Презентация на тему: НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА

НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
Учебно-воспитательные цели
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
ПОНЯТИЕ ТРАНСПОРТ
И сторические события в развитии транспорта в России
Роль и значение транспорта
Особенности транспорта как отрасли материального производства
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
Транспорт
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
Подразделение транспорта по видам на основе среды, используемой для движения транспортных средств:
КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТА В ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
Особенности транспортной продукции
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
Транспортная система
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
Принципиальная структура транспорта
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
Структурно-функциональная характеристика транспортной системы
Транспорт общего пользования
Транспорт общего пользования
Транспорт необщего пользования (ведомственный)
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
Железнодорожный транспорт
Автомобильный транспорт
Внутренний водный, или речной, транспорт
Морской транспорт
Воздушный транспорт
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
СРЕДСТВА СООБЩЕНИЯ
ПУТИ СООБЩЕНИЯ
РАБОТНИКИ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКАМ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА И МЕХАНИЗМЫ
ТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ
ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ОБЪЕКТЫ
ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ
Транспортно-дорожный комплекс (ТДК)
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТА
Показатели условно можно объединить в следующие три группы:
ТРАНСПОРТНЫЕ УЗЛЫ И КОРИДОРЫ
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
Транспортно-технологические системы
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
Понятие, классификация транспортных услуг
По организации процессов в транспортной отрасли
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
Первая группа — услуги пассажирского транспорта
Вторая группа — услуги грузового транспорта
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
Третья группа услуг — транспортная экспедиция
ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКИЙ СЕРВИС
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
СУБЪЕКТЫ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
Основными организациями, оказывающими услуги, являются следующие субъекты транспортно-экспедиторского обслуживания:
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
Нормативно-правовая база транспортно-экспедиционного обслуживания
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА
1/86
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 69)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4025 Кб)
1

Первый слайд презентации: НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА

Изображение слайда
2

Слайд 2: Учебно-воспитательные цели

1. Показать значение транспорта в экономике России. 2. Формировать основы экономического мышления студентов, интерес и практическую заинтересованность в изучении предмета. 3. Воспитывать у студентов любовь к своей будущей профессии, тягу к экономическим знаниям.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Какие виды транспорта составляют транспортную систему России? Какие виды транспорта используются для перевозок пассажиров? Какие виды транспорта используются для перевозок грузов? Какие события в истории развития транспорт в России вам известны? По каким признакам можно классифицировать транспорт?

Изображение слайда
4

Слайд 4: ПОНЯТИЕ ТРАНСПОРТ

Транспорт (от латинского «переношу», «перемещаю», «перевожу») – особая сфера материального производства и самостоятельная отрасль экономики. Он осуществляет обмен продукцией между предприятиями, районами и странами, способствует освоению новых территорий и развитию специализации, перемещает грузы и пассажиров, являясь основой территориального разделения труда. Ни одна из отраслей экономики не может существовать без транспорта, поскольку именно он объединяет их в единый комплекс и осуществляет перевозку грузов и пассажиров.

Изображение слайда
5

Слайд 5: И сторические события в развитии транспорта в России

В России первые паровозы (рис.1) сконструировали и построили на Нижнетагильском заводе в 1834 г. крепостные механики Ефим и Мирон Черепановы. В России (1815 г.). Адмиралтейским судостроительным заводом (г. С.-Петербург) был спущен на воду пароход « Елизавета » с паровой машиной мощностью 4 л. с. (3 кВт). Первые российские пароходы (рис.2) ходили под парусами. Первый российский грузовой автомобиль был спроектирован и построен на Ижорском заводе в 1901 г. инженером Б. Луцким. Машина была оснащена бензиновым двигателем и имела грузоподъемность 5т, скорость составляла 10 км/ч. Массовое производство автомобилей в нашей стране началось лишь с началом 30-х годов прошлого века. в 1912-1913 гг. Проект тепловоза с газовой передачей был разработан инженером А.Н. Шелестом. Первым построен тепловоз Щ эл 2 с электрической передачей (рис. 3). Затем в России построен образец магистрального тепловоза Щ эл 1 также с электрической передачей по проекту инженера Якова Гаккеля.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Роль и значение транспорта

Экономическое – обеспечивает развитие, связь и координацию работы всех отраслей экономики. Политическое – способствует монолитности государства, позволяет маневрировать ресурсами страны, оперативно разрешать чрезвычайные ситуации. Социологическое – облегчает труд, увеличивает производительность труда, экономит время поездок на работу, учёбу, участвует в организации досуга. Культурное – даёт возможность распространения эстетических ценностей для образования населения. Оборонное – обеспечивает возможность быстрой передислокации населения, войск, производства. Научное – решает потребность в совершенствовании транспорта для оказания услуг по перевозки на более высоком уровне при уменьшении затрат на перевозку грузов и пассажиров.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Особенности транспорта как отрасли материального производства

Транспорт обеспечивает нормальное функционирование производственной и непроизводственной сфер экономики, удовлетворяет нужды населения и является обслуживающей отраслью. Одновременность и неразрывность процессов производства и потребления этой продукции. Особая форма использования природно-географической среды в качестве естественного пути сообщения (реки, озера, моря, воздух) или в качестве основы для сооружения искусственных путей сообщения (водохранилища, каналы). Линейный характер размещения транспортных объектов (пути сообщения, грузо- и пассажиропотоки) в отличие от преобладающих типов размещения промышленности (точечного) и сельского хозяйства (ареального). Универсальность технологических связей транспорта с другими отраслями материального производства.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Особая роль транспорта как материального носителя территориального (географического) разделения труда. Специфическое деление на виды (наземный, водный, воздушный транспорт) в отличие от отраслевого деления, типичного для промышленности и сельского хозяйства. Различия между видами транспорта, связанные с использованием разных естественных и искусственных путей сообщения. Специфический характер ценообразования (тарифы, фрахты), влияющий на размещение всего хозяйства, и др. ВЫВОД Транспорт – особая сфера материального производства и самостоятельная отрасль народного хозяйства. С его помощью осуществляются связи внутри отраслей и между различными отраслями, внутри экономических районов и между ними, формируются межгосударственные связи. Транспорт – необходимое условие и материальная основа территориального разделения труда.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Транспорт

Транспорт входит в состав инфраструктуры любого производства, обслуживает основные отрасли экономики, является одной из отраслей экономической инфраструктуры: добывающую, перерабатывающую промышленность и сельское хозяйство. Транспорт включает в себя энергетику, связь, коммунальное хозяйство (водоснабжение, канализацию, удаление твердых отходов), а также такие инженерные сооружения, как плотины, сети ирригационных и дренажных каналов. Экономическая теория, определяя место и роль транспорта в развитии современного общества, рассматривает его как всеобщее средство труда, как одно из общих условий производства, транспорт осуществляет связи, порождаемые технологическим разделением труда. Перемещая различные виды продукции между производителями (поставщиками) и потребителями, транспорт осуществляет связи, порождаемые территориальным разделением труда (рис. 1.1).

Изображение слайда
10

Слайд 10

Транспорт (от лат. transporto – перемещаю) представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров. Является единственным средством, обеспечивающим циркуляцию товаров путем их перемещения, и как бы продолжает процесс производства, доставляя товар в сферу потребления для продажи. Только в этом случае образуется система «деньги – товар – деньги», на которой строится любая экономика.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Транспорт – не только отрасль, перемещающая грузы и людей, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования. Транспортная система — транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление в совокупности. Что такое отрасль? Отрасль – группа качественно однородных хозяйственных единиц (предприятий, организаций, учреждений), которые характеризуются особыми условиями производства в системе общественного разделения труда, однородной продукцией и выполняют общую (специфическую) функцию в национальной экономике. Каждая отрасль выполняет свою функцию в экономике страны. Например, автомобильный транспорт обслуживает строительство крупнейших промышленных, гражданских и гидротехнических сооружений. Интенсивно развиваются пассажирские автомобильные перевозки. Что является одним из показателей уровня развития страны? Одним из показателей уровня развития страны является состояние транспорта и путей сообщения.

Изображение слайда
12

Слайд 12

« Транспортная система – это совокупность всех видов транспорта, связанных экономическими, технологическими, техническими и нормативно-правовыми взаимоотношениями, где каждый вид транспорта имеет свою сферу эффективного использования, обеспечивающий распределительные операции и функции, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой».

Изображение слайда
13

Слайд 13

Транспортная отрасль – комплекс видов транспорта в экономике России, скоординированная деятельность которых обеспечивает удовлетворение существующих транспортных потребностей страны. Понятие транспортная отрасль обычно не пользуется для характеристики места и роли транспорта и отдельных его видов в структуре экономики. Научный подход к исследованию и управлению транспортной отраслью, её целостность и внутренняя устойчивость отражаются в понятии транспортная система. Транспортная система (ТС) – совокупность эффективно взаимодействующих, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности видов транспорта (транспортных комплексов), федеральных, отраслевых и местных органов управления, транспортных предприятий (ТП) и персонала, путей сообщения и транспортных средств, обеспечивающих удовлетворение транспортных потребностей населения и промышленности.

Изображение слайда
14

Слайд 14

С позиций системного подхода к организации бизнеса можно дать следующее определение: «Транспортная система – это относительно устойчивая совокупность звеньев (структурных/функциональных подразделений компании, а также поставщиков, перевозчиков, потребителей и транспортно-обеспечивающих посредников), взаимосвязанных и объединенных единым управлением корпоративной стратегии организации бизнеса». Использование понятие «транспортная сеть» позволяет дать более короткое определение. Транспортная система – совокупность транспортно-логистической сети и системы администрирования, формируемая компанией для реализации своей обеспечивающей стратегии (тактики).

Изображение слайда
15

Слайд 15: Подразделение транспорта по видам на основе среды, используемой для движения транспортных средств:

наземный, использующий земную поверхность в качестве естественной опоры для путей сообщения; подразделяется: дорожный автомобильный транспорт использует дорожную сеть общего пользования - составляет транспорт (подвижной состав представлен автомобилями различного назначения, прицепами); городской наземный электрический транспорт – троллейбусы и вагоны трамвая, электромобили, различные немеханические транспортные средства (велосипед, рикша, конные повозки и др.); железнодорожный транспорт осуществляет перевозки по железным дорогам общего пользования. - водный, использующий водную среду; подразделяется на морской и внутренний водный (речной) транспорт, перевозки осуществляются внутри территории Российской Федерации; - воздушный (гражданская авиация), использующий для движения воздушных судов воздушную среду (преимущественно перевозит пассажиров и почту на дальние расстояния).

Изображение слайда
16

Слайд 16: КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТА В ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19: Особенности транспортной продукции

Транспорт как отрасль материального производства имеет ряд особенностей. Он не создает продукцию, но способствует увеличению ее стоимости при перемещении на величину транспортных издержек. Развитие транспорта в различных районах страны зависит от социальных и экономических условий, размеров и характера территорий, особенностей размещения природных ресурсов и производства, территориальной организации производительных сил.

Изображение слайда
20

Слайд 20

1. Не производит новой вещественной продукции, а является продолжением процесса производства любой сферы обращения, т.е. доставка продукции к месту потребления. 2. Продукция транспорта неотделима от процесса транспортного производства, имеет нематериальный характер, её нельзя накапливать, а необходимо создавать резерв пропускной и провозной способности. 3. Продукция транспорта не содержит сырья, производится только во время движения транспортного средства с грузом или пассажирами – «законченная перевозка», поэтому увеличение производительности труда имеет важное значение для снижения себестоимости перевозок (влияет на тарифы, повышение конкурентоспособности автопредприятия). 4. На транспортном рынке реализуется не товар, а производственный (транспортный) процесс, где особое значение имеют ускорение и бесперебойность транспортного процесса, сокращение сроков доставки и улучшение сохранности грузов, безопасности пассажиров.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Транспортная система

состо ит из двух подсистем: транспорта общего и необщего пользования. Транспорт общего пользования – транспорт сферы обращения, перемещающий различные виды продукции между производителями и потребителями. Транспорт организаций и частных лиц перемещает сырье, материалы и другие виды ещё не поступившей в сферу обращения продукции, а также грузы и производственный персонал внутри предприятий промышленности, сельского хозяйства, строительства, торговли, снабжения и др.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Рис. 1 Структурная схема транспортной системы Транспортная система России Транспорт общего пользования Железнодорожный Морской Внутренний водный Автомобильный Воздушный Трубопроводный Транспорт необщего пользования Транспорт отраслей материального производства (промышленность, сельское хозяйство, строительство) Транспорт организаций сферы обслуживания и управления Транспорт населённых пунктов (общественный и индивидуальный)

Изображение слайда
23

Слайд 23: Принципиальная структура транспорта

Рис. 2 Структура транспорта согласно технологическим особенностям Рис. 3 Структура транспорта по характеру услуг и видам собственности

