Презентация на тему: Наука и образование

Наука и образование
Наука
Наука
Становление науки
Признание науки
Развитие науки
Н a учно-технический прогресс
Черты современной науки
Основные функции науки
Функции современной науки
Этика науки
Образование
Личностная и социальная значимость образования
Личностная и социальная значимость образования
Непрерывное образование
Функции непрерывного образования
Самообразование
Главные выводы
1/18
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 5)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1966 Кб)
1

Первый слайд презентации: Наука и образование

Лекция 12

Изображение слайда
2

Слайд 2: Наука

– форма духовной деятельности людей, направленная на достижение ее главной цели и основного результата: получение, обоснование и систематизацию новых знаний (понятий, законов, теорий) о природе, обществе, человеке.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Наука

Социальный институт со своей структурой и функциями Система организаций, вырабатывающих, распространяющих и внедряющих знания Отрасль духовного производства Система научных исследований Опытно-конструкторские изыскания Основная продукция: понятия, законы, теории Особая система знаний Представления, понятия, теории в системе

Изображение слайда
4

Слайд 4: Становление науки

Наука в современном смысле слова - с XVII-XVIII вв. (появляются труды по астрономии, физике, математике, развиваются приемы наблюдения и эксперимента). В дальнейшем значение науки возросло, началось ее проникновение в технологию.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Признание науки

во второй половине XVII в. - первые академии наук : Лондонское королевское общества, Парижская академия наук. В начале 18 в. учреждена Петербургская академия наук, позже названная Российской

Изображение слайда
6

Слайд 6: Развитие науки

Всеобъемлющее развитие науки - ХХ в. «Большая наука» - сфера научной и научно-технической деятельности, теоретических и прикладных исследований и разработок. Научная работа Профессия научно-исследовательская деятельность устойчивая общественная и культурная традиция Наука Социальный институт

Изображение слайда
7

Слайд 7: Н a учно-технический прогресс

НТП - это единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и тexники.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Черты современной науки

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ – НАУКА ИССЛЕДУЕТ ВСЕ СТОРОНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВСЕХ СФЕРАХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ БЕЗГРАНИЧНОСТЬ - ПОЯВЛЕНИЕ САМЫХ РАЗЛИЧНЫХ НАУЧНЫХ ШКОЛ, СОЧЕТАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И КОЛЛЕКТИВНОГО НАУЧНОГО ПОИСКА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ СБЛИЖЕНИЕ НАУКИ С ПОТРЕБНОСТЯМИ ОБЩЕСТВА

Изображение слайда
9

Слайд 9: Основные функции науки

познавательная (теоретическое проникновение в сущность peальных явлений) практически-действенная (участие в преобразующей деятельности человека, общества ) ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ

Изображение слайда
10

Слайд 10: Функции современной науки

Культурно-мировоззренческая Познавательно-объяснительная Прогностическая

Изображение слайда
11

Слайд 11: Этика науки

ЭТИКА НАУКИ НЕ НАВРЕДИ СТРЕМЛЕНИЕ К ИСТИНЕ ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Изображение слайда
12

Слайд 12: Образование

целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Личностная и социальная значимость образования

ПЕРВЫЙ ОРИЕНТИР- ЛИЧНОСТНЫЙ ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ - ОДНО ИЗ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПРАВ ЛИЧНОСТИ. ФАКТОРЫ ЛИЧНОСТНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ: 1.ОБРАЗОВАНИЕ - ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ. 2.ОБРАЗОВАНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЗНАНИЯМИ. 3.ОБРАЗОВАНИЕ ВВОДИТ ЧЕЛОВЕКА В КУЛЬТУРНУЮ ЖИЗНЬ. 4.ОБРАЗОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ ГРАЖДАНСКУЮ ПОЗИЦИЮ. 5. ОБРАЗОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ. ОТ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПРЯМО ЗАВИСИТ ПРОДВИЖЕНИЕ ПО СЛУЖБЕ, ЗАРАБОТОК, СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ОДНАКО В НАШЕЙ СТРАНЕ ОБРАЗОВАННОСТЬ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГАРАНТИЕЙ БЛАГОПОЛУЧИЯ

Изображение слайда
14

Слайд 14: Личностная и социальная значимость образования

ВТОРОЙ ОРИЕНТИР- СОЦИАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНТЕРЕСАХ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА : 1. ВЕЛИЧАЙШАЯ ЦЕННОСТЬ НАРОДА 2. ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ 3. ВЛИЯЕТ НА ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ 4. ВЛИЯЕТ НА НАЦИОНАЛЬНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ 5.УКРЕПЛЯЕТ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЮ 6.УКРЕПЛЯЕТ ВОЕННО- ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

Изображение слайда
15

Слайд 15: Непрерывное образование

Образование должно ориентироваться на перспективу, отвечать запросам не только сегодняшнего дня. В этих условиях значимо непрерывное образование на протяжении всей жизни.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Функции непрерывного образования

Компeнcирующая (восполнение пробелов в базовом образовании), Адаптивная (оперативная подготовка и переподготовка в условиях меняющейся социальной и производственной ситуации), Развивающая (удовлетворение духовных запросов личности, потребностей творческого роста)

Изображение слайда
17

Слайд 17: Самообразование

звено непрерывного образования – самообразование это управляемая самой личностью цeленаправленная познавательная деятельность, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п.

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: Наука и образование: Главные выводы

Главная задача науки - получение истинных знаний Наука - сложная развивающаяся система Наука и технология тесно связаны Наука как социальный институт удовлетворяет общественные потребности Наука и образование неразрывно связаны Для перспективы развития личности и общества важно непрерывное образование и самообразование

Изображение слайда