Презентация на тему: Научно-практический семинар для преподавателей системы профессионального

Реклама. Продолжение ниже
Научно-практический семинар для преподавателей системы профессионального образования
Понятийный ряд
Сравнительный анализ педагогическои и андрагогической образовательных моделей
Сравнительный анализ педагогическои и андрагогической образовательных моделей
Сравнительный анализ педагогическои и андрагогической образовательных моделей
Сравнительный анализ педагогическои и андрагогической образовательных моделей
Сравнительный анализ педагогическои и андрагогической образовательных моделей
Принципы андрагогической деятельности
Принципы андрагогической деятельности
Процесс управления образованием в высшей школе
Условия эффективного управления образовательным процессом в вузе
Точка зрения
Понятийный ряд
Дидактика высшей школы
Модели деятельности преподавателя высшей школы
Модели деятельности преподавателя высшей школы (по В.Оконю)
Модели преподавательской деятельности (по М.Талену)
Модели преподавательской деятельности в вузе
1/18
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 86)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (183 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Научно-практический семинар для преподавателей системы профессионального образования

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ АНДРАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Понятийный ряд

Модель – условная замена реальности, в которой мы сохраняем ее избранные характеристики Педагогическая модель – обучение, при котором преподаватель определяет содержание, методы, график обучения, а учащемуся отводится подчиненная роль следующего инструкциям Андрагогическая модель – Учащийся – основная фигура образовательного выбора, а преподаватель – координатор, «архитектор», фасилитатор

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Сравнительный анализ педагогическои и андрагогической образовательных моделей

Самосознание обучаемого Зависимость, подчиненное положение, несамостоятельн. Пассивная роль, рецептивная деятельность Ведущая роль преподавателя Трансляция социального опыта в процессе обучения Самосознание учащегося Стремление к самостоятельности, независимости, самоуправлению Активная ведущая роль, самостоятельный поиск информации Преподаватель занимает «помогающую» позицию Учение - самообучение

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Сравнительный анализ педагогическои и андрагогической образовательных моделей

Опыт обучаемого Незначителен Малая ценность опыта, подражание обучающему Ведущая роль опыта обучающего Учебная деятельность по образцам, наглядно-иллюстративные методы обучения Опыт учащегося Наличие значительного объема всевозможного опыта Использование в качестве источника обучения Помощь преподавателя в выявлении и использовании опыта Опора на опыт в образовательном процессе, поисково-опытные методы

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Сравнительный анализ педагогическои и андрагогической образовательных моделей

Учебная мотивация определяется внешними факторами восприятие определенных извне целей и мотивов обучающий создает искусственную мотивацию унифицированные цели обучения Учебная мотивация определяется решением жизненно важной проблемы самоопределение целей и мотивов помощь преподавателя выявлении образовательных потребностей индивидуализация обучения (индивидуальные цели)

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Сравнительный анализ педагогическои и андрагогической образовательных моделей

Использование ЗУНК отложенность результатов в неизвестных условиях и сроках автоматическое накопление ЗУНКов передача обучающим как можно большего количества учебной информации без связи с практикой отсутствие междисциплинарных связей Использование ЗУНК немедленное, безотлагательное приобретение ЗУНКов, необходимых для решения жизненно важной проблемы преподаватель оказывает помощь в отборе содержания образовательный процесс опирается на междисциплинарные блоки (модули) содержания

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Сравнительный анализ педагогическои и андрагогической образовательных моделей

Участие в ОП пассивное пассивность на этапах диагностики и реализации обучающий организует процесс раздельная деятельность обучающегося и обучаемого Участие в ОП активное активное участие на всех этапах образовательного процесса преподаватель обеспечивает совместную деятельность по организации процесса совместная деятельность андрагога и учащегося

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Принципы андрагогической деятельности

Ориентация на обязательную результативность, гарантирование получения нужного взрослому учащемуся результата, улучшающего в чем-то качество его жизни Стремление к экологичности результатов

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Принципы андрагогической деятельности

Обеспечение валеологичности результатов Владение арсеналом продуктивных и сберегающих силы обучаемого технологий Учет прав взрослых на избирательное отношение к целям, содержанию и способам их реализации Индивидуализация обучения взрослого

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Процесс управления образованием в высшей школе

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Условия эффективного управления образовательным процессом в вузе

Формулирование целей обучения Установление исходного уровня управляемого процесса Разработка программы действий Обратная связь Переработка информации и коррекция учебного процесса

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Точка зрения

« Самым надежным путем совершенствования педагогического мастерства преподавателя высшей школы является дидактическое осмысление своего преподавательского опыта и обращение к дидактике как области знаний, являющейся основным ориентиром в высшей школе.» А.В.Духавнева

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Понятийный ряд

Дидактика – важнейшая отрасль научного знания, которая изучает и исследует проблемы образовыания и обучения Обучение- целенаправленное, запроектированное общение, в ходе которого осуществляются образование, воспитание и развитие учащегося Содержание образования- признанная обществом система элементов объективного опыта человечества, усвоение которой обеспечивает успешную деятельность в определенной сфере

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Дидактика высшей школы

Наука о высшем образовании и обучении в высшей школе призвана решить следующие проблемы: Обоснование специфических целей высшего образования Обоснование социальных функций высшей школы Обоснование содержания образования Научное обоснование способов конструирования образовательного процесса в высшей школе Определение оптимальных путей, выбор содержания, методов. Форм, технологий обучения

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Модели деятельности преподавателя высшей школы

С ориентацией на результат обучения С ориентацией на развитие студента

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Модели деятельности преподавателя высшей школы (по В.Оконю)

Модель (стратегия) деятельности Способы учения Методы преподавания Состав ные части содержания Позиция учащегося Информацион ная Усвоение Подающий Описательные Рецептивная Проблемная Открытие Проблемный Объясняющие Исследовательск Эмоциональная Переживание Экспонирующий Оценивающие Аффективная Оперативная Деятельность Практический Нормативные Активная

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Модели преподавательской деятельности (по М.Талену)

Модель I- «Сократ» Модель II - «Руководитель групповой дискуссии» Модель III - «Мастер» Модель IV - «Генерал» Модель V - «Менеджер» Модель VI - «Тренер» Модель VII - «Гид»

Изображение слайда
1/1
18

Последний слайд презентации: Научно-практический семинар для преподавателей системы профессионального: Модели преподавательской деятельности в вузе

Диалогическая Монологическая

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже