Презентация на тему: Новые возможности в проведении исследований атмосферных процессов и мониторинга

Новые возможности в проведении исследований атмосферных процессов и мониторинга
Самолеты лаборатории ЛНИЦ ЦАО
Новые возможности в проведении исследований атмосферных процессов и мониторинга
Основные технические характеристики самолета Як-42Д «Росгидромет»
Новые возможности в проведении исследований атмосферных процессов и мониторинга
Структура бортовой системы сбора данных
Новые возможности в проведении исследований атмосферных процессов и мониторинга
Новые возможности в проведении исследований атмосферных процессов и мониторинга
Новые возможности в проведении исследований атмосферных процессов и мониторинга
Новые возможности в проведении исследований атмосферных процессов и мониторинга
Новые возможности в проведении исследований атмосферных процессов и мониторинга
Новые возможности в проведении исследований атмосферных процессов и мониторинга
Новые возможности в проведении исследований атмосферных процессов и мониторинга
Новые возможности в проведении исследований атмосферных процессов и мониторинга
Новые возможности в проведении исследований атмосферных процессов и мониторинга
Новые возможности в проведении исследований атмосферных процессов и мониторинга
Результаты измерений спектров размеров облачных капель при пересечении облачного слоя прибором CDP
Новые возможности в проведении исследований атмосферных процессов и мониторинга
Новые возможности в проведении исследований атмосферных процессов и мониторинга
Использование самолета в работах по исследованию атмосферы и по активным воздействиям в 2014 г.
Работы по метеозащите Москвы
Опыт по воздействию 9 мая 2014 года
Опыт по воздействию 9 мая 2014 года
Работы по метеозащите Москвы
Пересечение кристаллической вершины облака
Новые возможности в проведении исследований атмосферных процессов и мониторинга
Опыт по воздействию 12 июня 2014 года
Опыт по воздействию 12 июня 2014 года
ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЙ В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ
Фоновые значения
Новые возможности в проведении исследований атмосферных процессов и мониторинга
Новые возможности в проведении исследований атмосферных процессов и мониторинга
Новые возможности в проведении исследований атмосферных процессов и мониторинга
Новые возможности в проведении исследований атмосферных процессов и мониторинга
Новые возможности в проведении исследований атмосферных процессов и мониторинга
Исследования в Арктическом регионе
Исследования в Арктическом регионе
Исследования в Арктическом регионе
Новые возможности в проведении исследований атмосферных процессов и мониторинга
Исследования в Арктическом регионе
Исследования в Арктическом регионе
Исследования в Арктическом регионе
Исследования в Арктическом регионе
Исследования в Арктическом регионе
Исследования в Арктическом регионе
Новые возможности в проведении исследований атмосферных процессов и мониторинга
Новые возможности в проведении исследований атмосферных процессов и мониторинга
Новые возможности в проведении исследований атмосферных процессов и мониторинга
Новые возможности в проведении исследований атмосферных процессов и мониторинга
Новые возможности в проведении исследований атмосферных процессов и мониторинга
Новые возможности в проведении исследований атмосферных процессов и мониторинга
General view of the workplaces in the aircraft
Новые возможности в проведении исследований атмосферных процессов и мониторинга
1/53
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 47)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (39211 Кб)
1

Первый слайд презентации

Новые возможности в проведении исследований атмосферных процессов и мониторинга окружающей среды с использованием самолета-лаборатории Як-42Д «Росгидромет»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Самолеты лаборатории ЛНИЦ ЦАО

Изображение слайда
3

Слайд 3

- Исследования строения и состава атмосферы и характеристик подстилающей поверхности в целях мониторинга окружающей среды; -Проведение и контроль активных воздействий на гидрометеорологические процессы в атмосфере; - Валидация и калибровка различных систем дистанционного исследования атмосферы и поверхности. Цели создания самолета–лаборатории

Изображение слайда
4

Слайд 4: Основные технические характеристики самолета Як-42Д «Росгидромет»

Экипаж – 3 человека. Научный экипаж – 14 операторов ; Максимальная высота полета – 10 200 m ; Максимальная коммерческая нагрузка - 12 000 kg ; Дальность с нагрузкой 5 000 kg – 4 100 km; Диапазон скоростей полета – от 350 до 700 км/ч ; Максимальный взлетный вес - 5 7 500 kg.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Общая схема размещения научного оборудования на борту самолета Як-42Д «Росгидромет» Газовый и аэрозольный состав Микрофизический комплекс Термодинамика Радиолокаторы Радиоактивные загрязнения Актинометрический комплекс

Изображение слайда
6

Слайд 6: Структура бортовой системы сбора данных

Термодинамический комплекс Первичные данные Центральный сервер БИВК Радиолокационный комплекс Комплекс мониторинга радиоактивных загрязнений Комплекс для измерений электрический характеристик атмосферы Спутниковый канал передачи данных Поток данных Технические средства активных воздействий Комплекс для измерений микрофизических параметров Актинометрический комплекс и дистанционные исследования подстилающей поверхности Комплекс контроля газового и аэрозольного состава атмосферы Система диспетчеризации

Изображение слайда
7

Слайд 7

Измерение излучения от поверхности Радиолокационное наблюдение Контроль радиоактивных загрязнений Воздействия на облака Оперативные данные самолетных наблюдений Центр управления активными воздействиями Лазерное зондирование Измерение излучения в атмосфере Исследование микрофизики облаков Измерение навигационных и термодинамических параметров Схема применения самолета-лаборатории Як-42Д «Росгидромет»

Изображение слайда
8

Слайд 8

Термодинамические датчики АПК-1 на подкрыльевой штанге и на борту Полусферический приемник давлений Rosemount 858 Y - а Датчики температуры Датчик УФГ Полусферический приемник давлений Rosemount 858 Y - b Датчик СКГ Датчик температуры ВДТ Датчик температуры Rosemount 102CT Блок БИД-1 Приемник давлений 858 AJ

Изображение слайда
9

Слайд 9

Датчики и измерительные системы АПК-1 внутри салона Внешний вид основного экрана АПК-1 Датчики давлений Rosemount 1221 F2, MADT2016 и БИД-2 в салоне Инерциальная навигационная система LR V в салоне Рабочие места АПК-1

Изображение слайда
10

Слайд 10

Аппаратура АПК-2 для измерения газового состава Анализатор озона Model 205 Воздухозаборник ДЛ-спектрометра Гигрометр BUCK Анализаторы NO, Nox, Noy – CLD-780, NO 2 и пульсаций концентраций Спектрометр Shamrock Баллоны с образцовыми газами Воздухозаборник Picarro, LI - Cor, озонометра

Изображение слайда
11

Слайд 11

Приборы АПК-3 для актинометрических измерений и дистанционных исследований атмосферы и поверхности Пиранометр CMP-22 Пиргеометр CG-4 СВЧ-радиометр « Тепловизор » 4КРС(Т) Ультрафиолетомеры UV-SCG-4 Гиперспектрометр «ЛЕПТОН» Система защиты актинометрических датчиков

Изображение слайда
12

Слайд 12

Счетчик нейтронов Аппаратура АПК-4 для мониторинга радиоактивных загрязнений Мобильный радиометр ДМГ-01 Гамма-спектрометр Аэрозольный заборник «Вега-1М» Рабочее место АПК-4

Изображение слайда
13

Слайд 13

Датчики АПК-5 для исследований облачных и аэрозольных частиц PIP DMT, 100 – 6200 мкм CIP DMT 25 – 1550 мкм Левое крыло Правое крыло CDP DMT, 2 – 50 мкм PCASP - 100х PMS, 0,1 – 3 мкм OAP -2 D PMS CPI Spec OAP -200 X PMS Резерв

Изображение слайда
14

Слайд 14

SP-2 DMT, частицы сажи Аппаратура АПК-5, размещенная внутри салона UHSAS DMT, 0,055 – 1 мкм Рабочие места операторов АПК-5

