Презентация на тему: Новые направления культуры конца XIX – начала XX веков

Реклама. Продолжение ниже
Новые направления культуры конца XIX – начала XX веков
Импрессионизм
Новые направления культуры конца XIX – начала XX веков
Новые направления культуры конца XIX – начала XX веков
Дега Эдгар Звезда 1877, Музей д'Орсе, Париж
Дега Эдгар Ария собаки, 1877 Собрание Хэймейера, Нью-Йорк
Мане Эдуар Завтрак на траве, 1863 Музей д'Орсэ, Париж
Ренуар Пьер O гюст Зонтики, 1881-1886 Национальная галерея, Лондон
Клод Моне Впечатление. Восходящее солнце 1872, Музей Мармоттан, Париж
Писсарро Камиль Эрмитаж в Понтуазе, 1868 Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк
Недостатки импрессионизма
Преимущества импрессионизма
Импрессионизм в литературе
Импрессионизм в музыке
Постимпрессионизм
Ван Гог Винсент Мост де л'Англуа, 1888 Частное собрание, Берлин
Ван Гог, Винсент Виллем. Натюрморт с ирисами. 1889.
Ван Гог Винсент Ночное кафе,1888
Сезанн, Поль. Натюрморт с баклажанами. 1893-1894,Франция.
Сезанн Поль Большие купальщицы,1905
Эже́н Анри́ Поль Гоге́н А, ты ревнуешь? (1892)
Модерн
Новые направления культуры конца XIX – начала XX веков
Новые направления культуры конца XIX – начала XX веков
Фовизм
Анри́ Мати́сс Женщина в шляпе 1905
Футуризм
Боччони Умберто Голова + Свет + Окружение, 1912, Галерея нового искусства, Рим Фрагментарные, изорванные формы мечутся, увлекаемые каким-то вихрем. Из красных,
Аванга́рд
Казимир Малевич, Супрематизм
Дадаи́зм,
Ханс Арп Танец, 1925 Центр Помпиду
Эрнст Макс Одеяние невесты, 1940 Коллекция П. Гуггенхайм, Венеция
Сюрреализм
Сальвадор Дали Пылающий жираф (Жираф в огне) (1936-1937)
Экспрессионизм
Руо Жорж Девки 1907,Эрмитаж
Пикассо Пабло Плачущая женщина
АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО
Пикабия Франсуа Парад любви, 1917
Фотрие Жан Воскресная прогулка, 1921
Кубизм
Брак Жорж Парк Сен-Дени, 1909 Частное собрание
Новые направления культуры конца XIX – начала XX веков
Модерн (начало века) О. Вагнер, А, Гауди, Х. Ван ден Вельде, Й. Ольбрих, Ч. Макинтош, Ф. Шехтель, Р. Клейн
Новые направления культуры конца XIX – начала XX веков
Неоклассицизм (1ая половина века) О. Перре, П. Беренс, И. Жолтовский, И. Фомин, Э. Лаченс
Экспрессионизм Э. Мендельсон
Рационализм (1910-) Ш. Ле Корбюзье, « Баухауз » (В. Гропиус, Х. Мейер, Л. Мис ван дер Роэ )
Конструктивизм
Конструктивизм: Функционализм (1910-) « Баухауз » (Я. Ауд )
Неопластицизм (1917-1928) Я. Ауд, Г. Ритвелд
АРУ (1928-1931) Н. Ладовский, Д. Фридман
ВОПРА (1929-1932) К. Алабян, А. Власов, А. Мордвинов
Органическая архитектура (1930-1950) Ф.Л. Райт, А. Аалто, Б. Дзеви
Интернациональный стиль (середина века) Л. Мис ван дер Роэ
Брутализм ( с 50х годов) А. и П. Смитсон, П. Рудольф
Брутализм
Метаболизм ( с 60х годов) К. Танге, К. Ки Метаболизм (фр. metabolisme от греч. «превращение, изменение») — течение в архитектуре и градостроительстве середины
«Бумажная архитектура» (2ая пол. века) А. Бродский, И. Уткин, А. Зосимов, Н. Бронзова
Постмодернизм, Деконструктивизм, Экологическая архитектура, Хай-тек, Био архитектура (Направления последней четверти века) Ф. Герри, Н. Фостер, МВРДВ,
Новые направления культуры конца XIX – начала XX веков
1/62
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 99)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (22864 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Новые направления культуры конца XIX – начала XX веков

