Презентация на тему: Новикова Л.П. Аляева М.Ю. Николаева О.М. (Ростов-на-Дону, Донской

Новикова Л.П. Аляева М.Ю. Николаева О.М. (Ростов-на-Дону, Донской государственный технический университет) СРЕДА И ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОММУНИКАЦИИ
Цели и задачи
Роль цифровых технологий
Диаграмма изменений частотности употребления терминов, относящихся к цифровым технологиям в учебно-методических материалах по специальным профилирующим
Предварительный вывод
Диаграмма употреблений профессионализмов в коммуникации педагог-студент. В процентах от 100% лексем.
Новикова Л.П. Аляева М.Ю. Николаева О.М. (Ростов-на-Дону, Донской
Оценивание коммуникации «педагог-студент» обучающимися. Результаты опроса
Общие выводы
1/9
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 84)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (339 Кб)
1

Первый слайд презентации: Новикова Л.П. Аляева М.Ю. Николаева О.М. (Ростов-на-Дону, Донской государственный технический университет) СРЕДА И ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОММУНИКАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

Доклад посвящен актуальным проблемам речевой коммуникации в техническом вузе. Были проведены исследования в области определения эффективной коммуникации. Изучался вопрос речевого успеха в коммуникативном аспекте взаимодействия системы «педагог-обучающийся». Результаты исследований предлагаются научному сообществу. Новикова Л.П. Аляева М.Ю. Николаева О.М. (Ростов-на-Дону, Донской государственный технический университет) СРЕДА И ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОММУНИКАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цели и задачи

Целью является определение специфики узкопрофессиональной коммуникации технического вуза Задачи: Определить роль цифровых технологий в формировании эффективной коммуникации в среде вуза

Изображение слайда
3

Слайд 3: Роль цифровых технологий

Для современной студенческой среды все большее значение имеет информатизация и цифровизация профессиональной, образовательной и социальной сторон действительности. Авторы провели исследование насыщенности терминологической составляющей учебно-методических материалов по специальным профилирующим дисциплинам направления промышленное и гражданское строительство, которая относится к цифровым технологиям.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Диаграмма изменений частотности употребления терминов, относящихся к цифровым технологиям в учебно-методических материалах по специальным профилирующим дисциплинам направления промышленное и гражданское строительство. В процентах от 100% всех терминов в источнике

Изображение слайда
5

Слайд 5: Предварительный вывод

Наблюдается стабильный рост частотности употребления терминов относящихся к цифровым технологиям в профильных учебно-методических пособиях. Важно отметить, что в учебно-методическую литературу попадают сведения, которые опробованы на практике и получили признание у профессионального сообщества. Поэтому реакция образовательной среды на внешние факторы, которую можно наблюдать в учебных и методических изданиях, несколько запаздывает.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Диаграмма употреблений профессионализмов в коммуникации педагог-студент. В процентах от 100% лексем

Изображение слайда
7

Слайд 7

Анализ проводился на основе расшифровок добровольных аудиозаписей консультаций дипломного проектирования педагогов и обучающихся. Профессионализмы, относящиеся к цифровым технологиям составляют почти половину от профессиональных терминов строительной индустрии в непосредстенном общении педагога и студента.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Оценивание коммуникации «педагог-студент» обучающимися. Результаты опроса

Проведенный опрос 110 обучающихся 3-4 курсов программы «Промышленное и гражданское строительство» показал, что они рассматривают профессиональную составляющую общения в рамках учебного процесса с позиций новизны, актуальности, понимаемой как востребованность знаний в профессии, соответствия современным представлениям об инновационной составляющей производства, куда включается и использование аппарата терминов цифровых технологий. Оценивание профессиональной составляющей речи для обучающихся включает в себя использование профессионализмов и терминов, относящихся к программируемым процессам управления строительной индустрией, 3 D моделирования, аддитивных и мультикомплексных технологий.

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Новикова Л.П. Аляева М.Ю. Николаева О.М. (Ростов-на-Дону, Донской: Общие выводы

Таким образом, современная образовательная среда на уровне ментально-когнитивной и культурологической составляющих тесно связана с характерными для постиндустриального общества процессами цифровизации и виртуализации профессиональной деятельности. Обучающиеся склонны воспринимать мир с учетом существования и цифрового пространства и потребности в нем на любом уровне – профессиональном и образовательном.

Изображение слайда