Презентация на тему: Наука и искусство. Знание научное и знание художественное

Реклама. Продолжение ниже
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное
Леонардо да  Винчи  (1452—1519
Леонардо да  Винчи
Леонардо да  Винчи-изобретатель
Леонардо да  Винчи – живописец.
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное
1/29
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 61)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1887 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Наука  и  искусство —  это  две  области деятельности, которые сопровождают  развитие человечества  на  всем протяжении  его существования. Миланский собор

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Немецкий  поэт XIX  в. И.-В.  Гёте  писал, что  культуре в  равной мере  нужны  наука  и искусство.  Для  того, чтобы  наука приносила людям  пользу  и  радость,  а  не  вред  и  горе,  она должна  быть  тесно связана  с  искусством. И.-В.  Гёте

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

И  ученый,  и  художник  воссоздают мир  во  имя главной  цели —  постижения истины,  красоты и  добра.  Людей  науки  и  искусства  объединяют  мысль  и  творчество  как  историческая  память человека. Старинный римский акведук

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Однако  наука  и искусство  решают разные  задачи: первая изучает объективные  законы  мироздания,  второе —  отношение человека  к  миру,  к  другим  людям,  к самому  себе. В. Екимов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Еще в Древней  Греции  ученые  задумались о роли искусства в жизни  людей. Согласно  греческой мифологии каждая из  девяти  дочерей бога  Зевса и богини Мнемозины, являясь музой, покровительствовала определенной области  творчества. Вуэ Симон "Аполлон и музы"

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Клио  прошлых  времен  дела  вещает  потомству, Мельпомена  трагический  вопль  исторгает  печали, Радует  Талия шуткой,  веселым  словцом  и  беседой, Сладкую  песню  поет  с  тростниковою  флейтой  Эвтерпа, Терпсихора  кифарой  влечет,  бурей  чувства  владея, Саркофаг муз

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

С  плектром  в  руке  Эрато  чарует  и  словом,  и  жестом, Песни  времен  героических  в  книге  хранит  Каллиопа, Звезды  небес  изучает  Урания,  неба  вращенье, Жестами  все  выражая,  Полигимния  славит  героев. Поэт и муза. Роден.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Науки,  искусства  и  ремесла  того  времени  не были  отделены  друг  от  друга.  Искусство, технику, мастерство  обозначали  одним словом  —  «технэ». Понятия  «философ»  и  «поэт»,  «ремесленник»  и «художник»  не  противопоставлялись  друг  другу.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

И  в  Древнем  мире,  и  в   Средние  века   искусство  было  неотделимо  от  религии.  Архитектор  в Древнем  Египте обычно  был жрецом,  «посвященным».  Художников  и поэтов  Китая  потомки  называли  «мудрецами  древности». Скарабей был символом жизненной силы, воскрешения, символом движения вперед. ( Египет)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

В  эпоху  Возрождения  впервые  утвердилось понимание искусства,  близкое  к  современному. Искусство  объединяло все  виды  художественного творчества,  тем  самым отделяя его  от  других  видов  человеческой  деятельности. Адриан ван Остаде. Мастерская художника. 1663.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Леонардо да  Винчи  (1452—1519

Многогранная  личность Леонардо да  Винчи -  основоположника  художественной  культуры Высокого  Возрождения  —  вот  уже пять  столетий восхищает  человечество.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Леонардо да  Винчи

Этот  итальянский  художник (живописец,  скульптор, архитектор) был еще  и  писателем, ученым  и инженером, изобретателем  и  анатомом. Парашют

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Леонардо да  Винчи-изобретатель

Его  гениальные  догадки  как ученого, инженера, Конструктор намного опередили  современную ему  эпоху. Танк Многоствольное орудие Водолазный костюм

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Леонардо да  Винчи – живописец

Живопись  он  рассматривал  как  универсальный  язык, способный  воплотить  все  многообразные  проявления разумного  начала в  природе.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Он  научно  обосновал  принципы  воздушной перспективы,  высказал  научные  предположения  об  особенностях зрения  человека. «Тосканский пейзаж».  1473

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

На  примерах  деятельности Леонардо  да  Винчи можно  понять, насколько  неразрывно  научное  и художественное  творчество. Натюрморт с атрибутами науки. 1731 - Картины Ж.-Б. Шардена.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

Рисунок  «Витрувианский  человек» символизирует внутреннюю  симметрию,  божественную  пропорцию человеческого  тела.  Две  наложенные  одна на  другую фигуры  вписаны  в  круг  и квадрат.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

Этот  рисунок  определил  канонические  пропорции изображения человека  для  европейского  искусства последующего  времени.  В  XX  в.  На основе  этого рисунка  была  составлена шкала пропорций, которая повлияла на образные решения  современной архитектуры.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

Портреты  кисти  Леонардо  да Винчи  —  это  образы  свободных  духом,  добродетельных  и  талантливых людей. Портрет дамы с горностаем Портрет Джиневры д e Бенчи. Мадонна Бенуа

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
21

Слайд 21

Портрет  —  «Джоконда»,  или «Мона  Лиза»  произвел ошеломляющее  впечатление на  современников  художника.  Один  из  них  писал: «Изображение  это  давало понять  всякому,  кто  хотел постичь,  насколько искусство  способно подражать  природе…»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

Важным элементом композиции  стал пейзаж  космического масштаба,  тающий в холодной  дымке.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23

Взгляд  Моны  Лизы  исполнен мудрости  и  спокойствия.  Сам  Леонардо называл  глаза распахнутыми  окнами, открывающими  душе  все Красоты мира,  которые заставляют  ее  смириться  с заточением в  телесной оболочке.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

Открытие Магелланом Америки  стало  веским основанием  для опровержения представлений человечества о  том, что Земля плоская.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25

Любое  научное  знание  воспринимается  всеми одинаково. Например,  закон  Архимеда,  теорема Пифагора,  законы  всемирного  тяготения  существуют как данность.  В  науке  каждое  новое  открытие может  перечеркнуть  сложившиеся  представления  о тех  или  иных явлениях. А.Фетти. Архимед. Пифагор

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
26

Слайд 26

После открытия Коперника человечество признало, что  Земля  и  другие  планеты вращаются вокруг  Солнца (гелиоцентрическая  система). Ян Матейко, 1872 Астроном Коперник. Разговор с Богом.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
27

Слайд 27

В  искусстве  каждое  новое  явление  не  отменяет  ценности старого.  Раскопки  археологов  открыли  миру удивительное изящество  и  художественное совершенство  изделий  мастеров  древности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28

Главной  темой  искусства  во  все  времена  был  человек. Но  его  изображение  в  дошедших  до  нас  художественных произведениях разных  эпох различно. И нас не  смущают схематичность или нарушение пропорций в изображениях прошлого. Рисунки бушменов. Египет Скульптура палеолита

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
29

Последний слайд презентации: Наука и искусство. Знание научное и знание художественное

Какие  открытия  изменили  представления человечества  о  строении  Вселенной,  о  форме Земли? Приведите  примеры  научных  открытий,  изобретений,  изменивших  жизнь  человека. Вопрос?

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже