Презентация на тему: НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Научный центр здоровья

НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Научный центр здоровья детей Минздрава России
Цель : На основе динамического наблюдения изучить особенности формирования здоровья школьников в современных условиях.
Распределение учащихся на группы здоровья в зависимости от класса (%)
Распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний среди старших подростков (15-17 лет) – учащихся 9-11 классов московских школ с 1988-1989
Распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний в зависимости от класса
Распространенность функциональных отклонений среди мальчиков и девочек в зависимости от класса (‰)
Распространенность хронических заболеваний среди мальчиков и девочек в зависимости от класса (‰)
НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Научный центр здоровья
Распространенность функциональных отклонений сердечно-сосудистой системы среди мальчиков и девочек в зависимости от класса (‰)
Распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний костно-мышечной системы среди школьников в зависимости от класса (‰)
Распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний органов пищеварения среди школьников в зависимости от класса (‰)
Распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний органа зрения среди школьников в зависимости от класса (‰)
Распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний нервной системы и психической сферы среди школьников в зависимости от класса (‰)
Распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний ротоносоглотки среди школьников в зависимости от класса (‰)
Распространенность дефицита и избытка массы тела, включая ожирение, среди мальчиков в зависимости от класса (‰)
Распространенность дефицита и избытка массы тела, включая ожирение, среди девочек в зависимости от класса (‰)
НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Научный центр здоровья
Практические рекомендации
Спасибо за внимание!
1/19
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 89)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (649 Кб)
1

Первый слайд презентации: НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Научный центр здоровья детей Минздрава России

ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ МОСКОВСКИХ ДЕТЕЙ ОТ ПОСТУПЛЕНИЯ ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ШКОЛЫ (РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ) Общественная Палата г. Москвы, 29 февраля 2016 г. 1

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цель : На основе динамического наблюдения изучить особенности формирования здоровья школьников в современных условиях

Объект исследования : учащиеся 4 московских школ, расположенных в разных административных округах г. Москвы с момента поступления в школу осенью 2004 г. до завершения школы весной 2015г. Обследования ежегодные одной и той же бригадой врачей по унифицированной методике Проведено 3614 комплексных обследований с участие 7 врачей различных специальностей, 25298 врачебных осмотров с проведением инструментального исследования и функциональных проб, ЭКГ, социологического анкетирования. Перед обследованием родители подписывали информированное согласие и заполняли анкеты для выявления жалоб школьника и получения анамнестических и катамнестических сведений об обращаемости ребенка в медицинские учреждения и проведенном обследовании, лечении и реабилитации на протяжении прошедшего года. НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Научный центр здоровья детей Минздрава России 2 ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ МОСКОВСКИХ ДЕТЕЙ ОТ ПОСТУПЛЕНИЯ ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ШКОЛЫ ( РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2004-2015 гг.)

Изображение слайда
3

Слайд 3: Распределение учащихся на группы здоровья в зависимости от класса (%)

НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Научный центр здоровья детей Минздрава России 3 ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ МОСКОВСКИХ ДЕТЕЙ ОТ ПОСТУПЛЕНИЯ ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ШКОЛЫ ( РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2004-2015 гг.)

Изображение слайда
4

Слайд 4: Распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний среди старших подростков (15-17 лет) – учащихся 9-11 классов московских школ с 1988-1989 уч.г. по 2014-2015 уч.г

Распространенность функциональных отклонений (‰) Распространенность хронических заболеваний (‰) НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Научный центр здоровья детей Минздрава России 5 Значок ‰  (промилле) показывает, что расчеты распространенности заболеваний произведены на 1000 обследованных детей.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний в зависимости от класса

Распространенность функциональных отклонений (‰) Распространенность хронических заболеваний (‰) НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Научный центр здоровья детей Минздрава России 5 ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ МОСКОВСКИХ ДЕТЕЙ ОТ ПОСТУПЛЕНИЯ ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ШКОЛЫ ( РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2004-2015 гг.)

Изображение слайда
6

Слайд 6: Распространенность функциональных отклонений среди мальчиков и девочек в зависимости от класса (‰)

НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Научный центр здоровья детей Минздрава России 6 ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ МОСКОВСКИХ ДЕТЕЙ ОТ ПОСТУПЛЕНИЯ ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ШКОЛЫ ( РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2004-2015 гг.)

Изображение слайда
7

Слайд 7: Распространенность хронических заболеваний среди мальчиков и девочек в зависимости от класса (‰)

НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Научный центр здоровья детей Минздрава России 7 ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ МОСКОВСКИХ ДЕТЕЙ ОТ ПОСТУПЛЕНИЯ ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ШКОЛЫ ( РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2004-2015 гг.)

Изображение слайда
8

Слайд 8

Структура функциональных отклонений у учащихся 10-11-х классов школ Структура хронических заболеваний у учащихся 10-11-х классов школ Сердечно-сосудистая система Опорно-двигательный аппарат Нервная система и психическая сфера Органы зрения Органы пищеварения Органы дыхания Прочие Структура функциональных отклонений и хронических заболеваний школьников (лонгитудинальные исследования) НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Научный центр здоровья детей Минздрава России 8 ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ МОСКОВСКИХ ДЕТЕЙ ОТ ПОСТУПЛЕНИЯ ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ШКОЛЫ ( РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2004-2015 гг.)

Изображение слайда
9

Слайд 9: Распространенность функциональных отклонений сердечно-сосудистой системы среди мальчиков и девочек в зависимости от класса (‰)

НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Научный центр здоровья детей Минздрава России 9 ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ МОСКОВСКИХ ДЕТЕЙ ОТ ПОСТУПЛЕНИЯ ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ШКОЛЫ ( РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2004-2015 гг.)

Изображение слайда
10

Слайд 10: Распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний костно-мышечной системы среди школьников в зависимости от класса (‰)

НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Научный центр здоровья детей Минздрава России 10 ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ МОСКОВСКИХ ДЕТЕЙ ОТ ПОСТУПЛЕНИЯ ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ШКОЛЫ ( РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2004-2015 гг.)

Изображение слайда
11

Слайд 11: Распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний органов пищеварения среди школьников в зависимости от класса (‰)

НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Научный центр здоровья детей Минздрава России 11 ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ МОСКОВСКИХ ДЕТЕЙ ОТ ПОСТУПЛЕНИЯ ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ШКОЛЫ ( РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2004-2015 гг.)

Изображение слайда
12

Слайд 12: Распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний органа зрения среди школьников в зависимости от класса (‰)

НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Научный центр здоровья детей Минздрава России 12 ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ МОСКОВСКИХ ДЕТЕЙ ОТ ПОСТУПЛЕНИЯ ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ШКОЛЫ ( РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2004-2015 гг.)

Изображение слайда
13

Слайд 13: Распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний нервной системы и психической сферы среди школьников в зависимости от класса (‰)

НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Научный центр здоровья детей Минздрава России 13 ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ МОСКОВСКИХ ДЕТЕЙ ОТ ПОСТУПЛЕНИЯ ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ШКОЛЫ ( РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2004-2015 гг.)

Изображение слайда
14

Слайд 14: Распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний ротоносоглотки среди школьников в зависимости от класса (‰)

НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Научный центр здоровья детей Минздрава России 14 ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ МОСКОВСКИХ ДЕТЕЙ ОТ ПОСТУПЛЕНИЯ ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ШКОЛЫ ( РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2004-2015 гг.)

Изображение слайда
15

Слайд 15: Распространенность дефицита и избытка массы тела, включая ожирение, среди мальчиков в зависимости от класса (‰)

НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Научный центр здоровья детей Минздрава России 15 ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ МОСКОВСКИХ ДЕТЕЙ ОТ ПОСТУПЛЕНИЯ ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ШКОЛЫ ( РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2004-2015 гг.)

Изображение слайда
16

Слайд 16: Распространенность дефицита и избытка массы тела, включая ожирение, среди девочек в зависимости от класса (‰)

НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Научный центр здоровья детей Минздрава России 16 ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ МОСКОВСКИХ ДЕТЕЙ ОТ ПОСТУПЛЕНИЯ ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ШКОЛЫ ( РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2004-2015 гг.)

Изображение слайда
17

Слайд 17

Заключение. Период обучения в школе сопровождается значительным ухудшением состояния здоровья – ростом заболеваемости и неблагоприятным течением функциональных расстройств и хронических болезней. Полученные научные данные позволяют обосновать приоритеты в профилактической работе по сохранению здоровья школьников. Наиболее важными направлениями профилактики является предотвращение развития у школьников функциональных нарушений и болезней органов пищеварения, зрения, костно-мышечной системы, невротических расстройств, функциональных отклонений сердечно-сосудистой системы, избытка массы тела у мальчиков и дефицита массы тела у девочек. НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Научный центр здоровья детей Минздрава России 17 ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ МОСКОВСКИХ ДЕТЕЙ ОТ ПОСТУПЛЕНИЯ ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ШКОЛЫ ( РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2004-2015 гг.)

Изображение слайда
18

Слайд 18: Практические рекомендации

В первую очередь необходимо уменьшение психоэмоционального напряжения 9-классников и старшеклассников путем создания благоприятного психологического климата в школе и снижение учебной нагрузки при подготовке к выпускным экзаменам; просвещение подростков по вопросам гигиены умственного труда, обучение методам рациональной подготовки к экзаменам и психоэмоциональной разгрузки. Учащимся нужна активная помощь психолога школы. Для систематического проведения мероприятий по первичной и вторичной профилактике нарушений зрения у школьников необходимо создание кабинетов охраны зрения в школах и использование оптико-физиологических методов коррекции зрения. Для профилактики и коррекции нарушений костно-мышечной системы необходимо создание условий в школах, позволяющих чередовать интенсивную учебную деятельность с двигательно-активными занятиями в тренажерном и спортивном залах; организация занятий ЛФК. В школах должны быть организовано диетическое питание для детей с гастроэнтерологической патологией. НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Научный центр здоровья детей Минздрава России 18

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Научный центр здоровья: Спасибо за внимание!

19

Изображение слайда