Презентация на тему: Новые тенденции в обучении истории и обществознанию

Новые тенденции в обучении истории и обществознанию
Конференции
Информация МОН РФ
Информация МОН РФ
Информация Рособрнадзора
Информация Рособрнадзора
Информация Рособрнадзора
Концепция преподавания обществознания в РФ
Концепция преподавания обществознания в РФ
Концепция преподавания обществознания в РФ
Тенденции в изучении истории и обществознания
Новые тенденции в обучении истории и обществознанию
Новые тенденции в обучении истории и обществознанию
Новые тенденции в обучении истории и обществознанию
Учебный процесс в современных условиях направлен на
Этапы проектирования современного учебного процесса Двигаемся от планируемого результата!
Традиционные и инновационные функции учебника
Структура учебника
Конкурс Фонда «История Отечества»
1/19
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 48)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1685 Кб)
1

Первый слайд презентации: Новые тенденции в обучении истории и обществознанию

По материалам Всероссийских конференций март 2017 г.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Конференции

«Стратегии преподавания истории в общеобразовательной школе» (г. Москва, РАН и «Ассоциация учителей истории и обществознания») «Вопросы обновления содержания общественно-научного образования в российской школе» (г. Москва, ОИГ « Дрофа-Вентана ») «Школа XXI века: стратегии и эффекты образовательных инноваций» (г. Пермь, Университетский округ НИУ-ВШЭ)

Изображение слайда
3

Слайд 3: Информация МОН РФ

Главное – обеспечить единство образовательного пространства при сохранении вариативности образования В 2018 – 2019 гг. будут внесены изменения в ФГОС всех уровней в части предметных результатов, изменятся ПООП (конкретизация результатов по классам)

Изображение слайда
4

Слайд 4: Информация МОН РФ

До конца 2017 г. должны быть утверждены на уровне Правительства РФ все предметные концепции, и это – приоритетные документы В соответствии с Концепциями будут скорректированы ПООП и созданы новые учебники До 2019 г. не будет кардинально меняться перечень учебников

Изображение слайда
5

Слайд 5: Информация Рособрнадзора

Тенденция к росту среднего балла ЕГЭ по истории в РФ: 2014 г. – 45,3 2015 г. – 46,7 2016 г. – 48,1 При этом есть объективный предел роста среднего балла, по мере его роста экзамен будет усложняться

Изображение слайда
6

Слайд 6: Информация Рособрнадзора

К 2019 г. будет создана единая система оценки качества образования в Российской Федерации: ГИА – ЕГЭ и ОГЭ (вопрос об обязательном экзамене по истории не решён) ВПР (4, 5, 11 классы и, возможно, все остальные) НИКО и исследования компетенций учителей

Изображение слайда
7

Слайд 7: Информация Рособрнадзора

Проблемы кроются в основной школе (видно снижение результатов НИКО от 6 к 8 классу) Залог успеха на экзамене – системная работа в течение всего курса обучения Если выявлены проблемы – нужны не административные меры, а повышение квалификации Важна стабильность в системе оценки качества образования Нужно совершенствовать способы оценивания метапредметных результатов

Изображение слайда
8

Слайд 8: Концепция преподавания обществознания в РФ

Систематический курс обществознания из двух концентров (6 – 9 и 10 – 11 классы) Будет усилено предметное содержание в 6 – 7 классах В 10 – 11 классах обществознание будет обязательным предметом но можно выбрать базу или профиль На профильном уровне обществознание будет изучаться по модулям социальных наук, в остальном сохранится интегративный характер курса

Изображение слайда
9

Слайд 9: Концепция преподавания обществознания в РФ

Системно-деятельностный подход к обучению Философия, экономика, социология, юриспруденция, политология, психология, культурология Финансовая грамотность, местное самоуправление, сетевые коммуникации, отечественная общественная мысль Распределение материала по классам – в ПООП

Изображение слайда
10

Слайд 10: Концепция преподавания обществознания в РФ

Связь программы курса обществознания с программой воспитания и социализации Повышение квалификации учителей обществознания Дорожная карта реализации Концепции Новые учебники, скорее всего, с 1 сентября 2019 г.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Тенденции в изучении истории и обществознания

Революция 1917 года как единый процесс от Февраля к Октябрю, без противопоставления Народный характер революции Российский народ как гражданская нация От дружбы народов – к дружному народу

Изображение слайда
12

Слайд 12

Социальное проектирование как форма духовно – нравственного воспитания

Изображение слайда
13

Слайд 13

ЛИДИРУЮЩАЯ ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ВРЕМЯ УЧИТЬ, ВРЕМЯ УЧИТЬСЯ

Изображение слайда
14

Слайд 14

Дистанционная школа учителей www.drofa-ventana.ru

Изображение слайда
15

Слайд 15: Учебный процесс в современных условиях направлен на

Центр изучения учительских практик, Институт образования НИУ ВШЭ

Изображение слайда
16

Слайд 16: Этапы проектирования современного учебного процесса Двигаемся от планируемого результата!

Центр изучения учительских практик, Институт образования НИУ ВШЭ

Изображение слайда
17

Слайд 17: Традиционные и инновационные функции учебника

учебник как источник учебной информации; учебник как средство организации и управления учебной деятельностью школьников; развивающая, воспитательная, коммуникативная, функция дифференциации и индивидуализации обучения Центр изучения учительских практик, Институт образования НИУ ВШЭ Учебник как средство обобщения, систематизации и коррекции полученной информации, в том числе из Интернета, СМИ и т.д. Учебник становится средством обеспечения иных (кроме урока) организационных форм обучения.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Структура учебника

Центр изучения учительских практик, Институт образования НИУ ВШЭ

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Новые тенденции в обучении истории и обществознанию: Конкурс Фонда «История Отечества»

Фонд «История Отечества»  и Ассоциация учителей истории и обществознания проводят  Всероссийский конкурс среди школьных учителей истории «История в школе: традиции и новации». Принять участие в конкурсе могут школьные учителя истории из всех регионов Российской Федерации. Срок регистрации до 21 апреля 2017 года. Форма регистрации в конкурсе расположена по адресу:  http://school.historians.ru/?p=2950 Подробнее о конкурсе - в Положении на сайте Ассоциации учителей истории и обществознания.

Изображение слайда