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Импрессионизм

Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Центральными фигурами этого направления были Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуар и Сислей, и вклад каждого из них в его развитие уникален. Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить "впечатление" от того, что глаз видит в конкретный момент.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако они в своём творчестве затрагивали и многие другие темы. Дега, например, изображал скачки, балерин и прачек, а Ренуар - очаровательных женщин и детей. В импрессионистических пейзажах, создаваемых на открытом воздухе, простой, будничный мотив часто преображается всепроникающим подвижным светом, вносящим в картину ощущение праздничности. В отдельных приёмах импрессионистского построения композиции и пространства ощутимо влияние японской гравюры и отчасти фотографии. Импрессионисты впервые создали многогранную картину повседневной жизни современного города, запечатлели своеобразие его пейзажа и облик населяющих его людей, их быта, труда и развлечений.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Дега Эдгар Звезда 1877, Музей д'Орсе, Париж

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Дега Эдгар Ария собаки, 1877 Собрание Хэймейера, Нью-Йорк

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Мане Эдуар Завтрак на траве, 1863 Музей д'Орсэ, Париж

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Ренуар Пьер O гюст Зонтики, 1881-1886 Национальная галерея, Лондон

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Клод Моне Впечатление. Восходящее солнце 1872, Музей Мармоттан, Париж

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Писсарро Камиль Эрмитаж в Понтуазе, 1868 Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Недостатки импрессионизма

Французский импрессионизм не поднимал философские проблемы и даже не пытался проникать под цветную поверхность будничности. Вместо этого импрессионизм сосредоточивается на поверхностности, текучести мгновения, настроения, освещении, или угле зрения. Как и искусство ренессанса (Возрождение), импрессионизм строится на особенностях и навыках восприятия перспективы. Для импрессионизма не так важно, что изображено на рисунке, но важно как изображено. Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не нарушали общественные проблемы, обходили и такие проблемы как голод, болезни, смерть. Это привело позже к расколу среди самих импрессионистов.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Преимущества импрессионизма

К преимуществам импрессионизма как течения относится демократизм. Сюжеты с тяжелым трудом крестьян, трагические страницы современности, позорные стороны войн, бедности, общественных неурядиц осуждались, не одобрялись, не покупались. Были отброшены библейские, литературные, мифологические, исторические сюжеты, присущие официальному академизму. С другой стороны они пылко желали признания, уважения, даже наград. Вместо этого появилось виденье будничности и современности. Художники часто рисовали людей в движении, во время забавы или отдыха, представляли вид определенного места при определенном освещении, мотивом их работ была также природа. Брались сюжеты флирта, танцев, пребывание в кафе и театре, прогулок на лодках, на пляжах и в садах. Если судить по картинам импрессионистов, то жизнь — это очередь маленьких праздников, вечеринок, приятных времяпрепровождений за городом или в дружеском окружении. Импрессионисты одни из первых стали рисовать на воздухе, не дорабатывая свои работы в мастерской.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Импрессионизм в литературе

