Презентация на тему: Николай Францевич Гастелло

Реклама. Продолжение ниже
Николай Францевич Гастелло
Биография
Николай Францевич Гастелло
Подвиг
Николай Францевич Гастелло
Николай Францевич Гастелло
1/6
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 49)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (719 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Николай Францевич Гастелло

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Биография

Родился в 1907 году в Москве. Отец — Франц Павлович Гастылло, белорус, в Москву пришёл на заработки в 1900 г., работал в литейных мастерских на Казанской железной дороге. Мать — Анастасия Семеновна Кутузова ( девичья фамилия ), русская, белошвейка. 1914—1918 гг - учеба в 3-м Сокольническом городском мужском училище им. А. С. Пушкина. 1918 г - из-за голода в составе группы школьников-москвичей был эвакуирован в Башкирию. 1919 г. - возвращается обратно в Москву, где вновь поступает в школу. 1923 г. - стал учеником столяра. В 1924 году семья Гастелло переезжает в Муром, где Николай поступает слесарем на Паровозостроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского, на котором работал и его отец. Параллельно с трудовой деятельностью, Н. Ф. Гастелло оканчивает школу  (ныне — школа № 33). В 1928 году вступил в ВКП(б). В 1930 году семья Гастелло возвращается в Москву, и Николай поступает на работу в Первый государственный механический завод строительных машин имени 1-го Мая. В 1930—1932 годах Н. Ф. Гастелло жил в пос. Хлебниково Биография

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Служба в рядах Красной Армии В мае 1932 по специальному набору призван в Красную Армию. Отправлен на учёбу в авиационную школу лётчиков в г.Луганск Служил в 82-й тяжелобомбардировочной эскадрилье Начав летать правым летчиком на бомбардировщике ТБ-3, Н. Ф. Гастелло с ноября 1934 года уже самостоятельно пилотировал самолет. В 1939 году участвовал в боях при Халхин-Голе в составе 150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Участвовал в Советско-финской войне 1939—1940 гг. и в присоединении Бессарабии и Северной Буковины к СССР (июнь—июль 1940 г.). В 1940 году Н. Ф. Гастелло присвоено звание капитана. Весной 1941 года Николай Гастелло, пройдя соответствующую переподготовку, освоил самолет ДБ-3ф Командир 4-й эскадрильи 207-го ДБАП (24 мая 1941 — 23 июня 1941) Командир 2-й эскадрильи той же части (24 — 26 июня 1941). 24 июня огнем крупнокалиберного пулемёта из стоящего на аэродроме самолёта сбил «Юнкерс-88».

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Подвиг

26 июня 1941 года на ДБ-3ф бомбил вражескую мотоколонну на дороге Молодечно — Радошковичи. В результате огня зенитной артиллерии самолёт был подбит. Вместе с командиром корабля Н. Ф. Гастелло погибли члены экипажа: лейтенант А. А. Бурденюк, лейтенант Г. Н. Скоробогатый, старший сержант А. А. Калинин. По официальной советской версии, вражеский снаряд повредил топливный бак, и Гастелло совершил  огненный таран  — направил горящую машину на механизированную колонну врага.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Машина в огне. Выхода нет. Что же, так и закончить на этом свой путь? Скользнуть, пока не поздно, на парашюте и, оказавшись на территории, занятой врагом, сдаться в постыдный плен? Нет, это не выход. И капитан Гастелло не отстёгивает наплечных ремней, не оставляет пылающей машины. Вниз, к земле, к сгрудившимся цистернам противника мчит он огненный комок своего самолета. Так вот закончится сейчас жизнь — не аварией, не пленом — подвигом! Машина Гастелло врезается в «толпу» цистерн и машин — и оглушительный взрыв долгими раскатами сотрясает воздух сражения: взрываются вражеские цистерны. В памяти навсегда останется подвиг человека, рассчитавшего свою смерть, как бесстрашный удар по врагу.

Изображение слайда
1/1
6

Последний слайд презентации: Николай Францевич Гастелло

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже