Презентация на тему: Неофрейдизм

Реклама. Продолжение ниже
Неофрейдизм
Содержание
Определение и общая характеристика направления
П остулаты
Основоположник направления и последующие представители
Ученики и последователи Зигмунда Фрейда
Неофрейдизм
Неофрейдизм представлен следующими основными направлениями
неофрейдизм
Неофрейдизм
Неофрейдизм
Эрих Зелигманн Фромм
Влияние фрейдизма
Эрос и Танатос
Тема любви и ответственности
Идея будущего общества
Сходство фрейдизма и неофрейдизма
Принципы неофрейдизма
Идеи неофрейдизма
Список литературы
1/20
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 34)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1984 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Неофрейдизм

Работа подготовлена студентками группы Р-161 Третьяковой Нины и Шлёнкиной Александры

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Содержание

Определение и общая характеристика направления Основоположник направления и последующие представители Сходство фрейдизма и неофрейдизма Принципы неофрейдизма Идеи неофрейдизма Список литературы

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Определение и общая характеристика направления

Неофрейди́зм (др.-греч. neo — новый + фрейдизм) – направление в современной западной философии, основывающееся на психоаналитических принципах исследования человека, его места и роли в структуре общественных институтов. Возник в конце 1930-х годов в результате пересмотра некоторых положений фрейдизма, обнаруживших свою ограниченность и бесперспективность.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: П остулаты

Неофрейдисты подвергли критике ряд исходных постулатов и конечных выводов классического психоанализа в толковании внутрипсихических процессов, обуславливающих возникновение конфликтных ситуаций, понимании структурных уровней психики и механизмов функционирования бессознательного, гипотезы о сексуальной этиологии неврозов и об инстинкте смерти. Но важнейшие схемы классического психоанализа, включая представления об иррациональных мотивах человеческой деятельности, изначально присущих каждому индивиду, и сам психоаналитический метод исследования индивидуально-личностных и общественных структур, сохраняют свою значимость в неофрейдизме

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Основоположник направления и последующие представители

Зигмунд Фрейд(1856—1939 ) — австрийский психо­лог, врач-психиатр, не был философом, но его творчество и ре­зультаты научных исканий оказали огромное воздействие на интеллектуалов XX в.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Ученики и последователи Зигмунда Фрейда

Учение Фрейда о психоанализе послужило импульсом для развития актуальной в настоящее время концепции неофрейдизма (Э. Фромм ), в рамках которой изучены различные формы межличностных отношений, стрессового поведения, человеческой агрессивности. У основоположника теории психоанализа З. Фрейда было много последователей и учеников. Одним из них справедливо было бы считать швейцарского психиатра К. Г. Юнга (1875-1961), хотя он и не всю свою жизнь разделял взгляды великого учителя. Тем не менее, многое из концепции Фрейда оказало значительное влияние на становление К. Г. Юнга как ученого. Основным трудом З. Фрейда, которым заинтересовался К. Г. Юнг и применил его постулаты в своей практике, было «Толкование сновидений».

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Наделенное множеством противоречий и ошибок, учение фрейдизма, тем не менее, вносит большой вклад в философскую картину современного мира, в анализ биологической и социальной природы личности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Неофрейдизм представлен следующими основными направлениями

Эрих Зелигманн Фромм : Гуманистический Психоанализ Карен Хорни : тревожность и концепция Я Гарри Стэк Салливен : межличностная психиатрия Жак Лакан : структурный психоанализ Классический психоанализ не дал развёрнутые ответы на вопросы о человеческом существовании, о том, как человек должен жить и что он должен делать. Неофрейдисты стремятся восполнить этот пробел

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
9

Слайд 9: неофрейдизм

Неофрейдисты критически относятся к такому обществу, в котором человек утрачивает свою уникальность, отчуждается от внешнего мира и самого себя, лишается собственно человеческого измерения, но не вскрывают подлинные причины деградации личности и противоречия между общественными и личными интересами Надежда на ликвидацию различных форм отчуждения человека возлагается на «гуманистический психоанализ», способствующий по их мнению, пробуждению критических элементов в сознании личности и трансформации ее жизненных ценностей и идеалов Однако психоаналитическая процедура исцеления общества исключительно через исцеление индивида оказывается утопической, поскольку не учитывает в должной мере силу объективных социальных закономерностей, влияющих на формирование миропонимания и мироощущения личности

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

К. Г. Юнг Расхождения во взглядах у учителя и ученика начались в 1913 г. Основой этих разногласий стали противоположные подходы к пониманию проблемы «бессознательного». - С точки зрения Юнга, бессознательное является высоким проявлением человеческой психики, наделено и социальными элементами - С точки зрения Фрейда, бессознательное сродни инстинктам человека, имеет биологическую природу. Изучая проблемы культуры и общества, К. Г. Юнг приходит к выводу, что наряду с «индивидуальным бессознательным» существует и «коллективное бессознательное». Коллективное бессознательное — это психическое наследие всех предшествующих поколений, проявляющееся в «комплексах ».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Юнг выступал также и против символической трактовки Фрейдом снов и ассоциаций, утверждая, что символы только тогда приобретают какое-либо содержание, когда поднимаются на сознательный уровень психики. В связи с этим Юнг вводит понятие « архетип », он определяет архетип, как изначальные, врожденные психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного и лежащие в основе общечеловеческой символики фантазий. Если Фрейд рассматривал инстинкты в качестве обоснования и причины того или иного действия человека, то Юнг определяет зависимость человеческой деятельности от видов, типов и форм поведения. Основными архетипами индивидуального бессознательного ученый называет: Эго, выражающееся в поисках индивидуального существования, оно, в свою очередь, подчинено Самости и относится к ней, как часть к целому. Самость — это ядро всей личности, главный архетип, соединяющий сознательное и бессознательное, персона, образ, с помощью которого мы хотим представить себя окружающему миру, скрыв свое истинное лицо. К. Г. Юнг, исследуя влияние архетипов на поведение человека, недооценивает роль сознательной деятельности в становлении индивидуальности.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Эрих Зелигманн Фромм

Еще одним представителем неофрейдизма по праву называют американского психолога и философа Э. Фромма (1900-1980). Психоанализ Фромма носит антропологический и гуманистический характер. Человек — это та отправная точка, от которой начинает все исследования философ. Но человека Фромм, в отличие от Фрейда, рассматривает не односторонне, а в совокупности биологического и социального начал. Все идеи о необходимости преобразования общества начинаются у ученого с идей о необходимости формирования новой личности. В основе становления человека будущего лежат любовь, альтруизм и добро как внутренняя потребность души. Эти принципы, с точки зрения Э. Фромма, являются основополагающими в учении так называемого «радикального гуманизма», основателем которого он считал К. Маркса.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Влияние фрейдизма

Идеями психоанализа Фромм увлекся прежде всего под влиянием З. Фрейда. Его творчеству он посвятил много работ: «Биография З. Фрейда» (1959). «Психоанализ З. Фрейда — достоинства и недостатки'' (1979 ). Именно исследование Фроммом американского индустриального общества помогло ученому сделать вывод о том, что изменения в психике современных людей не определяются только биологическими факторами, они выступают отражением социальных процессов. Но под влиянием учения З. Фрейда Э. Фромм, тем не менее, опирается на установки психоанализа в объяснении становления личности.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Эрос и Танатос

Так, Фромм утверждает, что в психике человека есть два начала: любовь к жизни и любовь к смерти (Эрос и Танатос у Фрейда). Сам Фрейд подчеркивал, что эти мысли являются только лишь гипотезой. Бедствия, принесенные человечеству первой мировой войной, натолкнули Фрейда на размышления о склонности индивида к агрессии и деструктивности. Одни люди склоняются к первому началу, другие — ко второму. Отсюда возникают два основных психологических типа: биофилы — желающие жить и некрофилы — стремящиеся к смерти. Поведение многих политиков, сыгравших отрицательную роль в обществе, в том числе и Гитлера, Э. Фромм объясняет тем, что они относятся к типу некрофилов, тех, кого привлекает все темное, негативное, злое.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Тема любви и ответственности

Поскольку вся социально-философская концепция Фромма пронизана любовью к человеку, ученый не оставляет без внимания и саму проблему любви. По Фромму, любовь дана не каждому, это подарок судьбы, который открывает человеку путь к самовыражению и свободе. С понятием любви тесно связано у Фромма понятие ответственности, которое он определяет как готовность человека к поступкам

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Идея будущего общества

Но идея будущего общества, предлагаемая Э. Фроммом, направлена не на создание нового социального строя, а на образование небольших общин со своей культурой, языком и моралью в рамках прежней формации

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Сходство фрейдизма и неофрейдизма

Неофрейдисты, как и фрейдисты, объясняют поведение человека деятельностью бессознательного; Общем пониманий бессознательного как двигателя человеческого поведения, в подчеркивании роли вытеснения и применении психоаналитической техники; Анализ культуры и общества, основанный на бессознательном.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
18

Слайд 18: Принципы неофрейдизма

«Личность - это модель повторяющихся «межличностных отношений ». Ребенок не рождается с определенными социальными чувствами, они формируются у него в первые дни жизни. Человек - это та отправная точка, от которой начинает все исследования философ (в совокупности биологического и социального начал). В основе становления человека будущего лежат любовь, альтруизм и добро как внутренняя потребность души.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
19

Слайд 19: Идеи неофрейдизма

Роль социальных и культурных детерминант в жизнедеятельности личности и общества; Неофрейдизм считает индивида независимым от общества и противостоящим ему ; Исследование межличностных отношений; Через исцеление индивида может и должно произойти исцеление всего общества.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
20

Последний слайд презентации: Неофрейдизм: Список литературы

http :// baza-referat.ru http:// www.grandars.ru/college/filosofiya/freydizm.html http:// diplomba.ru/work/114971 https:// studwood.ru/956834/filosofiya/freydizm_neofreydizm http:// www.hr-portal.ru/article/obshchaya-harakteristika-neofreydizma https:// studopedia.ru/3_198093_neofreydizm.html Философский словарь/ Под ред. И. Т. Фролова. – 6е издание., переработ. И доп. – М.: Политиздат, 1991. – 560 с.

Изображение слайда
1/1