Презентация на тему: Научно-методическая разработка «Использование палочек Кюизенера в

Реклама. Продолжение ниже
Научно-методическая разработка «Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях по математике»
Введение
Влияние палочек Кюизенера на развитие интереса у детей к математике
Научно-методическая разработка «Использование палочек Кюизенера в
Научно-методическая разработка «Использование палочек Кюизенера в
При использовании цветных палочек достигаются программные задачи, обеспечивающие познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста:
Условия использования палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей
Научно-методическая разработка «Использование палочек Кюизенера в
Научно-методическая разработка «Использование палочек Кюизенера в
Научно-методическая разработка «Использование палочек Кюизенера в
Научно-методическая разработка «Использование палочек Кюизенера в
Научно-методическая разработка «Использование палочек Кюизенера в
Научно-методическая разработка «Использование палочек Кюизенера в
Научно-методическая разработка «Использование палочек Кюизенера в
1/14
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 49)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1237 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Научно-методическая разработка «Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях по математике»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Калининского района г. Санкт-Петербурга Выполнила: воспитатель Фартукова Н.В.,

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Введение

Актуальность познавательно - речевого развития детей в процессе математического образования заключается в том, что оно направлено не только на формирование определённых математических представлений, но и на приобретение соответствующего словаря, развитие всех познавательных психических процессов и связной доказательной речи. Определены следующие задачи: Цель : изучить влияние игр и упражнений с палочками Кюизенера на познавательно-речевое развитие детей 2 младшей группы. Систематически расширять и активизировать словарный запас детей, через использование игр с палочками Кюизенера. Повысить познавательно-речевое развитие детей, используя на занятиях по математике с детьми палочки Кюизенера. Оформить материалы из опыта работы.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Влияние палочек Кюизенера на развитие интереса у детей к математике

Эффективное применение палочек Х. Кюизенера возможно в сочетании с другими пособиями, дидактическими материалами, а также и самостоятельно. Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников. Развивают детское мышление наглядно-действенное и наглядно-образное. Использование «чисел в цвете» позволяет развивать у дошкольников представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется в результате счета и измерения, дети приходят в практической деятельности. Такое представление о числе является наиболее полноценным.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Осознанию соотношений «больше — меньше», «больше на … — меньше на...» Пониманию свойств отношений, умению делить целое на части и измерять объекты Запоминанию состава числа из единиц и двух меньших чисел Овладению арифметическими действиями: сложением, вычитанием Умению комментировать все свои действия, отвечать на вопросы, рассуждать, т.е. развитию связной речи Палочки Кюизенера способствуют

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: При использовании цветных палочек достигаются программные задачи, обеспечивающие познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста:

Закрепление представлений о величине (длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький). Развитие способности группировать предметы по цвету и величине. Развитие количественных представлений (много-один, образование чисел в пределах 5 (10) на основе измерения и цвета), способности различать количественный и порядковый счёт, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов. Знакомство с пространственными отношениями: слева, справа, вверху, внизу, на, под, рядом, сбоку. Развитие умения различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник. Освоение способов измерения с помощью условной мерки. Освоение способов соотнесения количества предметов с цветным числом, соотнесения цифры с цветным числом (со средней группы). Знакомство с «записью» действий сложения и вычитания с помощью карточек с цифрами и знаками (старший дошкольный возраст). Расширение словаря детей и совершенствование связной доказательной речи.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Условия использования палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей

Наличие палочек Кюизенера в необходимом количестве (не менее 5 наборов) Наличие необходимой литературы Необходимы не только пособия (сами палочки), но схемы и карточки для игр Умение заинтересовать детей, использовать для этого наиболее приемлемые, значимые методы и приемы организации

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Карточки для игры «Построй фигуру»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9

Карточки для игры «Подбери по размеру » «Подбери по цвету»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
10

Слайд 10

Методы и приемы использования палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей Принятая в педагогике классификация Наглядные Словесные Практические (игровые) Показ воспитателя на демонстрационном материале. Раздаточный материал. Схемы, графики, таблицы Объяснение (воспитателем, ребёнком). Указания. Вопросы – ответы. Рассказ (описание). Выполнение в форме дидактических упражнений, в форме игры, соревнования и т.д.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Важнейшее условие использования палочек Кюизенера – последовательное поэтапное использование игр и упражнений с полосками (палочками) Кюизенера

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Последний слайд презентации: Научно-методическая разработка «Использование палочек Кюизенера в

№ Показатель Цвет Величина Количество Итог Большой, маленький Длинный, короткий Высокий, изкий Широкий, узкий Один Много Счёт До 5 Соотнесение палочки и числа Соотнесение палочки с цифрой (до 5) Средний балл Уровень Ф.И.ребёнка Цвет и число Число и цвет Палочка и цифра Цифра и палочка 1. Виноградова.А. 3 3 3 3 2 3 3 3 3 3 2 2 2,8 В 2. Гаев.С. 3 3 3 3 2 3 3 3 3 3 2 3 2,8 В 3. Гвоздков.А 3 3 3 3 2 3 3 3 3 3 3 2 2,8 В 4. Григорьева.Л. 2 3 2 2 1 3 3 2 2 2 2 1 2,1 С 5. Галанчук.М. 3 3 2 2 1 3 3 3 3 2 2 2 2,4 В 6. Добровская.В. 2 3 2 1 2 3 3 3 2 2 1 2 2,2 С 7. Джамбулатова.Э. 2 3 1 1 1 3 3 1 2 2 1 1 1,8 С 8. Егиазарян.М. 3 3 2 2 1 3 3 2 3 2 2 1 2,3 С 9. Ефимов.С. 3 3 2 2 1 3 3 2 2 2 2 2 2,3 С 10. Замареев.М. 2 3 2 2 1 3 3 2 3 2 1 1 2,1 С 11. Коваленко.В. 3 3 3 2 2 3 3 3 3 3 3 2 2,7 В 12. Костусева.К 2 3 2 3 1 3 3 2 2 2 1 1 2,1 С Средний балл 2,6 3 2,3 2,1 1,4 3 3 2,4 2,8 2,3 1,8 1,6 2,4 Уровень В В С С Н В В В В С С Н В- 5 С- 7 Н- Диагностика познавательно-речевого развития детей с использованием палочек Кюизенера. Средняя группа

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
Реклама. Продолжение ниже