Презентация на тему: Научно-исследовательская работа

Реклама. Продолжение ниже
Научно-исследовательская работа
Определение НИР по ГОСТ
Этапы выполнения НИР
Проектирование исследования
Фаза проектирования
Критерии оценки достоверности результатов теоретического исследования
Технологическая фаза
Требования, предъявляемые к классификации
Построение логической структуры теории
Научно-исследовательская работа
Структурные элементы теории
Эмпирический этап
Оформление результатов исследования
Этап оформления результатов
Основные формы организации устного научного общения
Рефлексивная фаза
Виды рефлексии
Цитируемость
Импакт-фактор
Завершение исследования
1/20
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 62)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (77 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Научно-исследовательская работа

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Определение НИР по ГОСТ

Научно-исследовательская работа (НИР): Комплекс теоретических и (или) экспериментальных исследований, проводимых с целью получения обоснованных исходных данных, изыскания принципов и путей создания (модернизации) продукции. Основанием для выполнения НИР служит техническое задание (ТЗ) на выполнение НИР и (или) контракт (договор) с заказчиком - в случае наличия заказчика. 2

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Этапы выполнения НИР

1. Выбор направления исследований 2. Теоретические и экспериментальные исследования 3. Обобщение и оценка результатов исследований, выпуск отчетной научно-технической документации - ОНТД 4. Предъявление работы к приемке и ее приемка 3

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Проектирование исследования

Осуществляется по общей для всех исследований схеме: замысел выявление противоречия постановка проблемы определение объекта и предмета исследования формулирование цели исследования построение научной гипотезы определение задач исследования планирование исследования (составление временного графика необходимых работ) 4

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Фаза проектирования

Концептуальная стадия: Выявление противоречия Формулирование проблемы (в процессе постановки проблемы выделяют этапы: формулирование, оценка, обоснование и структурирование проблемы) Определение цели исследования Выбор критериев оценки достоверности результатов исследования Стадия моделирования ( построения гипотезы ): Построение гипотезы Уточнение (конкретизация) гипотезы Стадия конструирования исследования: Декомпозиция ( определение задач исследования ) Исследование условий (ресурсных возможностей) Построение программы (методики) исследования Стадия технологической подготовки исследования 5

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Критерии оценки достоверности результатов теоретического исследования

Результат теоретического исследования – теория, концепция или какие-либо теоретические построения – должны отвечать следующим принципам-критериям: 1) предметность; 2) полнота; 3) непротиворечивость; 4) интерпретируемость; 5) проверяемость ; 6) достоверность. 6

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Технологическая фаза

Заключается в непосредственной проверке построенной научной гипотезы в соответствии с разработанным на стадии конструирования и технологической подготовки исследования комплексом рабочих материалов и оборудования. Стадия проведения исследований: Теоретический этап анализ и систематизация литературных данных отработка понятийного аппарата построение логической структуры теоретической части исследования Эмпирический этап Стадия оформления результатов: Апробация результатов Оформление результатов 7

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Требования, предъявляемые к классификации

При построении логической структуры исследования (технологическая фаза, этап 1) часто возникает необходимость использования различных классификаций и введения своих собственных классификаций. 1. Каждая классификация может проводиться только по одному основанию. Основание – это признак, который дает возможность разделить совокупность классифицируемых объектов на виды. 2. Объем членов классификации должен быть в точности равен объему всего классифицируемого класса. 3. Каждый объект может попасть только в один подкласс. 4. Члены классификации должны взаимно исключать друг друга; это значит, что ни один из них не должен входить в объем другого. 5. Подразделение на подклассы должно быть непрерывным. 8

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Построение логической структуры теории

Первый этап – этап индукции – восхождения от конкретного к абстрактному, когда исследователь должен определить центральное системообразующее звено своей теории. Часто единственной основой для обобщения является классификационный подход – исследователь ищет соответствующие основания классификаций, которые могут объединить, «стянуть», обобщить имеющиеся результаты. На этапе индукции исследователь детально выписывает все имеющиеся у него результаты, все, что представляет интерес. И начинает группировать, «стягивать» по определенным основаниям классификаций в первичные обобщения, затем – в обобщения второго порядка (опять же по определенным основаниям), и так далее, – происходит индуктивный процесс – абстрагирование – восхождение от конкретного к абстрактному – пока все результаты не сведутся в авторскую концепцию. 9

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Второй этап – конкретизации – восхождения от абстрактного к конкретному (дедуктивный процесс). Формулировка концепции разворачивается в совокупности принципов, факторов, условий, моделей, механизмов и т.д. Если проблема расчленяется на несколько относительно независимых аспектов, концепция развивается в несколько концептуальных положений – а те уже, далее развиваются в совокупности принципов, типы задач и т.д. Так выстраивается логика, логическая структура теории. Эту схему исследователю чаще всего приходится циклически проходить несколько раз, проверяя и перепроверяя, уточняя логику своего исследования 10

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Структурные элементы теории

Алгоритм; классификации; критерии; методики; методы; модели; направления; обоснования; основания; основы; парадигмы; параметры; подходы; понятия; приемы; принципы; программы; процедуры; решения; содержание; способы; средства; схемы; структуры; стратегии; фазы; сущности; тенденции; технологии; типологии; требования; условия; фазы; факторы; функции; характеристики; цели; этапы и т.д. В отраслях наук сильной версии добавляются еще теоремы, леммы, утверждения. 11

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Эмпирический этап

Опытно-экспериментальная работа Специфика научного исследования состоит в том, что опытно-экспериментальная работа, хотя она нередко и занимает значительную часть бюджета времени исследователя, служит лишь для подтверждения или опровержения предварительно сделанных им теоретических построений, начиная с гипотезы. Опытно-экспериментальная работа в каждом конкретном исследовании сугубо специфична, поскольку целиком определяется содержанием конкретного исследования и вряд ли может быть описана в общем виде. 12

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Оформление результатов исследования

Завершающей стадией технологической фазы исследования является апробация его результатов, их литературное оформление и публикация. Апробация осуществляется в формах публичных докладов и выступлений, дискуссий, а также в форме письменного или устного рецензирования. Важную роль играет и неофициальная апробация – беседы, споры с коллегами, специалистами из других областей научного знания, а также с практическими работниками. По результатам апробации исследователь осмысливает и учитывает возникающие вопросы, позитивные и негативные оценки, возражения и советы. На этой основе он дорабатывает свои материалы, пересматривает, если это необходимо некоторые положения своего исследования. 13

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Этап оформления результатов

Публикация является обязательным условием завершения научного исследования. Результаты оформляются в следующих формах : Реферат Научная статья Научный отчет, доклад Методическое пособие Монография Тезисы докладов 14

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Основные формы организации устного научного общения

научный (проблемный) семинар научная конференция научный съезд научный конгресс симпозиум авторские школы тематические чтения 15

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Рефлексивная фаза

Рефлексия (лат. reflexio – обращение назад) – это: принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок; предметное рассмотрение самого знания, критический анализ его содержания и методов познания; деятельность самопознания, раскрывающая внутреннее строение и специфику духовного мира человека. Оценка, уточнение, корректировка пронизывают всю деятельность исследователя. 16

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Виды рефлексии

Исследователь, получив результаты, должен их осмыслить, сравнить, оценить исходные и конечные состояния: – объекта деятельности – самооценка результатов; – субъекта деятельности, то есть самого себя – самооценка. На оценку и самооценку результатов существенным образом влияют: оценки исследования со стороны коллег: рецензентов, оппонентов и т.д. признание научным сообществом и/или сообществом практиков. Необходимым условием является публикация результатов. Фактом общественного признания выполненного исследования является успешная защита диссертации. Немаловажную роль для пропаганды и общественного признания результатов исследования играют формы устного научного общения (70% информации – неформально). 17

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Цитируемость

Цитируемость – как часто другие авторы ссылаются на данное исследование. Во многих странах авторитет ученого, в том числе и его заработная плата, оценивается именно по его индексу цитируемости. Индексы цитируемости: РИНЦ ( eLibrary ) Хирша, Scopus (Elsevier) Web of Science. Альтернативами индексу цитирования являются экспертная оценка и оценка по импакт-фактору научных журналов. 18

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Импакт-фактор

Это численный показатель важности научного журнала. Ежегодно рассчитывается Институтом научной информации ( Institute for Scientific Information, ISI) Расчёт импакт-фактора основан на трёхлетнем периоде. Например, импакт-фактор журнала в 2008 году I2008 вычислен следующим образом: I2008 = A/B, где: A — число цитирований в течение 2017 года в журналах, отслеживаемых Институтом научной информации, статей, опубликованных в данном журнале в 2015—2016 годах; B — число статей, опубликованных в данном журнале в 2015—2016 годах. 19

Изображение слайда
1/1
20

Последний слайд презентации: Научно-исследовательская работа: Завершение исследования

Рефлексия завершенной работы: что получилось хорошо, что плохо и почему; почему полученные результаты исследования значительно разошлись с его замыслом (что бывает в подавляющем большинстве случаев); правильно ли и достаточно ли были использованы методы эмпирического исследования; что оказалось лишним и где, на что напрасно было потрачено время, и т. д. Все это необходимо учесть в последующих исследованиях. 20

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже