Презентация на тему: Нейропсихологический подход к коррекции пространственных представлений

Нейропсихологический подход к коррекции пространственных представлений
Определение
Локализация
Проявления дефицита пространственных представлений у детей:
Этапы коррекции пространственных представлений
Этапы коррекции пространственных представлений
Этапы коррекции пространственных представлений
Этапы коррекции пространственных представлений
Этапы коррекции пространственных представлений
1/9
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 32)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (354 Кб)
1

Первый слайд презентации: Нейропсихологический подход к коррекции пространственных представлений

Выполнил: Резникова К. И. ЗФ-206-182-2-1

Изображение слайда
2

Слайд 2: Определение

Пространственные представления – это сложная психическая структура, обеспечивающая такие функции, как ориентация в схеме собственного тела, окружающем пространстве, понимание логико-грамматических конструкций, правильное употребление предлогов, согласование слов в предложении, чувство ритма и времени, математические способности.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Локализация

Зона ТРО (Теменно-височно-затылочные отделы левого и правого полушария) 37 и 39 поля

Изображение слайда
4

Слайд 4: Проявления дефицита пространственных представлений у детей:

Трудности в математике « Топографический кретинизм ». Непонимание времени суток, времен года, дней недели. В чтении и письме: ребенок путает визуально похожие буквы, порядок слов и слогов, зеркалит, не понимает прочитанное, не может пересказать. Может переворачивать буквы и цифры не только справа налево, но и сверху вниз. В речи: логико-грамматические ошибки, ошибки в употреблении предлогов, согласовании слов, непонимание разделения предложений или их частей.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Этапы коррекции пространственных представлений

1. Освоение телесного пространства Базовой и наиболее естественной,   онтогенетически более ранней и закрепленной всем опытом человека системой ориентации является схема тела. Базовое упражнение на формирование пространственных представлений заключается в том, что каждое из направлений связывается (закрепляется) с определенным движением, например: «вперед», «назад», «вверх», «вправо» и «влево». ПРИМЕР: Ребенок и коррекционный педагог встают рядом лицом к зеркалу и с проговариванием выполняют одни и те же действия: «над головой», «под носом», «за ухом», «перед глазами», «на груди», «под подбородком», «между ногами» и т.д.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Этапы коррекции пространственных представлений

2. Освоение внешнего пространства Важным этапом является осознание двигательных возможностей и расширение диапазона движений в разных зонах пространства: нижней, средней и верхней. ПРИМЕРЫ: Игры на подражания движений животных «Капризный фотограф». Психолог-фотограф, желая сделать снимок зверей, ищет кадр. Его помощнику (ребенку) надо рассадить: корову   —   справа от зайца, мишку   —   слева от мышки и т.д. Фотограф все время недоволен и просит помощника каждый раз по-новому пересаживать зверей.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Этапы коррекции пространственных представлений

3. Пространственные схемы и диктанты Следующим этапом формирования пространственных представлений является переход к двигательным диктантам и графическим схемам. ПРИМЕР:  « Графические диктанты » В целом развитие пространственных схем начинается с формирования ориентировки «на местности», затем на листе бумаги и графического воспроизведения направлений.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Этапы коррекции пространственных представлений

4. Конструирование и копирование Неотъемлемой частью формирования пространственных представлений являются упражнения, выполняя которые ребенок может творчески манипулировать разнообразными объектами. Ими могут быть предметы, конструкторы, кубики, « лего », пазлы, разрезные картинки, мозаики и т.п. ПРИМЕРЫ: «Я   —   конструктор». Ребенку предлагается из спичек, счетных палочек или мозаики сконструировать какое-либо предметное изображение или выложить печатную букву. Пусть он проделает это с открытыми и закрытыми глазами. Затем путем перекладывания элементов можно превратить их в другие предметы, букву, цифру или орнаменты.

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Нейропсихологический подход к коррекции пространственных представлений: Этапы коррекции пространственных представлений

5. Квазипространственные » (логико-грамматические) речевые конструкции Формирование ориентаций в линейной последовательности   сначала  предметного,   а затем  числового ряда   в направлении  слева направо. ПРИМЕРЫ: «Соседи » нашего числа». Коррекционный педагог вместе с ребенком называет «соседей» любого числа. Они устанавливают, что число справа больше заданного, а число слева меньше. Затем взрослый называет число, а ребенок показывает числа, стоящие слева (справа), и называет их. Делается вывод о величине этих чисел. «Синонимы и антонимы». На наглядном материале и в игре с мячом закрепите такие пространственные понятия, как «высокий — длинный », « большой — огромный », « близкий — далекий », « маленький — крохотный », « высокий — низкий », « широкий — узкий », « тонкий — толстый », « рядом — далеко — близко », « впереди — сзади »

Изображение слайда