Презентация на тему: НАВИГАТОР НАСТАВНИКА СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА «КАДРЫ БУДУЩЕГО ДЛЯ РЕГИОНОВ»

НАВИГАТОР НАСТАВНИКА СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА «КАДРЫ БУДУЩЕГО ДЛЯ РЕГИОНОВ»
НАВИГАТОР НАСТАВНИКА СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА «КАДРЫ БУДУЩЕГО ДЛЯ РЕГИОНОВ»
НАВИГАТОР НАСТАВНИКА СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА «КАДРЫ БУДУЩЕГО ДЛЯ РЕГИОНОВ»
НАВИГАТОР НАСТАВНИКА СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА «КАДРЫ БУДУЩЕГО ДЛЯ РЕГИОНОВ»
НАВИГАТОР НАСТАВНИКА СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА «КАДРЫ БУДУЩЕГО ДЛЯ РЕГИОНОВ»
НАВИГАТОР НАСТАВНИКА СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА «КАДРЫ БУДУЩЕГО ДЛЯ РЕГИОНОВ»
НАВИГАТОР НАСТАВНИКА СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА «КАДРЫ БУДУЩЕГО ДЛЯ РЕГИОНОВ»
НАВИГАТОР НАСТАВНИКА СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА «КАДРЫ БУДУЩЕГО ДЛЯ РЕГИОНОВ»
НАВИГАТОР НАСТАВНИКА СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА «КАДРЫ БУДУЩЕГО ДЛЯ РЕГИОНОВ»
НАВИГАТОР НАСТАВНИКА СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА «КАДРЫ БУДУЩЕГО ДЛЯ РЕГИОНОВ»
НАВИГАТОР НАСТАВНИКА СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА «КАДРЫ БУДУЩЕГО ДЛЯ РЕГИОНОВ»
НАВИГАТОР НАСТАВНИКА СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА «КАДРЫ БУДУЩЕГО ДЛЯ РЕГИОНОВ»
НАВИГАТОР НАСТАВНИКА СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА «КАДРЫ БУДУЩЕГО ДЛЯ РЕГИОНОВ»
НАВИГАТОР НАСТАВНИКА СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА «КАДРЫ БУДУЩЕГО ДЛЯ РЕГИОНОВ»
НАВИГАТОР НАСТАВНИКА СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА «КАДРЫ БУДУЩЕГО ДЛЯ РЕГИОНОВ»
1/15
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 47)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (169 Кб)
1

Первый слайд презентации

НАВИГАТОР НАСТАВНИКА СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА «КАДРЫ БУДУЩЕГО ДЛЯ РЕГИОНОВ»

Изображение слайда
2

Слайд 2

Сформированы проектные команды в составе школьников/студентов колледжей, наставника, тьютора (студенты-лидеры) Проработана проектная идея проектной команды Подготовлен Паспорт проекта Подготовлена Дорожная карта реализации проекта Сформирован план стажировок для реализации профессиональных и социальных проб РЕЗУЛЬТАТЫ ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ 4

Изображение слайда
3

Слайд 3

Освоение индивидуального учебного плана (ИУП ) обучающимися-участниками инициативы Проектная деятельность – реализация группового проекта в составе проектной команды Стажировки - реализация профессиональных и социальных проб на стажировочных площадках — ведущих предприятиях и организациях региона Иные мероприятия в рамках федеральной и региональной программы образовательных мероприятий – участие в вебинарах, в том числе образовательных, направленных на формирование и развитие у участников инициативы навыков и компетенций XXI века СТРУКТУРА ПРОЕКТНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ИНИЦИАТИВЫ 2

