Презентация на тему: Новаторство А.Чехова-драматурга

Новаторство А.Чехова-драматурга
Новаторство А.Чехова-драматурга
Какое высказывание о пьесе А.П.Чехова?
Эпиграф
Новаторство А.Чехова-драматурга
СЮЖЕТ
Сюжет
СЮЖЕТ
Конфликт
Конфликт
Какие переживания вызывает судьба усадьбы у разных героев?
Конфликт
Герой «Я хотел соригинальничать: не вывел ни одного злодея, ни одного ангела... никого не обвинил, никого не оправдал...»
Герой
Своеобразие приемов в изображении героев
2. Двойственное трагикомическое освещение
Новаторство А.Чехова-драматурга
4. Ремарки
Новаторство А.Чехова-драматурга
Ремарки
4. Образы-символы Вишневый сад
Звук-символ
Комедия или драма?
Жанр
Эпиграф
Домашнее задание
1/26
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 48)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (187 Кб)
1

Первый слайд презентации: Новаторство А.Чехова-драматурга

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: Какое высказывание о пьесе А.П.Чехова?

«У меня на 25 глупцов один здравомыслящий человек. «Собрать все пороки и одним разом посмеяться над ними» “Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их сердца». «Вся сцена провоняла (купеческим) тулупом»

Изображение слайда
4

Слайд 4: Эпиграф

Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их сердца А.Чехов

Изображение слайда
5

Слайд 5: Новаторство А.Чехова-драматурга

Изображение слайда
6

Слайд 6: СЮЖЕТ

Классическая драма Сквозное действие; Одногеройность. Драма Чехова ?

Изображение слайда
7

Слайд 7: Сюжет

Внешний сюжет Внутренний сюжет Продажа дома и сада. Его кульминация –продажа с аукциона- совпадает с развязкой Проявляется в «подводном течении», в показе неумолимого хода времени. Конфликт со временем неизбежен, и перед ним равны все. Время становится главным действующим лицом пьесы. Подтекст (подводное течение) – разрыв между прямым значением реплики, диалога, ремарки и смыслом, который они обретают в контексте.

Изображение слайда
8

Слайд 8: СЮЖЕТ

Классическая драма Сквозное действие; Одногеройность Драма Чехова Разрушено сквозное действие. Из разных судеб вырастает общая судьба. С этим связано отсутствие одногеройности.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Конфликт

Классическая драма В основе конфликта лежала обычно борьба между отдельными персонажами или группой персонажей (Чацкий – фамусовское общество, Хлестаков – Городничий, Катерина – Кабаниха) Театр действия Драма Чехова ?

Изображение слайда
10

Слайд 10: Конфликт

Социальный Нравственно-психологический Внутренний Внешний ? Есть решение, но его герои не принимают ? Судьба усадьбы у разных людей вызывает разные переживания

Изображение слайда
11

Слайд 11: Какие переживания вызывает судьба усадьбы у разных героев?

Раневская: теплые воспоминания о детстве, матери Лопахин: воспоминания детства, выгода Петя: воплощение крепостного права. Продажа сада Пугает Радует и заставляет переживать Радует Ценность со стороны одного и несостоятельность со стороны другого

Изображение слайда
12

Слайд 12: Конфликт

Классическая драма В основе конфликта лежала обычно борьба между отдельными персонажами или группой персонажей (Чацкий – фамусовское общество, Хлестаков – Городничий, Катерина – Кабаниха) Театр действия Драма Чехова В пьесах нет явных столкновений героев, его интересовал внутренний мир персонажей. Его универсальная конфликтная ситуация – это противоречие между тем, как человек живёт, и тем, как бы он хотел жить. Решается внешняя сторона конфликта, но не решается внутренний конфликт. Театр настроения

Изображение слайда
13

Слайд 13: Герой «Я хотел соригинальничать: не вывел ни одного злодея, ни одного ангела... никого не обвинил, никого не оправдал...»

