Презентация на тему: Нормативное обеспечение преемственности дошкольного и начального образования

Нормативное обеспечение преемственности дошкольного и начального образования
Нормативное обеспечение преемственности дошкольного и начального образования
Нормативное обеспечение преемственности дошкольного и начального образования
Нормативное обеспечение преемственности дошкольного и начального образования
Нормативное обеспечение преемственности дошкольного и начального образования
Нормативное обеспечение преемственности дошкольного и начального образования
Нормативное обеспечение преемственности дошкольного и начального образования
Нормативное обеспечение преемственности дошкольного и начального образования
Нормативное обеспечение преемственности дошкольного и начального образования
Уровень ДОУ
1/10
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 13)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1677 Кб)
1

Первый слайд презентации: Нормативное обеспечение преемственности дошкольного и начального образования

заведующий МБДОУ “Детский сад “Колосок” с.Хватовка Юматова Наталья Викторовна

Изображение слайда
2

Слайд 2

В современной российской системе образования происходят серьезные перемены. Они касаются как начального общего образования, так и дошкольного. Школа и детский сад - два смежных звена в процессе образования. Происходят изменения и в содержании образования детей дошкольного и младшего школьного возраста. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.

Изображение слайда
3

Слайд 3

В новых условиях наиболее остро встает вопрос о необходимости преемственности в обучении и воспитании детей на этапе перехода с одной образовательной ступени на другую.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Правовую основу развития и функционирования системы образования в России составляют документы, принятые международными организациями (Международная Конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка и т.д.), а также законы и другие нормативные акты Российской Федерации (в т.ч., Конституция РФ). Более подробно вопросы, связанные с теми или иными аспектами образования, раскрываются в федеральных законах и подзаконных нормативных актах, регулирующих отдельные специальные вопросы.

Изображение слайда
5

Слайд 5

О сновными документами, формирующими нормативно-правовую базу для обеспечения преемственности дошкольного и начального образования, являются следующие: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 31.07.2020г.) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г., N 373 с изменениями и дополнениями от 31.12.2015г)

Изображение слайда
6

Слайд 6

О дной из основных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) является «обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней ([…] преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)». Кроме того, в стандарте указывается, что «целевые ориентиры Программы 4 выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования».

Изображение слайда
7

Слайд 7

Федеральный государственный стандарт начального образования (далее – ФГОС – НОО) вводит более четкие требования, нацеленные на обеспечение преемственности на практике. Так, в соответствии с ним, Программа развития универсальных учебных действий, являясь неотъемлемой частью Основной образовательной программы начального общего образования, должна содержать, помимо прочего, «описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию».

Изображение слайда
8

Слайд 8

ФГОС ДО и ФГОС НОО имеют схожую структуру, что уже само по себе свидетельствует о стремлении на законодательном уровне обеспечить максимальную преемственность между дошкольным и начальным образованием. Оба стандарта содержат такие разделы, как: общие положения, требования к структуре образовательных Программ (дошкольного образования и начального общего образования соответственно), требования к условиям реализации указанных Программ и результатам их освоения.

Изображение слайда
9

Слайд 9

ФГОС ДО и ФГОС НОО позволяет говорить о нормативно-закрепленной согласованности целей и задач рассматриваемых уровней образования. Очевидно, что эта согласованность должна получать логическое продолжение в согласовании педагогических подходов и технологий, которые будут способствовать формированию заявленных компетенций дошкольников и учащихся начальной школы.

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Нормативное обеспечение преемственности дошкольного и начального образования: Уровень ДОУ

Договор о сотрудничестве между детским садом и школой Утвержденной формы договора нет. Договор заполняется юридическими лицами, заведующим и директором. Основные позиции в договоре: Предмет договора, Цель договора, Взаимодействие сторон, Срок действия договора, Реквизиты и подписи сторон.Стороны по своему усмотрению вправе дополнить договор другими разделами. Приложение к договору является План работы детского сада и начальной школы. План предусматривает совместные цели и задачи, а также мероприятия.Мероприятия могут включать следующие подразделы:методическая работа, работа с родителями, с детьми с указанием сроков и ответственных лиц.

Изображение слайда