В литературе импрессионизм не сложился как отдельное направление, но его черты нашли отражение в натурализме и символизме. Прежде всего характеризуется выражением частного впечатления автора, отказа от объективной картины реальности, изображением каждого мгновения, что должно было повлечь за собой отсутствие сюжета, истории и заменой мысли восприятием, а рассудок — инстинктом. Основные черты импрессионистского стиля сформулировали братья Гонкур в своём произведении «Дневник», где знаменитая фраза «Видеть, чувствовать, выражать — в этом все искусство» стала центральным положением для многих писателей. В натурализме главным принципом была правдивость, верность натуре, но она подвержена впечатлению, а потому облик реальности зависит от каждой отдельной личности и её темперамента. Наиболее полно это выражено в романах Эмиля Золя, его развернутых описаниях запахов, звуков и зрительных восприятий. Символизм, наоборот, требовал отказа от материального мира и возвращения к идеальному, однако переход возможен только через мимолётные впечатления, раскрывая в видимых вещах тайную сущность. Яркий пример поэтического импрессионизма — сборник Поля Верлена «Романсы без слов» (1874). В России влияние импрессионизма испытали Константин Бальмонт и Иннокентий Анненский. Также эти настроения коснулись драматургии (импрессионистская драма), в пьесы вторгается пассивное восприятие мира, анализ настроений, душевных состояний, цельная композиция распадается на ряд сцен, наполненных лиризмом, а в диалогах концентрируются мимолётные разрозненные впечатления. Драма становится одноактной, рассчитанной на интимные театры. Эти признаки нашли своё полное отражение в творчестве Артура Шницлера.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Импрессионизм в музыке

Музыкальный импрессионизм являлся одним из течений музыкального модерна. Характеризуется передачей мимолётных впечатлений, настроений, тонких психологических нюансов. Основоположником импрессионизма в музыке является французский композитор Эрик Сати, опубликовавший в 1886 году «Три мелодии», а в 1887 — «Три сарабанды», несущие в себе все главные черты нового стиля. Смелые открытия Эрика Сати пятью и десятью годами позднее были подхвачены и развиты двумя его приятелями, ярчайшими представителями импрессионизма, Клодом Дебюсси и Морисом Равелем.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Постимпрессионизм

Постимпрессионизм (от лат. post -после и импрессионизм) - собирательное название основных течений французской живописи конца 19 – начала 20 веков. Мастера постимпрессионизма, многие из которых примыкали к импрессионизму, с середины 1880-х годов искали новые выразительные средства, способные преодолеть эмпиризм художественного мышления и позволить перейти от импрессионистической фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению ее длительных состояний, материальных и духовных констант. Для периода постимпрессионизма характерно активное взаимодействие отдельных направлений и индивидуальных творческих систем. Характеризуется неоднородностью и противоречивостью художественных поисков, направленных на создание принципиально новых изобразительных систем, отвечающих современной им эпохе. К постимпрессионизму обычно причисляют творчество мастеров неоимпрессионизма, группы " Наби ", а также В. ван Гога, П. Сезанна, П. Гогена.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Ван Гог Винсент Мост де л'Англуа, 1888 Частное собрание, Берлин

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Ван Гог, Винсент Виллем. Натюрморт с ирисами. 1889

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Ван Гог Винсент Ночное кафе,1888

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: Сезанн, Поль. Натюрморт с баклажанами. 1893-1894,Франция

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Сезанн Поль Большие купальщицы,1905

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: Эже́н Анри́ Поль Гоге́н А, ты ревнуешь? (1892)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22: Модерн

В конце XIX в начале XX в. в появляется совершенно новый современный стиль – модерн. Основной признак – декоративность; основной мотив – вьющееся растение; основной принцип – уподобление рукотворной формы природной и наоборот. Появляется органическое слияние конструктивных и декоративных элементов. Фасады домов были несимметричны. Выразительные особенности интерьеров: изогнутые очертания карнизов, круглящиеся дверные и оконные проемы, богатый декор из резного дерева, цветного стекла, металла. Новейшие технико-конструктивные средства и свободная планировка были использованы для постройки зданий с подчеркнуто индивидуализированным обликом.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

