Презентация на тему: Научные коммуникации

Научные коммуникации
Научные коммуникации
Научные коммуникации
Научные коммуникации
Научные коммуникации
Научные коммуникации
Научные коммуникации
Научные коммуникации
Научные коммуникации
Научные коммуникации
Научные коммуникации
Научные коммуникации
1/12
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 48)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (489 Кб)
1

Первый слайд презентации: Научные коммуникации

Изображение слайда
2

Слайд 2

Коммуникация в науке, совокупность видов профессионального общения в научном сообществе, один из главных механизмов развития науки, способа осуществления взаимодействия исследователей и экспертизы полученных результатов.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Основные результаты и направления исследования науки и практики организации научной коммуникации: Изучение коммуникаций в науке имело большое методологическое значение, так как в них удалось свести в единую картину данные, полученные в ходе социологических, информационных и социально-психологических исследований. Были выявлены основные коммуникационные структуры, которые позволяют в считанные недели подключить к срочной экспертизе важного исследовательского результата практически всех участников мирового научного сообщества данной дисциплины. Получена систематическая картина обработки знания сообществом на наименее изученном этапе - между получением результата и его публикацией. Выяснилась зависимость интенсивности коммуникаций от состояния работы над проблемой. На этой основе получила теоретическое обоснование гипотеза о "невидимых колледжах" - самоорганизующихся коммуникативных объединениях исследователей, работающих над новой перспективной проблематикой. Представления о становлении и развитии новых направлений и специальностей в фундаментальной науке послужили основой для пересмотра базовых моделей динамики исследовательского фронта в целом. В зависимости от реальной плодотворности нового направления оно либо превращается в формализованную научную специальность (организуются кафедры, лаборатории, начинается стандартная подготовка студентов), либо по мере исчерпанности проблематики исследователи переходят в другие более перспективные направления.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Предмет исследования в науке (что стали изучать в науке, с точки зрения коммуникации): 1) научные публикации, как происходит научная публикация 2) Функционирование системы научно-технической информации. 3) Информационное собрание, на которых ученные деяться своими достижениями: конференции, симпозиумы, конгрессы и т.п. 4) Личные контакты ученных (знакомство с ученными).

Изображение слайда
5

Слайд 5

Социальные отношения в науке: 1) коммуникация – серьезное обсуждение текущих исследований; 2) соавторство – более тесная форма ассоциации, когда два или большее число ученых вместе сообщают о результатах исследований по той или иной тематике; 3) наставничество – ученик проходит подготовку под влиянием своего учителя; 4) коллегиальность – два ученых работают в одной и той же лаборатории.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Специфика научной коммуникации: 1. Всякое научное произведение диалогично. Оно связано с другими исследованиями. 2. Национальный характер аргументации точки зрения. Мы апеллируем к разуму, а не к вере. Логичность, последовательность текста, рациона ныне аргументы. 3. Эмпирический характер обоснования. Ученный свои доводы подтверждает эмпирическими данными. 4. Ориентация на достижение согласия 5. Готовность изменять свою позицию в силу предъявляемых аргументов и обоснований. 6. Информационная открытости и прозрачность. Без чего невозможно движение науки вперед и нормальная научная коммуникация.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Структура научных коммуникаций включает следующие компоненты: а) непосредственные связи - личные беседы, очные научные дискуссии, устные доклады (личные сети); б) связи, опосредствованные техническими средствами тиражирования информации, - публикации книг, научных журналов, реферативных журналов (опосредованные сети); в ) смешанные связи - научные конференции, научно-технические выставки (интерактивные сети)

Изображение слайда
8

Слайд 8

Виды научной коммуникации По статусу участников: Учитель- ученик Коллега - коллега • По характеру отношений: Авторитарная Демократическая • По дисциплинарному признаку: Внутри дисциплинарная Междисциплинарная • По форме: Непосредственная (личная, конгрессы, симпозиумы и т.п. ) Виртуальная • По степени личной вовлеченности: Формальная Неформальная (входит в проблемную научную группу и обсуждается все там. • По национальному признаку: Внутри национальная Международная • По целям : Оппонирующая Согласительная

Изображение слайда
9

Слайд 9

Формы онлайновых научных коммуникаций: • электронные журналы (пакет отредактированных статей, распространяемый в электронной форме); • гибридные журналы (отрецензированные статьи, журналы, как в электронной, так и в бумажной печатной форме); • электронные препринты (серверы, на которых авторы размещают свои материалы в форме препринтов); • электронные нерецензируемые публикации в виде листков новостей, статей, рабочих документов; • публикации на персональных страницах в Сети; • электронные книги (монографии)

Изображение слайда
10

Слайд 10

Правила ведения научной дискуссии 1) Научная дискуссия возможна лишь при наличии общего предмета обсуждения. 2) Используемые в дискуссии средства должны признаваться всеми, кто принимает в ней участие (общий язык, общие логические правила оперирования знаками). 3) Наличие желания и потребности в общении между участниками дискуссии. 4) Сотрудничество сторон – умение отдавать предпочтение слушанию перед говорением. 5) Необходимость критического отношения к высказываниям и взглядам оппонентов. 6) Свобода в выражении различных взглядов (автономность сторон, недопустимость диктата). 7) Дискуссия должна обладать свойством избыточности (отсутствие ограничений на число участников и число мнений, выдвигаемых к обсуждению.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Этические аспекты научной коммуникации -Этические аспекты научного рецензирования -Этические проблемы соавторства -Этика научной публикации и цитирования -Этика научной дискуссии

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Научные коммуникации

Изображение слайда