Презентация на тему: НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры
1/30
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 73)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2245 Кб)
1

Первый слайд презентации

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры славянской филологии и межкультурной коммуникации Томский государственный педагогический университет

Изображение слайда
2

Слайд 2

Научный стиль речи Томский государственный педагогический университет Научный стиль   – это система речевых средств, обслуживающих сферу науки и обучения. Функция: адекватная передача научной информации, аргументированное изложение современного знания. Главные черты: отвлеченность и обобщеность, подчеркнутая логичность, терминологичность. Второстепенные черты: смысловая точность, однозначность, объективность, стандартность, краткость, ясность, строгость, безличность, оценочность, образность и др. По материалам ресурса: http://www.gramota.tv/spravka/letters/95-rubric-75

Изображение слайда
3

Слайд 3

Научный стиль речи Томский государственный педагогический университет Термин -   в широком смысле термин — это языковое выражение (слово или сочетание слов), называющее конкретный или абстрактный объект (или группу объектов) какой-либо специальной отрасли знания. Новая  философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С.  Стёпина. 2001. Дефиниция – определение научного понятия. Композиционный блок: дефиниция и её комментарии.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Научный стиль речи Томский государственный педагогический университет Хороший язык научной работы не замечается читателем. Читатель должен замечать только мысль, но не язык, каким мысль выражена. Главное достояние научного языка – ясность. Другое достоинство научного языка – легкость, краткость, свобода переходов от предложения к предложению, простота. Каждую написанную фразу следует проверять на слух, надо прочитать написанное вслух для себя. Следует поменьше употреблять местоимения, заставляющие думать, к чему они относятся, что ими заменено. По материалам ресурса: http://www.gramota.tv/spravka/letters/95-rubric-75

Изображение слайда
5

Слайд 5

Научный стиль речи Томский государственный педагогический университет Не следует бояться повторений, механически от них избавляться. То или иное понятие должно называться одним словом (слово в научном тексте всегда термин). Избегайте только тех повторений, которые приходят от бедности языка. Обращайте внимание на «качество» слов. Сказать напротив лучше, чем наоборот, различие лучше, чем разница. Вообще, будьте осторожны со словами, которые так и лезут под перо, – словами-« новоделами ». ( Д. С. Лихачев. Книга беспокойств. М., 1991. ) По материалам ресурса: http://www.gramota.tv/spravka/letters/95-rubric-75

Изображение слайда
6

Слайд 6

Аргументация в текстах научного стиля Томский государственный педагогический университет Факты, цифры. Ссылки на авторитеты. Истинные суждения.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Поиск литературы Томский государственный педагогический университет

Изображение слайда
8

Слайд 8

Поиск литературы Томский государственный педагогический университет

Изображение слайда
9

Слайд 9

Поиск литературы Томский государственный педагогический университет

Изображение слайда
10

Слайд 10

Поиск литературы Томский государственный педагогический университет

Изображение слайда
11

Слайд 11

Поиск литературы https://www.tandfonline.com/toc/rtpe20/current Томский государственный педагогический университет

Изображение слайда
12

Слайд 12

Поиск литературы https://www.tandfonline.com/toc/rtpe20/current Томский государственный педагогический университет

Изображение слайда
13

Слайд 13

Поиск литературы http://elsevierscience.ru/ Томский государственный педагогический университет

Изображение слайда
14

Слайд 14

Томский государственный педагогический университет Оформление списка литературы ГОСТы: https://libserv.tspu.edu.ru/lib-for-readers/lib-gosts.html Монографии/учебники Серова Т. С. Психология перевода как сложного вида иноязычной речевой деятельности. Пермь: Перм. гос. тех. ун-т, 2001. 211 с. Выготский Л. С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 1996. 671 с. Авторефераты диссертаций Лория А. В. Психологические и педагогические основы руководства чтением: автореф. дис.... канд. пед. наук. Тбилиси, 1971. 28 с. Чистякова Г. Д. Исследование понимания текста как функции его смысловой структуры: автореф. дис.... канд. пед. наук. М., 1975. 19 с.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Томский государственный педагогический университет Оформление списка литературы Электронные ресурсы Авакян А. А. Механизмы и стратегии понимания и перевода иноязычного текста: на материале анализа вариантов перевода научно- популярного текста на английском языке. URL: http://www.dissercat.com/content/mekhanizmy-i-strategii-ponimaniya-i-perevodainoyazychnogo-teksta-na-materiale-analiza-varia (дата обращения: 17.01.2018).

Изображение слайда
16

Слайд 16

Томский государственный педагогический университет Оформление списка литературы

Изображение слайда
17

Слайд 17

Томский государственный педагогический университет Оформление списка литературы

Изображение слайда
18

Слайд 18

Дифференциация научного стиля Томский государственный педагогический университет

Изображение слайда
19

Слайд 19

Логическая схема научного текста Томский государственный педагогический университет Вывод

Изображение слайда
20

Слайд 20

Томский государственный педагогический университет Аннотация, реферат, тезисы Аннотация – краткая характеристика книги, статьи, сборника. Структура аннотации: Содержательная характеристика первоисточника: проблема, цель, для научной статьи – методология. Адресат первичного текста (для книги). Основные результаты (для научной статьи).

Изображение слайда
21

Слайд 21

Томский государственный педагогический университет Реферат

Изображение слайда
22

Слайд 22

Реферат-конспект содержит в обобщенном виде фактографическую информацию, иллюстративный материал, сведения о методах исследования, о полученных результатах. Реферат-резюме приводит только основные положения, тесно связанные с темой текста. Реферат-обзор охватывает несколько первичных текстов, дает сопоставление разных точек зрения. Реферат-доклад дает анализ информации и объективную оценку состояния проблемы. Томский государственный педагогический университет Реферат

Изображение слайда
23

Слайд 23

Конструкции для реферативного изложения В статье излагаются взгляды на проблему…. Рассматриваемая статья посвящена теме…. Актуальность проблемы определяется тем, что… Автор статьи дает характеристику…. Автор доказывает…. В статье дается обобщение….. Томский государственный педагогический университет Реферат

Изображение слайда
24

Слайд 24

Томский государственный педагогический университет Образование пассивных конструкций в русском языке Пассивные конструкции несовершенного вида Пассивные конструкции совершенного вида Им.п. (что?) + Тв.п. (кем?) Краткое пассивное причастие Проблема рассматривается автором Проблема рассмотрена автором

Изображение слайда
25

Слайд 25

Структура Введение Основная часть Заключение Томский государственный педагогический университет Выпускная квалификационная работа

Изображение слайда
26

Слайд 26

Введение Актуальность/проблема исследования Научная новизна Гипотеза Цель и задачи Методы исследования Объект и предмет исследования Теоретическая и практическая значимость Структура и объем Томский государственный педагогический университет Выпускная квалификационная работа

Изображение слайда
27

Слайд 27

Глава 1. Теоретическая. Раскрытие основных понятий темы в диахроническом аспекте. Глава 2. Описание опытно-экспериментальной работы. Характеристика исследуемого объекта. Характеристика этапов исследования. Описание каждого этапа. Описание конкретных методик, приемов. Описание процесса опытно-экспериментальной работы: описание изменений, проверка надежности результатов. Заключение Выводы, которые соотносятся с целью, задачами, гипотезой. Томский государственный педагогический университет

Изображение слайда
28

Слайд 28

Томский государственный педагогический университет КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА НАУЧНОЙ РАБОТЫ НОВИЗНА актуальность; н овизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта известной проблемы, в установлении новых связей; наличие авторской позиции; стилевое единство текста.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Томский государственный педагогический университет КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА НАУЧНОЙ РАБОТЫ СТЕПЕНЬ РАСКРЫТИЯ СУТИ ВОПРОСА соответствие плана теме; полнота и глубина раскрытия основных понятий темы; о боснованность методов; умение работать с исследованиями, умение систематизировать и структурировать материал; умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения.

Изображение слайда
30

Последний слайд презентации: НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры

Томский государственный педагогический университет КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА НАУЧНОЙ РАБОТЫ ОБОСНОВАННОСТЬ ВЫБОРА ИСТОЧНИКОВ полнота использования работ по проблеме. 4. СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ОФОРМЛЕНИЮ оформление ссылок; г рамотность; с облюдение требований к объему и культура оформления.

Изображение слайда