Презентация на тему: Научная деятельность

Научная деятельность
План
Научная деятельность
Научная деятельность
Разновидности НД
Научно-исследовательская деятельность
Основные качества ученого
Нормы научной этики
Теория организации научной деятельности
магистратура
Научная деятельность
НИРС
Научная деятельность
УИРС
Понятие НИРС
Цель НИРС
Основные задачи научной работы студентов
НИРС: сущность
Научная деятельность
Контрольные вопросы и задания
1/20
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 95)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (64 Кб)
1

Первый слайд презентации: Научная деятельность

Научно-исследовательская работа студентов

Изображение слайда
2

Слайд 2: План

1. Научная деятельность: сущность, функции, организация 2. Научно-исследовательская деятельность: цель, специфика, предпосылки 3. Научно-информационная деятельность 4. НИРС и УИРС

Изображение слайда
3

Слайд 3

6. Организация научно-творческого процесса 7. Научно-исследовательская работа студентов: виды, сущность Основные понятия : деятельность, наука, научная деятельность, научно-исследовательская деятельность, научная коммуникация

Изображение слайда
4

Слайд 4

Научная деятельность ( НД ) – сложная интеллектуальная деятельность, эффективность которой обусловлена уровнем квалификации и творческих способностей исполнителей. НД – творческая по своему характеру деятельность, в силу своей сложности предполагает высокий уровень ее организации

Изображение слайда
5

Слайд 5: Разновидности НД

научно-исследовательская научно-информационная научно-педагогическая научно-производственная научно-вспомогательная Каждая из них имеет свою цель, задачи, содержание.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Научно-исследовательская деятельность

интеллектуальная работа, направленная на добывание нового знания как результата научного исследования; осуществляется за принципом непрерывности поиск и открытие нового знания происходит на основе научно-теоретической и практической базы фундаментальных и прикладных исследований

Изображение слайда
7

Слайд 7: Основные качества ученого

Изображение слайда
8

Слайд 8: Нормы научной этики

не требуют, чтобы результаты НИ обязательно были истинными знаниями; однако этот результат должен быть новым знанием, логично или экспериментально обоснованным, практически значимым.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Теория организации научной деятельности

Теория организации НД – часть науковедения. Современная НИД носит коллективный характер НД регулируется и управляется государством, осуществляется в соответствии с его законодательной базой Формы подготовки научных кадров – аспирантура, докторантура

Изображение слайда
10

Слайд 10: магистратура

написание магистерской диссертации. Требования к научно-исследовательской части программы : обосновывать проблему исследования, выбирать тему исследования, разрабатывать его научный аппарат; составлять содержание НИ, план работы;

Изображение слайда
11

Слайд 11

выбирать необходимые и оптимальные научные подходы и методы исследования; Обрабатывать полученные результаты, анализируя и осмысливая их с учетом результатов предыдущих исследований по данной проблематике; Вести библиографическую работу, используя современные ИТ; Представлять результаты НИ в виде отчетов, рефератов, научных статей.

Изображение слайда
12

Слайд 12: НИРС

Одно из средств повышения уровня подготовки будущих специалистов к практической деятельности показатели, актуализирующие НИРС: динамика увеличения информации (Интернет) – ежегодно - в 7,3 раза; развитие творческого отношения к углубленному изучению теории;

Изображение слайда
13

Слайд 13

самостоятельная работа в процессе обучения в ВУЗе формирует умения самостоятельно добывать знания; успешная последующая практическая деятельность.

Изображение слайда
14

Слайд 14: УИРС

Включена в учебный процесс и учебное время: Формы УИРС: Реферирование и аннотирование научных изданий, подготовка обзоров литературы; участие в дискуссиях по проблемным вопросам на семинарских занятиях; написание рефератов, докладов по учебным дисциплинам; написание курсовых работ с использованием элементов научного исследования;

Изображение слайда
15

Слайд 15: Понятие НИРС

обучение студентов элементам (навыкам) исследовательской работы; научное исследование, осуществляемое под руководством профессоров и доцентов; расширение границ образовательного процесса с целью углубления повышения эффективности подготовки специалистов.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Цель НИРС

Переход от усвоения готовых знаний к овладению методами добывания новых знаний и навыков самостоятельного анализа научных методик с определенной научной отрасли.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Основные задачи научной работы студентов

развитие творческого мышления, расширение научного мировоззрения; формирование навыков самостоятельной НИД; повышение качества овладения учебными дисциплинами; формирование умений использовать теоретические знания и современные методы научных исследований в профессиональной практике.

Изображение слайда
18

Слайд 18: НИРС: сущность

Работа в научных кружках и проблемных группах, функционирующих на кафедрах; Участие в НИР по кафедральным темам; Выступление с докладами и сообщениями на научно-теоретических и научно-практических конференциях; Участие в вузовских, межвузовских предметных олимпиадах и конкурсах на лучшую научную работу;

Изображение слайда
19

Слайд 19

Подготовка публикаций по результатам проведенных исследований; Подготовка слайдов, схем, составление наглядных пособий для учебного процесса; Подготовка публикаций по результатам проведенных исследований. Изучение и обобщение передового опыта по профессиональной деятельности.

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Научная деятельность: Контрольные вопросы и задания

Раскрыть сущность НИД, научно-информационной, научно-педагогической, научно-производственной и научно-вспомогательной деятельности. Охарактеризовать содержание форм УИРС и НИРС.

Изображение слайда