Первый слайд презентации: Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ»
Слайд 2
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И.П. Павлов
Слайд 3
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомимой, и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и не традиционных игровых приемов и методов в логопедической работе. Применение «чудо – крышек» это один из нетрадиционных методов обучения, интересных для детей. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия.
Слайд 4: Использование «Чудо – крышек» для развития мелкой моторики
1. Пальчиковые шаги с проговариванием стихотворного текста. «Пальчиковые шаги это упражнения направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Они интересны не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты работы.
Слайд 5: 2. Повтори по образцу
Данное упражнение способствует развитию мелкой моторики, зрительному восприятию, сенсорики.
Слайд 6: 3. Использование крышек, как конструктор
Способствует развитию воображения, мышления, внимания.
Слайд 9: Использование «чудо – крышек» для сенсорного развития
1. Игра «Найдем предмет » или «Угадай - ка » ( ребенку предлагается найти в крышках спрятанный предмет).
Слайд 10: 2. Игра «Помоги»- способствует развитию умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению
Слайд 11: Использование «Чудо – крышек» для профилактики оптико – пространственных нарушений
Ребенку предлагается положить красную крышку в верхний правый угол, синею - в левый верхний угол, зеленую в левый нижний угол и т.д.
Слайд 12
Ребенку предлагается выполнить графический диктант. Начинаем с левого нижнего угла, два шага в право, два шага вверх, один шаг в право, один шаг вниз, три шага влево.
Слайд 13: Использование «чудо – крышек» для автоматизации звуков
При изолированном проговаривании звуков - звуковые дорожки.
Слайд 14
При проговаривание чистоговорок, скороговорок, ребенку предлагается прокатывать крышку между ладонями.
Слайд 15
При дифференциации звуков ( ребенку предлагаются картинки, в названиях которых дифференцируемые звуки, на картинки с одним звуком накладываются крышки одного цвета).
Слайд 17: Использование « Чудо – крышек» при определении количество слогов в слове
Слайд 18: Использование « Чудо – крышек» при определении звуков по твердости – мягкости
Слайд 19: Использование « Чудо – крышек» для предупреждения оптической дисграфии
Слайд 20: Использование « Чудо - крышек» для развития лексико – грамматических категорий
- Игра « Один – много»
Последний слайд презентации: Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ»
Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. Таким образом, систематическое использование « Чудо - крышек» не только стимулирует развитие мелкой моторики и речи, но и являются «мощным средством» повышения работоспособности головного мозга.