Изображение слайда
15

Слайд 15

Диспергирующий узел ГМЧЛ-А Устройство выброса УВ26 для отстрела 1024 пиропатронов ПВ26 Генератор мелкодисперсных частиц льда (ГМЧЛ-А) Средства воздействия на облака

Изображение слайда
16

Слайд 16

Измерение микрофизических характеристик облаков Глория 18 июня 2014 г. Обледенение датчиков 18 июня 2014 г. Образы капель по CIP 1 9 июня 2014 г. Образы ледяных частиц по CIP 28 сентября 2014 г.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Результаты измерений спектров размеров облачных капель при пересечении облачного слоя прибором CDP

Вертикальное распределение концентрация капель Вертикальное распределение спектров размеров капель

Изображение слайда
18

Слайд 18

Размещение радиолокаторов АПК-6 Нижний РЛС «Надир» Верхний РЛС «Зенит»

Изображение слайда
19

Слайд 19

Размещение датчиков АПК-7 для измерения атмосферного электричества Датчики СПНП Датчик СИЭВ Разрядник АКЗС

Изображение слайда
20

Слайд 20: Использование самолета в работах по исследованию атмосферы и по активным воздействиям в 2014 г

Исследования в Московском регионе Полет 07.05.2014 Полет 08.05.2014 Полет 23.05.2014 Полет 26.06.2014 Исследования в Арктическом регионе Полеты 09.06, 10.06.14 Полеты 18.06, 19.06.14 Полеты 23.06, 24.06.14 Полеты 02.10, 03.10.14 Работы по активным воздействиям Полеты 09.05.2014 Полеты 24.05.2014 Полеты 12.06.2014 Полеты 06.09.2014 В период с 07 мая по 03 октября 2014 г. выполнено 26 исследовательских полетов с бортоператорами-испытателями на борту. Общий налет составил 112 летных часов.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Работы по метеозащите Москвы

09 мая 2014 г. 24 мая 2014 г.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Опыт по воздействию 9 мая 2014 года

Изображение слайда
23

Слайд 23: Опыт по воздействию 9 мая 2014 года

Анализ двухчасовой суммы осадков после проведения воздействия показал увеличение осадков в 1,5 – 2 раза по сравнению с окружением

Изображение слайда
24

Слайд 24: Работы по метеозащите Москвы

12 июня 2014 г.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Пересечение кристаллической вершины облака

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27: Опыт по воздействию 12 июня 2014 года

Изображение слайда
28

Слайд 28: Опыт по воздействию 12 июня 2014 года

Изображение слайда
29

Слайд 29: ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЙ В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ

Полет 26 июня 2014 г. Положение шлейфа рассчитывалось с помощью траекторной модели ЦАО

Изображение слайда
30

Слайд 30: Фоновые значения

фоновые значения концентраций: По черной саже – 9 см-1 ; По ультрамелким частицам (0,055 – 1 мкм) - 40 см-1 По мелким частицам (0,1 – 3 мкм) 40 см-1 ; По окиси азота NO – 0,75 ppb ; По окислам азота NOx – 1,25 ppb.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Зондировка при подходе к зоне шлейфа от высоты 3000 м до 24 м

Изображение слайда
32

Слайд 32

Изображение слайда
33

Слайд 33

По результатам проходов поперек шлейфа на высотах 340, 610, 850 и 1080 м построены вертикальные сечения распределений концентраций аэрозолей различного происхождения и газов

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35

Концентрации аэрозольных частиц в зоне шлейфа на расстоянии 45 км от центра Москвы и на высоте 600 м превысили фоновые значения более, чем на порядок, а окислов азота – более, чем на 50%.

