Презентация на тему: Наука и общественно-политическая мысль

Наука и общественно-политическая мысль
Научная революция XVII в.
Ф. Бэкон, Р. Декарт, И. Ньютон
Просвещение
Нравственная философия
Т. Гоббс и Ж.-Ж. Руссо
Политические теории
Д. Локк, Ш. Монтескьё, И. Кант
Политические теории
Чезаре Беккария
Либерализм
Демократическая идеология
Социалистическая мысль
К.А. Сен-Симон и Ш. Фурье
Социалистическая мысль
Роберт Оуэн, Этьен Кабе
Карл Маркс и Фридрих Энгельс
Культ науки и образования
Позитивизм
Шарль Сеньобос, Генри Бокль, Леопольд фон Ранке
1/20
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 10)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3100 Кб)
1

Первый слайд презентации: Наука и общественно-политическая мысль

Изображение слайда
2

Слайд 2: Научная революция XVII в

Развитие экспериментальной науки Френсис Бэкон в «Новом Органоне» раскритиковал дедуктивным метод схоластики и предложил метод индукции, основанный на эксперименте Философский рационализм Рене Декарта. Суть метода «Я мыслю, следовательно существую». «Математические начала натуральной философии». Исаак Ньютон Лондонское королевское общество (1660) – первое объединение ученых Англии. Королевская академия наук в Париже (1666), Берлин (1700), Санкт-Петербург (1724).

Изображение слайда
3

Слайд 3: Ф. Бэкон, Р. Декарт, И. Ньютон

Изображение слайда
4

Слайд 4: Просвещение

Просвещение народа – главная задача эпохи по мнению ученых Возникновение просвещения в Англии конца XVII в., затем оно распространилось на Шотландию и Францию, а во второй половине XVIII в. в Южную и Восточную Европу, а так же в Америку XVII – XVIII вв. – «Век просвещения»

Изображение слайда
5

Слайд 5: Нравственная философия

Томас Гоббс: человек от природы зол и порочен, поэтому, когда не было государства была война всех против всех. Суровые законы государства обуздали разрушительные человеческие инстинкты Жан-Жак Руссо: человек от природы добр и миролюбив. Человека испортила цивилизация и частная собственность, которые породили алчность и другие пороки «Утилитарная мораль» – не бывает абсолютного зла или добра. Человек не бывает абсолютно хорошим или плохим. Вывод: не важно каков человек, нужны условия при которых от дурных поступков обществу была бы польза.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Т. Гоббс и Ж.-Ж. Руссо

Изображение слайда
7

Слайд 7: Политические теории

Джон Локк: гражданское общество предшествует государству. Гражданское обществу формируют полноправные и сознательные граждане, которые образуют нацию. Нация – верховный носитель власти, а не монарх. Идея королевского суверенитета – монарх является верховным носитель власти (суверен). Идея разделения властей для предотвращения деспотизма: Законодательная Исполнительная Судебная Идеальная модель просветителей (Локк, Монтескьё, Канта) – исполнительная власть за монархом, законодательная за представительным собранием

Изображение слайда
8

Слайд 8: Д. Локк, Ш. Монтескьё, И. Кант

Изображение слайда
9

Слайд 9: Политические теории

Идея «народного суверенитета» Ж.-Ж. Руссо: Всеобщее избирательное право (для мужчин) Народ – источник верховной власти в государстве Идеал – прямая античная демократия Чезаре Беккария – критика уголовного законодательства: Правонарушение это посягательство на свободу человека или препятствия осуществлению прав Слова и мысли людей не являются правонарушением Преимущества гласного судопроизводства Выступал против смертной казни взамен пожизненному заключению Выступал за предотвращение преступлений, а не наказания преступников

Изображение слайда
10

Слайд 10: Чезаре Беккария

Изображение слайда
11

Слайд 11: Либерализм

Основа: Человек от рождения наделен неотъемлемыми правами (свобода – личная, экономическая, политическая) Идеал: государство и общество дающие человеку широкий простор применения сил и способностей во всех областях жизни Защита прав человека и равноправие граждан Различное имущественное положение людей неизбежно и справедливо Ограничение избирательных прав по имущественному признаку Разделение властей, закрепленное Конституцией

Изображение слайда
12

Слайд 12: Демократическая идеология

В первой половине XIX в. Рядовые граждане отвернулись от либералов, так как политические ожидание не соответствовали реалиям. Демократы заимствовали либеральную идеологию, но предложили равенство граждан в политических правах вместо лозунгов свободы Выступали за всеобщее избирательное право Предпочтение республиканскому строю, а не монархии Члены парламента осуществляют интересы избирателей (принимают законы, назначают и контролируют правительство)

Изображение слайда
13

Слайд 13: Социалистическая мысль

Социальная революция для переустройства экономики, общественных отношений, нравов и т.д. Общее у течений – поднятие благосостояния у беднейших слоев населения Перераспределение доходов богатых в пользу бедных Развитие производства и повышение заинтересованности рабочего в результатах своего труда Роль рынка, собственности, капитала, имущественного неравенства, как факторов повышения трудовой активности Анри Сен-Симон, Шарль Фурье

Изображение слайда
14

Слайд 14: К.А. Сен-Симон и Ш. Фурье

Изображение слайда
15

Слайд 15: Социалистическая мысль

Коммунистическая идеология Блага должны быть достоянием всего общества Высокий уровень производства обеспечит довольствие и изобилие Упор на сознательность рабочего человека или принуждение к самоотверженному труду Роберт Оуэн, Этьен Кабе – мирные преобразования Карл Маркс, Фридрих Энгельс – революционный переход к коммунизму Захват коммунистами государственной власти Революция объясняется классовой борьбой Пролетарии (заводские рабочие) – ведущая сила Учение Маркса и Энгельса – «марксизм».

Изображение слайда
16

Слайд 16: Роберт Оуэн, Этьен Кабе

Изображение слайда
17

Слайд 17: Карл Маркс и Фридрих Энгельс

Изображение слайда
18

Слайд 18: Культ науки и образования

Развитие науки и образования. Почти поголовная грамотность населения в Европе и США. Развитие высшего и среднего образования Расцвет книгопечатания и издательского дела Подъем в журналистике Профессионализация науки

Изображение слайда
19

Слайд 19: Позитивизм

Огюст Конт Позитивное знание основанное на доказанных фактах. Источник знания – конкретные науки Важно установление фактов, а их осмысление излишне История окончательно признается наукой об обществе. Во второй половине XIX в. с кладывается профессиональная историческая наука Шарль Сеньобос, Генри Бокль, Леопольд фон Ранке

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Наука и общественно-политическая мысль: Шарль Сеньобос, Генри Бокль, Леопольд фон Ранке

Изображение слайда