Изображение слайда
24

Слайд 24

Рис. 4. Структура транспорта в зависимости от вида эксплуатируемых путей Рис. 5. Структура транспорта в зависимости от цели экономического анализа

Изображение слайда
25

Слайд 25

Рис. 6 Структура транспорта в зависимости от вида эксплуатируемых путей Рис. 7 Структура транспорта в зависимости от цели экономического анализа

Изображение слайда
26

Слайд 26: Структурно-функциональная характеристика транспортной системы

Изображение слайда
27

Слайд 27: Транспорт общего пользования

Общее пользование – это использование всех видов транспорта, кроме промышленного, любым предприятием с любой формой собственности, а также городского транспорта – населением. Удовлетворяет потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещает различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. К перевозкам транспорта общего пользования относятся перевозки на коммерческой основе (за плату) пассажиров (включая граждан, пользующихся правом бесплатного проезда на общественном транспорте) или грузов. Перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов или выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица. Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые перевозками транспортом общего пользования, публикуется в установленном порядке. Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором. Транспорт общего пользования выступает как самостоятельная отрасль материального производства, обслуживает сферу обращения, обеспечивая связь между сферой производства и сферой потребления.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Транспорт общего пользования

Транспорт общего пользования – это транспорт, который в соответствии с действующим законодательством обязан осуществлять перевозки грузов и пассажиров, кем бы эти перевозки ни были предъявлены: государственным предприятием или учреждением, общественной организацией, фирмой или частным лицом. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Данный вид транспорта часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает городской транспорт, железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Транспорт необщего пользования (ведомственный)

Осуществляет перевозки грузов и пассажиров своего предприятия, объединения (ассоциации, концерна и т.п.). В отличие от транспорта общего пользования, Транспорт необщего пользования выполняет перевозки продукции внутри сферы производства, т.е. для конкретного предприятия, организации или фирмы. Перевозки, которые он выполняет, являются внутрипроизводственными, или технологическими. Ведомственный транспорт промышленных предприятий называется промышленным транспортом. Транспорт необщего пользования является неотъемлемой частью производственных и торговых процессов. Автомобильные или железные дороги (как правило, небольшой длины), принадлежащие тому или иному предприятию, называются подъездными. В транспортной системе страны имеется густая сеть таких дорог. Суммарная протяженность железнодорожных подъездных путей превышает протяженность железных дорог общего пользования. Более половины судов речного флота (в основном небольшой грузоподъемности и мощности) принадлежат различным ведомствам (предприятиям нефтяной и газовой промышленности, лесного, коммунально-бытового хозяйства и т. п.) В отличие от транспорта общего пользования, промышленный транспорт представлен также специальными транспортными средствами, такими как канатные и подвесные дороги, пневмотранспорт, конвейры, лифты и др.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Подразделяют транспорт на магистральный и немагистральный. С одной стороны, магистральный – синоним транспорта общего пользования, а немагистральный – необщего (например, промышленный транспорт – это транспорт немагистральный). С другой стороны, термин «магистральный транспорт» применяется для обозначения путей сообщения, связывающих крупные города и промышленные центры страны или крупного региона. В этом случае небольшие ответвления от основных магистралей, несмотря на то что они входят в состав сети общего пользования, не считаются звеньями магистрального транспорта и обычно именуются линиями местного значения. В зависимости от целей экономического анализа транспорт общего пользования группируется следующим образом: - универсальный (железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный) и специальный; - внутренний (осуществляющий перевозки внутри страны) и внешний (обычно морской, выполняющий перевозки не только внутри страны, но и за границу); - круглогодичный (железнодорожный, автомобильный и т.д.) и сезонный (внутренний водный).

Изображение слайда
31

Слайд 31

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ТРАНСПОРТА

Изображение слайда
32

Слайд 32: Железнодорожный транспорт

наиболее развитый и технически оснащенный вид транспорта в нашей стране. На его долю приходится основная транспортная работа, перевозит массовые недорогие грузы на средние и дальние расстояния, а также пассажиров — на средние расстояния и в пригородной зоне

Изображение слайда
33

Слайд 33: Автомобильный транспорт

используют как наиболее массовый вид транспорта для перевозки пассажиров и грузов любой стоимости, в том числе дорогостоящих, на короткие и средние расстояния, а также обеспечения розничной торговли, малого бизнеса, систем производственной логистики. Он может быть единственным видом транспорта в сельскохозяйственных регионах при перевозке пассажиров и грузов. Автомобильный транспорт имеет самую широкою сферу использования: в городе, пригороде, в межрегиональном, междугородном и международном сообщении как самостоятельный или для подвоза-вывоза к магистральным видам транспорта. Развитие современных технологий, например контейнерной, расширяет сферу применения (дальность) автомобильного транспорта.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Внутренний водный, или речной, транспорт

Используется для массовых перевозок недорогих грузов (доля гравия, песка, нерудных строительных материалов составляет более 85 %; нефти и каменного угля — 11 %). Особая роль отводится речному транспорту при обслуживании отдаленных районов нашей страны (Сибирь, Дальний Восток), в которых нет других видов транспорта. Он широко используется как круизный, а также для перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Морской транспорт

Используется, в основном, как межконтинентальный в международном сообщении (среднее расстояние перевозки 4000 км) и в малом и большом каботаже, т. е. в районах одного или нескольких морей. Применяется для перевозки массовых недорогих грузов (в том числе сырья) и как круизный. Перспективы его развития наиболее тесно связаны с политикой государства в международных отношениях. Особая роль морского транспорта для нашей страны состоит в возможности обслуживания территорий, прилегающих к Северному морскому пути, не имеющих других транспортных путей.

Изображение слайда
36

Слайд 36: Воздушный транспорт

используется главным образом как пассажирский на средних и дальних расстояниях, для перевозок грузов его применение ограничено. Отличается от остальных видов транспорта возможностью осуществлять специфические виды деятельности.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Трубопроводный транспорт выполняет транспортировку жидких (в основном нефти и нефтепродуктов) и газообразных грузов на любые расстояния, реже — твердых грузов. Имеет важное отличие: его пути сообщения одновременно играют роль подвижного состава и проложены под поверхностью земли в траншеях (отдельные участки трубопроводов проходят под водными преградами и на эстакадах). Промышленный транспорт – это локальные транспортные системы, эксплуатируемые на обособленных производственных территориях различных организаций, в зданиях и сооружениях. Обслуживает производство, на балансе которого он состоит, и осуществляет перевозки по территории предприятий, в цехах, между цехами, а также связывает производство с магистральными видами транспорта для ввоза-вывоза сырья и готовой продукции. Городской транспорт осуществляет транспортное обслуживание населения города и пригорода, перевозя пассажиров к местам работы, отдыха и т.д., а также грузы, необходимые для жизнедеятельности людей.

Изображение слайда
38

Слайд 38

Транспорт энергии и информации обеспечивает потребности жизнедеятельности общества, создает условия эффективного развития отраслей промышленности. Информация способствует организации перевозок, связи отраслей в единое целое и обеспечивает обороноспособность страны. Космический транспорт превратился в самостоятельную отрасль, используется в научных целях познания мира, осуществляет целый ряд работ для обеспечения жизнедеятельности и обороны страны Космические аппараты стали применяться для передачи информации, например спутниковая связь широко используется при автомобильных перевозках. В 2001 г. космическим транспортом впервые был перевезен платный пассажир-турист.

Изображение слайда
39

Слайд 39

ЭЛЕМЕНТЫ транспортной системы СРЕДСТВА СООБЩЕНИЯ ПУТИ СООБЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА И МЕХАНИЗМЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ОБЪЕКТЫ ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ Транспортно-дорожный комплекс (ТДК) ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ

Изображение слайда
40

Слайд 40

Цель транспортной системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек с минимальными финансовыми расходами. Элемент системы – это объект, выполняющий в системе определенные функции, условно однородный, первичный и не подлежащий расчленению в рамках решаемой задачи, зависит от уровня, на котором рассматривается. Транспорт как отрасль производства представляет собой совокупность элементов: средства и пути сообщения, нормальную деятельность которых обеспечивают различные технические устройства и сооружения. Элементы транспортной системы

Изображение слайда
41

Слайд 41

Элементы транспортной системы

Изображение слайда
42

Слайд 42: СРЕДСТВА СООБЩЕНИЯ

(транспортные средства) – это подвижной состав (автомобили, прицепы, полуприцепы на автомобильном транспорте; локомотивы, вагоны на железнодорожном транспорте; суда, баржи на водных видах транспорта и т.п.).

Изображение слайда
43

Слайд 43: ПУТИ СООБЩЕНИЯ

это пути, специально предназначенные и оборудованные для движения подвижного состава данного вида транспорта (автомобильные дороги, железнодорожный, речной пути и т.п.).

Изображение слайда
44

Слайд 44: РАБОТНИКИ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА

Руководители разных рангов осуществляют административно-распорядительные полномочия, различают руководителей высшего звена (директор и его заместители, начальники служб), среднего звена (начальники отделов и других структурных подразделений), младшего звена (бригадиры и мастера, непосредственно руководящие рабочими). Специалисты — это сотрудники, выполняющие работу, требующую определенных знаний, и получившие в результате обучения соответствующую квалификацию: инженеры, экономисты, юристы, диспетчеры, техники и др. Начальники автомобильных колонн (отрядов) должны иметь высшее или среднее профессиональное образование. Они организуют правильное использование рабочего времени водителей автомобилей, обеспечивают использование в работе только технически исправных автомобилей. В этом им непосредственно помогают механики автоколонн.

Изображение слайда
45

Слайд 45

Механик автоколонны обеспечивает исправное состояние подвижного состава автоколонны и выпуск его на линию в соответствии с графиком, выявляет причины неисправности автомобилей и принимает меры к их устранению, разрабатывает графики обслуживания и ремонта подвижного состава, контролирует качество и сроки выполнения работ, правильность эксплуатации автомобилей, соблюдение норм расхода эксплутационных материалов, правил движения и техники безопасности, участвует в оказании технической помощи автомобилям на линии. В автоколоннах работают технические исполнители: нарядчики, составляющие наряды водителей на работу; учетчики, производящие учет работы; табельщики, ведущие учет и использование рабочего времени.

Изображение слайда
46

Слайд 46

Технические исполнители — сотрудники, которые могут освоить свою профессию непосредственно на рабочем месте; это табельщики, нарядчики, секретари и др. Для лиц рабочих профессий характерным признаком является занятие физическим трудом, непосредственное управление машиной или механизмом. Наиболее распространена в транспортных организациях профессия водителя различных транспортных средств. Каждый работник занимает определенную должность — служебное место, связанное с исполнением установленных должностных обязанностей и ответственностью за выполняемую работу. Одну и ту же должность могут занимать работники разной квалификации. Квалификация характеризует степень овладения работником профессиональными знаниями и навыками. Например, водителям может быть присвоен класс, рабочим — разряд, а специалистам — категория.

Изображение слайда
47

Слайд 47: ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКАМ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ

Лица, управляющие транспортными средствами, обеспечивающие исправность транспортных средств и путей сообщения, выпускающие транспортные средства в эксплуатацию, должны обладать повышенной ответственностью. Любое транспортное средство представляет собой источник повышенной опасности для жизни и здоровья людей, окружающей природной среды. Лица, управляющие транспортными средствами, не должны иметь медицинских противопоказаний по состоянию здоровья. Должны уметь длительно концентрировать внимание, им часто приходится продолжительное время пребывать на рабочем месте в одиночестве или в составе ограниченного коллектива. Персонал пассажирского транспорта постоянно контактирует с пассажирами и должен быть вежлив и психологически устойчив к поведению пассажиров, даже если последние выражают свое мнение об обслуживании в недопустимых формах.

Изображение слайда
48

Слайд 48: ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА И МЕХАНИЗМЫ

это погрузочно-разгрузочные механизмы, конвейеры, пакетоформирующие машины, средства связи и сигнализации, системы управления движением транспорта и т.д.

Изображение слайда
49

Слайд 49: ТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ

это комплекс грузовых и пассажирских станций, терминалов, погрузочно-разгрузочных пунктов, ремонтных мастерских, заправочных станций, а также доки, СТО, вокзалы, пристани, компрессорные и насосные станции.

Изображение слайда
50

Слайд 50: ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ОБЪЕКТЫ

обеспечиваю т функционирование транспортной системы – энергетическое хозяйство электрического транспорта, центры ремонта и обслуживания подвижного состава и путей сообщения, организации, оказывающие управленческие, юридические и образовательные услуги и др.

Изображение слайда
51

Слайд 51: ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ

это совокупность путей сообщения всех видов транспорта, принято разделять на : Сеть магистральных линий состоит из путей сообщения большой протяженности, позволяющих обеспечить ускоренную доставку больших объемов грузов и пассажиров на большие расстояния. Низовая транспортная сеть создает возможность организовывать регулярные перевозки грузов и пассажиров при транспортном обслуживании предприятий, организаций и населения.городов, населенных пунктов, объектов сельского хозяйства.

Изображение слайда
52

Слайд 52

Каждому подклассу на уровне страны соответствует определенный тип структур транспортной сети: моноцентрический ( а ), полицентрический (б) и смешанный (в). ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ

Изображение слайда
53

Слайд 53: ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ

ПЛОТНОСТЬ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ – это протяженность путей сообщения, приходящих на 1 тыс. км 3 площади страны (области, района), определяется частным от деления суммы длины эксплуатируемых участков дорог данного вида транспорта на общую площадь территории, на которой они расположены. Используется по видам транспорта (плотность сети линий железных, автомобильных дорог и т. д.). ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ – это максимальное количество транспортных средств (ПС), которые могут проследовать в единицу времени через сечение дороги. (определяют пропускную способность мест погрузки складов, портов, и т.п.) ПРОВОЗНАЯ СПОСОБНОСТЬ – это общее количество тонн груза или количество пассажиров, перевозимых на данном участке дороги в единицу времени. Пропускная и провозная способности определяют возможности транспортной сети, степень использования. Степень использования определяют: габариты (ширина) сети; качество дорожного покрытия; глубина фарватера на водном транспорте; степень прочности ж/д полотна и т.д. По этим показателям решается вопрос о развитии транспортной сети и реорганизации движения.

Изображение слайда
54

Слайд 54: Транспортно-дорожный комплекс (ТДК)

совокупность транспортных средств, путей сообщения, оборудования для продвижения и перемещения грузов в пути следования и пассажиров. ТДК – понятие, характеризующее технико-технологический потенциал транспорта комплексно охватывающее только отдельные его элементы, часто без учета сложившихся взаимосвязей между всеми элементами, как в транспортной системе. Существует три вида путей сообщений: -  естественные  (самые дешевые). Они обладают большой пропускной способностью, не требуют затрат для поддержания эксплуатационного состояния – воздушная, морская среда; -  улучшенные – с развитием производства и торговли, существующие естественные пути сообщений стали улучшать (устройство дорожных покрытий, укрепление берегов, удаление в руслах рек порогов и препятствий и т.д.); -  искусственные – железные дороги, автомобильные дороги, водные каналы, монорельсовые дороги – пути «общего пользования».

Изображение слайда
55

Слайд 55

транспортная развязка путепровод ( а), мост (б), эстакады (в).

Изображение слайда
56

Слайд 56: ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТА

Изображение слайда
57

Слайд 57: Показатели условно можно объединить в следующие три группы:

1) технико-эксплуатационные – пропускная и провозная способность коммуникаций; скорость доставки грузов; регулярность перевозок; безопасность движения и т. п.; 2) натуралъно-вещественные – трудоемкость на единицу транспортной продукции; удельная потребность в топливе и электроэнергии (энергоемкость); потребность в металле и других материалах (материалоемкость); 3) стоимостные – текущие эксплуатационные расходы (себестоимость перевозок); потребные капиталовложения; необходимые оборотные средства (с учетом грузов, находящихся в процессе перевозок); потери и другие непроизводственные расходы в связи с утратой, порчей и повреждением грузов в процессе перевозок. При управлении транспортом и выборе вида транспорта или способа транспортирования в условиях, когда необходимая нормативно-справочная информация отсутствует и выполнить экономические обоснования не представляется возможным, то при решении управленческих задач полезно учитывать технико-экономические особенности каждого вида транспорта.

Изображение слайда
58

Слайд 58: ТРАНСПОРТНЫЕ УЗЛЫ И КОРИДОРЫ

Транспортным узлом  называют пункт стыкования и взаимодействия двух или более видов транспорта, обладающий комплексом технических средств, устройств и технологий, предназначенных для обслуживания грузо- и пассажиропотоков. Транспортный узел объединяет в себе железнодорожные станции и связывающие их рельсовые пути, морские, речные порты и аэропорты, автомобильные дороги, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы, системы городских транспортных коммуникаций. Транспортным узлом называется комплекс транспортных устройств в пункте стыка нескольких видов транспорта, совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок грузов и пассажиров. В транспортных узлах осуществляется: перевалка грузов; пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой; происходит распределение и перемещение грузопотоков и пассажиропотоков в транзитном и местном сообщениях; транспортное обслуживание предприятий и населения.

Изображение слайда
59

Слайд 59

ТРАНСПОРТНЫЕ УЗЛЫ классифицируют по следующим признакам: 1. количеству стыкующихся в узле видов транспорта; 2. схемам взаимного расположения транспортных объектов; 3. характеру эксплуатационной работы; 4. географическому положению; 5. численности проживающего населения. По количеству взаимодействующих видов транспорта подразделяют на: - железнодорожно-автодорожные; - железнодорожно-водно-автодорожные; - водно-автодорожные. По взаимному расположению транспортных объектов различают: - однокомплектные (с раздельным расположением пассажирского и грузового районов); - многокомплектные (с объединен­ным расположением пассажирского и грузового районов); - комбинированные (с комбинированным расположением указанных районов). Многокомплектные узлы характерны только для крупных городов, например для Москвы, Санкт-Петербурга. Они имеют несколько промышленных районов с обслуживающими их грузовыми железнодорожными станциями и самостоятельные вокзалы для разных видов пассажирского транспорта.

Изображение слайда
60

Слайд 60

По географическому положению транспортные узлы подразделяют на : - сухопутные; - прибрежные (расположенные рядом с акваториями морей, рек и озер). По численности населения транспортные узлы имеют три градации: - малые; - средние с численностью населения до 100 тыс. человек; - большие и крупные с населением до 1 млн. человек; - крупнейшие, в которых проживает более I млн. человек. Транспортные узлы строят и развивают по генеральным схемам, объединяющим все входящие в узлы виды транспорта. Эти схемы разрабатывают с расчетом на длительную перспективу – до 50 лет, предусматривая в них резервные возможности для развития отдельных видов транспорта, строят объединенные железнодорожно-водные вокзалы. Наибольшую сложность в транспортных узлах представляют перевозки грузов в смешанных сообщениях с перегрузкой с одного вида транспорта на другой. Рациональная технология и организация таких перевозок определяют успешную работу транспортного узла в целом. Работа транспортного узла по освоению пассажирских перевозок зависит от планировки городов и сетей магистральных улиц, должны иметь хорошие и удобные выходы на внегородские автодороги, а также на железнодорожные, автомобильные, речные, морские вокзалы и аэропорты.

Изображение слайда
61

Слайд 61: ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ

Транспортные коридоры — это совокупность магистральных транспортных коммуникаций различных видов транспорта с необходимыми обустройствами, обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов между различными странами на направлениях их концентрации. В систему международных транспортных коридоров входят также экспортные и транзитные магистральные трубопроводы.

Изображение слайда
62

Слайд 62

Транспортный коридор является частью транспортной системы, обеспечивающей значительные грузоперевозки между отдельными районами или регионами. Под МЕЖДУНАРОДНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ КОРИДОРОМ (МТК) понимают часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными регионами. Эта система включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающие на данном направлении перевозок, а также совокупность технологических, организационных и правовых условий их осуществлении. Виды транспорта, являющиеся элементами МТК, способны заменить друг друга при возникновении дополнительных потребностей в перевозках, а также при изменении условий их осуществления. На состоявшихся трех Общеевропейских транспортных конференциях в Праге (1991 г.), на острове Крит (1994 г.), в Хельсинки (1997 г.) и в Санкт-Петербурге на Международной Евроазиатской конференции по транспорту (1998 г.) были согласованы проекты 10 МТК, три из которых (№ 1,2 и 9) проходят по территории России. В них включена также транспортная инфраструктура российских частей арктического региона и зоны Черноморского сотрудничества (рисунок).

Изображение слайда
63

Слайд 63

Изображение слайда
64

Слайд 64

Изображение слайда
65

Слайд 65

Коридор № 1  проходит по маршруту: Таллинн – Рига – Каунас – Варшава с ответвлением Рига – Калининград – Гданьск. Российская часть включает в себя: автомагистрали Гвардейск – Неман (на участке Толпаки), Советск и Дорожное – до границы России с Польшей, параллельные участки железных дорог, морской порт и аэропорт Калининград. Этот коридор может быть продлен через Щецин (Польша) до Любека (Германия). Коридор № 2  проходит по маршруту: Берлин – Варшава – Минск – Москва – Нижний Новгород. Основные объемы внешнеторговых перевозок грузов России проходят по этому МТК. Российскую часть коридора составляют: железнодорожная магистраль Красное – Москва – Нижний Новгород автомобильная магистраль и аэропорты Московского транспортного узла, Нижнего Новгорода и терминальные комплексы в Смоленске, Вязьме, Москве, Владимире, Нижнем Новгороде. Этот коридор может быть продлен до Екатеринбурга с последующим выходом на Транссибирскую железнодорожную магистраль, сопутствующие ей автомобильные магистрали Москва – Челябинск – Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Хабаровск – Владивосток и воздушные авиалинии этого направления. Коридор № 9  проходит по маршруту: Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва – (Псков – Витебск) – Киев, Любашевка – Кишинев – Димитровград – Александропулис и имеет ответвления Любашевка (Раздельная) – Одесса и Киев – Минск – Вильнюс – Калининград (Клайпеда). Ответвление коридора № 9 идут также на Астрахань и Новороссийск. Водные магистрали этого коридора через канал Волго-Дон связывают Каспийское и Черное моря.

Изображение слайда
66

Слайд 66: Транспортно-технологические системы

В отличие от транспортной системы транспортно-технологическая система представляет собой технологически единый комплекс транспортных средств, выполняющих определенные перевозки с использованием современной технологии. Период возникновения и широкого применения различных транспортно-технологических систем (ТТС) – вторая половина XX в. Разработка стратегии и логистической концепции построения модели транспортного обслуживания которая основывается на рациональных маршрутах перевозки и составления графиков доставки продукции потребителям, т.е. маршрутизация перевозок. Совокупность всех видов транспорта, объединенных транспортными узлами называется транспортным комплексом России. Примерное распределение некоторых ТТС по способу осуществления перевозок представлено в таблице.

Изображение слайда
67

Слайд 67

Изображение слайда
68

Слайд 68: Понятие, классификация транспортных услуг

Понятие транспорт объединяет все аспекты транспортной деятельности. Разделение проводится не только по признакам, относящимся к характеристике транспортных средств, но и по признакам организации процессов в транспортной отрасли, их специфики. Транспортные услуги (продукция транспорта) – представляет собой специфический вид продукции по перемещению грузов и пассажиров, а также по выполнению сопутствующих и дополняющих этот процесс операций: перевозку, погрузку-разгрузку, счет, взвешивание, контроль за грузами в пути следования и другие операции. Под транспортной системой понимают устойчивую экономически эффективную совокупность взаимодействующих независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности видов/комплексов транспорта; федеральных, отраслевых и местных органов управления, транспортных предприятий и персонала, путей сообщения и транспортных средств, обеспечивающих удовлетворение транспортных потребностей населения и промышленности.

Изображение слайда
69

Слайд 69: По организации процессов в транспортной отрасли

Транспортные услуги подразделяются на три группы: - услуги пассажирского транспорта; - услуги грузового транспорта; - услуги транспортной экспедиции. Транспортное обслуживание  — процесс предоставления транспортных услуг потребителям в соответствии с установленными нормами и требованиями. Транспортный сервис  — набор транспортных услуг, предоставляемых при перевозке грузов и пассажиров. Сопутствующая услуга  — предоставляется пассажиру, грузоотправителю или грузополучателю организациями транспортного комплекса или гражданами-предпринимателями, непосредственно не связанная с перевозкой, например, услуги питания и связи.

Изображение слайда
70

Слайд 70

Транспортные услуги оказываются с использованием транспорта общего пользования (железнодорожный, воздушный, морской, автомобильный, речной транспорт),  обеспечивающего перевозку пассажиров и грузов и предоставление услуг транспортной экспедиции на основе уставов и кодексов соответствующих видов транспорта и иных федеральных законов и правовых актов РФ. Исполнитель транспортной услуги  — физическое или юридическое лицо, являющееся стороной договора перевозки, которое предоставляет услуги. Потребитель транспортной услуги  — физическое или юридическое лицо, являющееся стороной договора перевозки, которое использует услугу.

Изображение слайда
71

Слайд 71: Первая группа — услуги пассажирского транспорта

подразделяются на шесть видов: - услуги пассажирского железнодорожного транспорта; - услуги пассажирского речного транспорта; - услуги пассажирского морского транспорта; - услуги пассажирского воздушного транспорта; - услуги пассажирского автомобильного транспорта; - услуги пассажирского городского электрического транспорта. Пассажирские перевозки  — транспортные услуги по перемещению пассажиров, связанные с безопасностью, своевременностью и комфортностью перевозки пассажиров, а также с сохранностью багажа. Люди, перемещающиеся с использованием транспортных средств, являются пассажирами. Пассажир — физическое лицо, имеющее договор (билет) перевозки.