М o д ep н п epeoc мы c лив a л и c тилиз o в a л ч ep ты и c к ycc тв a pa зны x эп ox, и вы pa б o т a л co б c тв e нны e xy д o ж ec тв e нны e п p и e мы, oc н o в a нны e н a п p инцип ax ac имм e т p ии, op н a м e нт a льн oc ти и д e к opa тивн oc ти. Объ e кт o м c тилиз a ции м o д ep н a также c т a н o вят c я и п p и po дны e ф op мы. Этим o бъя c ня e т c я н e т o льк o инт epec к pac тит e льным op н a м e нт a м в п po изв e д e ния x м o д ep н a, н o и ca м a и x к o мп o зици o нн a я и пл ac тич ec к a я c т py кт ypa - o били e к p ив o лин e йны x o ч ep т a ний, o плыв a ющи x, н epo вны x к o нт ypo в, н a п o мин a ющи x pac тит e льны e ф op мы.Значительная часть художественных открытий и достижений модерна принадлежит искусству 20 века. В конце 19 столетия с зарождающимся стилем в той или иной мере были связаны архитектор Антонио Гауди в Испании, бельгийский архитектор В. Орта, живописцы и графики А.де Тулуз-Лотрек, П. Гоген, художники группы " Наби " во Франции, Э. Мунк в Норвегии, О. Бёрдсли в Великобритании, Ф. Валлоттон в Швейцарии.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

Модернистические течения 20 века в искусстве Абстрактное искусство Абстрактный экспрессионизм Авангард Дадаизм Кубизм Постимпрессионизм Сюрреализм Фовизм Футуризм Экспрессионизм

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Фовизм

Первым художественным течением в 20 веке, начавшим отход от принципов реализма, был фовизм (от французского слова « fauves », обозначающего зверей хищной породы. Это слово неточно было переведено термином «дикие», который привился в нашей литературе). Название « фовисты » дано художникам, выступившим в 1905 году против живописных методов и приемов импрессионизма, против ограниченности мещанских вкусов и натуралистического правдоподобия салопного искусства. Однако эти живописцы критиковали натурализм не с реалистических, а с формалистических позиций. Фовисты не имели общей эстетической программы, их объединяли декоративный характер живописных исканий, утверждение права художника на субъективное видение мира (исключение составляет Марке), уход от решения общественных проблем. Протест художников выразился в нарочитой остроте композиционных решений, в примитивизме форм, их пластической деформации, в отрицании линейной перспективы и иллюзорности, в цветовой экспрессии. В группу входили различные по своему творческому лицу художники Матисс, Марке, Дерен, Вламинк, Руо. Фовизм лишь краткое время объединял художников. Каждый из участников группы пошел собственным путем, изменив творческие принципы и приемы.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Анри́ Мати́сс Женщина в шляпе 1905

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27: Футуризм

Формой, откровенно далекой от реализма, был также возникший в 1909 году футуризм (от слова « футурум » — «будущее»), существовавший до 1930-х годов, эволюционируя частично к абстракционизму. В футуризме искажение и деформация образа реального мира носили характер субъективного произвола. Футуристы фетишизировали машинную технику, противопоставляли машину человеку. Они стремились передать в живописи внутреннюю динамику предмета и перенасыщенность сознания современного человека множеством теснящих друг друга впечатлений. Главным фактором выражения современности они провозгласили время (четвертое измерение), ощущение которого пытались передать в картине с помощью раздробления и искажения зрительного образа реального мира в хаотической динамике ритмов, путем многократной фиксации повторных этапов движения тел в пространстве. Футуристы предвещали крах современного искусства, видели новое не в социальном переустройстве жизни общества, а в торжестве современного техницизма, подавляющего человека. Наиболее яркое выражение футуризм нашел в Италии в творчестве У. Боччони, Д. Северини, Д. Балла, К. Карра - авторов беспокойно-хаотичных композиций.

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Боччони Умберто Голова + Свет + Окружение, 1912, Галерея нового искусства, Рим Фрагментарные, изорванные формы мечутся, увлекаемые каким-то вихрем. Из красных, синих граней проступает человеческая голова: это мир, увиденный во вращающемся калейдоскопе. Картина воплощает идею движения сквозь пространство и время - идею, которой Боччони был всецело увлечен

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29: Аванга́рд

Аванга́рд (фр. Avant-garde — «передовой отряд») — обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков, выраженное в полемически-боевой форме. Авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов. Выделился главным образом в тенденциях к вытеснению традиционных тем, сюжетов и принципов композиции, гипертрофии условности, сильной (звуковой, цветовой, пластической и другой) экспрессивности. Характеризуется также разрушением объективно обусловленных границ между видами и жанрами (проникновение поэзии и музыки в прозу и " прозаизация " поэзии, перенесение принципов музыкальной композиции на литературу и изобразительное искусство).

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Казимир Малевич, Супрематизм

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Слайд 31: Дадаи́зм,

Дадаи́зм, или дада — модернистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино. Зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе. Существовало с 1916 по 1922 г. Дадаизм возник как реакция на последствия Первой мировой войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула бессмысленность существования. Рационализм и логика объявлялись одними из главных виновников опустошающих войн и конфликтов. Исходя из этого, дадаисты (в частности, А. Бретон ) считали, что современную европейскую культуру необходимо уничтожить через разложение искусства (в частности, художественного слова и языка). Основными принципами дада были иррациональность, отрицание признанных канонов и стандартов в искусстве, цинизм, разочарованность и бессистемность. Считается, что дадаизм явился предшественником сюрреализма, во многом определившим его идеологию и методы. Дадаисты объявили разум, моральные нормы, эстетику ложью и обманом. «Произведения» дадаистов представляли собой подражание «детскому», точнее, младенческому рисунку. Они культивировали также беспредметность, деформацию и грубый натурализм. Произвольный акт фиксирования случайно возникающих хаотических ассоциаций провозглашался проявлением свободного творчества. На выставках « дада » экспонировались наклеенные на холст куски мочала, пуговицы, битое стекло и другие предметы обихода. Представители дадаизма: Ханс Арп, Марсель Дюшан, Макс Эрнст, Отто Фрейндлих, Филипп Супо, Хуго Баль, Рауль Хаусманн

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32: Ханс Арп Танец, 1925 Центр Помпиду

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33: Эрнст Макс Одеяние невесты, 1940 Коллекция П. Гуггенхайм, Венеция

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34: Сюрреализм

Из анархического нигилизма дадаистов в живописи выросло к началу 1920-х годов течение сюрреализм (от французского слова « surrealite », т. е. искусство « сверхреального », «сверхъестественного»), наиболее непосредственное выражение в искусстве кризиса буржуазной писателей, поэтов, режиссеров. Основное ядро сюрреалистов продолжало придерживаться враждебных реализму взглядов (Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Ив Танги, Дороти Таннинг и др.). Их холодное циничное искусство апеллирует к разрушительным, инстинктивным побуждениям и влечениям, к кошмарным психопатическим видениям, бредовым ассоциациям душевнобольных и представляет фантастически уродливое изображение переплетенных человеческих тел, переданных то натуралистически достоверно, то причудливо деформированно, в абсурдных взаимосочетаниях с различными предметами — таковы «Пылающий жираф», «Великий бред параноика» Сальвадора Дали, одного из крайних представителей модернизма.

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35: Сальвадор Дали Пылающий жираф (Жираф в огне) (1936-1937)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Слайд 36: Экспрессионизм

Заметным явлением в сложной борьбе возникавших и сменявших друг друга формалистических направлений был экспрессионизм. Экспрессионизм был искусством духовной растерянности, отчаяния, безудержного пессимизма, анархического бунтарства, в основном мелкобуржуазного, индивидуалистического и мистического характера. Основными общими принципами экспрессионизма были сознательное искажение форм реального мира, стремление вызвать у зрителя физиологический страх перед окружающим его хаосом жизни, втянуть его в болезненную экспрессию переживаний художника. Деформация была связана с эстетизацией уродливого и выступала средством выражения протеста художника. Одни художники ушли в беспредметничество (В.Кандинский и др.), другие обратились к примитивизму (П.Пикассо, П.Клее, М.Шагал), некоторые воссоздавали действительность в виде кошмара или хаоса деформированных мятущихся образов ( О.Кокошка, Ж.Руо ). Однако были и такие, которые стремились передать напряженность внутреннего ощущения эпохи, создать духовно содержательное искусство, обнажающее трагизм жизни (Г.Гросс, О.Дике ). Эстетизация уродства приводила к утрате способности создавать положительные образы. В своей основе течения экспрессионизма были стихийно нигилистическими и воплощали неопределенность субъективно бунтарских порывов художников.

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37: Руо Жорж Девки 1907,Эрмитаж

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
38

Слайд 38: Пикассо Пабло Плачущая женщина

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
39

Слайд 39: АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО

(От лат. abstrac-tus - отвлеченный) - беспредметное, нонфигуративное искусство. Одно из направлений современного художественного творчества, принципиально отказавшееся от изображения предметного мира в привычных формах. Окружающую реальность, а также собственные эмоциональные переживания и состояния художники-абстракционисты передают в сложных по ритмической и колористической организации композициях. Понятие "абстрактное искусство" неоднородно; оно объединяет множество течений и школ. Возникло в 1910- 13 гг. Разнообразные абстрактные направления существуют не только в живописи, архитектуре, декоративном искусстве, дизайне, но также в скульптуре. Специфическое направление в абстрактном искусстве представляют конструкции, соединившие инженерные принципы с изобразительным творчеством.

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40: Пикабия Франсуа Парад любви, 1917

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
41

Слайд 41: Фотрие Жан Воскресная прогулка, 1921

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
42

Слайд 42: Кубизм

Следующим этапом в формировании формалистической живописи был кубизм, возникший почти одновременно с фовизмом. Он зародился в 1907 году в Париже и был первым открыто формалистическим течением. Основоположники кубизма — Пабло Пикассо и Жорж Брак. художники-кубисты исходили из положения Сезанна о том, что в основе натуры лежат простые геометрические объемы — шар, цилиндр, конус. В картинах кубистов вещи разлагаются на составные части, на простейшие геометрические формы, образующие не предметы реальности, а произвольные схемы, «новую реальность», созданную «свободным воображением художника». Реальный мир с его многообразием форм поглощается геометрическими формами, удручающими тяжелой напряженностью, ритмическими диссонансами, острыми сдвигами плоскостей. Объемы изображаются с различных точек зрения и превращаются в механическую комбинацию отдельных частей. Действительность предстает в картине изломанной, распадающейся. Главными критериями оценки произведения провозглашались конструктивность, геометрическое совершенство, а не его идейное эстетическое содержание. Идеал «прекрасного человека», как и весь окружающий мир, разрушается из-за деформаций и дроблений форм. В кубизме нашло отражение антигуманистическое направление буржуазной культуры 20 века.

Изображение слайда
1/1
43

Слайд 43: Брак Жорж Парк Сен-Дени, 1909 Частное собрание

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
44

Слайд 44

Новые стили в архитектуре XX века

Изображение слайда
1/1
45

Слайд 45: Модерн (начало века) О. Вагнер, А, Гауди, Х. Ван ден Вельде, Й. Ольбрих, Ч. Макинтош, Ф. Шехтель, Р. Клейн

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
46

Слайд 46

Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло). Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.В архитектуре модерна есть ряд характерных черт, например, отказ от обязательных симметричных форм. В нем появляются новые формы, как, например, « магазинские окна», то есть широкие, предназначенные играть роль витрин. В этот период окончательно складывается тип жилого доходного дома. Получает развитие многоэтажное строительство.

Изображение слайда
1/1
47

Слайд 47: Неоклассицизм (1ая половина века) О. Перре, П. Беренс, И. Жолтовский, И. Фомин, Э. Лаченс

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
48

Слайд 48: Экспрессионизм Э. Мендельсон

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
49

Слайд 49: Рационализм (1910-) Ш. Ле Корбюзье, « Баухауз » (В. Гропиус, Х. Мейер, Л. Мис ван дер Роэ )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
50

Слайд 50: Конструктивизм

Новый человек ХХ века должен был жить в мире ясных геометрических форм; мире, свободном от прошлых изобразительных традиций. У человека работающего, активно участвующего в общественной жизни, уже не оставалось времени на неспешное созерцание. На первое место вышли скорость и технологичность. Здания, мебель, предметы быта должны были быть удобны не только для потребителя, но и для машин, их производящих. Главным критерием в жизни и искусстве стала универсальность. Человеческая личность оказалась подчинена жестким общественным интересам. Предметы, окружающие человека, тоже потеряли свою уникальность.

