Презентация на тему: Наука психология

Наука психология
От «Души» до «Психики»
От «Души» до «Психики»
От «Души» до «Психики»
От «Души» до «Психики»
Современное понятие психики
Особенности психологии как науки
Житейская и научная психологии
Методы психологии
Наблюдение
Эксперимент
1/11
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 10)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (54 Кб)
1

Первый слайд презентации: Наука психология

Этапы развития психологии Современное понятие психики Особенности психологии как науки Методы психологии

Изображение слайда
2

Слайд 2: От «Души» до «Психики»

1 этап: « Ψιηο » - Душа Сократ ( 470 – 399гг. до н.э. ), Платон ( 427 – 347гг. до н.э. ): Душа отделена от тела; Душа идеальна, тело – порочно; Душа стремится управлять телом. Демокрит ( 460–370г. до н.э. ), Аристотель ( 384–322г. до н.э. ) Душа – сущность тела, его функция

Изображение слайда
3

Слайд 3: От «Души» до «Психики»

2 этап: Накопление знаний Плотин ( III в.) – Душа способна обращаться на себя; Дж.Локк ( XVII в.) – Душа способна не только фиксировать ( совр. – интроспекция), но и анализировать ( совр. – рефлексия) себя саму; Р.Декарт ( XVII в.) – Мир субъективен, сознание – объективно; И.Ньютон ( XVIII в.) – Механистическая картина мира; Ч.Дарвин ( XIX в.) – Сознание – инструмент адаптации и имеет эволюционную природу.

Изображение слайда
4

Слайд 4: От «Души» до «Психики»

3 этап: « Ψιηο » - Сознание Лаборатория экспериментальной психологии ( В.Вунд, 1879г.): Предмет исследования – сознание (Р.Декарт, Дж.Локк); Задачи исследования – выделение элементов сознания и определение закономерностей их взаимодействия (принцип естествознания); Методы исследования – эксперимент (обще научный) и специфический – интроспекция (Плотин, Дж.Локк); Методология исследования – эволюционный подход (Ч.Дарвин).

Изображение слайда
5

Слайд 5: От «Души» до «Психики»

4 этап: « Ψιηο » - Психика Бихевиоризм (1913г.) – психология поведения Гештальтпсихология (1915г.) – психология образа Психоанализ (1923г.) – психология бессознательного Психология деятельности (1940-е) – целостность психики Гуманистическая психология (1950-е) – психология личности Когнитивная психология (1960-е) – психология познавательных процессов

Изображение слайда
6

Слайд 6: Современное понятие психики

ПСИХИКА – системное свойство высокоорганизованной материи (ЦНС), заключающееся в активном отражении человеком объективного мира, в формировании картины этого мира и саморегуляция поведения и деятельности ФУНКЦИИ ПСИХИКИ: Отражение: сенсорное, перцептивное, интеллектуальное; Регуляция поведения (организация активности адекватной отражаемой ситуации): мотивация, воля. ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХИКИ: в психических процессах: познавательные и эмоционально-волевые; психических состояниях: интерес, сомнение, апатия и др.; в свойствах личности: темперамент, характер, способности

Изображение слайда
7

Слайд 7: Особенности психологии как науки

Это наука о самом сложном природном феномене – психике; Сливаются субъект и объект познания (психики познает психику); Гипотетичность теорий и концепций; Плотное переплетение с бытовыми представлениями.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Житейская и научная психологии

Житейская Бытовая Знания базируются на опыте конкретного человека Знания обобщены через научные понятия и выделены закономерности функционирования психики. Интуитивный характер познания. Целенаправленный характер познания. Передача знаний ограничена (каждый учится на своих ошибках). Передача знаний систематизирована и организована, знания формализованы. Методы: наблюдение, интроспекция, размышление. Обширная система методов исследования, обработки и анализа результатов.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Методы психологии

ОСНОВНЫЕ: Наблюдение Эксперимент ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ: Тестометрия Беседа Социометрия Анализ продуктов деятельности и т.д.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Наблюдение

Наблюдение – преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие поведения субъекта с целью его последующего анализа и объяснения. Основной результат – констатация фактов. Виды : По отношению к объекту: Внешнее и самонаблюдение (интроспекция); По организации: Стандартизированное, свободное, включенное, скрытое. Преимущество : относительная свобода поведения исследуемого. Недостаток : только констатация психического явления, высокий уровень субъективизма при интерпретации результатов.

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Наука психология: Эксперимент

Эксперимент – специально организуемое исследование, характеризующиеся изменением одних параметров (независимых) для изучения других (зависимых). Основной результат – определение причинно-следственных связей. Виды : Лабораторный – проходит в специально создаваемых и контролируемых условиях; Естественный – условия эксперимента являются привычными для испытуемых; Формирующий – основная задача искусственно создать динамику психических процессов, чаще используется как контроль выявленных причинно-следственных связей. Преимущество : высокая степень фиксации, следовательно - объективность. Недостаток: Возможно искажение результата, т.к. идет воздействие на психику испытуемого

Изображение слайда