Изображение слайда
72

Слайд 72: Вторая группа — услуги грузового транспорта

Выделяют пять видов услуг: - услуги железнодорожного транспорта; - услуги речного транспорта; - у слуги морского транспорта; - услуги воздушного транспорта ; - услуги автомобильного транспорта. Грузовые перевозки  — это транспортные услуги по перемещению материальных ценностей, связанные с их сохранностью и своевременностью доставки, существуют отправляющая груз и принимающая стороны.

Изображение слайда
73

Слайд 73

Грузоотправитель  — потребитель транспортных услуг, сдавший груз к перевозке и указанный в качестве отправителя в договоре перевозки. Грузополучатель  — потребитель транспортных услуг, принимающий груз после перевозки и указанный в качестве получателя в договоре перевозки. Транспортные услуги оказываются на основе договора перевозки. Договор перевозки  — документ (соглашение) между исполнителем и потребителем транспортных услуг, в котором регламентируются обязательства и взаимная ответственность сторон при перевозке.

Изображение слайда
74

Слайд 74: Третья группа услуг — транспортная экспедиция

Транспортная экспедиция  — это транспортные услуги, связанные с организацией процесса отправки и получения груза, а также других работ, имеющих отношение к перевозке, в соответствии с договором. К основным видам услуг транспортной экспедиции относятся: - информационные услуги; - услуги по оформлению документов; - услуги по обработке грузов; - прочие услуги транспортной экспедиции. Предприятие или специалист, организующие и предоставляющие транспортные услуги при грузовых перевозках, называются экспедитором.

Изображение слайда
75

Слайд 75: ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКИЙ СЕРВИС

Транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО) — деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции к потребителю. Необходимость в транспортной экспедиции обусловлена тем, что процесс доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя состоит из нескольких этапов перевозки, в том числе с использованием различных видов транспорта. При этом возникает потребность как в организации и координации выполнения всех этапов и в выполнении сопутствующих перевозочному процессу вспомогательных работ, которые могут выполняться непосредственно грузовладельцами (грузоотправителями или грузополучателями) и специализированной организацией (посредником). Экспедитор — сторона договора транспортной экспедиции, организующая и предоставляющая транспортно-экспедиционные услуги (ТЭУ).

Изображение слайда
76

Слайд 76

Термин «экспедитор» происходит от латинского слова «expedire», означающего «сопровождение». Экспедиторы  предлагают грузовладельцам, помимо сопровождения грузов, услуги по организации их доставки, привлекая для этого различных партнеров, участвующих в доставке – транспортные и складские предприятия, фирмы, занимающиеся погрузочно-разгрузочными работами, упаковыванием, контейнеризацией грузов, составлением перевозочных документов, выполнением таможенных формальностей, страхованием грузов. Оказывают эти услуги по договорам с грузовладельцами и от их имени. Особенно значительна роль экспедиторов в организации доставки внешнеторговых грузов, координируют работу многочисленных участников этой доставки. Организуют комбинированные перевозки различными взаимодействующими видами транспорта с полной ответственностью перед грузовладельцем за все этапы таких перевозок. Первый конгресс экспедиторов европейских стран состоялся в Лейпциге (Германия) 120 лет назад. Сегодня в мире работают около 50 тыс. экспедиторских фирм, в которых трудятся почти 18 млн. человек. Экспедиторы организуют и контролируют 75% всех международных перевозок грузов. Доходы от мирового экспедиторского сервиса, включающего складское хранение и грузопереработку, почти на 20% превышают доходы от собственно перевозочной работы.

Изображение слайда
77

Слайд 77

Практически во всех странах мира созданы национальные ассоциации и объединения предпринимателей, занятых в экспедиторском сервисе. Уже более 70 лет существует Международная федерация экспедиторских ассоциаций (Federation International des Associations des Transitaries et Assimiles – FIATA). В неё входят почти 100 ассоциаций из 85 стран мира. При Федерации созданы три института: грузовых воздушных перевозок, смешанных перевозок, таможенного оформления и содействия международному экспедированию. FIATA созданы и выпущены важные методические рекомендации, способствующие регулированию, стандартизации и унификации деятельности в этой области. В российском секторе экспедиторского обслуживания зарегистрировано около 15 тыс. предприятий, в том числе более 100 представительств крупных зарубежных фирм и компаний. Абсолютное большинство российских экспедиторских фирм занимается организацией доставки грузов отдельными видами транспорта.

Изображение слайда
78

Слайд 78

Транспортно-экспедиционное обслуживание включает в себя выполнение транспортно-экспедиционных операций и услуг Транспортно-экспедиционная операция — элементарное законченное, периодически повторяющееся действие, обеспечивающее ТЭО. Транспортно-экспедиционная услуга — отдельная операция или группа операций, непосредственно направленная на удовлетворение определенной потребности клиента в транспортной экспедиции и характеризующаяся наличием необходимого технологического, экономического, информационного и правового обеспечения. ТЭУ является результатом взаимодействия исполнителя ТЭУ (экспедитора) и потребителя (грузовладельца - грузоотправителя или грузополучателя), а также деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в транспортной экспедиции в соответствии с установленными нормами и требованиями. Такая услуга связана с организацией процесса отправления и получения груза, выполнением других работ, имеющих отношение к перевозке груза в соответствии с договором транспортной экспедиции. Вид транспортной услуги — совокупность однородных ТЭУ, характеризующихся общими технологическими признаками (ГОСТ Р 51006 — 96 «Услуги транспортные. Термины и определения»).

Изображение слайда
79

Слайд 79

Изображение слайда
80

Слайд 80

Транспортное обслуживание – это деятельность, связанная с перемещением груза в пространстве и во времени, которая направлена на осуществление доставки груза и выполнение погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) на всем протяжении перевозки от грузоотправителя до грузополучателя. Погрузочно-разгрузочные операции являются обязательными элементами процесса доставки грузов и выполняются непосредственно на территории клиентов, в распределительных центрах, на транспортных узлах и при перегрузке продукции с одного вида транспорта на другой. Экспедиционное обслуживание – деятельность, направленная на обеспечение своевременной и качественной доставки груза потребителю; включает в себя подготовительно-заключительное обслуживание, складские работы и экспёдиционные услуги. Посредническое обслуживание включает в себя организационно-посредническое, консультационно-аналитическое и информационное обслуживание и направлено в первую очередь на качественную доставку груза его получателю.

Изображение слайда
81

Слайд 81: СУБЪЕКТЫ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ

1) государственные органы, являющиеся непосредственными, прямыми или косвенными субъектами ТЭО. Государству чаще всего принадлежат дороги, порты, склады, мосты и другие сооружения, имеющие значение для транспортирования груза. Государство, действуя в лице таможенных и пограничных органов, администраций портов, аэропортов, автомобильных и железных дорог, прямо участвует в транспортном процессе, является регулирующим и контролирующим органом, формирующим правовую основу для транспортно-экспедиционной деятельности; 2) потребители транспортных услуг — лица, заинтересованные в осуществлении перевозки. К ним относятся производители продукции и ее покупатели, посредники, причем к последним можно отнести любой субъект ТЭО из третьей группы; 3) организации, оказывающие услуги в процессе доставки груза:

Изображение слайда
82

Слайд 82: Основными организациями, оказывающими услуги, являются следующие субъекты транспортно-экспедиторского обслуживания:

1. Перевозчики — организации, осуществляющие непосредственно перемещение груза, располагающие своим подвижным составом и всеми лицензиями, необходимыми для осуществления конкретных видов перевозок. Перевозчики могут работать как напрямую с потребителем транспортных услуг, так и посредством экспедиторов. 2. Транспортно-экспедиционные компании — организации, оказывающие широкий спектр услуг, связанных с доставкой груза от отправителя до получателя. 3. Агентские (брокерские) компании — организации, оказывающие услуги, связанные с использованием транспортных средств, их эксплуатацией и арендой. 4. Транспортные и грузовые терминалы, склады — организации, располагающие мощностями для хранения, складирования, консолидации и распределения грузов. 5. Страховые компании — организации, предоставляющие услуги по страхованию грузов, транспортных средств и ответственности перевозчика или экспедитора, с целью создания для субъектов, участвующих в доставке груза, гарантии компенсации предполагаемых при перевозке убытков и упрощения получения такой компенсации.

Изображение слайда
83

Слайд 83

6. Стивидорные компании — организации, предоставляющие услуги по осуществлению погрузо-разгрузочных работ и располагающие комплексом необходимых для их осуществления средств. 7. Тальманские компании — организации, предоставляющие услуги по подсчету груза при погрузке на судно и выгрузке с него. Обычно к услугам тальманов прибегают при приеме и сдаче грузов, перевозимых по счету грузовых мест. На основе документов по учету грузов происходит разбор претензий и исков, касающихся недостачи груза. 8. Консалтинговые компании — организации, предоставляют услуги: - проведение маркетинговых исследований по конъюнктуре транспортных рынков; - консультирование стороны (или сторон) предстоящей внешнеторговой сделки с целью разработки транспортных условий договора купли-продажи, в том числе выбора базисного условия поставки; - определение оптимального маршрута перевозки груза, способов его доставки, видов транспорта, пунктов перегрузки груза; - выбор перевозчиков; - определение стоимости доставки груза и транспортной составляющей в контрактной цене товара; - определение сроков доставки груза.

Изображение слайда
84

Слайд 84

9. Логистические компании — организации, предоставляющие услуги по организации оптимальных грузопотоков различными видами транспорта, комплектованию групп товаров, способам оптимизации перевозок между различными видами транспорта и т.п. Логистические компании проводят изучение потребностей клиентуры с целью более качественного ее обслуживания и представляют результаты таких исследований в виде рекомендаций или необходимых логистических услуг. 10. Ассоциации сюрвейеров — организации, предоставляющие услуги, связанные с обследованием транспортных средств, транспортного оборудования и грузов с целью выявления их состояния (на момент осмотра), которое подтверждается сюрвейерным актом. Сюрвейерный акт служит одним из доказательств при разрешении споров в случае порчи, повреждения или утраты объекта. 11. Лизинговые компании — организации, предоставляют в аренду ТС и транспортное оборудование компании-арендатору, которая постепенно (обычно в течение 5-7 лет) погашает задолженность по мере использования имущества. Государство создает лизинговым компаниям льготные условия получения кредитов для покупки оборудования, которое затем сдается в аренду (лизинг). По окончании срока договора лизинга арендатор либо совершает покупку имущества по остаточной стоимости, либо пролонгирует срок лизингового договора, либо возвращает имущество лизинговой компании.

Изображение слайда
85

Слайд 85: Нормативно-правовая база транспортно-экспедиционного обслуживания

Регламентируют перевозочную, ТЭ и агентскую деятельность являются следующие: – гл. 40 «Перевозка», гл. 41»Транспортная экспедиция», гл. 52 «Агентирование» ГК РФ (определены нормы, регулирующие основные правовые положения осуществления деятельности по перевозкам, транспортной экспедиции и агентированию); – ФЗ от 30.06.2003 №87 «О транспортно-экспедиционной деятельности», который регулирует порядок оказания услуг, связанных с организацией перевозок всеми видами транспорта и оформлением перевозочных, таможенных и др. документов; – ГОСТ Р 52297-2004 «Услуги транспортно-экспедиторские. Термины и определения». Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области транспортно-экспедиторских услуг, осуществляемых при перевозках транспортом любого вида; – ГОСТ Р 52298-2004. Услуги транспортно-экспедиторские. Настоящий стандарт устанавливает классификацию транспортно-экспедиторских услуг, оказываемых на транспорте всех видов грузоотправителям и грузополучателям, общие требования к качеству этих услуг и методы их контроля;

Изображение слайда
86

Последний слайд презентации: НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА

– « Правила транспортно-экспедиционной деятельности », утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 8.09.2006 г.  № 554. Настоящие правила устанавливают перечень экспедиторских документов, порядок оказания и требования к качеству транспортно-экспедиционных услуг; – «Порядок оформления и формы экспедиторских документов», утвержденные приказом Министерства транспорта от 11.02.2008 г. № 23. Настоящие правила устанавливают формы экспедиторских документов, а также порядок их заполнения, учитывая особенности при перевозке грузов разными видами транспорта; – Договор транспортной экспедиции. Отношения между экспедитором и клиентом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом « О транспортно-экспедиционной деятельности », «Правилами транспортно-экспедиционной деятельности» и договором транспортной экспедиции. Отношения между  экспедитором и перевозчиками  на различных видах транспорта регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами.

Изображение слайда