Презентация на тему: Новаторские идеи западноевропейских и американских педагогов 20 века. Август Лай

Реклама. Продолжение ниже
Новаторские идеи западноевропейских и американских педагогов 20 века. Август Лай
Новаторские идеи западноевропейских и американских педагогов 20 века. Август Лай
Новаторские идеи западноевропейских и американских педагогов 20 века. Август Лай
Новаторские идеи западноевропейских и американских педагогов 20 века. Август Лай
Новаторские идеи западноевропейских и американских педагогов 20 века. Август Лай
Новаторские идеи западноевропейских и американских педагогов 20 века. Август Лай
Новаторские идеи западноевропейских и американских педагогов 20 века. Август Лай
Новаторские идеи западноевропейских и американских педагогов 20 века. Август Лай
Новаторские идеи западноевропейских и американских педагогов 20 века. Август Лай
Новаторские идеи западноевропейских и американских педагогов 20 века. Август Лай
1/10
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 9)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3909 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Новаторские идеи западноевропейских и американских педагогов 20 века. Август Лай

Филатова Екатерина Группа 111(1)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

В первой половине XX в. в зарубежной педагогике прослеживаются две основные парадигмы. Одна из них – педагогический традиционализм – продолжение прежней педагогической мысли. Другая – новое воспитание или реформаторская педагогика – определенная альтернатива традиции. Антитрадиционалисты выдвинули свои педагогические кон­цепции и идеи: свободное воспитание, экспериментальная пе­дагогика, прагматистская педагогика, педагогика личности, функциональная педагогика, воспитание посредством искус­ства, трудовое обучение и воспитание и др. Заметным событием в антитрадиционном воспитании ста­ло рождение экспериментальной педагогики. Ее представи­тели – А. Лай и Э. Мейман (Германия), А. Бине (Франция), О. Декроли (Бельгия), П. Бове и Э. Клапаред (Швейцария), Э. Торндайк, У. Килпатрик (США) и др. – провели иссле­дования, которые, по убеждению А. Бине, позволили " выдви­нуть на первый план  психологию  ребенка, чтобы из нее с математической точностью вывести воспитание, которое он должен получить ".

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Вильгельм Август Лай  (нем.  Wilhelm August Lay ;  30 июля   1862 -  9 мая   1926 ) - немецкий педагог. В педагогической концепции Лая значительную роль сыграла экспериментальная педагогика. Он полагал, что именно эксперимент даст ему необходимые материалы для определения нового пути воспитания. Согласно его представлениям, в основе всех детских поступков лежат приобретенные или врожденные рефлексы, а потому их нужно тщательно изучать в лабораторных, а также в обычных условиях. В качестве главного условия успешного воспитания он выделял глубокое изучение детской физиологии и сенсорики. Так же В.А. Лай является создателем воспитательной концепции, получившей название «школа действия» (или «педагогика действия»).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Практически идея педагогического действия означала следующее. Поскольку ведущую роль в воспитании, по Лаю, играет реакция, т.е. быстрое приспособление к внешней среде, то нужно, чтобы воздействие исходило от правильно организованной среды. Пусть для начала это будет социальная микросреда в школе. Тогда выработка правильной реакции пойдет по пути, свойственному всем живым организмам: восприятие – переработка – выражение или изображение. Значит, основа всего –  двигательная реакция,  и на ней следует строить обучение. Главное внимание нужно обращать на учебные предметы, активнее других вызывающие реакцию: рисование, черчение, музыка, пение, лепка и т.д. И искать пути насыщения подобными реакциями других учебных предметов, всего процесса воспитания, в том числе и социального. Школа, по В. Лаю, должна готовить « добропорядочных, законопослушных граждан».

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

«Школа действия» в работах В.А. Лая логично «перетекает» в «школу труда», ставя его в один ряд с основоположниками теории трудовой школы, впоследствии получившей развитие в советской педагогике 1920-х – начала 1930-х гг. Основные требования к трудовой школе, он излагал в своей работе «Экспериментальная дидактика». Труд в данном случае рассматривался не как обычный элемент учебного процесса, а как принцип изучения различных дисциплин. По мнению Лая, ручной труд в народную школу нужно вводить в первую очередь, как средство умственного, а также физического и духовного развития учеников.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

В 1910 г. на собрании немецких учителей В.А. Лай выступил с докладом о новом направлении педагогической науки и практики. В своем выступлении он особое внимание уделил новым терминам в педагогических концепциях и предложил разделить понятия «школа труда» и «школа действия», подчеркивая, что, хотя эти понятия имеют некоторые общие черты, но все же они не совпадают, а иногда и значительно расходятся по своему смыслу. Если под «школой труда» следует понимать организацию участия ребенка в производительном труде, то под «школой действия» – разнообразную, разностороннюю деятельность, куда входит и производительный труд. Лай убежден, что «именно «педагогике действия» подвластно преобразовать «социальную действительность в Германии».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Педагогическая концепция В.А. Лая, несомненно, была шагом вперед для педагогических воззрений конца XIX – начала XX в. Однако она не свободна и от ряда недостатков, которые особенно отчетливо проявляются сегодня, при рассмотрении ее с позиций гуманной педагогики. Критики Лая отмечают, в частности, присущую ему чрезмерную биологизацию обучения, механистичность воспитательного воздействия, низведение сложного процесса освоения личностью культурных норм до уровня выработки условных рефлексов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Тем не менее, подводя итог изучения его педагогического наследия, мы выделим те идеи, которые представляются актуальными и в нынешних условиях. 1. В обучении и труде В.А. Лай признает наличие природных способностей учеников. 2. По его убеждению, в основе обучения должны лежать следующие процессы: восприятие жизни всей природы и самого человека; переработка умственного отражения; внешнее выражение: художественное, физическое, мораль.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

3. Главное свойство личности ребёнка, на которое должен опираться педагог – это способность людей приспосабливаться к окружающей среде. 4. Среди условий эффективности учебного процесса он выделял следующие: использование разнообразных методов обучения в зависимости от особенностей ученика; приоритетная роль практических занятия в мастерских и лабораториях, а также прочих занятий, требующих внешних действий (лепка, рисование, спорт); включение ученика в создания материальных ценностей в процессе ручного труда как условие глубокого понимания роли труда в жизни человека и общества.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Последний слайд презентации: Новаторские идеи западноевропейских и американских педагогов 20 века. Август Лай

Спасибо за внимание

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже