Презентация на тему: Николай Иванович Кареев (1850-1931) Подготовила студентка группы И/б-17-1-о

Николай Иванович Кареев (1850-1931) Подготовила студентка группы И/б-17-1-о
Николай Иванович Кареев (1850-1931) Подготовила студентка группы И/б-17-1-о
Николай Иванович Кареев (1850-1931) Подготовила студентка группы И/б-17-1-о
Структура исторического знания в теоретической концепции Н.И. Кареева
Николай Иванович Кареев (1850-1931) Подготовила студентка группы И/б-17-1-о
Николай Иванович Кареев (1850-1931) Подготовила студентка группы И/б-17-1-о
Николай Иванович Кареев (1850-1931) Подготовила студентка группы И/б-17-1-о
Николай Иванович Кареев (1850-1931) Подготовила студентка группы И/б-17-1-о
Николай Иванович Кареев (1850-1931) Подготовила студентка группы И/б-17-1-о
Список используемой литературы
Николай Иванович Кареев (1850-1931) Подготовила студентка группы И/б-17-1-о
1/11
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 7)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (10884 Кб)
1

Первый слайд презентации

Николай Иванович Кареев (1850-1931) Подготовила студентка группы И/б-17-1-о Грушевая Елена

Изображение слайда
2

Слайд 2

Николай Иванович Кареев родился 24 ноября 1850 г. в Москве. В 1873 окончил Московский университет (где под руководством В.И.Герье занимался историей Великой французской революции). В юности испытал влияние идей Л.Фейербаха, Н.Г.Чернышевского, Н.А.Добролюбова и особенно Д.И.Писарева, а в дальнейшем — субъективистов П.Л.Лаврова и Н.К.Михайловского. Вместе с тем, Кареев разработал свой собственный взгляд на субъективный фактор: он отождествлял его с личностью, рассматриваемой в качестве элемента общества. В 1879—84 гг. Кареев был профессором Варшавского, а затем Петербургского университетов. С 1910 г. - член-корреспондент Российской академии, с 1929 почётный член АН СССР. В 1870-х гг. Кареев написал свой лучший труд «Крестьяне и крестьянский вопрос во Франции в последней четверти XVIII века» (1879); в 1881 году вышел его «Очерк истории французских крестьян с древнейшего времени до 1789 года». Кареев закрепил за русской наукой приоритет в области конкретного изучения крестьянского вопроса накануне и в период Великой Французской революции.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Общественная деятельность Вел активную общественную деятельность. В юности испытал влияние идей революционных народников Д.И. Писарева, Н. Г. Чернышевского, Н. А. Добролюбова, а также субъективистов и социологов П. Л. Лаврова и Н. К. Михайловского. Работал в Комитете общества нуждающимся студентам Петербургского университета, но покинул его после увольнения в 1899 г. Активно участвовал в работе Союза взаимопомощи русских писателей, а также в Союзе деятелей высшей школы. Являлся гласным Петербургской городской думы с 1904 г. 8 января 1905 г. участвовал в депутации из десяти человек, в которую также входили Максим Горький, А. В. Пешехонов, Н. Ф. Анненский и т.д., явившейся к П. Д. Святополк-Мирскому и С.Ю. Витте, требуя прекращения кровопролития - фронда К. стоила ему 11-дневного заключения в Петропавловской крепости. К. входил в ряды партии кадетов, был председателем ее Петербургского комитета, членом I Государственной думы. Сотрудничество с партией «народной свободы» обернулось для К. новыми репрессиями после октябрьского переворота: в середине сентября 1918 г., находясь в Зайцеве Смоленской губернии был арестован вместе со всей семьей и находился под домашним арестом в течение пяти дней.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Структура исторического знания в теоретической концепции Н.И. Кареева

« Центральным пунктом можно считать изображение именно человеческих действий в истории, хотя бы и не исключительно политических и не ради поучения, но такое, в котором разыскиваются прежде всего их причины и следствия» История Прагматическая « Занимается не событиями, вкладывающимися из человеческих деяний, а состояниями общества в материальном, умственном, нравственном и общественном отношениях и связывает между собою отдельные факты не как причины и следствия, а как различные фазисы в развитии той или другой формы» Культурная

Изображение слайда
5

Слайд 5

« Философское обозрение прошлых судеб человечества» « Исследование общих законов социальной жизни» «Вид философских трактатов по теории исторического знания» «Философия истории»

Изображение слайда
6

Слайд 6

Философия истории: общая теория истории Историка Теория исторического знания; Методика исторического знания. Социология Социальная динамика (морфология и историология ); Социальная статика. Сопоставляя эти две науки, Кареев приходит к выводу, что они неразрывно связаны между собой. История доставляет социологу необходимый фактический материал, помогая тем самым формировать полную картину движения человеческого бытия; социология вырабатывает способы понимания исторических событий и фактов.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Кареев считает, что в задачу истории входит выявление источников информации, их критическая проверка, описание индивидуальных и неповторимых явлений прошлого. История, следовательно, есть описательная наука, представляющая предварительную стадию изучения общества. "Задача истории, - пишет Кареев, - не в том, чтобы открывать какие-либо законы (на то есть социология) или давать практические наставления (это - дело политики), а в том, чтобы изучать конкретное прошлое без какого бы то ни было поползновения предсказать будущее, как бы изучение прошлого и ни помогало в иных случаях предвидению того, что может случиться и наступить". Отвергая идею рассмотрения истории как номологической науки (т.е. изучающий закон общества), Кареев видит ее цель, во-первых, в добывании фактов, во-вторых, установлении реальных взаимосвязей между ними и, в-третьих, в первичных их обобщениях.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Н. И. Кареев видел в методике складывающуюся дисциплину, состоящую из теоретической (принципиальной) и практической (технической) части. К теоретической части он относил цели и задачи преподавания истории в средней школе, содержание и объем школьных курсов истории, принципы и критерии отбора содержания (фактов), приспособление содержания к возрасту учащихся, рассматривал также соотношение отечественной и всеобщей истории в школьных курсах. В практической части на первом месте стоял «вопрос о том, как следует вести преподавание, «одно дело – принципы преподавания, другое – техника ». Здесь он считал нужным знакомить педагогов с опытом лучших учителей истории, с наиболее удачными учебниками и учебными пособиями. Не случайно в книгу «О школьном преподавании истории» Н. И. Кареев включил такие разделы, как основная цель общего образования, цель школьного преподавания истории, содержание курса всеобщей истории, «приспособление» исторического содержания к возрасту учащихся, воспитательное значение истории, техническая сторона преподавания истории.

Изображение слайда
9

Слайд 9

В заключении необходимо отметить, что Н.И.Кареев наряду с большой научно-исследовательской работой в течение всей своей жизни - преподавал историю и социологию, создал много работ, посвященных задачам преподавания истории и социологии, выступая в этой области как теоретик и методист. Он заботился о совершенствовании системы школьного и вузовского образования, ходатайствовал о создании кафедр социологии в российских университетах, занимался научным поиском в области методов обучения, изучал традиции, сложившиеся в российской системе образования. Преодолевая характерную для русского обществоведения того времени публичность, Кареев заботился об усилении профессионализма в подготовке квалифицированных социологов.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Список используемой литературы

Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в русской школе ХIХ – начала ХХ в [Текст] : Монография / М. Т. Студеникин. - Москва: Прометей, 2016. - 236 с. Золотарев В.П. Историческая концепция Н. И. Кареева: Содержание и эволюция. Л., 1988. – 155 с. Сафронов Б.Г. Н.И. Кареев о структуре исторического знания. М., 1995. – 272 с.

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Николай Иванович Кареев (1850-1931) Подготовила студентка группы И/б-17-1-о

Спасибо за внимание.

Изображение слайда