Классическая драма Главные- второстепенные Положительные – отрицательные Герои раскрываются через действие и поступки Драма Чехова ?

Изображение слайда
14

Слайд 14: Герой

Классическая драма Главные- второстепенные Положительные – отрицательные Герои раскрываются через действие и поступки Драма Чехова Нет главных и второстепенных героев. В пьесе звучит много равноправных голосов (полифонизм). Нет положительных и отрицательных героев: все они одинаково несчастны, одинаково недовольны своей жизнью, одиноки. Мало действия, много разговоров. Участники (кроме Лопахина) не способны к действию: они слабы и беспомощны.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Своеобразие приемов в изображении героев

1. Подтекст (подводное течение) – разрыв между прямым значением реплики, диалога, ремарки и смыслом, который они обретают в контексте.

Изображение слайда
16

Слайд 16: 2. Двойственное трагикомическое освещение

Как воспринимает себя сам герой Как воспринимают его окружающие люди Дело Слово Действительность Желание

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18: 4. Ремарки

Классическая драма Ремарки выполняют информационную функцию Драма Чехова ?

Изображение слайда
19

Слайд 19

Назначение ремарок комическое войдя, герой роняет букет, натыкается на стул, который падает раскрывают оттенки чувств и настроений радостно, сквозь слёзы, в волнении, недовольным тоном пауза раскрывает психологическое состояние персонажа, за ней скрывается драма непонимания.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Ремарки

Классическая драма Ремарки выполняют информационную функцию Чеховская комедия Ремарки выполняют: информационную функцию выражают внутреннее состояние персонажей озвучивают пьесу создают определённое настроение.

Изображение слайда
21

Слайд 21: 4. Образы-символы Вишневый сад

Вишнёвый сад – это прекрасное, но запущенное имение, разорённое беспечными хозяевами-помещиками. Сад – это символ всего лучшего в России, в её прошлом, настоящем и будущем, это национальное богатство страны, это абсолютная красота, совершенство. Какое же будущее ждет Россию? Этот гоголевский вопрос Чехов оставляет открытым.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Звук-символ

Что общего у порванной струны с гибелью сада? О ба события совпадают или во всяком случае перекликаются по своей “форме”: разрыв — почти то же самое, что вы рубание. Не случайно в финале пьесы звук лопнувшей струны сливается с ударами топора.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Комедия или драма?

Чехов назвал "Вишневый сад "- комедией : "Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс". Театр поставил ее как тяжелую драму русской жизни: "Это не комедия, это трагедия... Я плакал, как женщина..." (К. С. Станиславский). Есть мнения, считающие пьесу трагикомедией. А. И. Ревякин пишет: "Признать "Вишневый сад" драмой  - это значит признать переживания владельцев вишневого сада, Гаевых и Раневских, подлинно драматичными, способными вызывать глубокое сочувствие и сострадание людей, смотрящих не назад, а вперед, в будущее. Но этого в пьесе не могло быть и нет... Пьеса "Вишневый сад" не может быть признана и трагикомедией. Для этого ей не хватает трагикомических героев, ни трагикомических положений".

Изображение слайда
24

Слайд 24: Жанр

Лирическое начало Автор передал своё лирическое отношение в русской природе, любовь к Родине, боль за разрушение её красоты и богатств. Это лирическое отношение выражено в подтексте и в ремарках. Найдите примеры таких ремарок. Какое содержание вкладывал писатель в понятие «комедия»? Наличие комедийных персонажей: Шарлотта, Епиходов, Яша, Дуняша. Наличие комедийных положений. Н едраматичность Лопахина, комедийностью владельцев сада, комичностью почти всех персонажей. Комедия предполагает критическую оценку общественных нраво в.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Эпиграф

Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их сердца А.Чехов

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Новаторство А.Чехова-драматурга: Домашнее задание

Написать сочинение на тему (по выбору): Новаторство драматургии А.П. Чехова. «Вишневый сад» – драма или трагедия? «Вся Россия – наш сад!»

Изображение слайда