Изображение слайда
4

Слайд 4

Способствовать образованию проектных команд школьников/студентов колледжей в соответствии с их интересами Совместно с тьюторами определить круг региональных проблем, которые станут объектом внимания школьников в рамках инициативы Установить контакты с теми командами, которые выбрали в качестве сферы деятельности то, что входит в круг интересов наставника Помочь командам определить круг проблем, решением одной из которых займется каждая из его команд Поддерживать постоянную связь со всеми проектными командами и тьюторами своих проектных команд Осуществлять регулярное наставничество и оказывать консультационную помощь по мере необходимости Выступить в качестве рецензента/оппонента предложенного способа решения проблемы на основании анализа паспорта проекта Оказывать административную поддержку своим проектным командам Организовать стажировки для участников своих проектных команд Организовать поиск спонсоров/потенциальных инвесторов в проекты лидеров будущего и содействовать в формирование сети пользователей продуктом Поддержка рекламы и продвижения проектов своих проектных команд ЗАДАЧИ НАСТАВНИКА 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

У чебные предметы основной образовательной программы образовательной организации, в контингенте которой числится обучающийся, осваиваемые в очной форме, Учебные предметы основной образовательной программы образовательной организации, осваиваемые с использованием онлайн-курсов на платформе МЭО, осваиваемые в заочной форме О бязательные онлайн-курсы *, направленные на формирование навыков и компетенций XXI века – «Лидерство», «Навыки презентации», «Тиминг — эффективное командное взаимодействие » Онлайн-курсы по выбору *, связанные с реализацией проектной идеи (не менее 2-х онлайн-курсов по выбору ) * Обязательные онлайн-курсы и онлайн-курсы по выбору размещены в Библиотеке курсов цифровой среды МЭО - https://asi-futurestaff.mob-edu.ru/ui/index.html#/login. Вход в МЭО осуществляется наставниками по индивидуальному логину и паролю. I. ИНДИУВИДУЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН УЧАСТНИКА ИНИЦИАТИВЫ. СТРУКТУРА 2

Изображение слайда
6

Слайд 6

Проектная деятельность - ключевая активность в рамках инициативы Состав проектной команды: наставник – тьютор (студент-лидер) – о бучающиеся школ/студенты колледжей Тема проекта определяется в рамках одного из приоритетных направлений социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, определенных региональным проектным офисом Старт проектной деятельности – Летняя (Губернаторская) школа II. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ИНИЦИАТИВЫ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Структура проектной деятельности включает общие компоненты: анализ актуальности реализуемого проекта, его социальной и личностной значимости ; формулировка цели, задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям; планирование, определение последовательности и сроков работ ; проведение проектных работ или исследования ; оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта ; представление результатов. СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4

Изображение слайда
8

Слайд 8

Этап I. Поисковый: определение цели проекта (целеполагание ), выбор средств достижения цели, разработка программы действий, включая поиск, выбор и анализ информации, т. е. исследование. Этап II. Аналитический ( планирование): программирование, определение порядка действия, выявление последовательных этапов и тех, которые можно реализовывать параллельно, планирование, анализ временных ресурсов и установление сроков завершения каждого из этапов. Этап III. Практический: реализация плана, создание продукта. Этап IV. Презентационный и контрольный - представление продукта и отчета по работе над проектом: презентация продукта, оценивание и рефлексия. ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4

Изображение слайда
9

Слайд 9

Паспорт проекта включает следующие разделы: Название проекта Руководитель проекта - наставник, студент-лидер ( тьютор) Консультант(ы ) проекта (опционально) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта Состав проектной группы (Фамилия, Имя учащихся, место учебы) и предполагаемое распределение ролей в проектной группе Тип проекта (информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, социальный ) Цель проекта Задачи проекта (2—4 задачи, акцент на развивающих задачах) Вопросы проекта (3—4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения) Необходимое оборудование Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне региона) Программа действий/метод исследования Предполагаемые продукт(ы) проекта Этапы работы над проектом — Дорожная карта (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА. СТРУКТУРА 4

Изображение слайда
10

Слайд 10

ДОРОЖНАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. ФОРМА 4 Виды деятельности в ходе реализации проекта Сроки реализации Ответственные исполнители из состава участников проектной команды Выбор темы проекта Исследование актуальности темы проекта Формулирование цели проекта/ключевого вопроса Разработка программы действий, в том числе выбор средств реализации проекта Планирование реализации проектной детельности Защита Паспорта проекта Создание Продукта проекта Представление Продукта (Предзащита проекта) Оформление Продукта (Написание итогового эссе) Подготовка презентации/доклада для защиты проекта Составление отчета по результатам реализации проекта Защита проекта

Изображение слайда
11

Слайд 11

Стажировочные площадки обеспечивают реализацию профессиональных и социальных проб, представляют возможность ознакомиться с историей, производственным циклом и технологиями ведущих предприятий региона, а также подробнее изучить содержание деятельности ряда востребованных на современном рынке труда профессий. Профессиональная проба — это профессиональное испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии. Профессиональные пробы дают подростку возможность приобрести опыт в той деятельности, которую он выбрал, и определить, соответствует ли её характер его способностям и умениям. Профессиональные пробы проводятся в учреждениях и организациях — ведущих предприятиях региона различных отраслей. Профессиональные пробы (примерные формы): производственное задание, связанное с выполнением технологически завершенного продукта, участие в изготовлении / изготовление опытных образцов проектного продукта изделия, деловые ( имитационные) игры и практикумы, творческие задания исследовательского характера, обеспечивающие реализацию проекта, производственные практики, практические прикладные исследования и т.д. III. СТАЖИРОВОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ 7

Изображение слайда
12

Слайд 12

Социальная проба — это особый вид социальной активности, связанной с выполнением специально организованной социальной деятельности в экономической, политической и духовной сферах. Вовлечение учащихся — участников инициативы АСИ в социальную практику позволяет решить значимые в современных условиях задачи, такие как формирование и развитие компетенции социального взаимодействия, социальной компетентности в целом. Виды социальных проб : э кскурсия, интервью, анкетирование, п ресс-конференция, наблюдение, социологическое исследование, встреча с компетентным специалистом. Объекты   деятельности в ходе социальных проб: социальные институты (инспекция по делам несовершеннолетних, отделение пенсионного фонда, отделение социального обеспечения граждан, центр психологической работы с детьми), социальная среда, социальные явления, социальные отношения III. СТАЖИРОВОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ. РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБ 7

Изображение слайда
13

Слайд 13

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОВЕДЕНИЯ СТАЖИРОВОК. ФОРМА 4 Виды деятельности в ходе реализации профессиональных и социальных проб Сроки реализации Ответственные Примечания Определение м еста прохождения стажировки Указать адрес места проведения стажировки Сроки прохождения стажировки Указать латы начала и завершения стажировки Определение Руководителя стажировки Указать ФИО руководителя и его контактные данные Определение целей, задач и планируемых результатов стажировки Разработка плана стажировки - конкретных видов деятельности школьников/студентов колледжей в ходе реализации стажировки План должен содержать конкретные даты реализации видов деятельности Результаты стажировки Должен быть проведен анализ достигнутых результатов с планируемыми Составление Отчета о прохождении стажировки участниками инициативы Написание Отзыва о прохождении стажировки участниками инициативы Руководителем стажировки

Изображение слайда
14

Слайд 14

Предлагаемые мероприятия: вебинары, конференции, консультации и др. Пример участия в мероприятиях федеральной программы образовательных мероприятий: в первом сезоне инициативы было проведено более 20 вебинаров («Z-экология. Медиаграмотность, вкус и цвет», «Диалог с подростком «5 шагов осознанного выбора», « Digital  – азбука невербальной коммуникации»; рекордсмен по участию в федеральных вебинарах - участник – инициативы Нечаева П олина из Тюменской области IV. МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 8

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: НАВИГАТОР НАСТАВНИКА СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА «КАДРЫ БУДУЩЕГО ДЛЯ РЕГИОНОВ»

Тетерина Светлана Леонидовна руководитель федерального проектного офиса E-mail : teterinasl13@gmail.com

Изображение слайда