Изображение слайда
1/1
51

Слайд 51: Конструктивизм: Функционализм (1910-) « Баухауз » (Я. Ауд )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
52

Слайд 52: Неопластицизм (1917-1928) Я. Ауд, Г. Ритвелд

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
53

Слайд 53: АРУ (1928-1931) Н. Ладовский, Д. Фридман

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
54

Слайд 54: ВОПРА (1929-1932) К. Алабян, А. Власов, А. Мордвинов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
55

Слайд 55: Органическая архитектура (1930-1950) Ф.Л. Райт, А. Аалто, Б. Дзеви

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
56

Слайд 56: Интернациональный стиль (середина века) Л. Мис ван дер Роэ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
57

Слайд 57: Брутализм ( с 50х годов) А. и П. Смитсон, П. Рудольф

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
58

Слайд 58: Брутализм

Брутализм — архитектурное направление, отправной точкой для которого стали послевоенные проекты Ле Корбюзье — «жилая единица» в Марселе (1947-52) и здание секретариата в Чандигархе (1953). Название стиля было образовано британскими архитекторами Элисон и Питером Смитсон от французского термина « beton brut » — «необработанный бетон». Архитекторы-бруталисты всячески подчёркивали грубую фактуру бетона, которую не считали нужным скрывать ни штукатуркой, ни облицовкой, ни покраской. Предпочитали нарочито тяжёлые, монотонные, прямолинейные формы («дома-коробки»). Лёгкости и гладкости «интернационального стиля» были противопоставлены тяжеловесность конструкций и шершавость монохромных поверхностей.

Изображение слайда
1/1
59

Слайд 59: Метаболизм ( с 60х годов) К. Танге, К. Ки Метаболизм (фр. metabolisme от греч. «превращение, изменение») — течение в архитектуре и градостроительстве середины XX в., представлявшее альтернативу господствовавшей в то время в архитектуре идеологии функционализма. Зародилось в Японии в конце 50-х годов XX века. В основу теории метаболизма лёг принцип индивидуального развития живого организма (онтогенеза) и коэволюции. природные закономерности стали одной из основ архитектурного метаболизма. Возможно, по похожим биологическим законам должна развиваться и архитектура. Современные технологии позволяют реализовывать самые смелые проекты, поэтому есть надежда, что опыт метаболистов найдет свое применение и в XXI веке." кутаке, Курокава

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
60

Слайд 60: Бумажная архитектура» (2ая пол. века) А. Бродский, И. Уткин, А. Зосимов, Н. Бронзова

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
61

Слайд 61: Постмодернизм, Деконструктивизм, Экологическая архитектура, Хай-тек, Био архитектура (Направления последней четверти века) Ф. Герри, Н. Фостер, МВРДВ, Либескинд, С. Калатрава, З. Хадид, Ж. Нувель, Р. Пиано и все наши современники

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
62

Последний слайд презентации: Новые направления культуры конца XIX – начала XX веков

Био-тек — архитектурное движение, находящееся пока на стадии написания манифестов. В противоположеность хай-теку, архитектурная выразительность конструкций зданий био-тека достигается заимствованием природных форм. Однако, прямое копирование природных форм не приносит положительных результатов так как в архитектурном сооружении появляются нефункциональные зоны. Следует отметить, что концепция био-тека предполагает не только опосредованное, но и прямое использование форм живой природы в архитектуре (в виде элементов природного ландшафта, живых растений). Данное движение находится в процессе становления и его исследовательская составляющая преобладает над практической. Главное противоречие архитектурной бионики: консервативная прямоугольная планировка и конструктивная схема зданий противостоит биоморфным криволинейным формам, оболочкам, самоподобным фрактальным формам. Достойное эстетическое и экономически-оправданное решение этого противоречия — одна из основных задач био-тека.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже