра светотени, роскошь нарядов Материал: разноцветные мраморы, позолота и бронза. Алтарная группа «Экстаз святой Терезы» с вырубленными из мрамора облаками и развевающимся на ветру одеянием персонажей, с театрально преувеличенными чувствами, очень точно выражает устремления скульпторов этой эпохи.

Изображение слайда
57

Слайд 57: Лоренцо Бернини

Драматический реализм, волнующие эмоции,с динамичная сценическая композиция. Скульптуры сосредоточены на определённых моментах повествовательной напряженности в историях: Аполлон видит, как его возлюбленная Дафна начинает превращаться в дерево. Аполлон и Дафна (1622-25 )

Изображение слайда
58

Слайд 58

«Похищение Прозерпины» Джованни Бернини в молодом возрасте создал свое творение «Похищение Прозерпины». Скульптура была выполнена очень утонченно и с большой виртуозностью. Работа автора вобрала в себя черты техники Микеланджело и античную пластичность.

Изображение слайда
59

Слайд 59: Декоративно-прикладное искусство : отличительные особенности

Показная роскошь Массивность форм Шикарные орнаменты Роспись золотом Окрашенная кожа Использование глазета – ткань с вплетенными в орнамент серебряными и золотыми нитями. Объединение композиций с обилием образов людей и животных, декоративных драпировок и пышных букетов, изображений фруктов

Изображение слайда
60

Слайд 60: Декоративно-прикладное искусство: посуда

Ограненные бокалы и большие кубки в виде перевернутого колокола с точеными, балясовидными ножками. Для декора часто использовали гравюры. Костерезы, подражая большой скульптуре, создают мифологические или иные сцены виртуозной работы с тщательно детализированными растениями, с облаками и декоративными лентами в небе. Изделия из богемского хрусталя из собрания Музея Виктории и Альберта. Лондон. Серебряная, отделанная слоновой костью кружка с крышкой. Рязанский историко-архитектурный музей.

Изображение слайда
61

Слайд 61: Декоративно-прикладное искусство: МЕбель

Основой орнамента этих столешниц являются разнообразные картуши, дополненные завитками,  растительными мотивами и трофеями. Значительную роль в этом полихромном орнаменте играет естественный рисунок камня. Столешницы в технике флорентийской мозаики

Изображение слайда
62

Слайд 62: Декоративно-прикладное искусство: Мебель

Отделочные материалы:   слоновая кость, черепаший панцирь, фарфор, перламутр, зеркало, каменная мозаика. Богатая резьба и инкрустация Ножки в форме перевернутого обелиска. Акцентированный центр подстолья. Фигурные проножки. Волюты, аканты, маскароны, пальметты, картуши, раковины, трельяж  в декоре. Подчасник Андре-шарль Буль ( 1642-1732) Стол из Версаля

Изображение слайда
63

Слайд 63: Декоративно-прикладное искусство: фаянс

Изразцы применялись в интерьерах домов в виде стенных панелей, а также для облицовки плинтусов и печей. В сочетании с разнообразными декоративными элементами встречаются аллегорические и мифологические образы; сцены и отдельные персонажи жанрового характера, фантастические и реальные пейзажные мотивы. Дельфтский фаянс. Ок. 1700. Амстердам, Рейксмузей

Изображение слайда
64

Слайд 64: Декоративно-прикладное искусство: вышивка

Вышивка и золотное шитье из монастыря Клостернойбург, Кена

Изображение слайда
65

Слайд 65: Влияние

Художники барокко открыли искусству новые приемы пространственной интерпретации формы в её вечно изменчивой жизненной динамике, активизировали жизненную позицию. Единство жизни в чувственно-телесной радости бытия, в трагических конфликтах составляет основу прекрасного в искусстве барокко. Николя де Ларжильер. Портрет Людовика XIV с семьёй

Изображение слайда
66

Слайд 66

Заключение Барокко экспериментально и исполнено здравого смысла. Оно мистично и рационально, иронично и серьёзно, виртуозно и естественно. Нередко встречаются в барочной архитектуре опыты с пространством и движением, массой и цветом. Излишества и декоративная преизбыточность интерьеров дворцов может вызвать упрёки строгих эстетов. В парках и садах встречаются нам павильоны с причудами, зловещие гроты, фонтаны со странными фигурами и чудищами. Барокко регулярно сбивает зрителя с толку. В архитектуре и скульптуре, живописи и гравюре, глаз перестаёт различать большое и малое, далёкое и близкое, лёгкое и тяжёлое, материальное и имматериальное. Барочные мастера словно специально подчёркивают неуловимость и не подотчётность человеку стихий и субстанций, несоразмерность мира и людей.

Изображение слайда
67

Слайд 67

Изображение слайда
68

Слайд 68

Искусство барокко тесно связано с рождением принципиально нового способа мышления, с появлением научной картины мира. Именно в 17 веке Галилей демонстрирует изумлённой общественности виды новых небес, с их многочисленными звёздами и планетами. Это и подобные ему открытия приводят не только к ужасу и трепету перед затерянностью человека в просторах космоса, но и к желанию осваивать новые пространства. После Кеплера у астрономов не возникало сомнений в подвластности физической вселенной измерению, и та же картина наблюдалась в биологии, географии, химии, медицине. Стиль барокко — порождение нестабильной эпохи. Художники расшатывают прежние представления о том, каким должно быть искусство. Они осваивают новые темы и мотивы, способы выражения, хотят увидеть невидимое и запечатлеть невозможное. Как бы мы ни относились к искусству барокко, мы должны осознавать, что именно оно стало первым стилем Нового Времени. В нём — ключ к пониманию искусства дня сегодняшнего.

Изображение слайда
69

Последний слайд презентации: Новое время. Барокко: Спасибо за внимание!

Изображение слайда