Презентация на тему: Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ»

«Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ».
«Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ».
«Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ».
Использование «Чудо – крышек» для развития мелкой моторики.
2. Повтори по образцу
3. Использование крышек, как конструктор
4. Выложить по контуру.
Использование «чудо – крышек» для развития речевого дыхания.
Использование «чудо – крышек» для сенсорного развития.
2. Игра «Помоги»- способствует развитию умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению.
Использование «Чудо – крышек» для профилактики оптико – пространственных нарушений.
«Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ».
Использование «чудо – крышек» для автоматизации звуков.
«Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ».
«Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ».
Использование «чудо – крышек» для звукового анализа и синтеза
Использование « Чудо – крышек» при определении количество слогов в слове.
Использование « Чудо – крышек» при определении звуков по твердости – мягкости.
Использование « Чудо – крышек» для предупреждения оптической дисграфии.
Использование « Чудо - крышек» для развития лексико – грамматических категорий.
«Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ».
«Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ».
«Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ».
1/23
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 10)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (8337 Кб)
1

Первый слайд презентации: Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ»

Изображение слайда
2

Слайд 2

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И.П. Павлов

Изображение слайда
3

Слайд 3

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомимой, и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и не традиционных игровых приемов и методов в логопедической работе. Применение «чудо – крышек» это один из нетрадиционных методов обучения, интересных для детей. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Использование «Чудо – крышек» для развития мелкой моторики

1. Пальчиковые шаги с проговариванием стихотворного текста. «Пальчиковые шаги это упражнения направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Они интересны не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты работы.

Изображение слайда
5

Слайд 5: 2. Повтори по образцу

Данное упражнение способствует развитию мелкой моторики, зрительному восприятию, сенсорики.

Изображение слайда
6

Слайд 6: 3. Использование крышек, как конструктор

Способствует развитию воображения, мышления, внимания.

Изображение слайда
7

Слайд 7: 4. Выложить по контуру

Изображение слайда
8

Слайд 8: Использование «чудо – крышек» для развития речевого дыхания

Изображение слайда
9

Слайд 9: Использование «чудо – крышек» для сенсорного развития

1. Игра «Найдем предмет » или «Угадай - ка » ( ребенку предлагается найти в крышках спрятанный предмет).

Изображение слайда
10

Слайд 10: 2. Игра «Помоги»- способствует развитию умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению

Изображение слайда
11

Слайд 11: Использование «Чудо – крышек» для профилактики оптико – пространственных нарушений

Ребенку предлагается положить красную крышку в верхний правый угол, синею - в левый верхний угол, зеленую в левый нижний угол и т.д.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Ребенку предлагается выполнить графический диктант. Начинаем с левого нижнего угла, два шага в право, два шага вверх, один шаг в право, один шаг вниз, три шага влево.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Использование «чудо – крышек» для автоматизации звуков

При изолированном проговаривании звуков - звуковые дорожки.

Изображение слайда
14

Слайд 14

При проговаривание чистоговорок, скороговорок, ребенку предлагается прокатывать крышку между ладонями.

Изображение слайда
15

Слайд 15

При дифференциации звуков ( ребенку предлагаются картинки, в названиях которых дифференцируемые звуки, на картинки с одним звуком накладываются крышки одного цвета).

Изображение слайда
16

Слайд 16: Использование «чудо – крышек» для звукового анализа и синтеза

Изображение слайда
17

Слайд 17: Использование « Чудо – крышек» при определении количество слогов в слове

Изображение слайда
18

Слайд 18: Использование « Чудо – крышек» при определении звуков по твердости – мягкости

Изображение слайда
19

Слайд 19: Использование « Чудо – крышек» для предупреждения оптической дисграфии

Изображение слайда
20

Слайд 20: Использование « Чудо - крышек» для развития лексико – грамматических категорий

- Игра « Один – много»

Изображение слайда
21

Слайд 21

- Игра « Сосчитай»

Изображение слайда
22

Слайд 22

- Игра « Фруктовый сок».

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ»

Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. Таким образом, систематическое использование « Чудо - крышек» не только стимулирует развитие мелкой моторики и речи, но и являются «мощным средством» повышения работоспособности головного мозга.

Изображение слайда