Презентация на тему: НАУКА. Н АУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ

НАУКА. Н АУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ.
НАУКА. Н АУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ.
НАУКА. Н АУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ.
НАУКА. Н АУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ.
Цель урока –выяснить особенности научного познания мира
ПЛАН УРОКА:
НАУКА. Н АУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ.
НАУКА. Н АУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ.
НАУКА. Н АУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ.
Функции науки:
Функции науки:
Общезначимые черты науки:
НАУКА. Н АУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ.
Этика науки – совокупность моральных правил организации научной деятельности.
Особенности научного познания
Уровни научного познания
Эволюция науки по Т.Куну (как развивается научное знание?)
Решаем задания ЕГЭ
Решаем задания ЕГЭ
НАУКА. Н АУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ.
Решаем задания ЕГЭ
Решаем задания ЕГЭ
Литература
1/23
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 87)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1290 Кб)
1

Первый слайд презентации: НАУКА. Н АУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ

Подготовила Ярощук Е.Ю., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №5» г.Курчатова Курской области

Изображение слайда
2

Слайд 2

Задание 26. Индийский эксперт по проблемам нищеты и голода Амаратия Сен стал лауреатом Нобелевской премии в области экономики за вклад в развитие экономической теории благосостояния. Учёный изучал распределение ресурсов в обществе. Какую функцию науки иллюстрирует его деятельность? Назовите любые иные две функции науки и проиллюстрируйте каждую из них примером.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Задание 27. Известный мореплаватель Магеллан искал кратчайший путь в Индию. Он пользовался картой, где был указан пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Однако в отмеченном на карте месте пролива не оказалось. Тогда, изучив описания, составленные путешественниками, Магеллан предположил, что этот пролив должен быть южнее. Он исследовал каждую бухту, каждый залив и обнаружил пролив между материком и архипелагом Огненная земля. О каких уровнях научного познания идёт речь в данном отрывке? Укажите формы знания в каждом из них. Перечислите три метода научного познания, используемые Магелланом.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Задание 27. Известно, что постепенное накопление научного знания время от времени «взрывается» научными революциями. Чем характеризуется этот период в развитии науки? Назовите не менее двух черт. Приведите пример научной революции. Задание 28. Вам поручено подготовить развернутый план по теме «Современная наука и ответственность учёных». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, два или более из которых детализированы в подпунктах.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Цель урока –выяснить особенности научного познания мира

Задачи урока: 1.Определить роль науки и научных знаний в современном мире. 2. Выявить качественную специфику научного познания. 3.Охарактеризовать основные формы и методы научного познания. Цель урока –выяснить особенности научного познания мира

Изображение слайда
6

Слайд 6: ПЛАН УРОКА:

1.Понятие науки. 2.Функции науки. 3.Общезначимые черты современной науки. 4.Этика науки. 5.Научное познание. 6. Как развивается научное знание? ПЛАН УРОКА:

Изображение слайда
7

Слайд 7

Наука Сфера творческой деятельности Отрасль духовного производства Социальный институт Особый вид познавательной деятельности

Изображение слайда
8

Слайд 8

Только в сфере науки производство новых знаний выступает одновременно средством, основной целью и основным продуктом деятельности. Научное знание представлено в особой форме – научные представления, научные понятия, законы и теории. Наука – это систематизированные объективные знания о природе, человеке, обществе, которые позволяют преобразовывать окружающую действительность.

Изображение слайда
9

Слайд 9

« Наука – это неустанная многовековая работа мысли свести вместе посредством системы все познаваемые явления нашего мира» (А.Энштейн)

Изображение слайда
10

Слайд 10: Функции науки:

Познавательная Осуществляет познание и объяснение устройства мира, позволяет проникнуть в сущность явлений Культурная Научные знания становятся частью материальной и духовной культуры, важным фактором развития Мировоззренческая Формирует научную картину мира, научное миропонимание и ценностные ориентации Функции науки:

Изображение слайда
11

Слайд 11: Функции науки:

Производственная (практическая) Участие в преобразующей деятельности человека и общества; наука-фактор развития производства Социальная Непосредственное включение в процессы социального развития и управления ими Прогностическая Возможность предвидения, предсказания, основа целеполагания Функции науки:

Изображение слайда
12

Слайд 12: Общезначимые черты науки:

Всеохватность, безграничность, универсальность Принципиальная незавершённость в своём развитии Сочетание дифференцированности и интегративности Тесная связь с потребностями развития общества Ориентация на будущее Преемственность Общезначимые черты науки:

Изображение слайда
13

Слайд 13

Дифференциация научного знания- дробление на относительно самостоятельные области знания Интеграция научного знания- объединение относительно самостоятельных отраслей знания По предмету и методу познания науки делятся на: Естественные Технические Общественные Гуманитарные По удалённости от практики науки делятся на: Фундаментальные Прикладные Синергетика Кибернетика Теория информации Биохимия Физическая химия Математическая лингвистика

Изображение слайда
14

Слайд 14: Этика науки – совокупность моральных правил организации научной деятельности

«Не навреди !» (c оциальная ответственность ученых); «Не укради !» (против плагиата); «Не лги !» (знание должно быть истинным); «Не вводи в науку скороспелые, необоснованные новации!» Этика науки – совокупность моральных правил организации научной деятельности.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Особенности научного познания

Объективно Доказательно Точно, строго определенно Рационально Требует специальных умений и знаний Системно Воспроизводимо в сходных условиях Проверяемо Внутренне непротиворечиво Специальный язык Специальные методы Открыто для рациональной критики

Изображение слайда
16

Слайд 16: Уровни научного познания

Эмпирический описывает предметы и явления, накапливает знания Научный факт Эмпирический закон – например, закон Архимеда, закон Ома Теоретический объясняет сущность предметов и явлений Проблема Гипотеза Теория Пример теоретических законов – закон всемирного тяготения Форма знания Методы познания Наблюдение Эксперимент Описание Измерение Сравнение Выдвижение гипотез Аналогия Научное моделирование Идеализация математизация

Изображение слайда
17

Слайд 17: Эволюция науки по Т.Куну (как развивается научное знание?)

Нормальная наука Рост научного знания Революция в науке: парадигма не в состоянии объяснять аномалии Новая парадигма и новая нормальная наука Парадигма ПАРАДИГМА – господствующая система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный исторический период

Изображение слайда
18

Слайд 18: Решаем задания ЕГЭ

Задание 26. Индийский эксперт по проблемам нищеты и голода Амаратия Сен стал лауреатом Нобелевской премии в области экономики за вклад в развитие экономической теории благосостояния. Учёный изучал распределение ресурсов в обществе. Какую функцию науки иллюстрирует его деятельность? Назовите любые иные две функции науки и проиллюстрируйте каждую из них примером.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Решаем задания ЕГЭ

Задание 26. Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера её осуществления. Решаем задания ЕГЭ

Изображение слайда
20

Слайд 20

Задание 27. Известный мореплаватель Магеллан искал кратчайший путь в Индию. Он пользовался картой, где был указан пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Однако в отмеченном на карте месте пролива не оказалось. Тогда, изучив описания, составленные путешественниками, Магеллан предположил, что этот пролив должен быть южнее. Он исследовал каждую бухту, каждый залив и обнаружил пролив между материком и архипелагом Огненная земля. О каких уровнях научного познания идёт речь в данном отрывке? Укажите формы знания в каждом из них. Перечислите три метода научного познания, используемые Магелланом.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Решаем задания ЕГЭ

Задание 27. Известно, что постепенное накопление научного знания время от времени «взрывается» научными революциями. Чем характеризуется этот период в развитии науки? Назовите не менее двух черт. Приведите пример научной революции.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Решаем задания ЕГЭ

Задание 28. Вам поручено подготовить развернутый план по теме «Современная наука и ответственность учёных». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, два или более из которых детализированы в подпунктах.

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: НАУКА. Н АУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ: Литература

Обществознание: учебник для 10, 11 кл. общеобразовательных учреждений: профильный уровень / Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2013 г. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ/ П.А.Баранов, А.В.Воронцов, С.В.Шевченко; под ред. П.А.Баранова. – М.; АСТ:Астрель. К.Ясперс. Духовная ситуация времени. – М.,АСТ: Астрель, 2013 г. К.Ясперс. Истоки истории и её цель. Литература

Изображение слайда