Изображение слайда
36

Слайд 36: Исследования в Арктическом регионе

Полеты 23 – 24 Июня 2 014

Изображение слайда
37

Слайд 37: Исследования в Арктическом регионе

Полет 24 июня 2014 г. Профили концентрации черной сажи

Изображение слайда
38

Слайд 38: Исследования в Арктическом регионе

Ямал Нарьян-Мар Полет 24 июня 2014 г. Вертикальные профили концентрации наночастиц

Изображение слайда
39

Слайд 39

Исследования в Арктическом регионе Полет 24 июня 2014 г. Распределение по размерам наночастиц (0,055 – 1 мкм) Ямал Нарьян-Мар Размер, нм

Изображение слайда
40

Слайд 40: Исследования в Арктическом регионе

Полеты 02 – 03 октября 2014 г.

Изображение слайда
41

Слайд 41: Исследования в Арктическом регионе

Полеты 02 – 03 октября 2014 г.

Изображение слайда
42

Слайд 42: Исследования в Арктическом регионе

Полеты 02 – 03 октября 2014 г

Изображение слайда
43

Слайд 43: Исследования в Арктическом регионе

Полеты 02 – 03 октября 2014 г

Изображение слайда
44

Слайд 44: Исследования в Арктическом регионе

Полеты 02 – 03 октября 2014 г Вертикальные распределения наночастиц (55 – 1000 нм) над Карским морем и по маршруту Нарьян-Мар - Амдерма Нарьян-Мар - Амдерма Карское море

Изображение слайда
45

Слайд 45: Исследования в Арктическом регионе

Полеты 02 – 03 октября 2014 г

Изображение слайда
46

Слайд 46

1. Создан уникальный самолет-лаборатория нового поколения Як-42Д «Росгидромет», который показал себя как эффективное средство для проведения комплексных геофизических исследований и оперативного мониторинга атмосферы и поверхности, выполнения экспериментальных и научно-производственных работ по активным воздействиям. 2. Подготовлены квалифицированные бортоператоры (выпускники ведущих ВУЗов РФ – МФТИ, МГУ, МИФИ, МАИ), обеспечивающие работу аппаратуры в полете и послеполетную обработку и анализ полученных данных.

Изображение слайда
47

Слайд 47

РМО АПК-1 РМО АПК-3 РМО АПК-4 РМО АПК-2 РМО АПК-5 РМО БИВК и АПК-6 РМО АПК-4 и АПК-7 Рабочие места операторов АПК

Изображение слайда
48

Слайд 48

Организация оперативных и исследовательских полетов самолета-лаборатории Як-42Д «Росгидромет» Для выполнения оперативных и исследовательских полетов необходимо привлечение специализированного авиационного предприятия – эксплуатанта самолета-лаборатории, которое обеспечивает весь цикл подготовки и проведения полетов самолета. Владелец самолета-лаборатории – ЦАО обеспечивает: -Поддержание работоспособности бортовой и наземной научной аппаратуры; -Подготовку бортоператоров научной аппаратуры; -Выполнение измерений в полетах на борту самолета-лаборатории; -Обработку и анализ результатов мониторинга и измерений. .

Изображение слайда
49

Слайд 49

В связи с уникальностью самолета-лаборатории Як-42Д «Росгидромет» и с целью повышения эффективности его использования в интересах Росгидромета и других ведомств РФ Подготовить постановление Правительства РФ о: - Закреплении эксплуатанта самолета-лаборатории сроком на 3 года; - Финансировании содержания самолета-лаборатории Як-42Д «Росгидромет» для поддержания его постоянной летной годности с целью обеспечения оперативной готовности к исследовательским полетам; -Финансировании выполнения летных работ по мониторингу геофизической обстановки над территорией РФ и функционирования Летного научно-исследовательского центра ЦАО для сбора, обработки и анализа получаемой информации.

Изображение слайда
50

Слайд 50

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
51

Слайд 51

Изображение слайда
52

Слайд 52: General view of the workplaces in the aircraft

The aircraft is equipped with 14 workplaces.

Изображение слайда
53

Последний слайд презентации: Новые возможности в проведении исследований атмосферных процессов и мониторинга

Изображение слайда