Презентация на тему: НАУКА И НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

НАУКА И НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
НАУКА И НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Определение науки
Основные концепции науки
Задачи науки
Функции науки
Структура науки по В.П. Кохановскому
Структура науки как система включает
Структура науки с точки зрения взаимодействия субъекта и объекта познания включает
Основания классификации наук
В зависимости от сферы, предмета и метода познания
По направлениям образования
В зависимости от связи с практикой
Классификация Л.Г. Джахая
Классификация научных исследований
Структурные компоненты теоретического познания
Спасибо за внимание!!!
1/17
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 60)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (65 Кб)
1

Первый слайд презентации: НАУКА И НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

1) Понятие науки и классификация наук 2) Научное исследование 3) Этапы научно-исследовательской работы

Изображение слайда
2

Слайд 2

Современная наука – чрезвычайно разветвленная совокупность отдельных научных отраслей. Предметом науки является не только мир вне человека, различные формы и виды движения материи, но и их отражение в сознании человека. По своему прдмету науки делятся на естественные, изучающие законы природы, технические, изучающие способы освоения и преобразования этой природы, и общественные, изучающие различные общественные явления и законы их развития, а также самого человека как существа социального (гуманитарные науки).

Изображение слайда
3

Слайд 3: Определение науки

Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Основные концепции науки

наука как знание; наука как деятельность; наука как социальный институт.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Задачи науки

1) собирание, описание, анализ, обобщение и объяснение фактов; 2) обнаружение законов движения природы, общества, мышления и познания; 3) систематизация полученных знаний; 4) объяснение сущности явлений и процессов; 5) прогнозирование событий, явлений и процессов; 6) установление направлений и форм практического использования полученных знаний.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Функции науки

Познавательная функция Мировоззренческая функция Производственная, технико-технологическая функция Культурная, образовательная функция

Изображение слайда
7

Слайд 7: Структура науки по В.П. Кохановскому

а) наука, которая наряду с истинным включает неистинные результаты (религиозные, магические представления, определенные противоречия и парадоксы, личные пристрастия, антипатии, ошибки и т.д.); б) твердое ядро науки – достоверный, истинный пласт знаний; в) история науки; г) социология науки.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Структура науки как система включает

1) теорию; 2) методологию, методику и технику исследований; 3) практику внедрения полученных результатов

Изображение слайда
9

Слайд 9: Структура науки с точки зрения взаимодействия субъекта и объекта познания включает

объект (предмет); субъект; научную деятельность субъектов

Изображение слайда
10

Слайд 10: Основания классификации наук

в зависимости от сферы, предмета и метода познания; по направлениям образования; в зависимости от связи с практикой; классификация Л.Г. Джахая

Изображение слайда
11

Слайд 11: В зависимости от сферы, предмета и метода познания

1) о природе – естественные; 2) об обществе – гуманитарные и социальные; 3) о мышлении и познании – логика, гносеология, эпистемология и др.

Изображение слайда
12

Слайд 12: По направлениям образования

1) естественные науки и математика (механика, физика, химия, биология, почвоведение, география, гидрометеорология, геология, экология и др.); 2) гуманитарные и социально-экономические науки (культурология, теология, филология, философия, лингвистика, журналистика, книговедение, история, политология, психология, социальная работа, социология, регионоведение, менеджмент, экономика, искусство, физическая культура, коммерция, агроэкономика, статистика, искусство, юриспруденция и др.); 3) технические науки (строительство, полиграфия, телекоммуникации, металлургия, горное дело, электроника и микроэлектроника, геодезия, радиотехника, архитектура и др.); 4) сельскохозяйственные науки (агрономия, зоотехника, ветеринария, агроинженерия, лесное дело, рыболовство и др.).

Изображение слайда
13

Слайд 13: В зависимости от связи с практикой

фундаментальные (теоретические), которые выясняют основные законы объективного и субъективного мира и прямо не ориентированы на практику, прикладные, которые направлены на решение технических, производственных, социально-технических проблем.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Классификация Л.Г. Джахая

теоретические - основные; - частные 2) прикладные - основные; - частные

Изображение слайда
15

Слайд 15: Классификация научных исследований

1)По источнику финансирования: бюджетные; хоздоговорные; нефинансируемые. 2) По целевому назначению: фундаментальные, прикладные, поисковые, разработки. 3) По длительности: долгосрочные; краткосрочные; экспресс-исследования. 4) В зависимости от форм и методов исследования: экспериментальное; методическое; описательное; экспериментально-аналитическое; историко-биографическое; смешанного типа.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Структурные компоненты теоретического познания

Проблема - это сложная теоретическая или практическая задача, способы решения которой неизвестны или известны не полностью. Гипотеза - требующее проверки и доказывания предположение о причине, которая вызывает определенное следствие, о структуре исследуемых объектов и характере внутренних и внешних связей структурных элементов. Теория – это логически организованное знание, концептуальная система знаний, которая адекватно и целостно отражает определенную область действительности.

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: НАУКА И НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: Спасибо за внимание!!!

Изображение слайда